Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Игра-импровизация «ЛЕС ПРОСЫПАЕТСЯ» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Музыкальный руководитель или педагог предлагает детям поиграть. Воспитанники образуют круг, а педагог объясняет им, что звуки и даже музыку часто можно изобразить с помощью движении, тогда получается двигательная импровизация или танец. Именно такой звуковой рассказ сейчас попробуют создать дети в кругу вместе с педагогом с помощью разных движений. История будет называться «Лес просыпается». Педагог. Пригрело весеннее солнышко. Ребятки, давайте поприветствуем его, кто как хочет, любыми движениями. Я, например, подниму руки вверх. А теперь каждый пропоет любой звук, который ему больше нравится. С пригорка побежал веселый ручеек. Давайте изобразим язычком его бульканье. А теперь подвигаемся всем телом, как будто бы мы сами эти веселые ручейки. Сколько красивых, задорных ручейков у нас получается, и все разные, не похожие друг на друга. Молодцы, ребятки! Ручеек добрался до ямки и до краев ее наполнил водой. Давайте с помощью голоса расскажем, как он это делал (голоса звучат в нижнем регистре). А теперь возьмемся за руки и превратимся в ямку с водой. Водичка двигается, не стоит на месте, булькает (дети изображают голосом булькающую лужицу и изображают волнообразные движения). Переливается водичка через край. И дальше бежит веселый ручеек (часть детей изображает путь ручейка), а солнышко отражается в воде и светит ярче (часть детей озвучивает солнышко). На шум ручейка и тепло солнышка откликнулись жучки. Выбрались из-под коры, зажужжали (дети изображают жучков и жужжание). Не отстает и букашка (педагог выбирает ребенка в кругу и предлагает ему показать движениями букашку, озвучивая ее появление). Расправила букашка крылышки, подставила их солнышку, потянулась и полетела. А за ней и жучки (свободные перемещения по комнате). Вдруг что-то зашуршало (звуковая имитация), засопело (звуковая имитация), и из-под кучи сухих листьев вылез ежик (дети изображают ежиков). Осмотрелся он по сторонам и побежал, быстро перебирая своими лапками. А вот и муравейник проснулся (.звуковая имитация — каждый из детей продевает короткие, радостные звуки в разных регистрах). Муравьишки стали покидать свой домик, цепочкой на дорожке выстроились, друг за другом, аккуратно идут, не задевая друг друга (дети изображают цепочку муравьев). А на пути камень, обойти его надо. Камень большой, а рядом сосна, корни на земле как воротики. Надо изловчиться, подлезть, но и цепочка не должна рассыпаться. Один домик — одна семья. На камне пригрелась змейка (педагог выбирает 2—3 детей), шипит от удовольствия (звуковая имитация). Лес просыпается, и ей пора просыпаться. Встречает змейка солнышко утренним танцем, изгибается (двигательная импровизация), а кожица ее переливается разными цветами (любая звуковая имитация). Лес наполнился птичьими голосами. Давайте прислушаемся, какие птички ожили в нашем лесу. (Дети имитируют птичьи голоса.) А теперь придумайте, что делают ваши птички в лесу, и покажите, чтобы можно было догадаться. Вот и пришло утро, вот и проснулся лес! (Все дети поют разные звуки, которые сводятся в унисон.) Такие игры основываются на самых разных сюжетах. Можно предложить детям самим придумать сюжеты. Задача педагога — четко руководить действиями воспитанников, сохраняя сюжетную линию игры. Можно собрать всех детей для общей импровизации или распределить роли, в соответствии с которыми они начнут импровизировать. «Жизнь волшебного леса» (по мотивам музыкального произведения Э.Грига «Весной») Педагог. Ребята, сейчас каждый из нас превратится в сказочного художника. Сказочного, потому что у нас не будет кисточек и красок, фломастеров и карандашей, мы будем рисовать словами и движениями. Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие по волшебному лесу. Секрет этого леса в том, что для каждого из вас он выглядит по-своему и в нем происходит что-то особенное. Для того чтобы оказаться в этом удивительном лесу, вам нужно просто закрыть глазки. А чтобы вы смогли его лучше представить, я сейчас включу волшебную музыку. (Звучит пьеса Э. Грига «Весной».) После слушания музыки детям предлагается рассказать о том, что они увидели, каким предстал волшебный лес в их воображении. Затем дети вместе с педагогом выбирают наиболее интересный рассказ или несколько сочинений для двигательной импровизации. Обговорив замысел предстоящей импровизации, дошкольники исполняют ее под музыку. Не стоит опасаться отсутствия предварительной работы по разучиванию движений, необходимо дать детям возможность свободно использовать знакомые танцевальные элементы под новую музыку, компоновать их по-новому. «ВЕСЕЛЫЕ ШЛЯПЫ» Музыкальный руководитель предлагает детям разделиться на две подгруппы. Это можно сделать оригинальным способом, например дети, чьи имена начинаются на определенные буквы, составят одну подгруппу, на другие — другую. Можно включить в одну группу только мальчиков, в другую — девочек. Дети из первой подгруппы выбирают шляпы и исполняют под музыку произвольный танец со шляпой, соответствующий ее характеру. По сигналу музыкального руководителя или по окончании музыки танцующие дети выбирают любого ребенка из другой подгруппы, передавая ему шляпу или надевая ее на голову. Задача для выбранных детей — постараться продолжить танец своего партнера, угадав его характер, повторяя основные движения, по-новому комбинируя их. Другой вариант игры — продолжение танца в паре: дети перекидывают шляпу друг другу, не нарушая при этом общего замысла, красоты танцевальных движений. Если дети не готовы самостоятельно придумывать танцевальные композиции, комбинировать движения, можно предложить им более простую версию игры. Дошкольники сидят в кругу на стульчиках и под музыку передают друг другу шляпу, надевая ее на голову соседу. По сигналу взрослого ребенок, у которого оказалась шляпа, выходит в круг и исполняет любое движение в соответствии с характером музыки. Остальные дети стараются повторить это движение. По сигналу педагога ребенок возвращается на место и передает шляпу дальше по кругу. «ИГРА ТЕНЕЙ» Под аккомпанемент или фонограмму часть детей исполняет произвольный танец, по-своему комбинирует известные движения в самостоятельной импровизации. Остальные дети стараются точно повторять эти движения. Затем группы меняются ролями.
«ПРОХЛАДНЫЙ ВЕТЕРОК» Половина детей изображает отдыхающих в жару людей в тени. Остальные с помощью шифоновых платков или листков цветной бумаги обмахивают их, изображая прохладный ветерок в соответствии с характером музыки. Затем дети меняются ролями. В этой игре важно использовать контрастную музыку, помогая детям менять движения, по-новому комбинировать их, избегать однотипности.
«РУЧЕЕК» Перед каждым ребенком (на подставке или на стульчике) лежит музыкальный инструмент. Вместе с педагогом, который аккомпанирует на балалайке или другом инструменте, дети создают музыкальное произведение следующей формы: А В АС А..., где А — это «установочный» наигрыш педагога, а В, С, D, Е и т. д. — это импровизация на заданную мелодию (наигрыш) одного ребенка или нескольких одновременно. Вариант. Когда звучат наигрыши педагога, дети меняются музыкальными инструментами со своими товарищами, сидящими справа (или слева). Образуется своеобразная музыкальная круговерть, в которой каждый ребенок успевает помузицировать на всех инструментах. Игра заканчивается, когда у детей в руках оказываются исходные инструменты.
«РИЧ-РАЧ» Это игровой танец, который начинается одной парой и становится постепенно общим. В первой части один ребенок (затем несколько) двигается поскоками, все дети в это время хлопают. Во второй части он выбирает себе партнера в кругу, становится к нему лицом и показывает танцевальное движение: прыжком выставляет на носок по очереди то правую, то левую ногу. Кисть одной руки держит на затылке, другую сзади на поясе. На вторую фразу ребенок, стоящий в кругу, повторяет «задание». В третьей части танца дети кружатся, взявшись «калачиком», остальные им хлопают. Игра повторяется сначала, двое ведущих начинают движение (предыдущая пара), затем четверо и т. д. Игра – импровизация «ОДУВАНЧИК» Движения для этой танцевaльной игры могут быть самые простые: девочки постепенно раскрывают руки, как одуванчик раскрывается утром, а затем складывают их. Во втором построении песенки свободно кружатся, затем опускаются на колени. Выбегают мальчики-лютики, располагаются между девочками: ритмично помахивают цветами перед собой, затем машут над головой. При повторении песенки каждый мальчик-лютик приглашает девочку, и они произвольно танцуют в парах, в конце - общий свободный импровизированный танец. В заключение игры ведущая предлагает сделать из желтых цветов клумбу, которая будет похожа на солнце. Для этого дети располагаются по кругу и опускаются на колени, оставив пространство между собой для движения бабочек. Руки с цветами поднимают так, чтобы образовалась «солнечная клумба». «НА ПРАЗДНИКЕ НАШЕМ» (игра – импровизация) Музыка, слова и описание игры Е. В. Павловой
Описание игры Дети поют: На празднике на нашем В дудку дуй ты посильней! Звучит танцевальная мелодия, дети, в чьих руках дудки, играют, остальные двигаются в соответствии со звучащей мелодией. После исполнения первых двух строк куплета: — На бубне поиграй скорей! Музыкальное сопровождение и движения танцующих меняются (например, в ритме польки). После исполнения первых двух строк куплета: А теперь не робей — В барабаны громче бей! Теперь может звучать музыка марша. После исполнения первых двух строк куплета: А теперь не робей — Играй на ложках веселей! Народная плясовая мелодия.
«АМА – ЛАМА». Песенка-зарядка исполняется в общем круге. Сопровождайте пение движениями по тексту, которые должны придумать сами дети. Можно кистями рук показать, как трепещет листва, а паучок спускается вниз по паутинке. Муравей и сороконожка, конечно, мелко перебирают ножками, а пяточки и носочки танцуют у каждого по-своему. Припев- скороговорку можно не петь, а декламировать, сопровождая ее простым аккомпанементом «звучащих жестов»: притоп и хлопок. На слова «бум», «тум» сделайте шлепок по коленям. Разучив песенку с движениями, добавьте к ней аккомпанемент 1-2 инструментов. Выбирайте и сочиняйте партии инструментов, которые будут по силам детям. Педагог может дублировать мелодию на ксилофоне.
Просыпается листва. Припев:
Ама-лама, Ама-лама, Чоко-балабама, Экивоки-тум! Прыгают кузнечики,
Припев. Вот проснулись муравьи
Припев.
«МУЗЫКАНТЫ» Музыка, слова Г.Вихаревой
. ` В игре с шумовыми инструментами дети поделены на группы. У одной группы ложки, у другой бубны. Можно добавить группу с дудочками. В игру можно включить родителей, дав им любые инструменты. 1. Посмотрите-ка на нас: (Поют все дети, играют те, у кого в руках ложки). 2. Посмотрите-ка на нас: (Поют все дети, играют те, у кого бубны). 3. Посмотрите-ка на нас: (Поют все дети, играют те, у кого дудки). 4. Посмотрите-ка на нас: На последний куплет в игру включаются все. Малыши выстукивают ритм на четверти, дети более старшие - выстукивают ритмический рисунок музыки). «ВЕСЕЛАЯ КУХНЯ» Музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой
И.п: дети с шумовыми инструментами в руках сидят полукругом лицом к зрителям. В зависимости от возраста детей куплеты исполняются детьми или взрослыми. 1. Веселая кухня 2. Веселая кухня И ложки на кухне 3. Веселая кухня (Отыгрыш - дети звенят пластиковыми бутылочками из-под йогурта, наполненными горстью гороха). Веселая кухня (Отыгрыш - дети гремят всеми игрушками, в конце поднимают их вверх). Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1550; Нарушение авторского права страницы