Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Концертные выступления - как качественный показатель учебно-воспитательной работы в театральном коллективе



1. КОНЦЕРТ (лат. Сoncerto – состязаюсь) – публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе.

Концерты и творческие выступления подразделяются на множество разновидностей: концерт музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.), литературный (художественное чтение, литературно- музыкальная композиция, моноспектакль), смешанный (музыкальные номера, художественное чтение, сцены из спектаклей, хореография и др.). В театральном коллективе к концертным выступлениям относится показ спектакля, эстрадного представления, театрализованного представления и других форм театрального жанра.

2. Выступление на публике – ответственный момент для творческого коллектива, т. к. является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой работы руководителя и самих участников. Это не только показ определенных художественных результатов и подведение итогов, но и проверка характера и умения работать на сцене самостоятельно.

Концертное выступление отличается от репетиции тем, что активизирует процесс сплочения коллектива, улучшает дисциплину, позволяет быстрее выявить недоработки не только художественного порядка, но и в организационно- воспитательной работе.

Во время выступления спектакль нельзя остановить, что-то исправить и изменить. Участники учатся чувствовать сценическое пространство, атмосферу зрительного зала и аудиторию, свободно двигаться на сцене, не боясь зрителя.

Руководитель должен рассматривать концертное выступление как важнейшее событие в творческой жизни как своей, так и всего коллектива. Общественное самосознание участников формируется при условии понимании ими смысла своего участия в совместных мероприятиях. Только в этом случае проявляется инициативность и рождается активность.

Участникам театрального коллектива необходимо знать, что во время выступлений на зрителя, осуществляются важные общественные задачи, одна из которых – просветительная работа по театральному искусству.

3. Самодеятельный театр, благодаря выступлениям, обладает всесторонними возможностями для воспитания и совершенствования творческих и духовных начал личности его участников.

Эффективность данной задачи, конечно, зависит от профессиональной квалификации и опыта режиссёра- руководителя. Концертная деятельность в данном случае, является показателем успешности учебно-воспитательной работы в театральном коллективе.

При всём многообразии решаемых задач, важнейшей для каждого участника театрального сообщества, является задача воспитания всестороннего вкуса и привитие любви к театральному искусству.

Концерты коллективов являются составной частью духовной жизни общества и юным артистам необходимо знать, что у любительского театра есть важные общественные задачи, одной из которых является пропаганда театрального искусства.

Основное «концертное выступление» в театральном коллективе это – спектакль, наряду с которым часто приходится выступать с показом юмористических сценок, пародий, цирковых номеров, художественного чтения, отдельных сцен из спектаклей, тематических представлений, КВН и т. д..

Благодаря выступлениям, любительский театр обладает всесторонними возможностями для воспитания творческих качеств, совершенствования личности участников, просветительской, пропагандистской деятельностью.

Концерты коллективов неизменно привлекают многочисленных слушателей и зрителей, являются составной частью духовной жизни общества.

Концертные выступления – ответственный момент для творческого коллектива, потому что являются качественным показателем всей организационной, учебно-творческой работы руководителя и самих участников. Важно подчеркнуть, что концертное выступление не только показатель определенных художественных результатов и подведение итогов работы, но процесс, несущий большую воспитательную нагрузку.

Концертное выступление отличается от репетиции и тем, что активизирует процесс сплочения коллектива, улучшает дисциплину, позволяет быстрее выявить недоработки не только художественного порядка, но в организационной и воспитательной работе.

Участники коллектива учатся чувствовать сценическое пространство, атмосферу концерта и слышать зрительскую аудиторию, свободно двигаться на сцене, не боясь публики.

Следует подчеркнуть, что руководитель должен рассматривать выступление как важнейшее событие жизни коллектива и знать, что общественное самосознание участников формируется при условии понимания ими смысла своего участия в общих мероприятиях. Только в этом случае рождается инициатива и активность детей.

Таким образом, самодеятельный театр обладает всесторонними возможностями для воспитания творческой личности, совершенствования духовной, нравственной и эстетической деятельности его участников. И эффективность этой работы зависит от профессиональной квалификации, опыта и личных качеств его руководителя – режиссера. Выступления являются показателем всей учебно-воспитательной работы творческого коллектива.

11. Игра как основной метод в работе преподавателя театральных дисциплин

1 Игра - постоянная и неизменная спутница детства. Руководитель театрального коллектива должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом играющих для достижения определенных творческих и педагогических целей. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей театрального коллектива важное средство самовыражения, пробы сил. В играх режиссер может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Через игру организуется творческое начало занятия.

2 Игры делятся на следующие виды: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и т.д. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, для тренингов в театральном коллективе.

Игра органически входит в жизнь каждого детства театрального коллектива, и все чаще используется как способ репетирования и отработка актерских навыков.

При выборе игры необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

1. цели и задачи;

2. возраст;

3. помещение;

4. число участников;

5. реквизит для игры.

 

3 Методика объяснения игры должна быть освоена педагогом - режиссером в совершенстве. Объяснение игры должно быть кратким, четким, понятным, ярким и образным. Всегда, когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры. Можно не сразу после объяснения начинать игру, а предварительно провести репетицию, предупредив детей, что пока результаты засчитываться не будут.

 

Руководителю детского театрального коллектива важно ориентироваться в своей педагогической работе на высокие образцы театрального искусства, постигать принципы театрального творчества.

«Сценическое перевоплощение» как наиболее специфическая отличительная особенность актерского искусства, по своей природе сроднима с детской ролевой игрой. В детских театральных коллективах больше используются рассказам, стихам, басням.

 

Игры- драматизации приближаются по своему типу к творческим играм. Это своего рода небольшие этюды, сценки, в которых импровизация имеет первостепенное значение. Этот вид занятий чрезвычайно ценный в актерских тренингах, приобретает целенаправленный характер, так как в него уже включаются умение действовать в предлагаемых обстоятельствах. Роль руководителя здесь в организации внимания детей, направления их мыслей, воображения, фантазии, уточнения цели и задачи их действий по роли. Это придает игре- импровизации определенную завершенность, целостность и развивает юных актеров. Игры является одним из основных методов в работе преподавателя театральных дисциплин.

 

12. Учебно-методическая документация как неотъемлемая часть образовательного процесса

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 2144; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь