Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Христианство: что это такое?



 

Знаешь ли ты, что когда люди говорят о христианстве как о мировой религии, то они глубоко ошибаются? Религия – это система, а Иисус не оставил никакой системы. Христианство больше, чем просто религия, в которую надо верить. Настоящее христианство – это Божья сила в действии. Христианская истина не может быть просто записана как список множества фактов и утверждений. Христианская истина – жива. Ты не можешь нарисовать человека и сказать: «Это – он! » Ты не можешь описать христианство и сказать: «Это – оно! » Это – живая сущность. Дыхание Божье оживляет Евангелие, иначе оно – мертвое тело, а не живая истина. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоан. 14: 6). Так я понимаю христианство, и так я проповедую о нем. Кто не хотел бы проповедовать Евангелие подобным образом?

Теперь давайте попытаемся определить христианство по-новому, как харизматические пятидесятники понимают его: это – Святой Дух в действии, творящий реальность в соответствии со Словом Божьим. Мы должны суметь показать людям, что Евангелие – это то, за что оно себя выдает. Когда чемпион стоит на беговой дорожке, нам не нужно спорить, чтобы доказать, что он – спортсмен мирового уровня. Просто выстрели из стартового пистолета! Это – то, что я делаю: Евангелие Христа живое, и я выхожу на стадион, и оно начинает действовать. Всякий сможет увидеть, что оно живое. Именно это делает Святой Дух.

 

Силы высшего порядка

 

Я видел бесчисленные великие чудеса, я видел, как нечистые духи изгонялись перстом Божиим. Христос объяснял это: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» (Лук. 11: 20).

Мы должны внимательно рассмотреть это объяснение. Царство – что это такое? Если мы хотим понять настоящие секреты веры, мы должны понять Царство. Иисус говорил о нем постоянно. Нам только нужно посмотреть на него под соответствующим углом.

У нас были различные исторические периоды – каменный век, век смуты и так далее. Этим периодам времени были даны специальные названия, чтобы показать их основные черты. У нас также есть христианская эра. Этот год – 1994 год новой эры (Anno Domini) – 1994 год после Рождества Христова. Разве это просто обычный период истории? Нет. Эта эра уникальна. В течение христианской эры вступила в силу еще одна эра – Царство Божье. Иисус начал проповедовать: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мат. 4: 17).

Царство – это владение Бога, в котором Его сила является главной. Когда Христос пришел, Он привнес деятельность Бога Святого Духа в наши земные дела. Это был совершенно новый ресурс, не физическая сила, подобная воде, ветру или атомной энергии – все это части природного мира. Это была сила того мира, в котором действуют законы, стоящие много выше законов природы.

Прочитай это предложение внимательно: в начале Бог сотворил этот мир силами из иного мира. В Иисусе Христе Он снова принес силы того творящего мира в земную жизнь. Эго есть Царство Божье.

Я поясню это подробнее во второй главе, но мы должны понять теперь, что наш мир подвергся вмешательству и что власть Царства Божьего приблизилась к нам. Это – высший порядок, чудесный порядок, который перекрывает естественные или научные законы. Высшие законы могут управлять физическими законами. Духовное может править материальным. Это происходит при крещении Святым Духом и когда Его дары действуют.

Евангелие от Иоанна 1: 1-3 говорит, что все было сотворено Словом, то есть Сыном Божьим, «И Слово стало плотию» (Иоан. 1: 14). Тот, кто является источником всего – Он Сам вошел в Свое собственное творение. На землю пришел Тот, Кто «сошел с небес», как Он Сам сказал (Иоан. 6: 38). Это утверждение «сошел с небес» очень важно. Оно означает, что он стал мостом из высшего, невидимого мира в видимый. В Евангелии от Иоанна 1: 51 Иисус говорит о Себе как о лестнице Иакова, установленной между небом и землей.

Есть два мира со своими воздействиями и силами. Иисус – это связь между ними, между небесным и земным миром. Сила небес – это творящая сила Бога, которой была создана Земля. Через Христа – связь с небесами – на земле стали возможными вещи, невозможные до прихода Христа. Он назван «путем новым и живым» (Евр 10: 19). Через Иисуса Христа, Святым Духом, началось общение между землей и небесами. Ангелы Божьи приходят и уходят.

После прихода Христа в наш мир Бог может творить свою волю здесь – через наши молитвы. Это тот случай, как мы говорили, когда Бог хочет использовать людскую силу, а мы нуждаемся в силе Божьей, ибо Иисус учил нас молиться: «Да будет воля Твоя на земле, как на небе» (Мат. 6: 10). Он не устранил Себя ни из одной части Своей вселенной. Он – Господь, Он применяет высшие силы, и законы природы подчиняются Духу Божьему. Мы называем это чудом. Это время новой милости. Бог действует в жизни людей по-новому. За этим стоит, конечно, великая цель. Задача не в том, чтобы произвести несколько сенсационных чудес, как фокусы на сцене, но в том, чтобы искупить мир.

Задумывался ли ты когда-нибудь, что человек имеет власть над законами природы. Сами по себе камни не летают, но мы, люди, представляем более высокий закон, закон нашей воли. Мы можем бросать камни и заставлять их летать. Мы не рабы законов природы, а они наши рабы. Мы можем использовать научные законы, чтобы совсем покинуть эту планету. Мы можем перейти в состояние невесомости и даже улететь на Луну.

Когда люди говорят, что чудеса противоречат законам природы, они совершенно игнорируют тот факт, что там, где есть высшая воля и высшая сила – будь то человеческая или Божья, – все законы природы могут быть изменены. Трудности возникают, когда люди не верят в Бога. Когда приходит Бог – нет ничего невозможного. Именно это и случилось: Царство Божье среди нас; потому-то бесы выходят из людей, больные исцеляются, и мы говорим на новых языках.

Но мы встречаемся еще с одним фактом. Что такое человек? Мы и плоть, и дух. Бог соединил нас с двумя мирами, с земным и с духовным. Своими пятью чувствами мы познаем этот мир, а нашим духом мы чувствуем нефизический мир – и, случается, боимся его.

В истории человечества произошло нечто ужасное. Великое несчастье постигло нас: грех почти что разрушил связь между духом и телом. После грехопадения Адама, случались только редкие проявления сверхъестественного, пока не пришел Иисус. Серьезные прорывы время от времени происходили, и они были описаны в Ветхом Завете. Иногда Бог являл Свою власть и начинал поток чудес, как Он сделал это с Моисеем, со служением Илии и Елисея. Однако в целом сила Божья и Его власть редко были видны непосредственно.

Затем произошло радикальное изменение. Чудесный приход Христа, Бога во плоти, открыл запасы творящей силы. Он был и есть Господь всего, абсолютно всего, что существует во вселенной. Он Сам провозгласил это: «приблизилось Царствие Божие» (Мар. 1: 15).

И здесь мы приходим к такому библейскому понятию, как «рождение свыше» (Иоан. 3: 3). Одна из возможностей, открытых нам Христом, это возможность «родиться свыше». Это греческое выражение может быть также переведено как «родиться снова». Мужчины и женщины могут быть созданы вновь – новыми творениями, говорит Библия, – силой небес, царственной силой Бога.

Очевидно, что люди, «рожденные свыше», никогда не будут удовлетворены миром, который только материален. Им нужны духовные связи так же, как и физические. Настоящий мир с его ограниченными физическими законами не достаточно велик для возрожденного христианина, словно клетка для орла. Он нуждается в расширении, и это расширение идет вовне нашего трехмерного мира, в четвертое измерение Духа. Мы «поступаем по духу» (Гал. 5: 16). Мы «посажены на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2: 6).

Книга Деяний показывает, как ученики черпали из новых ресурсов, когда они шли по миру, благословляя людей спасением и исцелением. Первые новые люди во Христе, новые творения Царства, были посланы, чтобы приводить других к тому же самому царственному порядку с новыми чувствами, новыми силами и новыми законами, написанными в их сердцах (см. Евр. 8).

После того, как я был крещен Духом и заговорил на иных языках, я вскоре понял, что этот дар открывает новые возможности. Если я говорил на языках посредством Духа, то посредством Духа могут происходить и другие чудеса. Я научился жить в Духе. Я стою на новом основании, там, где происходят знамения и чудеса. Слава Богу!

Если бы это было не так, ничего бы не происходило на наших служениях. Огромное множество людей приходит на мои собрания. Они приносят пугающее количество нужд. Но я крещен Святым Духом. Я знаю силы наступающей эры и то, как черпать из этих ресурсов. У меня есть сильное убеждение, что Бог приготовил что-то для этих людей. Это не только мой секрет, это также и убеждение сотен миллионов людей сегодня. Если у меня и есть какой-то «секрет», то это мое послание. Я уверен в его эффективности. В нем есть «сила Божия ко спасению» (Рим. 1: 16).

 

Иное Евангелие

 

Если то, чему мы здесь учим, не то, во что некоторые читатели привыкли верить, то мы должны сказать, что Евангелие трактуется сегодня таким образом, что из него (да и из нас) вынимается вся сердцевина. Либеральное и рационалистическое учение базируется на зыбучем песке библейского критицизма, домыслов и философии. Никакой надежной почвы для испуганных миллионов не было предложено этим новым учением. Это – теология болтовни, голодная диета для тех, кто жаждет Бога. Слишком многие богословы сделали истину зависимой от вопросов, на которые никогда нельзя дать ясных ответов, в которых нельзя дойти до сути – все это умствование направлено на то, чтобы абсолютно ничего не дать потерянным народам и толпам, пораженным дьяволом. Если Бог – это единственный Спаситель, то Он не может спасать посланиями, состоящими из «возможно», или «если», или «это – мое мнение». Мир нуждается в людях, которые имеют живую связь с небесами.

Для всех людей, не важно, цивилизованных или примитивных, есть только одно слово истины – Крест – для мудрых, для варваров, для греков, для евреев, для всех. Евангелие – это сила Божья. Проповедник Евангелия – это посол, требующий сдаться Царству Небесному. Это – Божий ультиматум. Он показывает нам, как обстоят дела. Евангелие – это не теория и не абстракция, но реальность во всем. Либо мы принимаем его, либо гибнем.

Когда ты поймешь это, ты вступишь в армию со стенобитным орудием Слова и Креста. Оно будет разрушать цитадель дьявола. Это – поступь непобедимой армии Божьей на марше. Когда Бог наполнил меня Своим Духом и открыл мои уста, чтобы говорить на новых языках, Он открыл также мои уши, чтобы я мог слышать победный звук трубы, возвещающий, что Иисус имеет всю силу на небе и на земле. Какой замечательный дар!

 

Бог узнается по чудесам

 

Позволь мне проиллюстрировать реальными примерами то, о чем я так много говорил. Эта глава была начата в 1992 году, когда я был в Браззавиле, столице западноафриканского государства Конго. Во время служения Бог дал мне слово знания для супружеской пары, неизвестной мне, находившейся где-то среди десятков тысяч людей. Женщина была в коме три дня, и муж привез ее на собрание. Верой и послушанием Божьему побуждению я сказал огромной аудитории то, что Дух Господень открыл мне. Когда я заговорил, женщина, находившаяся без сознания, – не слыша меня – вышла из состояния комы и была исцелена. Болезнь носила психосоматический характер? Такое предположение невозможно – пациентка ничего не знала о том, что происходит, пока не пришла в себя.

Другая женщина, которая была на этом служении, нуждалась в срочной операции. Ее нерожденное дитя умерло в ее чреве, и в госпитале уже приготовили все, чтобы на следующий день извлечь тельце. Когда на служении началась молитва за нуждающихся, младенец в ее животе начал двигаться. Она бросилась вперед к сцене со слезами на глазах, чтобы свидетельствовать, и как раз вовремя, поскольку сразу после этого она поехала рожать. После того, как ее увели, она родила здорового мальчика.

И это не единственные чудеса, которые произошли. Они не дали мне заснуть от возбуждения и радости. Самое важное, что за эти шесть дней Святой Дух вихрем пронесся среди людей, прорвав дамбу и увлекая в Царство Божье сотню тысяч дорогих конголезцев на волне благословения.

 

Крест и чудеса Царства

 

Последняя часть из основ того учения, о котором я хочу рассказать тебе, – это то, что Святой Дух и Евангелие Креста так спаяны вместе, что они не могут быть разделены. Это было деяние Христа, особенно в Его смерти, которое разрушило стену между этим миром и миром Царства Божьего. И с тех пор Святой Дух всегда указывает на распятого Христа. Он творит Свои чудеса исключительно на основе искупления. Дух поддерживает только Евангелие, всегда и везде.

Что еще нам нужно? Один наполненный Святым Духом человек лучше, чем сто комитетов, которые «экономят минуты, но теряют часы». Когда Бог так возлюбил наш мир, Он не сформировал комитет, Он послал Своего Сына, а Его Сын послал Дух. Христос сказал, что верующие – это свет миру, но им нужен Святой Дух, чтобы зажечь этот свет.

Вне сомнения, многие читатели этой книги жаждут чудес. И в этом нет ничего плохого. Я хочу помочь им. Вы сможете избежать многих разочарований, если поймете, что чудеса принадлежат только Евангелию – и ничему больше. Никаких чудес ради чудес. Бог – не циркач. Он не собирается поставлять чудеса, чтобы дать славу какому-нибудь ходящему гоголем эгоисту. Святой Дух – в союзе с распятым Христом даже связан именем – Дух Христов. У них одна цель – поразить дьявола через Евангелие.

Дух находит реализацию лишь в Евангелии. Евангелие велико. Оно всеобъемлюще, ничего не оставляет незатронутым – видимое или невидимое, землю, ад или небеса. Теолог Джордж Линдберг в своей книге «Природа доктрины» говорит: «Библейский мир в состоянии поглотить вселенную».

Будучи христианином, я знал, что Крест имеет духовное значение в моей жизни, но когда я заговорил на новых языках, он стал для меня еще реальней. Отец на небесах и Сын на земле – оба заинтересованы в искуплении, каждый в своей сфере, как Иисус выразил это в своей молитве: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить; и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан. 17: 4-5).

Эти стихи говорят нам, что дело Христа на земле затрагивало землю, а дело Отца затрагивало славу. Иисус пришел на землю – для земли. Аллилуйя! Если бы это касалось лишь того, чтобы дать нам пропуск на небо, Он мог сделать это на небе; но спасение должно было совершиться на земле для земных целей. Мое крещение Духом затронуло мой дух и мое тело, что типично для подлинной природы веры Христа.

Эта истина заставляет ярче сиять все по-настоящему христианские доктрины. Спасение не для части человека, а для всего человека. Это видно, например, в исцелении, которое является как духовной, так и физической процедурой. Ветхий Завет подчеркивает связь между болезнью и грехом и связь между исцелением и прощением. Эта истина усиливается в Новом Завете. Мы вернемся к ней, когда будем рассматривать дары исцеления.

 

Глава 2

 

БОГ ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ

 

В первой главе мы видим, что христианская эра является также эрой новой силы. Интересны слова знаменитых историков Арнольд Тойнби в своей книге «Изучение истории» говорит о «новой творческой силе, входящей в исторический процесс». Это тот вид творящей силы, которую Иисус принес в мир. Это – Святой Дух. Сегодняшнее распространение церквей, позволяющее свободное проявление Святого Духа, – это «величайший религиозный феномен нашего времени», как писал журнал «Тайм» в 1971 – году и это было лишь в начале величайшего прорыва.

Жизнь в этом мире стала иной со времени прихода Иисуса. Появились новые ресурсы. Мир физических законов попал под влияние духовных законов грядущего мира. И результаты сейчас с нами. Книги Евангелий представляют их, а книга Деяний описывает первых мужчин и женщин, принявших дар Святого Духа. Теперь мы посмотрим на некоторые другие аспекты этой великой перемены.

 

Сила Царства Святого Духа

 

Отец дал нам два дара, оба – личные, и оба – равные. Вначале Он дал нам Своего Сына, а затем Своего Духа. Иисус ставил Духа в один ряд с Собой, называя Его «другим Утешителем». Он сказал, что будет лучше, если Дух придет, чем если Он Сам останется с нами во плоти. Задача Святого Духа – продолжать дело Христа на земле. Иисус исцелял больных, например, и Святой Дух следует примеру Христа.

Как мы узнаем, кто такой Святой Дух? Святой Дух – это Бог в действии. Когда бы ни случались сверхъестественные события, они делались Духом. Все чудесные проявления, такие, как дары, всегда творятся Духом. Когда Бог формировал мир в начале, то это делалось Духом. «Дух Божий носился над водою» (Быт. 1: 2). Воля Отца провозглашается Словом и исполняется Духом. Он творит волю Божества.

Единственный Дух, обещанный нам Иисусом, это чудесный Дух, Святой Дух. Нет Святого Духа без чудес. Претензии на обладание Святым Духом и отрицание тех деяний, которые всегда отличали Его, могут только огорчать Его. Именно Он начал с самого высшего физического чуда – сотворения мира. Он не меняет Своей природы. Какой Он был, такой Он и есть и всегда будет – Бог, действующий на земле. «Я есмь Сущий (Иегова)» (Исх. 3: 14). Святой Дух, сотворивший мир сверхъестественным образом, не испытывает трудностей, чтобы продолжать действовать сверхъестественно.

Иоанн Креститель, посланный Богом проповедник, представивший Христа, провозгласил новую эру: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мат. 3: 2). Сутью этого провозглашения был Мессия, который будет крестить Святым Духом. Это было много больше, чем восстановление величия Израиля – это было не меньше, чем вселенское изменение. Иоанн открыл план будущего, показывающий не реку воды, но реку огня. В Евангелии от Матфея 3: 11 говорится, что Иоанн использовал земной элемент – воду, но Христос крестит небесным элементом – чудесным огнем.

Иисус повторяет те же слова: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1: 5). Мы должны заметить, что Иисус не крестил никого Духом, пока Он был на земле. Иоанн проповедовал людям из Иудеи и Иерусалима, и «крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мар. 1: 5). Это относилось к тем массам случайных людей, которым Иоанн проповедовал и объявлял: «Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мар. 1: 8). Иоанн не накладывал никаких требований, кроме покаяния

 

Много крещений

 

Перед тем как продолжить, мы должны посмотреть на теорию, согласно которой вся Церковь была крещена Духом Святым навеки в день Пятидесятницы. Хотя отдельные люди могут искать своего наполнения, но однократного наполнения Духом недостаточно, или оно не длительно, и мы нуждаемся в том, чтобы приходить за повторными переживаниями – «многими наполнениями».

Но если вся Церковь была крещена навеки в день Пятидесятницы, почему предполагается, что христиане должны искать многократных наполнений? Мы могли бы спросить, думал ли кто-нибудь, слушая Иоанна или Христа, что те имели в виду нечто подобное. Мы не можем отправить тебя к Писанию, которое не соглашается с этим положением, поскольку там нет ни одного слова о «повторных наполнениях». Нет там и малейшего намека, что было какое-то особое крещение исключительно для элитарной группы первых учеников как полномочных представителей Церкви всех времен. Приходит ли Дух во время нового рождения, или нет, первые верующие радовались личному переживанию от обитающего в них Духа, и нисколько не меньшее предполагается в отношении всех, кто уверовал начиная со дня Пятидесятницы.

Иоанн ясно представил цель Христа: крестить мужчин и женщин Святым Духом (Лук. 3: 16). Это характеризует Его, давая Ему имя Крестящего, точно так же как Иоанн был Крестителем. Единственная удачная попытка не показывает наш характер. Я однажды испек пирог, но обычно этого не делаю. Меня нужно много раз побуждать, чтобы я попробовал снова сделать это. Меня не назовут пекарем из-за моего единственного успеха. Чтобы называться пекарем, мне потребовалось бы печь пироги каждый день. Христос назван Крестителем, потому что это Его постоянная работа, Его небесное служение – крещение Святым Духом, и Он «вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр 13: 8).

Рональд В. Фоулкес, богослов, получивший признание в Австралийской методистской харизматической общине Тасмании, предлагает более четкое объяснение:

Есть клише: «одно крещение, много наполнений», но мы должны осознать, что это не по Писанию: библейский образец и его обеспечение предполагают постоянную полноту. Человек продолжает быть наполненным. Слово «наполненный» – это глагольная форма, известная как «ингрессивный аорист», предполагающая вхождение в состояние или условие. Ясно, что христианин, который крестится, попадает не в мимолетное переживание, но в пребывающее состояние полноты. Лука описывает этот эффект, говоря о Петре – он говорит о нем: «Тогда Петр, исполнившись Духа Святого» (Деян. 4: 8), используя деепричастие от формы «аорист», обозначающее происходящий процесс.

Без сомнения, ты услышишь, как люди будут говорить об «одном крещении, но множестве наполнений». Запомни, что это ключевые слова тех, кто противостоит крещению Духом с последующими знамениями. Но если харизматы или пятидесятники говорят так, то мы должны задать простой вопрос: когда кто-то говорит, что он (или она) был крещен Духом, то как долго это действует? Неделю? Час? Шесть месяцев? Уходит ли Святой Дух как энергия из автомобильной батареи? Является ли крещение Духом только одним глотком, который нам нужно повторять, чтобы снова и снова получать освежение? Есть и другой вопрос: как мы можем узнать, когда уйдет Святой Дух и нам потребуется еще одно обновление? Как долго мы можем говорить: «Я наполнен Духом? » Какие знамения показывают, что мы наполнены или что мы не наполнены?

Иисус сказал, что когда Утешитель придет, Он «пребудет с вами вовек» (Иоан. 14: 16). Здесь говорится о благословенной способности говорить на новых языках. Мы не можем обладать этой способностью, если Святой Дух не даст нам ее; а если Он дает, то Он здесь. С этим знамением мы можем идти вперед и побеждать, ибо Он с нами. Дух обитает с нами. Наши чувства не являются надежным индикатором, что сила Святого Духа в нас. Нам нужно знамение, которое не зависит от наших чувств.

История помогает нам здесь. В XIX веке, еще до того, как повсюду стали слышны новые языки, проблема состояла в том, чтобы понять, когда пришел Дух. Люди полагались на напряженные и сильно эмоциональные моменты. Они молились помногу, веря, что сила измеряется временем, проведенным в молитве. Эта идея совершенно чужда Библии. В начале XX века впервые пришло учение, что знамение языков дает уверенность в крещении Духом. Это немедленно начало величайшее движение Святого Духа всех времен. Моя собственная вера получила новую энергию вместе с начальным знамением новых языков, и она повела меня в сегодняшнее служение евангелизации.

Мы можем даже больше почерпнуть у Иисуса в другом отрывке. Он говорил с женщиной у колодца в Самарии (Иоан. 4: 14) и сказал: «А кто будет пить». Греческая форма, которую Он использовал, «аорист», передает значение «пить только однажды, а не приходить снова с пустым кувшином для воды». Именно это и поняла женщина у колодца в городе Сихар, ибо она сказала: «чтобы мне... не приходить сюда черпать» (ст. 15). Один глоток «сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (ст. 14). Вода часто используется, как символ Святого Духа в Писании, так же как и здесь.

 

«Другой Утешитель»

 

Одна вещь всегда удивляла меня. Ученики не плакали, когда Христос покидал их. У них никогда не было ностальгии по «доброму старому времени». Лука говорит нам, что когда Он поднялся и пропал из виду, они «возвратились в Иерусалим с великою радостью, и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лук. 24: 52-53). Почему они так необычно отреагировали на вознесение Иисуса? Потому что они имели обетование о приходе Духа. Когда Христос был на земле, они были лишь свидетелями Его силы. Но когда пришел день Пятидесятницы, они стали больше чем свидетелями. Они сами обрели силу и лично ощутили Божье присутствие. Это было иным по сравнению с тем, когда Христос был с ними.

Нигде не сказано, что то личное чувство присутствия Божьего было возможно лишь для тех ста двадцати учеников, как будто они были своего рода элитной группой. Петр сказал: «ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2: 39). Он процитировал обетование из Книги Иоиля 2: 28, в котором Бог говорит: «излию от Духа Моего» (Деян. 2: 17). Джон Весли в своих трудах замечает, что это обетование не только для дня Пятидесятницы. Оно описывает нормальное христианское переживание, как и во всей Книге Деяний.

Другой любопытный факт состоит в том, что хотя Иисус велел ученикам преломлять хлеб и пить вино в память о Нем, они никогда не использовали «язык воспоминания». Человек не «вспоминает» другого человека, с которым он (или она) живет. Он – это живое и пребывающее присутствие Духа. «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор 5: 16). Наполнение Духом приводит нас живыми к Иисусу, что даже лучше, чем быть живым, когда Иисус был на земле.

Заметь также, что Дух не приходит говорить о Себе, но Он открывает Иисуса (Иоан. 16: 15). Павел говорил, что он проповедует Христа распятого в силе и представлении Духа. Если мы проповедуем только о силе Духа без Креста, мы замыкаем на себе ту самую силу, о которой говорим. Главный интерес Духа состоит в Кресте. Мы не проповедуем силу, но Евангелие Креста, которое есть сила Божья во Святом Духе.

 

Оживленный Духом

Выступая на Пятой всемирной пятидесятнической конференции в 1953 году, Дональд Ги сказал, что Дух – это не «объект теологической догмы, а горящее переживание». Он указывает, что когда Павел имел проблемы в Галатии, он взывал к их личному опыту. Святой Дух был Богом на земле, так же как Иисус.

Крещение Духом не означает однажды случившееся эмоциональное событие, записанное в дневниках верующих. Оно постоянно окутывает верующих. Дух – это их окружение, воздух, который они вдыхают раз за разом, который дает жизненную силу их христианской вере. Когда мы бомбардируем мир артиллерией благой вести, нашей амуницией является взрывчатая сила Святого Духа. Дух оживляет верующих, их учения, их проповеди, их молитвы, их служение и саму их жизнь.

Дух – это динамичная жизненная сила веры. Без жизни Святого Духа христианство – просто еще одна мертвая религиозная система, которую могут поддерживать только человеческие усилия. Но ничто не может состязаться со Святым Духом. Мы не можем заменить Святой Дух организациями, чудесными церквями, престижем, образованием или чем-то еще.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.042 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь