Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
I. Что было хорошего в прежние времена?
Как вначале текли молоко и мед в стране Израиля [Исх 3: 8], так и наше изначальное состояние обладало исключительной полнотой. 1. Мы пользовались живительным ощущением полного прощения, дарованного нам. 2. Мы многократно одерживали победы над греховными склонностями и искушениями и ликовали в Христе. 3. Мы испытывали огромную радость в молитве, в чтении Слова, в общении с верующими и т. д. 4. Мы были преисполнены рвения к служению, и радость пред Господом была подкреплением для нас [ср. Неем 8: 10]. Прочтите о " первых путях Давида" (2Пар 17: 3). Заповедано творить " прежние дела" наши (Откр 2: 5). II. Можем ли мы иметь больше, чем в прежние времена наши? Само собой разумеется, что мы достигнем этого, если Господь исполнит Свое обетование, и Он исполнит его, если будем жить во все более тесном ежедневном общении с Ним. 1. Наша вера будет тверже и осмысленней. 2. Наше знание будет полней в глубже. 3. Наша любовь будет более постоянна, действенна, вынослива. 4. Наша молитва займет более важное место в нашей жизни. 5. Полезность нашей деятельности будет постоянной и распространится еще дальше. 6. Наша сущность обретет зрелость. Мы призваны " более и более светлеть до полного дня" (Притч 4: 18). II. Как можно овладеть лучшим? 1. Возвратиться к изначальной простой вере в Иисуса. 2. Оставить грехи, отлучившие нас от Бога. 3. Быть более основательными и серьезно относиться к вере. 4. Стремиться к более тесному общению с Христом. 5. Приложить большие усилия для продвижения в духовном. Щедрость нашего Бога вызывает восхищение! Он обещает благотворить нам больше, чем в прежние времена наши. Может ли Он сделать больше? Тот истинно одаренный врач, кто, найдя человека тяжело пораженного болезнью, не только успешно возвращает ему здоровье, но добивается лучшего его самочувствия, ибо лечит наряду с вызвавшим боль недугом и более глубокое расстройство, почти не осознанное больным. Таково лекарство благодати. Так милостиво Бог обращается с кающимися грешниками. Нужно быть животным, чтобы видеть в этом поощрение к… У истинного чада Божьего глаза увлажняются при размышлении о сверхобильной любви Господа.
ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАСКАЯНИИ
" И умножу плоды на деревах и произведения полей, чтобы вперед не терпеть вам поношения от народов из-за голода. Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших, и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши" (Иезекииль 36: 30-31).
Сердечное раскаяние приходит с ощущением Божьей любви. Только исходя из этого факта можно иметь верное представление о сути раскаяния и разобраться во множестве ошибок, до сих пор затемнявших его истинное понимание. Многие, превратно понимающие суть раскаяния, отгорожены от Христа и от надежды спасения. I. Превратное понимание раскаяния. Многие путают его с: 1. Нездоровым самообвинением, являющимся плодом расстройства пищеварения, депрессии или безумия. Это душевная болезнь, а не благодать Духа. Врач тут, возможно, поможет больше, чем духовное лицо. 2. Неверием, подавленностью, отчаянием, не способствующими раскаянию, а скорее очерствляющими сердце. 3. Страхом перед адом и чувством гневливого недовольства собой, что может случиться и с бесами, не приводя их, однако, к раскаянию. Подобные страхи и чувства в какой-то степени характерны для раскаяния, не являясь в то же время его сутью. Раскаяние – ненависть ко злу, чувство стыда, сильное стремление избежать греха - то есть чувства, вызванные ощущением Божьей любви. II. Превратное представление о месте, занимаемом раскаянием. 1. Некоторые рассматривают его как снискающее благодать, словно одно только раскаяние заслуживает отпущения грехов. Это - грубая ошибка. 2. Иные превратно понимают его в качестве подготовительного курса перед тем, как получить благодать, или человеческой добродетели – основы милости. Смертельная ошибка. 3. Другими же раскаяние трактуется как некоторого рода квалификация для уверования или даже как основа веры. На самом деле это – законничество, противоположное ясной истине Евангелия. 4. Иными же оно воспринимается как средство душевного мира. Ведь мы, мол, о стольком раскаялись, значит все у нас в порядке. Но это значит – основывать свое доверие на ложной основе. III. Превратное представление о способе, которым оно производится в сердце. Раскаяние не производится смутным ощущением потребности в нем. Ни экзальтацией в собраниях " пробуждения". Ни медитацией о грехе, смерти, аде и т. д. Бог всей благодати производит его: 1. Дарственной благодатью, обновляющей сердце (ст. 26). 2. Как проводник Своей великой милости в наше сознание. 3. Побуждая нас принимать милость вновь и вновь (ст. 28-30). 4. Открывая Себя и Свои средства оказания благодати (ст. 32). Нет доводов более сильных, чем те, что извлечены из размышления над великими и славными деяниями Христа ради нас; и если они не поражают вас и не трогают ваши сердца, то думаю, что даже пламя адского огня, опаляющего ваши лица, не смягчит ваши очерствелые сердца. – Томас Брукс.
СМУЩЕННЫЙ СВОИМИ МЫСЛЯМИ
" Мысли его смутили его" (Даниил 5: 6).
Для многих размышлять – занятие не привычное. Однако способность думать является одной из отличительных черт человека. Неудивительно, что иные, поставленные перед необходимостью напрячь ум, смущаются. I. Казалось невозможным, чтобы что-то могло смутить царя. 1. Он был безответственным, безрассудным монархом. 2. Его сердце оставалось глухо от гордыни (ст. 22-23). Даниил сказал: " Ты... вознесся против Господа небес". 3. Он пил вино, и оно сильно воздействовало на него (ст. 2). 4. Он бесчинствовал в увеселительной компании. 5. Он зашел далеко в богохульстве (ст. 3), отважившись использовать священные сосуды в пире, выражая полнейшее презрение к Богу Израиля, Которого он ни во что не ставил. Никого еще вино не делало мудрым. Никто не может находиться вне досягаемости Божьих стрел. И нет совести, настолько испорченной, чтобы Бог не смог ее пробудить. II. Мысли, пришедшие к царю, однако, не могли не смутить его. 1. Увиденное им было страшно (ст. 5), 2. Но то, что осталось невидимым, наводило на размышления: где сама рука? Кто пишущий? Что значит написанное? 3. Его тревожило соделанное им. Все прошлое промелькнуло перед его глазами: жестокие войны, кровавые расправы, богохульство, пороки. Предстало перед ним и то, чего он не сделал (ст. 23), То же, что сделал, испугало его. III. Не смущают ли мысли некоторых из вас? 1. Вы благоденствуете. Не откармливаете ли себя, подобно скоту на убой? 2. Не легкомысленно ли вы относитесь к святости? Не пренебрегаете ли Божьим, осмеивая или используя имя Божье всуе? 3. Водитесь ли с нечестивыми? Не пропадете ли вы с ними? 4. Судьба вашего предка может послужить вам уроком или хотя бы смутить вас. 5. Священное письмо " против лампады" – против вас. Читайте Священное Писание и размышляйте. Из растревоженного муравейника муравьи рассыпаются во все стороны. Так и совесть грешника, растревоженная Духом или судом Божьим, пробуждает в памяти тысячи недостойных деяний", наполняющих Душу мучительной болью и скорбью. – Мак Кош.
МОЛИТВА ЗА ЦЕРКОВЬ
" И ныне услыш и, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицем Твоим на раба Твоего и моление его, и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи" ( Даниил 9: 17).
Этот искренний муж жил не для себя. Даниил пламенно любил свой народ и свою землю. Его молитва поучительна. Она подсказывает ревностное заступничество за церковь Божью в наше время. I. Свято", место. " Святилище Твое" – образ храма. Мы же для своего назидания, читая текст, будем иметь в виду духовное здание. Образ многогранен, ограничимся следующим: 1. Храм – уникален; и как существует только один храм для Ягве, так же существует только одна церковь. 2. Храм – результат великих трудов и не менее великих издержек. Так и церковь выстраивалась Господом Иисусом ценой, определить которую никогда не удастся. 3. Храм – святилище для пребывания Бога. 4. Храм – место поклонения Ему. 5. Храм – престол Его силы: Его слово исходило из Иерусалима; оттуда Он управлял Своим народом и обращал в бегство Своих врагов. II. Усиленная молитва. [Иак 5: 16.] " Воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое". 1. Эта молитва его выше всякого эгоизма. Приведенная просьба – его главная мольба, стержень всех его молитв. 2. Сила ее в доверительности к Богу: " Боже наш". 3. Она – признание в собственном бессилии. Искренние люди не просят Бога делать то, что должны сделать сами. 4. Она преисполнена мольбы о всеобъемлющем благоденствии: " Воззри светлым лицем Твоим". Здесь заключено многое из того, о чем мы также можем просить для церкви: 1) служители на своих местах, верны служению; 2) истина, провозглашенная в полноте своей; Бог не примет ложь и двусмысленность; 3) блаженство общения; 4) сила свидетельства; где Божье благоволение, там Его слово сильно. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1124; Нарушение авторского права страницы