Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В культурной жизни Санкт-ПетербургаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Дипломная работа Чебаковой Анастасии Сергеевны «Негосударственные художественные галереи В культурной жизни Санкт-Петербурга (на примере музея и галерей современного искусства «Эрарта)»
Научный руководитель Триодина Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент.
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………….. 4 ГЛАВА 1. Формирование негосударственных художественных галерей 1.1. Художественные галереи: основные понятия и классификации…………………………………………………………………. 8 1.2. Рыночные основы возникновения негосударственных галерей………………………………………………………………………… 14 1.3. Художественная галерея как неотъемлемая часть городской культуры………………………………………………………………………. 23 ГЛАВА 2. Основные направления деятельности художественных галерей в Санкт-Петербурге 2.1. Особенности «галерейной» политики……………………………….. 30 2.2. Деятельность художественных галерей и роль куратора в создании художественных проектов…………………………………………………… 41 2.3. Музей и галереи современного искусства «Эрарта»: общая характеристика………………………………………………………………... 51 2.4. Рекомендации по усовершенствованию работы с молодежью в музее и галереях современного искусства «Эрарта». Проект «Арт-мастер»………………………………………...……………………………… 65 Заключение …………………………………………………………………... 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…... 77 ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................................. 82
Введение Санкт – Петербург всегда славился своей художественной жизнью. Выставки, вернисажи, выступления современных художников, показ мировых шедевров неразделимо связаны с жизнью нашего города. Особое значение для петербуржцев и гостей Санкт-Петербурга имели художественные музеи. В последние десятилетия эта сфера значительно расширилась. Появились негосударственные художественные галереи, которые представляют интерес, как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области галерейного дела. Галереи интересны коллекционерам, поскольку, там они могут приобрести любую понравившуюся им работу, они интересны и обычной публике, которая приходит в художественную галерею просто полюбоваться работами различных авторов, приобщиться к культурной жизни (например, галерею «Борей» Литейный пр. 58 за две недели выставки посетили 700 человек). При большой популярности художественных галерей в настоящее время, они все еще не стали достоянием широких масс населения, особенно молодежи. Реорганизация работы художественных галерей, изучение потенциальных посетителей из молодежной среды и привлечение их на выставки, обогатит культурную жизнь Петербурга. В этой связи исследование, посвященное одной из самых крупных негосударственных галерей Санкт – Петербурга «Эрарта» представляется актуальным. Цель дипломной работы - изучение деятельности художественных галерей и обоснование возможности создания просветительского центра для молодёжи в музее и галереях современного искусства «Эрарта». Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи: 1. Определить основные понятия и представить классификацию современных художественных галерей. 2. Изучить историю возникновения художественных галерей. 3. Проанализировать деятельность негосударственных художественных галерей Санкт-Петербурга. 4. Выявить основные направления работы с молодежью в музее и галереях современного искусства «Эрарта». 5. Разработать рекомендации по усовершенствованию работы в художественных галереях Санкт–Петербурга и созданию художественной студии для молодежи в галерее современного искусства «Эрарта». Объект исследования – деятельность негосударственных художественных галерей. Предмет исследования – выявление условий становления художественной галереи «Эрарта» как просветительского центра. Гипотеза исследования – создание на базе музея и галерей «Эрарта» художественной студии, в которой бы молодёжь смогла слушать лекции о современном искусстве, учиться мастерству изобразительного искусства, и проводить свои небольшие выставки работ, может стать основой для организации в галерее молодежного просветительского центра. В ходе решения поставленных задач дипломной работы автором были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, метод классификации, методы сравнения и обобщения отечественной и зарубежной практики, эмпирический метод (анкетирование). Степень разработанности проблемы. В настоящее время большинство негосударственных художественных галерей большее своё внимание уделяют коммерческому аспекту деятельности, это наглядно отражается в исследовании Мелиховой Е.Л.. Конечно, нельзя говорить, что галереи совершенно не занимаются просветительской деятельностью, но в основном это те галереи, которые были основаны ещё в конце 80-х начале 90-х. Их создатели хотели демонстрировать своё искусство, общаться в кругу понимающих их людей, но такие галереи также уделяют своё внимание не всем возрастным группам, а только людям находящимся с ними «на одной волне», («Пушкинская 10», «Борей Арт»). Истории возникновения негосударственных художественных галерей, посвящена работа Северюхина Д. Я.. С докладами по этой теме автор выступал на конференциях. Очень интересна и работа Шехтер Т.Е. Исследование отражает множество аспектов в деятельности художественных галерей, начиная от самого возникновения и заканчивая сегодняшней деятельностью галерей как на современном арт-рынке, так и в культурной жизни Санкт – Петербурга. Исследование проводилось на базе музея и галерей современного искусства «Эрарта». Это самый большой негосударственный музей современного искусства в Санкт – Петербурге. Несмотря на то, что музей и галереи был открыт сравнительно недавно - 30 сентября 2010 года, он уже очень популярен среди жителей Санкт–Петербурга. Сотрудники музея и галерей постоянно проводят работу по созданию в своём музее чего-то нового, чтобы заинтересовать и привлечь посетителей. Научная новизна дипломной работы состоит в том что в исследовании проведён анализ деятельности художественных галерей Санкт– Петербурга, и выявлены новые социально-культурные аспекты позиционирования негосударственных художественных галерей в культурной жизни Санкт–Петербурга. Также была подготовлена анкета, проведено исследование, определен контингент потенциальных посетителей, которые могут стать основой для создания на базе галереи «Эрарта» художественной студии. Практическая значимость состоит в том, что данная работа может быть использована галеристами для расширения социально-культурных аспектов в работе их галерей. В процессе исследования автор дипломной работы общался с художниками, участвовал в отборе картин для галереи, принимал участие в организации и открытии выставок в галереях современного искусства «Эрарта», также являлся представителем музея и галерей современного искусства «Эрарта» на дне открытых дверей в автосалоне Ягуар. Все знания, полученные при выполнении этих работ, имеют отражение в дипломной работе. Данная работа востребована галереей «Эрарта» как методическое пособие для совершенствования работы. Все рекомендации в данной работе будут учтены галереей. Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы В первой главе были определены основные понятия и приведена классификация негосударственных художественных галерей. Вторая глава является аналитико-практической, в ней автор, основываясь на практическом опыте и на использовании литературы, определяет, какой деятельностью занимаются негосударственные художественные галереи. Автор, опираясь на поведённое социологическое исследование, даёт практические рекомендации по усовершенствованию работы в галереях современного искусства «Эрарта». Глава содержит четыре параграфа. В заключении подведены итоги исследования ГЛАВА 2. Основные направления деятельности художественных галерей в Санкт-Петербурге Рекомендации по усовершенствованию работы с молодежью в музее и галереях современного искусства «Эрарта» В настоящее время большая часть галерей рассчитана на работу с людьми старше 25 лет (платежеспособные, заинтересованные в искусстве, в приобретении картин). При таком своём положении галереи продолжают в большей своей степени основополагаться на коммерческий аспект своей деятельности, даже если галереи устраивают встречи с художниками, это может расцениваться как «реклама» того или иного мастера (его работ). Уделяя большее своё внимание более старшей публике, галереи не берут во внимание тот факт, что при работе с молодёжью они могут также основное внимание уделять коммерческому аспекту своей деятельности, но ещё и заниматься просветительской деятельностью, привлекая различный контингент людей, тем самым увеличивать свою востребованность у разных слоёв населения. Каждая галерея может стать просветительским центром для молодёжи. В этом случае совершенно не имеет значение, каким помещением (площадью) владеет галерея (поскольку есть галереи с большой площадью «Эрарта» и галереи с наименьшей площадью «Name Gallery»). В дипломной работе автор разрабатывает проект, который сможет привлечь больше посетителей и возможно принести прибыли для развития галереи. В начале разработки проекта было проведено исследование, которое в полной мере отражает необходимость создания художественной студии при галерее. Автор дипломной работы предлагает внедрить свой проект в систему работы «Музея и галерей современного искусства Эрарта» в частности потому, что именно эта организация, в настоящее время активно занимается не только коммерческой деятельностью, но и затрагивает просветительский аспект, организовывая экскурсии, просмотры фильмов и спектаклей. В проекте дипломной работы автор предлагает разнообразить деятельность художественных галерей и привлечь более широкий круг посетителей. Перед тем как приступить к детальной разработке проекта, автор составил анкету (приложение 1) и провёл исследование. В социологическом исследовании участвовало 50 человек (100%), респондентам предлагалось ответить на вопросы, которые непосредственно относятся к теме дипломной работы автора и при обработке результатов создают полною картину того, нужен ли это проект в обществе или нет. Первая задача исследования: узнать общую информацию о респондентах, им было предложено ответить на 6 общих вопросов, которые непосредственно относятся к ним, это пол, возраст, образование, семейное положение, сфера их работы, увлечения. После обработки анкет были подведены итоги опроса: 82 % из всех опрошенных составили женщины, возраст большей части которых (78%) – 16-25 лет, т.е. женщины и девушки у которых есть высшее образование, 18 % - мужчины от 16-25 лет. Вопрос о сфере деятельности выявил, что 70 % опрашиваемых респондентов, работают в гуманитарной сфере, 28% в сфере обслуживания и только 2% в производственной. Вопрос, относящийся к увлечениям, был без вариантов ответов, поэтому респонденты писали свои варианты, которые в дальнейшем автор дипломной работы сгруппировал на несколько вариантов: · активные виды увлечений – 34% (женщины) · увлечения, относящиеся к творчеству – 16 % (женщины) · чтение, интернет-игры (увлечения связанные с домашним времяпрепровождением) – 50 % (женщины, мужчины) Вторая задача исследования: выяснить, что такое, по мнению респондентов «культурная жизнь», как они проводят свой досуг, как они относятся к современному искусству и искусству в целом. Респондентам предлагалось выбрать вариант из уже предложенных или написать свой вариант ответа. Первый вопрос был направлен на то, чтобы выяснить, что респонденты подразумевают под понятием «культурная жизнь». На этот вопрос многие респонденты давали несколько вариантов ответа. Большая часть респондентов 78 % ответили, что «культурная жизнь» - «это посещение театров, музеев, выставок», но также 40 % согласились ещё и с тем, что «это особое поведение, манеры», 2 % опрошенных считают, что «это знание литературы о культуре», 2 % - «это деятельность по созданию художественных произведений. Не один из опрошенных не предложил свой вариант. Второй вопрос направлен на определение того, как респонденты предполагают, как складывается культурная жизнь, 90 % из всех опрошенных ответили, что культурную жизнь нужно организовывать, и только 10% ответили, что она складывается сама собой. На вопрос «Что такое, по Вашему мнению, досуг? » 70 % ответили, что «это занятие любимым делом в свободное время и 30 % опрошенных ответили, что «это время свободное от работы». На вопрос «Как вы проводите свой досуг? » респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа или предложить свой, 100 % опрошенных проводят свой досуг за чтением книг, встречаются с друзьями, в кино ходят 90 % респондентов, театры, музеи и выставки посещают 74% опрошенных, свой досуг «сидя» за компьютером проводят 48% опрошенных, телевизор смотрят 34%, просто ничего не делают 2%, 1 человек свой досуг проводит за оригами. После получения ответов на общие вопросы, автор дипломной работы в опросном листе, предлагает респондентам ответить на вопросы более узкого смысла, которые непосредственно связаны с художественной деятельностью и искусством. Автор спросил у респондентов «Любят ли они живопись? » на что 78% ответили «да, люблю», 20% ответили «не знаю», и только 4% из тех респондентов у кого в данных о своих увлечениях было написано «скалолазание, туризм» ответили «нет, не люблю». Современное искусство нравится 50% опрошенных, 48% не нравится и 6% его не понимают. Все респонденты на вопрос бывали ли Вы на художественных выставках ответили «Да». Большинство опрошенных 90% посещали выставки в Эрмитаже, 68% в Русском музее, 32% в Манеже, 48% в частной художественной галерее. Не смотря на то, что все участники исследования посещали художественные выставки, только 10% из них присутствовали на открытии выставки, но им всем понравилось открытие. Также респондентам был задан вопрос, «что нужно для того, чтобы получать удовольствие от художественной выставки? », 44% опрошенных ответили, что «нужно разбираться в современном искусстве, 30% ответили, что нужно «быть знакомым с деятельностью данного музея или художественной галереи. Третья задача исследования: выяснить хотят ли респонденты заниматься искусством. Блок вопросов был направлен на определение того, на кого же всё-таки будет ориентирован проект художественной студии современного искусства при галереи, будет ли он востребован. Первый вопрос, на который требовалось ответить респондентам это «хотели бы Вы знать «историю искусства» и разбираться в живописи? », на этот вопрос 86% опрашиваемых ответили «да», важным является, то, что из 86% - 10% увлекаются туризмом и походами. Далее респондентам был задан вопрос «умеете ли Вы рисовать? », 34% ответили «да, хорошо рисую», 30% - «рисую не очень хорошо», 18%-«рисую плохо», 18% - «совсем не умею рисовать». На вопрос «хотели бы Вы научиться рисовать 78% ответили «да», 64% опрошенных хотели бы, чтобы их картины приняли участие в выставке, 72% опрошенных хотели бы заниматься в художественной студии при галерее. Данные исследования показали, что большинство опрошенных считают, что культурная жизнь – это посещение музеев, театров, но также ответив, что это определённое поведение, манеры, опрошенные согласились с тем, что в культурную жизнь также входит обучение этому поведению и манерам. В ходе исследования было выявлено, что все опрошенные читают различного рода литературу, следовательно, они учатся, познают новое, тем самым, приобщаясь к культуре. Интерес опрошенных к посещению художественных выставок был выявлен, когда все респонденты ответили, что они посещали выставки, следовательно, появление в галереях нового (художественная студия) привлечёт ещё большее количество людей. Последний блок вопросов выявил, что респондентам интересно узнать о современном искусстве, многие из них умеют рисовать и ещё больше респондентов хотели бы научиться рисовать, и посещать художественную студию современного искусства при галерее. Проект «Арт-мастер» Цель данного проекта – организация художественной студии современного искусства «Арт–мастер» для привлечения посетителей различных возрастных групп. Задачи проекта: приобщение учащихся к современному искусству, обучение учащихся мастерству художника, обучение учащихся мастерству куратора. Организация художественной студии при галерее поможет в решении вопросов художественно-эстетического воспитания молодёжи на основе коллекции музея и галерей современного искусства «Эрарта». Деятельность художественной студии будет определяться направлениями образовательной и социокультурной деятельности музея и галерей современного искусства «Эрарта»: · Познавательное – изучение истории современного искусства как части мировой художественной культуры; · Художественно-педагогическое – формирование и развитие художественного восприятия и творческой сферы личности; · Гуманитарно – междисциплинарное – изобразительное искусство в процессе педагогической деятельности предстаёт во взаимосвязи с другими искусствами и гуманитарными дисциплинами – музыкой, литературой, философией, историей. Художественная студия современного искусства «Арт-мастер» при галерее – это учебное пространство под руководством негосударственной художественной галереи, в котором осуществляется обучение желающих теоретическим и практическим навыкам в искусстве живописи, а также проводятся выставки работ учащихся организуемые самими учащимися при помощи сотрудников галереи. Ожидаемый успех художественной студии современного искусства «Арт-мастер» будет зависеть от профессионализма его сотрудников (искусствоведов, педагогов, художников), их ориентацией на исторический опыт и современные исследования в области искусства и музейной педагогики, а в дальнейшем также сотрудничеством, образовательными и научно-исследовательскими институтами, вузами, школами и дошкольными образовательными учреждениями. На первом этапе создания художественной студии «Арт-мастер» следует определить площадку (помещение) в которой она будет располагаться. Оптимальный вариант расположить её непосредственно в помещении самой галереи, чтобы обучающиеся были в центре мира искусства. При создании художественной студии «Арт-мастер» особое внимание нужно уделить возрастным группам людей, которые будут заниматься в этой студии. По данным исследования «студия» будет рассчитана на людей в возрасте от 16-23 лет, но это не означает, что люди старше или младше этого возраста не смогут посещать данные занятия, при востребованности этой студии могут быть организованы занятия для других возрастных групп. Программа занятий в художественной студии рассчитана на несколько лет обучения, но посетители также смогут компоновать и посещать те занятия, которые интересны именно им. Первая задача: приобщение учащихся к современному искусству. Специалисты, работающие в галерее будут проводить лекции по истории современного искусства, так как по данным исследования выяснилось, что большая часть опрошенных хотела бы знать историю искусства. Также большинство респондентов ответили, что для получения удовольствия от посещения художественной выставки нужно разбираться в современном искусстве, следовательно, теоретические лекции будут полезны не только для людей, занимающихся в художественной студии «Арт-мастер», но и для тех, кто планирует посещать выставки современного искусства, которые проходят в галерее. Курс лекций по искусству: ( цена каждого занятия 500 рублей) 1. Что такое современное искусство? Вводная лекция, дающая общие представления о дальнейшем обучении. (бесплатно) 2. Введение в искусствоведение (основные понятия и термины, художественные стили, направления, течения и школы. 3. История современного русского искусства. · Искусство после 1930 года. · Авангард и поставангард. Вопрос об отделении культуры от государства или секуляризация искусства. Краткий историографический обзор и исследователи вопроса. · Художники 1920-х – 1930-х и искусство 1960-х годов. От альтернативного искусства к нонконформизму. · Новые технологии и традиционные средства выражения в искусстве второй половины 1990-х. · Искусство начала 21 века, новые виды и технологии искусства Вторая задача: обучение учащихся мастерству художника. В художественной студии «Арт-мастер» будут проводиться специальные лекции и мастер – классы, для этого на занятия будут приглашаться художники, чьи работы выставлялись или выставляются в галерее. Материалы для работы предоставляет галерея, учащийся оплачивает только занятия. План занятий: 1. Графический базовый курс (карандашный рисунок) включает 20 занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 1 академический час. Продолжительность курса около 2, 5 месяцев. Стоимость курса 10000 руб. (20 занятий). 2. Курс живописи (акварель) включает 30-40 занятий, которые обычно проходят 1 раз в неделю. Стоимость курса 5000 руб. за 10 занятий. 3. Курс " портрет" (графический) - это 10 занятий по 2 часа, 1 раз в неделю. Стоимость курса 5000 руб. 4. Анималистика (изображение животных) - 10 занятий 1 раз в неделю. Стоимость курса 5000 руб. Третьей задачей художественной студии «Арт-мастер» будет обучение учащихся мастерству куратора. При участии работников галереи будут проводиться лекции по выставочной работе, организации художественного проекта. Курс лекций: 1. Экскурсия по музею и галереям современного искусства «Эрарта»; (бесплатно для учащихся оплативших весь курс) 2. Из истории международной и отечественной выставочной деятельности; (стоимость 200 рублей) 3. Специфика и формы выставочной деятельности (Виды экспозиций); (стоимость 200 рублей) 4. Общие принципы и методы построения экспозиций; (стоимость 200 рублей) При завершении работы над своими учебными картинами, учащиеся смогут своими силами (при помощи сотрудников галереи) организовать выставку. Выставка будет организована в помещении галереи. Подготовка к выставке будет начинаться с того момента, когда будет завершена работа над первым произведением учащихся. В галерейном пространстве должно быть отведено место, где будут экспонироваться работы. Выставка начинающих художников будет длиться две недели. Чтобы организовать выставку учащиеся должны будут расположить свои работы в выделенном пространстве по всем правилам, которые были усвоены ими при прослушивании курса лекций по выставочной работе. Далее учащиеся подготавливают план мероприятия (основные этапы, по которым будет проходить выставка): встреча гостей, официальная часть, завершение открытия. Учащиеся оформляют приглашения, на выставку будут также приглашены все желающие. Картины, участвующие в экспозиции можно будет приобрести (если автор согласен). Подводя итоги 2 главы, можно сделать следующие выводы: деятельность художественных галерей может быть: репрезентативной, коммерческой, просветительской, коммуникативной, экспертной. Что же касается практики, не каждая галерея занимается всеми видами деятельности, многие галереи основное своё внимание уделяют коммерческому аспекту своей деятельности, тем самым забывая про просветительский аспект. Также у каждой галереи существует своя политика, и используются различные стратегии для привлечения посетителей и покупателей. За организацией работы в галереях следит куратор, роль которого в деятельности галереи занимает важное место. В Санкт-Петербурге в настоящее время существует большое количество галерей. Каждая их них привлекает своего посетителя разными способами, в некоторых галереях существует специальный отдел (PR отдел), который занимается связями с общественностью, организует пресс-конференции, работает со СМИ, разрабатывает мероприятия для привлечения публики и для образования у неё благоприятного мнения о галерее. Каждая галерея добивается этого по-разному: некоторые устраивают «пышные» открытия выставок с привлечением большого количества прессы, некоторые организовывают в своём помещении лектории (встречи с художниками). После организации художественной студии галереи смогут привлечь посетителей различных возрастных групп. Галереи смогут не только заниматься продажей работ художников, но и обучать посетителей современному искусству в процессе теоретических и практических занятий. При дальнейшем развитии художественной студии и разработке различных (новых) программ лекций, галереи смогут стать культурным центром.
Заключение Целью дипломной работы являлось изучение деятельности художественных галерей и обоснование возможности создания просветительского центра для молодёжи в музее и галереях современного искусства «Эрарта». Исходя из цели, автору необходимо было на протяжении исследования решить поставленные задачи. В начале дипломной работе автору необходимо было определить основные понятия, для дальнейшего рассмотрения вопроса касающегося негосударственных художественных галерей, в этой же части автором были рассмотрены различные классификации галерей. При изучении истории возникновения художественных галерей, автор приходит к выводу, что зарождение такого вида пространства для выставок и реализации написанных работ можно отнести к античности, процесс их развития длился же на протяжении многих веков и эпох. В России этапы развития и организации негосударственных художественных галерей протекали намного быстрее. При анализе деятельности негосударственных художественных галерей автор приходит к выводу, что основываясь только на теоретических знаниях можно говорить о том, что в настоящее время деятельность художественных галерей многогранна и может включать в себя различные аспекты. Что же касается практики, не каждая галерея занимается всеми этими видами деятельности, многие галереи основное своё внимание уделяют коммерческому аспекту своей деятельности, тем самым уделяя недостаточное внимание просветительскому аспекту своей деятельности. Также при рассмотрении этой задачи, автором было выявлено, каждая галерея проводит свою политику, используя различные стратегии для привлечения посетителей и покупателей, а за работой в галерее следит куратор, роль которого в деятельности галереи занимает важное место. Чтобы дать практические рекомендации по улучшению работы в галереях, автор решает подробно рассмотреть деятельность музея и галерей современного искусства «Эрарта». При проведении анализа автор делает выводы, что «Эрарте» необходимо расширить круг посетителей, а точнее привлечь в свои стены больше молодёжи. Заключительной задачей для автора, основываясь на данных социологического исследования, автор разрабатывает рекомендации по организации в «Эрарте» художественной студии современного искусства «Арт-мастер». Благодаря исследованию автор доказывает тот факт, что студия будет востребована и при дальнейшем развитии галереи могут стать просветительским центром. В процессе исследования, автором были решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Е.Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – с. 488 ISBN: 5-352-01984-5 2. Бойм Е. Мифология повседневной жизни. - М.: Новое лит. обозрение, 2002. – c. 320 3. Боровский А.Д. Дар Людвига // Музей Людвига в Русском музее: Каталог/Науч. рук. Петрова Е.Н. Palace Editions, СПб.: 1998. – с. 12-15. 4. Вальран В. Формирование художественного рынка в Ленинграде- Петербурге//Новый художественный Петербург: Справочно-аналитический сборник.– СПб.: 2004. – с. 628 5. Власов В.Г., Лукина Н.Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. Терминологический словарь. – СПб.: Азбука-классика. 2005. – c. 315 6. Волков С. История культуры Санкт-Петербурга: с основания до наших дней. - М.: ЭКСМО, 2004. – с. 672 7. Гуревич Л. Художники ленинградского андеграунда, биографический словарь. – СПб.: «Искусство-СПб», 2007. – с. 319 8. Деготь Е.Ю. Русское искусство 20 века. – М т.: Трилистник, 2000. – с. 224 9. Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.: Аспект-Пресс, 2000. –с.591 10. Каган М. С. Философия культуры. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. – c. 416. 11. Каган М.С Избранные труды в VII томах. Т.III: Труды по проблемам теории культуры. – СПб.: Петрополис, 2007. – с. 754 12. Каган М.С. Град Петров в истории русской культуры. – СПб.: Паритет, 2006. – с. 480 13. Ковальский С. Серия «Авангард на Неве».- СПб.: Арт-центр «Пушкинская-10», 2006. – c. 132 14. Колдобская М. Искусство в большом долгу. – СПб.: Новый мир искусства, 2007. – с. 368 ISBN 978-5-902640-03-5 15. Крутик А.Б. Предпринимательство в социальной сфере. - СПб.: БАТиП, 2005. – с. 522 16. Кушнир И. «Газаневщина». Серия Аванград на Неве – СПб.: ООО П. Р., 2004. – с. 321 17. Лапшин В.П. Художественный рынок в России конца XIX - начала XX в. // Вопросы искусствознания. Вып. VIII (1/1996). - М., 1996. 18. Лобанов Ю.В. Константы петербургской культуры. СПб.: 2003. 19. Лотман Ю.М. Об искусстве. Структура художественного текста. – СПб.: Искусство – СПб.: 2008. – с. 704 20. Лукина Н. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. - СПб.: 2006. 21. Малиновский Б. Научная теория культуры. – М.: О.Г.И., 2000. – с. 208 22. Милюкова Т.М. " Художественная галерея в современной культуре Санкт-Петербурга" Автореферат на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. – СПб.: 2004. – с. 24 23. Новиков Т. Лекции. СПб.: галерея «Д137», 2003. – с. 192 24. Новиков Т.П. Новый русский классицизм. - СПб.: «Palace editions», 1998. – с. 253 25. Новый художественный Петербург Справочно-аналитический сборник. Издательство имени Н.И. Новикова Санкт-Петербург, 2004. – с. 628 26. Ожегов С. Толковый словарь русского языка/ сост. Ожегов С., Шведова Н. – М.: Азбуковник, 2000. – с. 944 27. Петрова Е. Санкт - Петербург. Портрет города и горожан научный руководитель Е. Петрова; -СПб.: Palace Editions, 2003. – с. 486 28. Петрова Е. Черно-белый Петербург научный руководитель Е. Петрова; автор статьи и составитель биографии М. Шейнина. – СПб.: Palace Editions, 2003. – с. 216 29. Популярная Художественная Энциклопедия, Директ-Медиа. 2008, ISBN: 978-5-94865-181-1 30. Прилашкевич Е.Е. «Кураторство в современной художественной практике. Автореферат на соискание учёной степени кандидата искусствоведения.- СПб., 2004. – с. 25 31. Рапопорт А. Нонконформизм остаётся. – СПб.: 2002. – с. 44- 46 с. 590 32. Сапронов П.А. Русская культура IX - XX вв. Опыт осмысления. - СПб.: Паритет, 2005. – с. 704 ISBN 5-93437-147-9 33. Северюхин Д. Искусство на перепутье // Северюхин Д. «Выставочная проза» Петербурга. СПб.: 2000. – с. 129 34. Северюхин Д.Я. История развития петербургского художественного рынка 18 – первых двух десятилетий 20 в.: дис. канд.искусствоведения / РГПУ. СПб., 2005. – с. 140-142 35. Смирнов С.Б. Три века двух столиц. Эра Петербурга. – СПб.: ООО «Книжный Дом», СПбИГО, 2006. – с. 344 36. Спивак Д.Л. Метафизика Петербурга. Начала и основания. – СПб.: «Алетейя», 2003. – с. 448 37. Суворов Н. Галерейное дело: введение в арт-бизнес. - СПб.: 2001. – с. 332 38. Файбисович С. Актуальные проблемы актуального искусства, в кн. Русские новые и неновые, М.: НЛО, 1999. – с. 288 39. Федина Е.В. «Биеннале и фестивали как форма актуализации современного искусства (На примере проектов Фонда «Современная графика»), Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения – СПб.: 2009. 40. Художественный рынок как объект гуманитарного знания: материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции, 21-23 января 2004 года. – СПб.: СПБГУП, 2004. – с. 204 41. Шастель А. Искусство и гуманизм во Флоренции времён Лоренцо Великолепоного. – СПб.: Университетская книга, 2001. – с. 720 42. Шехтер Т.Е. Современное искусство и отечественный художественный рынок под ред. Шехтер Т.Е.– СПб.: СПбГУП, 2005. – с. 176. (новое в гуманитарных науках; Вып.18)
Журналы: 1. Суворов Н. Справочник художника-графика, дизайнера по арт-индустрии. // Специфика художественной галереи – М.: «Гамма», 2007. 2. Барабанов Е. Искусство на рынке или рынок искусства // Художественный журнал. 2002. № 46; 3. Деготь Е.Ю. Арт-рынок в России носит " эротический" характер. Коммерсантъ-Daily №23, 4 марта 1997, М. 4. Мелихова Е.Л. Художественная галерея: тороговля искусством? Социологические исследования (СоцИс) 2000. №4. с. 125-127. 5. Новый мир искусства ООО «редакция журнала «новый мир искусства» №2/67/2009 104 с., 1/66/2009 96 с., 3/68/2009 64 с. 6. Сторр Р. Музеи, рынок и искусство // Эрмитаж.. - СПб.: № 6, 2007.
Данные о себе (нужное подчеркнуть) Пол · М. · Ж. Возраст · 10-15 · 16-25 · 36-31 · 32 и более Семейное положение · Состою в браке · Не женат/не замужем Образование · Общее среднее · Среднее специальное · Высшее Ваши увлечения, назовите Любители Вы живопись? a. Да, люблю b. Нет, не люблю c. Не знаю Умеете ли Вы рисовать? a. Да, хорошо рисую b. Рисую не очень хорошо c. Рисую плохо d. Совсем не умею рисовать Дипломная работа Чебаковой Анастасии Сергеевны «Негосударственные художественные галереи в культурной жизни Санкт-Петербурга (на примере музея и галерей современного искусства «Эрарта)»
Научный руководитель Триодина Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент.
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………….. 4 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 1333; Нарушение авторского права страницы