Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 1. Формирование негосударственных художественных галерей.



1.1. Художественные галереи: основные понятия и классификации

Чтобы перейти к подробному рассмотрению темы художественных галерей в развитии культурной жизни Санкт – Петербурга нужно разобраться в основных определениях которые непосредственно имеют отношение к данному вопросу.

Существует довольно много определений применимых к слову галерея:

Галерея (франц. galerie, от итал. galleria):

1. длинное крытое светлое помещение, в котором одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада;

2. длинный балкон, удлиненный зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен; [1]

3. картинная галерея - специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения; [2]

Галерея - государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства. В зависимости от статуса и поставленных задач галерея может вести коммерческую деятельность.

Французский ученый А.Моль (директор Института социальной психологии Страсбургского университета) определил художественную галерею как: " финансовый организм, который на основе художественных ценностей создает ценности экономические. Функционально художественная галерея играет роль издателя для художников и биржевого маклера для клиентов. Галерея скупает, хранит, выставляет, продает и публикует произведения художника в среде публики".

Художественная галерея — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения обычно предлагаются на продажу. Иногда художественными галереями называются художественные музеи.[3]

Современное искусство (англ. contemporary art), — искусство, созданное в недавнем прошлом и в настоящее время. Термин «актуальное искусство», во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство».[4] Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевают новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Актуальное искусство быстро устаревает, становясь частью истории современного искусства 20-го или 21-го столетия. Во многом участники художественного процесса в России наделяют определение «актуальное искусство» смыслом, которое в свое время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность, использование новых техник и приемов). С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х годов и по нынешний день.

Узнав, что же такое художественные галереи можно разделить их на определённые группы, т.е. классифицировать по различным признакам.

Галереи можно классифицировать по их ориентации в работе, такую классификацию предлагает Милюкова Т.М. (то есть каким деталям уделяется большее внимание, что на данный момент является первостепенным).

· Галереи, ориентирующиеся на художественные течения.

Такие галереи призваны представлять искусство определённой группы художников, объединённых приверженностью к одному направлению, течению или школе. «Данный тип галерей возник благодаря неординарным творчески активным личностям, которые стали основоположниками или идейными вдохновителями того или иного направления в искусстве России, школы или творческой группы лиц, объединённых общими интересами и одинаковыми представлениями о современном и актуальном искусстве.»[5] Таких групп и объединений, придерживающихся абсолютно разных взглядов, в конце 80-х - начале 90-х годов в Ленинграде было множество, тогда как выставочных площадок явно не хватало. В связи с этим наиболее инициативные представители отдельных групп художников создавали собственные галереи, чтобы иметь возможность выставлять, пропагандировать и рекламировать собственные идеи и проекты, а параллельно, приглашая зарубежных гостей, продавать работы и, таким образом, получать средства к существованию и на развитие дела.

Галереи такого типа постоянно проводят персональные и групповые выставки, различные акции или перфомансы (в зависимости от того, какое искусство пропагандирует данная группа художников), издают специальную литературу, брошюры и листовки, каталоги выставок, налаживают контакты и связи со своими единомышленниками за рубежом, воспитывают молодое поколение преемников и последователей, создают собственный архив, профессиональной, специализированной коллекции.

Галереи ориентирующиеся на художественные течения, чаще всего являются простыми по структуре (поскольку они существуют в основном на добровольных началах, а задача получения прибыли не является первоочерёдной, они не включают дополнительных и не зависят от внешних структур) и простыми по содержанию (поскольку придерживаются одного направления, течения или школы в искусстве, но представляют различные виды искусства и жанры), закрытыми и консервативными поскольку смена направления деятельности привела бы к изменению цели создания галереи, но одновременно открытыми для принятия новых веяний в рамках данного направления, течения или школы и для новых, чаще молодых, представителей. И достаточно жёсткими структурами (т.к. следование одному направлению не требует от них мобильности и они фактически не зависят от изменения внешних условий).

«Специфика галерей такого типа заключается в том, что налаживание связей между художником и коллекционером/покупателем происходит путём знакомства не только с произведениями искусства мастера, но и с ним лично. Коллекционеры и покупатели приглашаются в мастерские, где получают возможность пообщаться с художниками, подробно ознакомиться со всеми этапами их творчества, обсудить вопросы современного искусства».[6] В Санкт-Петербурге таких галерей немного. К ним относятся галереи " Митьки - ВХУТЕМАС" и " Новая Академия Изящных Искусств" Тимура Новикова, Галерея японского искусства.

· Галереи, специализирующиеся по видам искусства

Особенность галерей, специализирующихся по видам искусства, заключается в том, что они представляют интересы определённой группы художников, объединённых сферой одного вида искусства: или живописью, или графикой, или фотографией, или пластическими искусствами, или декоративно-прикладным искусством и т.д. Галереи данного типа сформировались по принципу галерей, ориентирующихся на художественные течения, однако существенное отличие в том, что их создателями были не лидеры групп, а сами художники, графики, фотографы или коллекционеры определённого вида искусства. При этом их деятельность направлена на пропаганду собственного творчества и защиту личных интересов. Галереи " Невская башня", " Невограф", представляющие графическое искусство, галерея " ФОТОimage", занимающаяся только художественной фотографией и видеоискусством.

· Галереи, ориентирующиеся на творческую индивидуальность.

галереи " персональной ориентации", работают с отдельными художниками, которые могут принадлежать к различным направлениям, школам, течениям, заниматься разнообразными жанрами и видами искусства, среди них две группы:

1. Галереи " старой формации" возникли во времена Перестройки. Первоначально они занимались, во-первых, продажами произведений искусства (в основном на Запад), а уже во-вторых - выставочной деятельностью. С наступлением второго этапа в деятельности галерей, связанного с концом " русского бума", эти галереи были вынуждены менять метод своей работы. И они сделали ставку на представление большего числа работ художников разных направлений, стилей и жанров. «Специфика деятельности галерей " старой формации" заключается, в частой смене экспозиции, в результате чего выставляются работы различного художественного уровня и, к сожалению, не всегда качественные. Галереи данного вида не развиваются, поскольку их организаторы удовлетворены полученным результатом (это периодические продажи произведений искусства, достаточные для окупаемости и получения небольшой прибыли)».[7]

2. Галереи «нового типа». Данные галереи близко подходят к тому типу художественных галерей, как галерея-салон, и могут легко перейти в данную категорию. Примерами таких галерей могут быть " Дельта", " Борей", " Гильдия мастеров", " Палитра" и др. Специфика галерей «нового типа» заключается в том, что их организаторы уделяют большое внимание выставочным проектам, рекламе своей галереи и продвижению представляемых художников. Считая, что количество определяет качество, галеристы стали выбирать несколько художников относящихся, как правило, к различным направлениям, течениям и школам, и заниматься именно их продвижением и рекламой их творчества. Они, с одной стороны, стремятся наиболее полно представить на своих выставках основные течения и направления в современном искусстве, а с другой – занимаются определённым кругом художников (представляют их на международных художественных ярмарках, форумах и бьеннале, организуют обменные выставки, издают каталоги и т.д.)

Можно привести в пример другую классификацию, которую рассматривает в своей статье «Художественная галерея: торговля искусством? » Мелиховой Е.Л. По мнению автора дипломной работы эта классификация является наиболее удачной, и определяет основные характеристики галерей существующих в современной жизни.

Мелихова Е.Л. разделяет галереи по предназначению, в такой классификации можно выделить следующие типы галерей:

1. " Галерея-магазин", или так называемый " салон", где продаются наиболее покупаемые направления искусства, как то: доступный по цене реализм, фигуративная и полуфигуративная живопись, графика, реже скульптура, понятные среднему зрителю.

Для галерей такого типа обязательно наличие помещения, постоянной экспозиции. Организацией и проведением выставок такая галерея, в общем, не занимается; (ТК «Перинные ряды» салон «Гамбит»);

2. " Галерея - выставочный зал". В галерее такого типа практически не бывает постоянной экспозиции. Наличие помещения, как правило, не обязательно. Галерея занимается организацией выставок, реализацией проектов, участием в ярмарках, салонах и т.д. " Галерея - выставочный зал" продвигает своих художников на художественный рынок, обычно имеет свою коллекцию, занимается созданием и поддержанием определенного имиджа. Может представлять как совершенно различные направления искусства, так и какое-либо определенное. (Lazarev Gallery);

3. " Галерея-клуб". Наименее распространенный тип галереи в России. Он только начинает формироваться, поэтому его очень сложно оценивать. Конечно, реально галерея может сочетать в себе черты нескольких из описанных выше типов.[8]

Галереи можно также классифицировать по " способу существования":

1. Муниципальная галерея - галерея, существующая в помещении, предоставленном городской администрацией. Муниципалитет оплачивает коммунальные услуги и выделяет небольшие зарплаты сотрудникам. Продажа искусства осуществляется нелегально или не осуществляется вообще;

2. Галерея, существующая на спонсорские деньги;

3. Галерея, существующая за счет продаж;

4. Галерея, существующая за счет дополнительного источника средств существования.[9]

 


Поделиться:



Популярное:

  1. XIII. Формирование и обнародование рейтингового списка и списка абитуриентов, рекомендованных к зачислению
  2. Абсорбционные ткани. Формирование, строение и выполняемые функции.
  3. Актуальность ГЛПС определяется расширением ареалов природных очагов, ростом заболеваемости, формированием тяжелых форм с высокой летальностью и большими экономическими затратами.
  4. Анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов
  5. АСФ Аварийно-спасательное формирование
  6. Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование.
  7. Влияние лидерства на организационные процессы. Теоретические концепции лидерства. Формальное и неформальное лидерство. Источники власти в организации. Формирование системы лидерства в организации.
  8. Влияние налогов на формирование финансовые результаты деятельности организаций
  9. Влияние факторов реальных рынков на формирование структуры капитала
  10. Возможности применения математики и компьютерного моделирования в социально-гуманитарных науках. Формирование нового типа мышления.
  11. Вопрос 15. Первые кризисы «холодной войны» и формирование концепции «сдерживания коммунизма».
  12. Вопрос 26 Формирование системы Европейских сообществ.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 6510; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь