Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особенности «галерейной» политики



Чтобы разобраться как художественные галереи влияют на развитие культурной жизни в Санкт – Петербурге, нужно провести анализ деятельности художественных галерей на современном арт-рынке.

Мнение о том, что коммерческая сторона для большинства галеристов совершенно неважна в корне неверно. Об этом пишет Мелихова Е.Л. в статье «Художественная галерея: торговля искусством? ». В статье выделяются следующие причины по которым галеристы называют свой бизнес «некоммерческим» (которые подтверждаются наблюдениями и экспертными оценками).

1. нежелание лишний раз привлекать к себе внимание со стороны официальных лиц и особенно налоговой полиции;

2. создание и поддержание специфического имиджа «галереи – музея», занимающейся поддержкой искусства;

3. бытующее в российском обществе мнение о том, что «торговать» искусством стыдно и не престижно.

«Все респонденты (100%) отметили крайнюю неразвитость, неустойчивость российского арт-рынка. 60% заявили, что таковой в России вообще отсутствует или находится в крайне тяжелом состоянии. 95% отметили невостребованность современного российского искусства российскими потребителями (в то время как оно приобретается иностранным покупателем), указали на то, что в России у людей нет потребности в современном искусстве. По мнению экспертов, , должно пройти некоторое время, прежде чем начнёт формироваться такая потребность.

Однако 80% исследованных галерей принимают регулярное участие в различных ярмарках искусства. «Ярмарки создают обстановку закупок, на ярмарке легче продать искусство» (К. Богемская). Также ярмарки формируют престиж галереи и рынка. Респонденты в большинстве своём, положительно оценивают влияние ярмарочной деятельности на галерейный бизнес».[27]

Чтобы определить как именно галереи участвуют в развитии культурной жизни Санкт – Петербурга и какую политику и стратегии используют для достижения нужного результата, необходимо определить миссию галерей. У каждой галереи, как у любой другой развитой полноценной организации, существует определенная миссия, концепция, и целый ряд целей и задач.

Миссия галерей заключается в:

· Удовлетворении потребности приобретения предметов искусства у общества;

· Формировании потребности приобретения предметов искусства у общества;

· Организации групповых и персональных выставок уже известных художников современного искусства;

· Продвижении, создании имиджа и пиар молодых художников.

· Привлечении потенциальных покупателей, крупных коллекционеров, инвесторов, аукционеров, просто состоятельных людей, которые хотят совершить как единичные продажи, так и покупки целых коллекций;

· Максимальном расширении списка постоянных покупателей;

· Снабжении всеми необходимыми услугами процесс покупки-продажи предметов искусства, наличие необходимых специалистов и сотрудников галереи.

Помимо этого, галереи могут заниматься совсем не связанными с художественным искусством процессами, устраивать пиар акции для политиков, заниматься той же политической пропагандой, делать совместные малоприбыльные выставки для регионов. Но, в конечном счете, к ключевым миссиям галерей это не имеет отношения. Хотя надо заметить, что чаще всего эти второстепенные работы (имеется в виду деятельность совместная с политической) являются основным доходом галерей, так как список коллекционеров и других состоятельных людей, занимающихся приобретением актуального искусства, в нашей стране, на данный момент крайне ограничен.

Говоря про ключевую миссию галерей, необходимо понимать, что галерея стала коммерческим предприятием, которая либо покупает произведения художников, либо берет их на комиссионных началах, с целью их дальнейшей продажи. Пропагандируя творчество художников (выставки, буклеты, каталоги), галерея, прежде всего, стремится продать их произведения, при этом максимально повысив их стоимость. И в этом процессе очень важным фактором являются посетители. Все нужные и первостепенные люди появляются в галерее на день открытия новой выставки. Это знаменитости, актеры, политики, а также коллекционеры, критики, искусствоведы, и неизменно пресса и журналисты. Именно через СМИ о таких выставках узнаёт широкая публика. Если выставка заинтересовала критиков, то материалы о ней могут появиться в специальных художественных журналах. Галереи, которые доказали свою состоятельность и участвуют в международных выставках, нередко посещают кураторы музеев современного искусства, которые формируют свои коллекции, опираясь на опыт галерей. Нередко галереи поставляют произведения на периодические международные выставки, ярмарки и художественные аукционы.

Основная форма выставочной практики арт-галерей заключается в организации и экспонировании художественных выставок или экспозиционных проектов – временных демонстраций в галерейном пространстве произведений искусства, размещённых по определённой системе. Значение в современном художественном пространстве экспозиционного проекта заключается в следующем:

· Экспозиция произведений представляется одной из главных форм актуализации художественного наследия;

· Демонстрация новейших тенденций современного искусства;

· Архивирование современной истории искусства с целью последующего изучения.

В современной практике художественных галерей условно (на уровне теоретического анализа) можно выявить несколько основных форм (стратегий) включения искусства в пространство повседневности: проблемно-тематическая, актуализация прошлого, парадокс, шоково-эпатажная, эстетика участия. В основе проблемно-тематической выставки лежит общая идея, проблема, объединяющая представленные на ней разноплановые экспонаты, объекты, произведения искусства. Лейтмотив темы – основная концепция выставки, обозначенная в названии экспозиционного проекта. В октябре 2001 года «Крокин-галерея» (Москва) провела выставку Ф. Инфанте и Н.Горюновой – «Между небом и землёй». Вверху под потолком располагался пейзаж, изображавший небо, пол напоминал зимнюю заснеженную землю. Между ними подвешены небольшие чёрно-белые кадры хроники жизни самого творческого дуэта. Действительно, экологический сюжет сопоставления «верха-низа» актуален, однако основная концепция данного экспозиционного проекта в том, что заключено «между небом и землей». А «между» - художники, вот уже 40 лет занятые переводом образов природы, окружающего нас мира и космоса на язык искусства. Они смонтировали в галерейном интерьере образ открытого, бесконечного пространства. Но главное – замкнули его на пространстве собственном, человеческом, обозначив тем самым истинный модуль любого, даже самого отвлечённого искусства. «В современном обществе наблюдается феномен быстрого старения культуры. Как правило, актуальность художника, а точнее мода на его творчество, держится меньше, чем он живёт. Сейчас одновременно сосуществуют авторы разных художественных эпох, и устаревание есть настоящая драма: художник ещё жив, а он уже никому не интересен, не важен. В контексте сказанного организаторы выставочных проектов обращаются к стратегии актуализации прошлого, не только устраивая ретроспективные демонстрации искусства других времён, но и выставляя художников и направления современности, уже переживших пик своей популярности».[28] По-своему интересна стратегия парадокса, суть которой состоит в том, что привычные, обыденные предметы представляются как нестандартные идеи, в необычном ракурсе, в сочетании с другими объектами.«Fine Art» (Москва, март 2001 года) – «Зеркальные отражения» Ф. Богдалова. На экспозиции была выставлена серия «зеркальных» копий известных художественных произведений классики и современности. Публика увидела повернувшуюся в обратную сторону «Мону Лизу» банку супа «Кемпбел» с перевёрнутой надписью как товарный знак богдаловской концептуальной живописи. Экспозиционная идея получила парадоксальное звучание за счёт того, что рядом с «зеркальной» живописью присутствовали реальные зеркала, так что в них отражались висящие напротив полотна. «Только от усилия и доброй воли зрителя зависит, появится ли в зеркале «незеркальное» отражение копии оригинала или нет». (Г. Литичевский).

«Частью галерейной политики, и репрезентативной в частности, является привлечение внимания публики и прессы, тем более в России, где интерес к современному искусству выражен довольно слабо. «художественный проект может быть каким угодно, но только не нейтральным. Чем больше людей будет заинтриговано, тем лучше для галереи. По мнению М. Гельмана, для достижения этой цели допустимы провокация и обман, интриги и скандалы, поэтому в современной художественной практике шоково-эпатажная стратегия, основанная на скандале, шоковых эффектах и провокациях, то есть говоря словами Маяковского, на «пощёчине общественному вкусу».[29]

В настоящее время каждая галерея привлекает посетителей разными способами, например галерея «триумф» в одном из своих проектов (выставка Тонатоса Баниониса «Бождественный ветер») использовали живых людей. «Пять девушек добровольно согласились на то, что бы на их спинах сделали татуировку. Помимо девушек, татуировщиков и художников в «Божественном ветре» занята и команда секьюрити, людей в костюмах омоновцев и масках, закрывающих лицо. Зачем нужны арт-омоновцы, становится ясно при мысли о клиентуре «Триумфа»: раз нечто охраняется – значит, есть секрет и, главное, эксклюзив. Следовательно, перед потенциальным покупателем находится настоящее произведение искусства. Темой «Божественного ветра» стали лётчики-камикадзе. Вокруг них непроходимой чащей насажена клюква в виде стилизаций под японскую гравюру, трёхмерной графики и т.д.»[30]

«Стратеги из «Триумфа» сделали всё возможное, что бы «Божественный ветер» увлекал и развлекал одновременно».

Самым актуальным жанром современного искусства является – инсталляция (installation), так как она наиболее полно соответствует принципам концептуального творчества. В переводе с английского инсталляция означает «установка», «размещение», «сборка», «монтаж», это, кстати, полностью соответствует тому, что являет собой этот жанр в действительности. Как правило, инсталляцию образует композиция из разных предметов, скомпонованных и сопоставленных таким образом, что бы в результате их целостного восприятия (в сопоставлении и сравнении элементов) зрителю открывалось содержание, которое невозможно выразить простым изобразительным языком. Такие произведения могут быть представлены в замкнутом пространстве и размещаться на нескольких квадратных метрах небольшого выставочного помещения.

«Парящие сферы» - одна из наиболее известных инсталляций астронома-любителя и художника Рассела Кротти, созданная между 200 и 2004 годами. Это композиция образованна свешивающимися с потолка шарами-сферами, напоминающими маленькую галактику. Сферы установлены на высоте человеческого глаза так, чтобы посетители могли наслаждаться каждой деталью этого произведения, рассматривать тысячи штрихов, нанесённых шариковой ручкой на сферическую поверхность, расчерченную тончайшей паутиной линий, поверх которой написаны строки о движении планет и связанных с ними экологических процессов Земли. Критики писали, что, проходя лабиринт, образованный этими космическими сферами, очень трудно остаться спокойным и не поддаться тому волнующему очарованию, которое возникает при созерцании небесного свода.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  2. I. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО И ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  3. I. Особенности постановки цели труда.
  4. I. Особенности учета в строительстве
  5. II. Особенности технологии баз и банков данных.
  6. II. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. образец выполнения 2).
  7. III. Проблемы внешней политики Турции
  8. XIX. Особенности приёма и обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в ОО ВПО «ГИИЯ»
  9. Абсолютная монархия в России (признаки, особенности, идеалогия, условия возникновения, реформы Петра первого)
  10. АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
  11. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ, СУБЪЕКТЫ, ПОЛНОМОЧИЯ.
  12. Актуальные проблемы совершенствования деятельности налоговых органов РФ для реализации промышленно-торговой политики РФ в современных условиях хозяйствования


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь