Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТАСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Институт экономики и управления Кафедра продюсерства
Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов факультета управления специальности 071103 «Продюсерство кино и телевидения»
Санкт-Петербург Составители: к.э.н., проф. А.А. Голутва, к.э.н., доц. П.В. Данилов, к.э.н., доц. Э.К. Какосьян, доц. С.М. Сельянов, директор УКВС Н.Ф. Попова Рецензент:
Рекомендовано к изданию в качестве методических указаний кафедрой продюсерства.
Протокол № __ от __.__.____
©Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения», 2009. Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания разработаны с целью соблюдения единых требований к выпускной квалификационной работе (дипломному проекту) продюсера по специальности 071103 «Продюсерство кино и телевидения». Они содержат единые для всех студентов рекомендации к составу содержательной части, оформлению таблиц, рисунков, списка литературы, приложений, раздаточного материала для защиты дипломной работы, а также к сопроводительным документам на дипломный проект. Данные методические указания предназначены для студентов-выпускников дневного и заочного отделений факультета управления института экономики и управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОЦЕНКЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломный проект студента продюсера представляет собой законченную разработку постановочного проекта создания аудиовизуального произведения, состоящую из следующих основных разделов: · введение; · творческо-производственная разработка литературного сценария (в разрезе сцен и объектов); · оценка зрительского потенциала кино- или телепроекта и рекомендаций по его повышению; · требования, предъявляемые к основному составу творческой группы и актерам; · показатели, характеризующие творческо-постановочную сложность проекта (смета аудиовизуального произведения); · постановочная экспликация, предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма; · календарно-постановочный план; · пообъектные разработки; · калькуляция фактической себестоимости постановочного проекта; · проектная политика законченного фильма; · проекты договоров, регулирующие отношения продюсера с инвесторами, дистрибьюторами, авторами аудиовизуального произведения, организациями, оказывающими производственные услуги, работниками-участниками кинопроцесса; · предложения по использованию новых экранных технологий; · заключение.
Во введении, общим объемом две страницы; необходимо обосновать актуальность выбранной темы, определить цель проекта, задачи, подлежащие решению в процессе написания работы, сформулировать объект и предмет работы. Актуальность темы. Обосновывается значимость выбранной темы в современных условиях развития кинематографии страны и культуры в целом. Цель дипломной работы. Основной целью работы выступает производство законченного аудиовизуального произведения. Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи. Формулировка задач осуществляется на основе содержания разделов дипломной работы. Объект дипломного проекта. В общем случае объектом любых работ выступают материальные предметы или явления на которые направлена какая-либо деятельность. Объектом дипломного проекта будет являться производимое аудиовизуальное произведение, обладающее рядом признаков. К таким признакам относятся следующие характеристики проекта: · тип (кино, видео, телевизионный); · класс (фильм, рекламный ролик, музыкальный клип); · вид (игровой, документальный, научно-популярный, анимационный); · жанр (приключенческий, боевик, комедийный, детективный, фантастический, исторический, эротический, мелодраматичный, триллер, фильм ужасов) · спецификация (фильмы для семейного просмотра, с возрастным ограничением (с 14, 18 лет, 21 года), для ограниченного проката (фестивальный), детские).
Объекты исследования выбираются студентами самостоятельно и утверждаются руководителями проектов по литературным сценариям: В качестве предмета исследования может выступать процесс, вид продюсерской деятельности, метод, методологические и методические проблемы системы управления, организационная структура управления. Творческо-производственная разработка литературного сценария (в разрезе сцен и объектов) является основой для разработки постановочного проекта, выбирается студентом самостоятельно и утверждается руководителем диплома. Формирование литературного сценария производится сценаристами (режиссёрами), обучающимися в СПбГУКиТ. В задачу студента, обучающегося по специальности «Продюсерство кино и телевидения» входит задача отбора наиболее целесообразного для экранного воплощения варианта, его трансформация в аудиовизуальное произведение, оформление в соответствии с требованиями кафедры и вынесение на защиту. Литературный сценарий аудиовизуального произведения представляется в приложениях к документальной части дипломного проекта. Оценка зрительского потенциала кино- или телепроекта и рекомендаций по его повышению предусматривают обоснование целесообразности осуществления фильма, выделение целевой аудитории, исследование и анализ зрительских предпочтений с помощью экономико-математических, статистических, аналитических методов маркетинговых исследований. В данном разделе обязательно наличие таблиц и рисунков, отражающих основные положения проведенного анализа. Этот раздел заканчивается выводами о целесообразности экранного воплощения представленного литературного сценария. Требования, предъявляемые к основному составу творческой группы и актерам, включает в себя описание основного и вспомогательного состава творческой группы, исполнителей главных и эпизодических ролей, количество человек, участвующих в массовке. Состав съемочных групп, утверждается директором УКВС. Основное требование, предъявляемое кафедрой продюсерства к составу съемочных групп, заключается в привлечении в постановочный проект студентов СПбГУКиТ (кроме актёров). К показателю, характеризующему творческо-постановочную сложность проекта, относится смета аудиовизуального произведения, которая формируется из детализированных статей расходов и сводных таблиц на основе нормативов по производству съемочных работ студентов, принятых в Учебной киновидеостудии (приложение 10). Постановочные экспликации, предусматривающие оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма разрабатываются студентом-продюсером, совместно с режиссёром, оператором, звукорежиссёром, художником постановщиком, художником по костюмам, художником по гриму и также выносятся в приложения документальной части постановочного проекта. Календарно-постановочный план создается студентом-продюсером в разрезе объектов и времени исполнения работ, исполнителей по всем этапам фильмопроизводства с учётом требований УКВС. Пообъектные разработки формируются студентом-продюсером совместно с режиссёром, оператором и утверждаются директором УКВС, в разрезе павильонных, интерьерных и натурных съемок. Если предусматривается съемка сложных объектов, оказывающих повышенное влияние на безопасность жизнедеятельности членов съемочной группы (съемка на натуре, в воде, на крышах домов, съемки с использованием пиротехнических средств), то они должны дополнительно утверждаться руководителем дипломного проекта. Калькуляция фактической себестоимости предусматривает отображение выпускником фактических затрат на постановочный проект. Здесь необходимо не только указать фактические финасовые, материальные и временные затраты на аудиовизуальное произведение, но и сравнить их с плановыми показателями, а также выявить причины возникших отклонений. Проектная политика законченного фильма предусматривает формирование студентом продюсером мероприятий, направленных на продвижение и реализацию готового кинопроекта. Данный раздел также должен включать в себя проекты договоров, регулирующих отношения продюсера с инвесторами, дистрибьюторами, авторами аудиовизуального произведения, организациями, оказывающими производственные услуги, работниками-участниками кинопроцесса. В заключении раздела необходимо указать потенциальную социально-культурную и (или) экономическую эффективность проекта. Предложения по использованию новых экранных технологий, предполагают проведение анализа студентом-продюсером достижений науки, которые могли бы быть использованы в готовом постановочном проекте для улучшения его финансово-экономических или социально-культурных результатов, но не были использованы из-за ограниченности ресурсов или других объективных причин. В заключение дипломного проекта приводятся основные выводы. Заключение целесообразно начать следующей фразой: «В процессе проделанной работы достигнуты следующие результаты». В заключении, так же, как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков и ссылок на литературу. Рекомендуемый объем заключения – две страницы. Критерием для оценки работы продюсера служат творческие (качество фильма), организационные (соблюдение календарно-постановочного плана и т.п.) и финансовые (соответствие смете, соблюдение отчетности) показатели. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Не допускаются к фильмопроизводству студенты, имеющие любой вид академической задолженности, в том числе: не завершившие предыдущую киновидеоработу.
Для создания дипломного проекта работы продюсер и режиссер объединяются в творческую группу. Сценарий утверждается ведущим преподавателем со стороны кафедры продюсерства, мастером, осуществляющим подготовку режиссера, а также руководством кафедры продюсерства и деканатом ФЭИ. Продюсер и режиссер собирают съемочную группу (в обязательном порядке из числа студентов Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения) - оператор, звукорежиссер, сценарист (в случае уже существующего сценария, студент-сценарист выполняет функцию редактора), киновед (аннотации, пресс-релизы и т.п.) (общая схема организации работ в Учебной киновидеостудии – УКВС СПбГУКиТ представлена в приложении 1). Процесс фильмопроизводства, осуществляемый в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения осуществляется в четыре этапа: предподготовительный; подготовительный; съемочный; монтажно-тонировочный. Предподготовительный период фильмопроизводства предполагает самостоятельное взаимодействие студентов друг с другом с целью определения возможности дальнейшего совместного сотрудничества. На данном этапе производства студенты, обучающиеся специальности «Продюсерство кино и телевидения» производят поиск литературного сценария, сценарной заявки или организуют работы по их созданию. После формирования литературного сценария студент-продюсер производит первичный подбор творческой группы из студентов других творческих специальностей Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения: режиссера, оператора, звукорежиссера. Далее студенту-продюсеру необходимо провести организационную работу по формированию: · режиссерского сценария, утверждаемого на кафедре режиссуры в соответствии с принятой формой (обязательна подпись заведующего кафедрой режиссуры и руководителя творческой мастерской); · сценарно-монтажного плана, утверждаемого на кафедре режиссуры в соответствии с принятой формой (обязательна подпись заведующего кафедрой режиссуры и руководителя творческой мастерской); · операторской экспликации утверждаемой на кафедре операторского мастерства в соответствии с принятой формой (обязательна подпись заведующего кафедрой операторского мастерства и руководителя творческой мастерской); · экспликации звукорежиссера, утверждаемой на кафедре звукорежиссуры в соответствии с принятой формой (обязательна подпись заведующего кафедрой звукорежиссуры и руководителя творческой мастерской); · списка основных членов состава съемочной группы, подписанного продюсером и режиссером (продюсер, режиссер, оператор, звукорежиссер, сценарист, киновед и т.д.) (приложение 11); · предварительного календарно-постановочного плана с разбивкой съемочного периода по объектам (приложения 14, 15); · заявок на предоставление работ, услуг, оборудования, других материальных ценностей учебной киновидеостудии, подписанной всеми членами съемочной группы и утвержденной директором учебной киновидеостудии в зависимости от существующих в СПбГУКиТ нормативов потребления материальных ресурсов (приложения 16, 17); · проекта сводной сметы затрат на производство (приложения 12, 13). ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Сдача дипломного проекта производится на кафедру продюсерства. По своей структуре дипломный проект должна состоять из двух частей. Во-первых, готовой копии законченного аудиовизуального произведения в формате DVD или VHS с подписью названия фильма, его продюсера; Во-вторых, документального сопровождения фильма, включающего в себя: · титульный лист (приложение 2); · введение; · основной части документально оформления проекта; · заключение; · приложения. Документальная часть дипломного проекта (включая литературный сценарий и экспликации) выполняется на компьютере (за исключением экспликаций, нарисованных от руки) на листах формата А4. Поля: верхнее – 2, 5 см., нижнее – 2, 5 см., левое – 3, 0 см., правое – 1, 5 см. 27-30 строк на странице, 60-66 знаков в строке, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1, 5 Пт. Выравнивание текста должно быть произведено по ширине странице. Обязательным является использование в тексте «красных строк» с табуляцией 1, 27 см. Документальная часть дипломного проекта фиксируется на электронный носитель информации (дискета 3, 5Дм или магнитооптический диск) и также сдаётся на кафедру. Страницы в документальной части дипломного проекта должны быть пронумерованы. Нумерация осуществляется вверху страницы по центру. Первая страница включается в общее число страниц, однако номер на ней не ставится. Приложения в общий объем документального оформления не входят. Структура и объем разделов документальной части дипломного проекта указаны в таблице 2. Все таблицы, рисунки, схемы должны быть пронумерованы. Номер таблицы строится по позиционной системе кодирования и всегда состоит только из двух цифр. Первая позиция обозначает номер главы – 1, 2, 3, а вторая – порядковый номер таблицы в этой главе, начиная с номера 1. Таблица 2 Структура документальной части дипломного проекта
Продолжение таблицы 2
Таблицы оформляются следующим образом:
Таблица 3 Название таблицы
При переносе таблицы на следующую страницу указывается: Продолжение табл. 3
В таблицах и на рисунках должны быть указаны единицы, в которых производятся измерения (рубли, доллары, штуки и т.д.). Рисунки, графики и схемы оформляются одинаково:
Рис. 1.1 Название рисунка (схема, график, динамика развития, иное).
Нумерация рисунков осуществляется аналогично нумерации таблиц. При этом нумерация таблиц и рисунков осуществляется раздельно.
Приложение 1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ УЧЕБНОЙ КИНОВИДЕОСТУДИЕЙ К ПРОЦЕССУ СТУДЕНЧЕСКОГО ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВА В СПбГУКиТе ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Студента _________________ На тему «_________________»
Общая оценка.
Заведующий кафедрой продюсерства, доцент В.Н. Тельнов Приложение 6 Бланк отзыва руководителя МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» Институт экономики и управления Факультет управления Кафедра продюсерства
ОТЗЫВ руководителя (степень, должность ФИО) на дипломную работу студент _________________ на тему «____________________________________»
Актуальность.
Достоинства работы.
Практическая значимость.
Недостатки. Общая оценка.
Руководитель (уч. степень, должность) (ФИО) Приложение 7 РЕЦЕНЗИЯ на дипломную работу студента факультета управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения Института экономики и управления
________________________ на тему «________________________________________» Актуальность.
Достоинства работы. Практическая значимость.
Недостатки.
Общая оценка.
Приложение 8 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Студента На тему
Раздел 7. Стоимость энергии
Раздел 8. Прочие расходы
Примечание: статьи затрат могут изменяться в зависимости от постановочной сложности дипломного проекта. Приложение 14 Образец установочного календарно-постановочного плана КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН По проведению съемок дипломного проекта Название работы ___________________________________________хронометраж______ Режиссер (автор-оператор) ____________________________________группа____________ Оператор ____________________________________________________группа____________ Звукорежиссер _______________________________________________группа____________ Продюсер (директор картины) _________________________________группа_____________ 1. Подготовительный период с «____»_________________ по«____»____________ 2. Съемочный период с «____»_________________ по«____»____________ Количество смен: _______ Павильон____ Интерьер ____ Натура ____ 3. Монтажно-тонировочный период с «____»_________________ по«____»____________ Количество смен: ____ Черновой монтаж____ Основной монтаж____ Запись музыки ____ Речевое озвучивание____ Шумовое озвучивание____ Фонотека ____ Перезапись ____ Общее количество смен______________ Продюсер (директор картины) ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Режиссер ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Оператор ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Звукорежиссер ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Приложение 15 Образец детализированного календарно-постановочного плана УТОЧНЕННЫЙ КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН по проведению съемок дипломного проекта _____________________________________________________________________________ (наименование)
Продюсер (директор картины) ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Режиссер ______________________ _____________________________ (подпись) расшифровка подписи Приложение 16 Образец заявки на получение материальных ценностей (услуг) от УКВС У К В С «РАЗРЕШАЮ»_____________ ЗАЯВКА НА < наименование материала, услуги>
Съемочной группе кино(видео) работы_____________________________________________ название, хронометраж
______________________________________________________________________________ Продюсер____________________________________________группа____________________ Режиссер (автор-оператор) _____________________________группа____________________ Оператор ____________________________________________группа____________________
Вид работы (этюд, курсовая, дипломная)__________________________________________
Вид материала (услуги)_________________________________________________________ Необходимое количество________________________________________________________
На период с _____________________по_______________________
Заведующий кафедрой_________________________ ________________________
Студент _____________________________________ _______________________
Примечание: по согласованию с директором УКВС список визирующих документ лиц может быть расширен У К В С «РАЗРЕШАЮ»_____________ ЗАЯВКА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ < вид аппаратуры> АППАРАТУРЫ Съемочной группе кино(видео) работы_____________________________________________ Название, хронометраж Продюсер____________________________________________группа____________________ Режиссер (автор-оператор) _____________________________группа____________________ Ответственное лицо _________________________________ группа____________________ (оператор, звукорежиссёр, художник) Вид работы (этюд, курсовая, дипломная)__________________________________________
На период с _____________________по_______________________
Заведующий кафедрой_________________________ ________________________
Студент _____________________________________ _______________________ Приложение 18 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Институт экономики и управления Кафедра продюсерства
Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов факультета управления специальности 071103 «Продюсерство кино и телевидения»
Санкт-Петербург Составители: к.э.н., проф. А.А. Голутва, к.э.н., доц. П.В. Данилов, к.э.н., доц. Э.К. Какосьян, доц. С.М. Сельянов, директор УКВС Н.Ф. Попова Рецензент:
Рекомендовано к изданию в качестве методических указаний кафедрой продюсерства.
Протокол № __ от __.__.____
©Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения», 2009. Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания разработаны с целью соблюдения единых требований к выпускной квалификационной работе (дипломному проекту) продюсера по специальности 071103 «Продюсерство кино и телевидения». Они содержат единые для всех студентов рекомендации к составу содержательной части, оформлению таблиц, рисунков, списка литературы, приложений, раздаточного материала для защиты дипломной работы, а также к сопроводительным документам на дипломный проект. Данные методические указания предназначены для студентов-выпускников дневного и заочного отделений факультета управления института экономики и управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Выпускная квалификационная работа продюсера (дипломный проект) представляет собой законченную разработку постановочного проекта создания аудиовизуального произведения. Авторская разработка дипломного проекта должна обладать актуальностью, содержать элементы новизны и быть приближена к реальным условиям фильмопроизводства и проката. Цель выполнения и последующей защиты дипломной работы – показать выпускнику себя сложившимся специалистом, который: · имеет системное представление о состоянии и тенденциях развития российской и мировой кинематографии; · понимает многообразие социально-экономических процессов в современном мире, их связь с кинематографией; · обладает представлением о приоритетных направлениях развития национальной киноотрасли, перспективах творческого, технического, экономического и социального развития предприятий, относящихся к кинематографии. · располагает теоретическими знаниями фильмопроизводства, кинофестивальной деятельности, дистрибуции, кинотеатрального и телевизионного показа аудиовизуальных произведений в России и за рубежом; · знает теоретические основы экранной культуры (теории кино, драматургии, операторского искусства, актерского мастерства, основы звукорежиссуры, деятельности художника в фильмопроизводстве).
В дипломной работе выпускник должен показать умение: · применения на практике методов управления (целеполагания результатов и прогнозирования финансовых и социально-культурных результатов проекта, планирования и организации процесса фильмопроизводства, мотивации деятельности персонала, учёта, анализа и контроля оперативных характеристик процесса создания аудиовизуального произведения) производством и продвижения фильмов в условиях рыночной экономики в практической деятельности продюсера кино и телевидения; · выявления проблем творческого и экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; · систематизирования и обобщения информации по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать тексты; · использования информационных технологий для решения экономических и творческих задач фильмопроизводства; · употребления достижений науки и техники в процессе сбора и обработки информации, применяемых в сфере профессиональной деятельности; · владения профессиональной терминологией; · обладания навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; · использования методов экономического и культурологического анализа деятельности по проектам; Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы