Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Архитектурно-эстетическая организация среды должна сочетаться с функцией и назначением, будь это труд, быт, отдых, игра, спорт.
Объемная комбинаторика хорошо развивает пространственное воображение. В объемно-пространственной композиции необходимо найти такое сочетание геометрических фигур, чтобы они по своему характеру, объему и зрительному восприятию составляли единое целое. Количество и размеры их подбираются в зависимости от поставленной задачи. Комбинаторный метод позволяет в определенных границах переставлять элементы, как в учебных, так и практических целях. Назначение комбинаторного метода – выявить множество сочетаний элементов, образующих объект, для определения диапазонов формирования вариантов, из которых выбирается самый оптимальный. Умение подобрать и разработать геометрические тела необходимых размеров и удачно их соединить даёт в результате композиционное решение. Особенно удачно получаются композиции при сочетании предметов резко отличающихся по размерам. Каждый предмет находится в определенном положении в пространстве. Он всегда соизмеряется с другими предметами, находясь рядом с ним, либо с наблюдателем, который соизмеряет предмет с самим собой. Любая композиция должна всегда отражать мысль. В композициях необходимо стремиться к нахождению композиционного строя и выбора композиционной категории. Никогда не следует создавать композиции, в которых чувствовалась бы тяжесть и надуманность. При составлении комбинаторной объёмно-пространственной композиции нужно, как можно меньшими средствами достичь максимальной выразительности и многовариантности. Каждый вариант должен отличаться законченностью, индивидуальностью и привлекательностью. Это необходимо для выработки новой точки зрения после анализа варианта, конкретной задачи, конкретного образа, только тогда конкретная функция воплотится в рождение новой формы. При поиске комбинаторного элемента на основе цилиндра, куба, шара, параллелепипеда и т.д. фигура получается уже не монолитной, а подвижной, сегментной, а при дополнении геометрических тел в нужном количестве и соответствующих пропорциях или членении геометрического тела – получается новый диапазон поиска композиционных решений. Основная идея – получить законченную гармоничную форму, создающую определённое впечатление и образ. Ценность комбинаторного приема заключается в том, что он создает теоретическую стандартизацию и художественное творчество. Модуль – это единица меры. В архитектуре – часть постройки, служащая единицей измерения и используемая для достижения соразмерности здания в целом и его частей. В классической архитектуре модуль обычно равен радиусу или диаметру колонны у её основания. Три ордера, характерные для Греции, а на их основе застроили целые города. Модулем в античные века – считался рост человека: пядь, локоть, сажень, фут (длина ступни человека) и др. Эта система использовалась мастерами эпохи Возрождения. Единый модуль равный 100 мм принят в середине ХХ века. В дизайне модуль – это величина, принимаемая за основу расчета размеров, какого либо предмета, машины, сооружения, а так же их деталей, узлов и элементов, которые всегда кратны избранному модулю.
Биоформы в художественном восприятии Бионика – эта наука об использовании знаний о конструкциях и формах, принципах и технологических процессах живой природы в технике, строительстве и искусстве. Идея – целенаправленное стремление находить в живой природе «образцы» для создания технических устройств и творчества.
Основные методы биодизайна Наиболее ответственный этап – это исследование живой природы. Руководствуюсь возможностями воспроизведения принципов построения живых форм в промышленных изделиях. Основным методом биодизайна является метод функциональных аналогий и сопоставление принципов и средств формообразования «подсмотренных» у природных форм. В биодизайнерском процессе неизбежно воспроизведение интересующих форм посредством объёмных моделей, что является средством решения теоретических и практических задач. Соты – пример применения идеи для конструирования отдельных частей самолетов, ракет, различных механизмов. В архитектуре и строительстве применяются формы характерные для яйца, раковин, скорлупы ореха, початка кукурузы, подсолнечника. В основе всего лежит анализ и синтез, поиск оригинального, нового. Заимствуя из живой природы конструкции, мы вместе с тем берем природные формы, вызывающие в нас определённые эстетические эмоции. Природные формы придают изделию специфический характер. От функции к форме и к закономерностям – таков путь дизайнерской бионики и творчества. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1549; Нарушение авторского права страницы