Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Функционализм в теоретических концепциях В.-Л.Райта, В.Гропиуса, Л.Корбюзье, М. Ван дер Роэ и др.



Архитектурная типология

8 Здания и их элементы. Основные требования, предъявляемые к зданиям

Здания и их элементы, основные понятия и определения

Здания — это наземные сооружения, имеющие внутреннее пространство, предназначенное для проживания, труда, удовлетворения тех или иных нужд человека и общества (жилые дома, производственные корпуса, клубы, больницы и т. п.). 9. Здания и их элементы. Основные требования предъявляемые к зданиям.

Все здания классифицируются по трем основным типам: жилые, общественные, промышленные.

Элементы общественных и жилых зданий:

- лестничная клетка (лестничная площадка, лестничный марш, ограждения);

- перекрытия (нижнее, верхнее, междуэтажное);

- крыша (покрытие, кровля);

- стены (наружные, несущие, внутренние, перегородки);

- проемы (оконные, дверные);

- цоколь, подвал;

- фундаменты.

Элементы промышленных зданий:

- колонны;

- ригели;

- балки (подкрановые балки);

- мостовые краны;

- фермы;

- стеновые панели;

- проемы (оконные, дверные);

- П-оразные плиты покрытия;

- всевозможные фонари;

- фундаменты.

Требования, предъявляемые к зданиям:

1. Функциональные

- жилые здания;

- общественные здания;

- производственные здания;

- сельскохозяйственные (коровники, птицефермы и т.п.)

- здания спецназначения (тюрьмы, колонии и т.п.)

2. Технические

Прочность – способность здания, конструкции сохранять физические, технические свойства при наружных воздействиях.

Устойчивость – способность здания сохранять равновесие при внешних воздействиях.

Долговечность – более 100 лет (АЭС, соборы, монастыри), 50-100 лет – жилье, 50 лет – производство, до 5 лет – тентовые конструкции, ангары.

Огнестойкость – способность здания, конструкции в течение определенного времени сохранять свои характеристики по: несущей способности, целостности и теплопроводности.

3. Архитектурно-художественные

4. Экономические.

 

Архитектурная эргономика

Функционализм в теоретических концепциях В.-Л.Райта, В.Гропиуса, Л.Корбюзье, М. Ван дер Роэ и др.

направление в арх-ре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауc») и Нидерландах (Я. Й. П. Оуд). Используя достижения строительной техники, Ф дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице).

«Пять признаков Ф»:

-Использование лапидарных прямоугольных форм.

-Основной материал — монолитный и сборный ж/б, стекло, реже — кирпич. Отсюда и преобладающая цветовая гамма — серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый. Отсутствие орнаментации и лишних деталей, лишённых функционального назначения.

-«Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» — идея Ле Корбюзье.

-Для пром-ых и, частично, жилых и общ-ых зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос — «ленточное остекление», — идея Ле Корбюзье.

- образ «дома на ножках» — Ле Корбюзье, состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен, использовании пространства под зданием для общ-ых функций.

Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере) - наиболее известный творец Ф, внес решающий вклад в теорию и практику этого стиля. Его идеи в градостроительстве, в теории массового индустриального жилья, во многом реализованные постройками и проектами, и по сей день актуальны. Этот поистине величайший архитектор современности насытил теорию Ф идеологически и практически, его знаменитые принципы построения массового индустриального жилого дома используются и сегодня. «Жилая единица» - многоквартирный дом в Марселе и есть блестящая реализация этих принципов. Свободная планировка, оптимальная структура, чрезвычайно эффектная и рациональная система солнцезащиты этого здания, цветные акценты лоджий – компоненты этого шедевра Ф просты, логичны, интересны и красивы. В здании вилы Савой в Пуасси, Франция, Ле Корбюзье воплощена идея жилья, как защищенной от непогоды части пейзажа, эта возможность реализуема лишь с использованием каркаса – плоскость покрытия опирается на пол колоннами, остальное- простор.

Тезис Ле Корбюзье, по которому «дом, как машина для жилья, предполагает эстетику точности и чистоты», считается теоретическим обоснованием стиля. Эта формула, всецело отражающая саму идею Ф

ВАЛЬТЕР ГРОПИУС ( 1883–1969), немецкий арх-р, один из основоположников Ф, основатель знаменитой школы «Баухауз». Огромное значение для его будущей деятельность имела работа в мастерской Петера Беренса ( одним из учеников которого был также Ле Корбюзье). Общеевропейскую известность принесли Гропиусу здание обувной фабрики « Фагус » в Альфельде (1911–1916) и фабричный комплекс в Кёльне (1914). После Первой мировой он получил приглашение возглавить Художественную школу в Веймаре. Гропиус обновил программу обучения и расширил школу, получившую в 1919 название « Баухаус » (нем. «дом строительства») Высшая школа строительства и худ-ого конструирования – художественное учебное заведение и художественное объединение в Германии (1919–1933), давшее искусству 20 века много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. Девиз «Баухауса»: «Новое единство искусства и технологии». Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. В 1925 «Баухаус» переехал в Дессау (близ Лейпцига). Здесь Гропиус спроектировал для школы новое здание (1925–1926), которое считается одним из шедевров архитектуры Ф. При почти полном отсутствии декора четко выявлена конструктивная основа сооружения. Эти черты характерны и для современного Ф. Фактически это был комплекс зданий, включающий несколько корпусов разной высоты, объединенных крытыми галереями и наземными переходами. «Баухаус» не имел «главного фасада». Не смотря на упрощенность форм и лаконичность облика, комплекс создавался архитектором как целостный динамичный организм и таковым воспринимался как внутри, так и снаружи зданий. В конце 1920-х – начале 1930-х годов, после постройки театра в Йене, его внимание было обращено преимущественно на создание пром-ых сооружений, дешевых жилищ для рабочих, кооперативных магазинов и домов. Стиль, в котором работал Гропиус, имел мало общего с неоклассицизмом – официальным арх-ым стилем нацистской Германии, поэтому в 1934 он был вынужден эмигрировать в Лондон, где вместе с Максуэллом Фрайем основал собственную компанию(существовало 3 года). В 1937 Гропиус переехал в США и стал профессором и заведующим кафедрой арх-ы Гарвардского университета, где преподавал до 1952. Среди его работ 1940–1960-х годов следует отметить Центр выпускников Гарвардского университета в Кеймбридже (Массачусетс) (1949–1950), здания университета в Багдаде (с 1960), здание посольства США в Афинах (1957–1961) и небоскреб авиакомпании «Американ эрлайнс» в Нью-Йорке (1958–1963).

Архитектурная физика

Конструкции гражданских и промышленных зданий

Экономика и организация архитектурного проектирования и строительства

ТСП Основы строительного производства

Архитектурная типология

8 Здания и их элементы. Основные требования, предъявляемые к зданиям

Здания и их элементы, основные понятия и определения

Здания — это наземные сооружения, имеющие внутреннее пространство, предназначенное для проживания, труда, удовлетворения тех или иных нужд человека и общества (жилые дома, производственные корпуса, клубы, больницы и т. п.). 9. Здания и их элементы. Основные требования предъявляемые к зданиям.

Все здания классифицируются по трем основным типам: жилые, общественные, промышленные.

Элементы общественных и жилых зданий:

- лестничная клетка (лестничная площадка, лестничный марш, ограждения);

- перекрытия (нижнее, верхнее, междуэтажное);

- крыша (покрытие, кровля);

- стены (наружные, несущие, внутренние, перегородки);

- проемы (оконные, дверные);

- цоколь, подвал;

- фундаменты.

Элементы промышленных зданий:

- колонны;

- ригели;

- балки (подкрановые балки);

- мостовые краны;

- фермы;

- стеновые панели;

- проемы (оконные, дверные);

- П-оразные плиты покрытия;

- всевозможные фонари;

- фундаменты.

Требования, предъявляемые к зданиям:

1. Функциональные

- жилые здания;

- общественные здания;

- производственные здания;

- сельскохозяйственные (коровники, птицефермы и т.п.)

- здания спецназначения (тюрьмы, колонии и т.п.)

2. Технические

Прочность – способность здания, конструкции сохранять физические, технические свойства при наружных воздействиях.

Устойчивость – способность здания сохранять равновесие при внешних воздействиях.

Долговечность – более 100 лет (АЭС, соборы, монастыри), 50-100 лет – жилье, 50 лет – производство, до 5 лет – тентовые конструкции, ангары.

Огнестойкость – способность здания, конструкции в течение определенного времени сохранять свои характеристики по: несущей способности, целостности и теплопроводности.

3. Архитектурно-художественные

4. Экономические.

 

Архитектурная эргономика

Функционализм в теоретических концепциях В.-Л.Райта, В.Гропиуса, Л.Корбюзье, М. Ван дер Роэ и др.

направление в арх-ре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауc») и Нидерландах (Я. Й. П. Оуд). Используя достижения строительной техники, Ф дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице).

«Пять признаков Ф»:

-Использование лапидарных прямоугольных форм.

-Основной материал — монолитный и сборный ж/б, стекло, реже — кирпич. Отсюда и преобладающая цветовая гамма — серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый. Отсутствие орнаментации и лишних деталей, лишённых функционального назначения.

-«Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» — идея Ле Корбюзье.

-Для пром-ых и, частично, жилых и общ-ых зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос — «ленточное остекление», — идея Ле Корбюзье.

- образ «дома на ножках» — Ле Корбюзье, состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен, использовании пространства под зданием для общ-ых функций.

Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере) - наиболее известный творец Ф, внес решающий вклад в теорию и практику этого стиля. Его идеи в градостроительстве, в теории массового индустриального жилья, во многом реализованные постройками и проектами, и по сей день актуальны. Этот поистине величайший архитектор современности насытил теорию Ф идеологически и практически, его знаменитые принципы построения массового индустриального жилого дома используются и сегодня. «Жилая единица» - многоквартирный дом в Марселе и есть блестящая реализация этих принципов. Свободная планировка, оптимальная структура, чрезвычайно эффектная и рациональная система солнцезащиты этого здания, цветные акценты лоджий – компоненты этого шедевра Ф просты, логичны, интересны и красивы. В здании вилы Савой в Пуасси, Франция, Ле Корбюзье воплощена идея жилья, как защищенной от непогоды части пейзажа, эта возможность реализуема лишь с использованием каркаса – плоскость покрытия опирается на пол колоннами, остальное- простор.

Тезис Ле Корбюзье, по которому «дом, как машина для жилья, предполагает эстетику точности и чистоты», считается теоретическим обоснованием стиля. Эта формула, всецело отражающая саму идею Ф

ВАЛЬТЕР ГРОПИУС ( 1883–1969), немецкий арх-р, один из основоположников Ф, основатель знаменитой школы «Баухауз». Огромное значение для его будущей деятельность имела работа в мастерской Петера Беренса ( одним из учеников которого был также Ле Корбюзье). Общеевропейскую известность принесли Гропиусу здание обувной фабрики « Фагус » в Альфельде (1911–1916) и фабричный комплекс в Кёльне (1914). После Первой мировой он получил приглашение возглавить Художественную школу в Веймаре. Гропиус обновил программу обучения и расширил школу, получившую в 1919 название « Баухаус » (нем. «дом строительства») Высшая школа строительства и худ-ого конструирования – художественное учебное заведение и художественное объединение в Германии (1919–1933), давшее искусству 20 века много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. Девиз «Баухауса»: «Новое единство искусства и технологии». Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. В 1925 «Баухаус» переехал в Дессау (близ Лейпцига). Здесь Гропиус спроектировал для школы новое здание (1925–1926), которое считается одним из шедевров архитектуры Ф. При почти полном отсутствии декора четко выявлена конструктивная основа сооружения. Эти черты характерны и для современного Ф. Фактически это был комплекс зданий, включающий несколько корпусов разной высоты, объединенных крытыми галереями и наземными переходами. «Баухаус» не имел «главного фасада». Не смотря на упрощенность форм и лаконичность облика, комплекс создавался архитектором как целостный динамичный организм и таковым воспринимался как внутри, так и снаружи зданий. В конце 1920-х – начале 1930-х годов, после постройки театра в Йене, его внимание было обращено преимущественно на создание пром-ых сооружений, дешевых жилищ для рабочих, кооперативных магазинов и домов. Стиль, в котором работал Гропиус, имел мало общего с неоклассицизмом – официальным арх-ым стилем нацистской Германии, поэтому в 1934 он был вынужден эмигрировать в Лондон, где вместе с Максуэллом Фрайем основал собственную компанию(существовало 3 года). В 1937 Гропиус переехал в США и стал профессором и заведующим кафедрой арх-ы Гарвардского университета, где преподавал до 1952. Среди его работ 1940–1960-х годов следует отметить Центр выпускников Гарвардского университета в Кеймбридже (Массачусетс) (1949–1950), здания университета в Багдаде (с 1960), здание посольства США в Афинах (1957–1961) и небоскреб авиакомпании «Американ эрлайнс» в Нью-Йорке (1958–1963).


Поделиться:



Популярное:

  1. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  2. A. Очень рыхлая порода — высокая скорость проходки и быстрое замывание ствола
  3. Agrale — бразильская фирма из Кашиас-ду-Сул, производящая небольшие грузовые автомобили, автобусы и сельскохозяйственную технику. Образована в 1962 году.
  4. C. целенаправленное, неаргументированное воздействие одного индивида на другого
  5. CASE-ТЕХНОЛОГИЯ проектирования.
  6. CASE-ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
  7. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  8. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  9. Exercise 2: Are these statements true or false? – Истинны или ложны данные высказывания?
  10. F Комплексf интегрированных fмаркетинговыхf коммуникаций.
  11. F. МОДЕЛИ ОБУСЛАВЛИВАНИЯ АДДИКЦИИ
  12. H. Приглаживание волос, одергивание одежды и другие подобные жесты


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь