Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
КЛЮЧИ К «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РАЗМИНКЕ»
(в скобках указано максимальное количество баллов за каждый ответ)
1. Немецкий поэт Флеминг (1). 2. У немецкого поэта Грифиуса в стихотворении «Мертвец говорит из своей могилы» и у английского поэта Донна в одной из его проповедей, отрывок из которой американский писатель ХХ века Хемингуэй сделал эпиграфом к роману «По ком звонит колокол» (3). 3. В драме Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» (бунт крестьян в селении Фуэнте Овехуна в 1476 году), в трагедии Кальдерона «Стойкий принц» (африканский поход португальских войск 1437 года) (2). 4. В XVIII строфе 1 главы «Евгения Онегина» мы читаем: «Там наш Катенин воскресил/ Корнеля гений величавый». Пушкин имел в виду поставленный в Петербурге спектакль по «Сиду» Корнеля, переведенному на русский язык П. Катениным (2). 5. Франсуа Мориак (1). 6. Блез Паскаль (1). 7. Ларошфуко (1). 8. а) Мольер б) Вольтер в) Бомарше г) Ларошфуко (4). 9. М. Булгаков написал о Мольере художественную биографию «Жизнь господина де Мольера» и драму «Кабала святош» (2). 10. а) Лопе де Вега б) Буало (2) 11. Это слово произошло от фамилии маркиза де Сада, политического деятеля и писателя 18-нач.19 в.в. (1) 12. Дидро (1) 13. В романе-памфлете Свифта «Путешествия Гулливера» (4-я часть) (1). 14. Да. В романе «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо» (1). 15. С шутом Йориком из «Гамлета» (см. сцену на кладбище) (1). 16. Веймар. С Гете и Шиллером (2). 17. Жанна д’Арк. Вольтер. Орлеанская девственница. (Сатирическая поэма в духе рококо). Шиллер. Орлеанская дева. (Романтическая трагедия) (4). 18. В Швейцарии в 14 веке (2). 19. В Испании. Дон Хуан. Тирсо де Молина (испанский драматург). Севильский озорник, или Каменный гость (3). 20. а) Толстой считал, что драмы Расина – «поэтическая рана Европы» б) драма Шиллера «Разбойники» была для Толстого одним из образцов высшего искусства (3). 21. Участников движения «бури и натиска» (“Sturm und Drang”), возникшего в Германии в 70-х годах 18 века. Слово штюрмер происходит от немецкого Sturm (2). 22. В мамамуши (вымышленное слово) был возведен Журден, герой комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”. “Турецкая сцена” появилась в произведении по указанию Людовика XIV, который хотел, чтобы драматург высмеял в своей комедии турецкие церемонии (король был оскорблен заносчивыми высказываниями турецкого посла) (2). 23. Корнель в драме «Сид» обратился к испанской истории 11 века. Руй Диас де Бивар (Родриго), знаменитый герой Испании, получивший звание «сид» (арабское «господин») за свою храбрость, стал прототипом центрального образа произведения Корнеля (3). 24. Первоначально Лессинг хотел разработать античную тему – историю римской девушки Виргинии, которую заколол её отец, чтобы уберечь от роли наложницы (2). 25. Руссо напоминает о некотором сходстве ситуации, в которой оказались его герои, с трагической судьбой средневековой четы – Абеляра и его возлюбленной Элоизы. «Письма Элоиза и Абеляра» – замечательный памятник средневековой литературы (12 век) (3) 26. «Простой из простейших» (1). 27. Христос (1). 28. В Шотландии (1). 29. Процесс приготовления пива (1). 30. Тому Джонсу, герою романа Филдинга (1). 31. Афоризм (1). 32. Филдинг умер в Лиссабоне в 1754 году (1). 33. Да. Это - “Преступная мать, или Второй Тартюф”, комедия, законченная в 1891 году. Она стала последней частью драматургической трилогии (2). 34. Облик Елены Прекрасной. Елена появляется во второй части трагедии Гёте в конце 1-го акта и в 3-м акте (2). 35. “Перчатка” – баллада Шиллера (1). 36. Гёте написал балладу “Лесной царь”. Жуковский перевел её на русский язык. М. Цветаева прокомментировала этот перевод (3). 37. Ночная песнь странника (Горные вершины…) (1). 38. Роман Дидро “Монахиня” (1). 39. В трагедии Расина “Андромаха”. Пирр – сын Ахилла, убившего Гектора, мужа Андромахи (2). 40. В романе “Страдания юного Вертера” Гёте получила отражение влюбленность молодого Гёте в Шарлотту Буфф (2). 41. а) «Севильский цирюльник» - Россини б) «Свадьба Фигаро» - Моцарт в) «Манон» - Массне г) «Фауст» - Гуно (4) 42. Вольтер в повести «Кандид. Эти слова произносит сначала старик-турок, потом – Кандид (3). 43. Лафонтен (1) 44. Сентиментализм (1) 45. Шиллер. Достоевский (2) Подсчитайте свои баллы! Количество балловОценка От 83 до 60 ------- --- → Гениально! От 59 до 50 ----------- → Замечательно! От 49 до 40 ----------- → Хорошо. От 39 до 30 ----------- → Неплохо. От 29 до 20 ----------- → Приемлемо. От 19 до 10 ----------- → Так себе… От 9 до 0 ----------- → На экзамен идти явно рано… ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И К ЗАЧЕТУ Примечание: На экзамене вам будет предложено два билета. Первый билет включает проблемы историко-литературного характера, обзорные темы (в частности общую характеристику литературной эпохи или творческого пути того или иного автора). Из текстов обязательного списка он может содержать материал, предложенный для изучения по хрестоматиям, или «малые жанры» (афоризмы, фрагменты, лирические стихотворения и т.п.). Второй билет предполагает анализ произведений обязательного списка (кроме тех, что включены в первый билет). *В качестве дополнительных вопросов студенту на экзамене могут быть предложены задания из «интеллектуальной разминки». На зачете будут обсуждаться вопросы «первых билетов» (темы бесед будут определяться преподавателем в зависимости от итогов семестрового тестирования), а также вопросы «интеллектуальной разминки». По художественным текстам будет проводиться выборочное собеседование (в зависимости от качества работы студента в течение семестра). * Зачет у студентов отделения журналистики может проводиться в творческой форме (по договоренности с преподавателем).
Вопросы первых билетов. (материал, выделенный курсивом, имеет факультативный характер)
1. Основные направления в западноевропейской литературе 17 века: барокко и классицизм. Ренессансные тенденции в литературе 17 века. 2. Творческий путь Лопе де Вега: общая характеристика. Ренессансные тенденции в его творчестве. 3. Творческий путь Кальдерона: общая характеристика. Кальдерон и барокко. 4. Французский классицизм 17 века: общая характеристика. 5. Творческий путь Корнеля: общая характеристика. Корнель и классицизм. 6. Творческий путь Расина: общая характеристика. Расин и классицизм. 7. Творческий путь Мольера: общая характеристика. Своеобразие художественного метода Мольера. 8. Афористическая проза как явление классицизма. “Максимы” Ларошфуко (анализ отдельных афоризмов) и “Мысли” Паскаля (анализ отдельных афоризмов и фрагментов). Басня как один из жанров классицизма. Басни Лафонтена (анализ одной-двух басен). 9. Немецкая литература 17 века. Творчество немецких поэтов (Опица, Флеминга, Грифиуса), анализ отдельных стхотворений. Роман Гриммельсгаузена “Симплициссимус”, анализ фрагментов романа. 10. Английская литература 17 века. Творческий путь Донна, анализ отдельных стихотворений. Творческий путь Мильтона, анализ фрагментов поэмы “Потерянный рай”. 11. Эпоха Просвещения: общая характеристика. Основные направления в литературе 18 века: классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, предромантизм, рококо. 12. Творческий путь Дефо: общая характеристика. 13. Творческий путь Свифта: общая характеристика. 14. Творческий путь Филдинга: общая характеристика. Проблематика вступительных глав романа “История Тома Джонса, найденыша”. 15. Творческий путь Стерна. “Сентиментальное путешествие” как новаторское произведение, анализ отрывков из романа. 16. Творческий путь Бернса: общая характеристика. Художественные особенности и проблематика поэзии Бернса, анализ отдельных стихотворений. Место Ричардсона, Голдсмита, Смолетта в английской литературе 18 века. Драматургия Шеридана. Место Монтескье во французском Просвещении. “Персидские письма” (анализ фрагментов по хрестоматии С. Артамонова). 19. Творческий путь Вольтера: общая характеристика. 20. Творческий путь Дидро: общая характеристика. “Племянник Рамо” как новаторское произведение. 24. Руссо и руссоизм. Роман “Юлия, или Новая Элоиза” как сентименталистское произ ведение, анализ отрывков из романа. 21. Французский роман 18 века (Прево, Лакло, Мариво). 22. Творческий путь Бомарше: общая характеристика. 23. Движение “бури и натиска” в немецкой литературе 18 века: общая характеристика. 24. Творческий путь Лессинга: общая характеристика. 25. Творческий путь Шиллера: общая характеристика. Баллада в творчестве Шиллера, анализ отдельных произведений. 26. Творческий путь Гёте: общая характеристика. Гёте – автор лирических стихотворений и баллад, анализ отдельных произведений. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы