Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как Родничок свою воду испортил



В лесу из-под земли пробился ма­ленький Родничок с чистой-пречистой водой. Он был очень игривый, любил жур­ча напевать песенки. На месте ему стало скучно, и он решил течь куда угодно, лишь бы не стоять на месте.

Вскоре Родничок по дороге встретил­ся с людьми. Обрадовались люди его сту­деной прозрачной воде и стали с ведра­ми к нему приходить, чтобы чистой воды питьевой набрать, а дети прямо из род­ника воду пили.

Увидел Дождь, что Родничок весе­лый, игривый, а вода его всем нравит­ся, и предложил вместе плыть и дружить. Согласился Родничок, ведь вдвоем плыть, плескаться и брызгаться гораздо веселее, чем одному, и они шумно по­текли вместе.

Так чистая родниковая вода переме­шалась с дождевой, и люди уже не пили из Родничка, а только умывались и мыли руки.

Так текли вместе Родничок с Дождем, пока не повстречалась им на пути преог­ромная Лужа.

– Вы такие веселые, плещетесь, пе­сенки журча напеваете, а я тут скучаю на одном месте и в грязи мне приходится все время лежать, – пожаловалась им Лужа на свою жизнь, – примите меня в игру, я тоже брызгаться и играть хочу.

Несмотря на то, что вода в луже была грязная, принял Родничок Лужу в свою игру с Дождем, ведь втроем веселее, чем вдвоем. Влилась Лужа со своей грязной водой в поток родниковой и дождевой воды и, шумно брызгаясь, потекли они втроем дальше. Люди, которые им встре­чались на пути, уже не умывались и не мыли руки, а только чистили в воде свою грязную обувь.

По дороге Ручеек, Дождь и Лужа встретили вонючее Болото с комарами, пиявками и лягушками. Хотели они уже мимо течь, но Болото увидело, как им весело втроем, и стало их упрашивать:

– Примите меня в свою игру, во мне много воды, да только не могу я само плескать, брызгаться и журчать, скучно мне одному.

Приняли они Болото в свою игру и потекли дальше вчетвером. Теперь вода была такой грязной и испорченной, что люди стали стороной Ручеек обходить и нос затыкать. Удивлялись люди, как мог чистый Родничок так быстро испортить свою воду и превратиться в грязную реч­ку. Теперь вода в речке была нужна не людям, а комарам, лягушкам и пиявкам. И из-за приятелей Родничка, которые не особо отличались чистотой. Недаром у людей пословица существует: «с кем по­ведешься, от того и наберешься».

 

[? ] – Почему ручеек превратился в грязную речку? (Стал играться с теми, у кого вода нечистая).

– Людям нужен был маленький чистый родничок или большая грязная речка?

– Стоит ли хорошему человеку заводить дружбу с плохим?

Плохой пример заразителен

Нравилось жить Свинье у человека. Кормил он ее вкусно – всякими объедка­ми со своего стола и помоями. Около сарая она каждый день любила прини­мать ванну в глубокой грязной луже, а об­валявшись в грязи, ей нравилось обсох­нуть и позагорать на солнышке.

– Не жизнь у меня, а сплошное счас­тье, – думала Свинья, – чего еще надо, только живи и радуйся.

И вот как-то раз решила она сбегать в лес и проведать своего брата Кабана, а заодно похвастаться ему, как ей хорошо живется. Выбрав момент, Свинья раско­пала под забором лаз и протиснувшись в него, побежала в лес. Вскоре она встре­тилась с Кабаном и стала ему хвастаться тем, какая у нее прекрасная жизнь.

– Представляешь, брат Кабан, – го­ворит Свинья, – человек ко мне каждое утро еду подносит, целый день на меня в поле работает, а я в это время в ванне лежу, отдыхаю и на солнце загораю. Не жизнь, а одно удовольствие. А ты как жи­вешь в лесу?

– Эх, даже и не спрашивай, сестра, я целый день бегаю, еду достаю себе, нет даже времени присесть отдохнуть. Ты вон пополнела, похорошела, а я все более тощим становлюсь, скоро так похудею, что одни кости торчать будут.

– Ну, если тебе так тут плохо, то при­ходи, Кабан, ко мне в гости, еды у меня много, человек меня откармливает, ра­дуется когда я много ем, и дает еды столько, что на двоих запросто хватит.

– Как же я пройду к тебе? Вдруг че­ловек меня приметит, да и забор вокруг человеческого дома высокий, не пере­лезть.

– Не бойся, брат Кабан. Человек це­лыми днями в поле работает, только к вечеру возвращается. А под забором я лаз выкопала, ты запросто в него проле­зешь.

Так стал Кабан каждый день прихо­дить в гости к Свинье. Сначала ему противно было есть помои и объедки, но от Свиньи он этому научился и привык это делать. Вслед за свиньей он стал валять­ся в грязи, обсыхать на солнце и даже придумал отдыхать лежа на навозной куче.

– Что случилось с нашим Кабаном, – удивлялись в лесу звери, – весь пере­пачкан в грязи и навозе, облеплен муха­ми, а запах от него такой ужасный и не­стерпимый, что хоть нос затыкай и из лесу убегай.

– Свинством заболел наш Кабан, по­тому что со Свиньей дружбу завел, – ска­зал Медведь, а у людей на этот счет по­говорка есть: плохой пример заразите­лен. Вот он и заразился от нее, став нео­прятным грязнулей.

Много раз звери предлагали Кабану вымыться и перестать ходить к Свинье, но он не соглашался и с каждым днем становился все нечистоплотнее и гряз­нее. Вскоре запах Кабана стал таким не­выносимым, что звери не вытерпели, со­брались все вместе и сказали ему:

– Раз ты захотел быть похожим на Свинью, то иди жить к свиньям, нечего делать тебе в нашем лесу такому гряз­ному и противному.

Выгнали звери Кабана из леса, пошел он к Свинье, а по дороге задумался, как бы ему остаться жить у человека. Пролез он под забором, смотрит, а Свиньи ниг­де нет, лишь вместо нее большие куски сала на веревке сушатся. Тут Кабан и по­нял, чем заканчивается бесплатная еда и счастливая жизнь свиней.

Побежал он скорее к речке, искупал­ся в ней как следует и чистым в лес вер­нулся. Приняли его звери обратно в свою большую семью, потому что хорошо по­нял Кабан, как страшно заразителен пло­хой пример Свиньи, а это ничем хорошим кончиться не может.

 

[? ] – Почему Кабан стал грязным? (Он стал общать­ся со Свиньей и учиться всему от нее).

– У кого лучше была жизнь: у Кабана или Свиньи?

– Каким называют люди плохой пример? (Зарази­тельным, как заразная болезнь).

СИЛА ЕДИНЕНИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВА И СПЛОЧЕННОСТИ

Взрослым: самое главное условие единства и спло­ченности – это движение к общей цели, когда в цен­тростремительном движении с разных позиций люди все более и более приближаются друг к дру­гу. Насильственное объединение ради объедине­ния, как правило, ни к чему не приводит. Любая дружба и коллектив сильны именно единомысли­ем и общими устремлениями. Когда же цели лю­дей под влиянием времени и изменившихся обсто­ятельств расходятся, люди теряют эту особую силу связи, именуемую сплоченностью, и тогда любые формы объединения начинают существовать фор­мально. Лучше всего ребенок познает радость еди­нения и сотрудничества, чувство локтя с теми людьми, чьи интересы и стремления созвучны с его собственными. Коллективизм в работе, дух това­рищества, благо взаимовыручки положительно развивают человека, выводя его из круга личност­ных интересов к интересам общественным.

Единение – крепкая связь между людьми, когда людям хочется сотрудничать (совместно трудить­ся), вместе делать общее дело или идти к какой-то общей цели. Единение, крепкое и неразрыв­ное становится сплоченностью.

°† Единение – способ ускоренного достижения целей. Единение во благо и во зло. Стремление к единству, сотрудничеству и содружеству (дружеское единение) во благо – сози­дательно и эволюционно.

°† " В единстве сила". Объединенные умом и силой могут двигать горы.

То, что не под силу одному, можно сделать объеди­ненными усилиями.

á Разобщенная команда очень быстро проиграет команде дружной и сплоченной. Чтобы защитить­ся от врагов, нужна единая сплоченная армия, где все сражаются вместе и сообща. Ту армию, где каж­дый сам по себе, можно быстро и легко победить.

°† Каждый человек духом и сердцем стремится к единению (единение – аспект любви), а эгоизмом и умом отгоражи­вается от единения, стремится к разобщению и обособлению. Эгоизм готов сотрудничать и объединяться на усло­виях личной выгоды.

°† Единство – сплоченность и сотрудничество непохожих и неповторимых индивидуальностей, " один за всех и все за одного".

Индивидуализм – воинствующий эгоизм, когда индивидуальность, насыщенная чувством исклю­чительности, стремится к обособлению и противо­поставляет личное коллективному.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь