Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Чувствительность к регистру букв



 

Язык C++ чувствителен к регистру букв. Другими словами, прописные и строчные буквы считаются разными буквами. Переменные с именами age, Age и AGE рассматриваются как три различные переменные.

 

Примечание: Некоторые компиляторы позволяют отключать чувствительность к регистру букв. Лучше этого не делать, ведь ваши программы не смогут работать с другими компиляторами и другие программисты будут введены в заблуждение такой программой.

 

Существуют различные соглашения по поводу принципов подбора имен переменным. Хотя не так уж важно, каких принципов будете придерживаться вы, желательно оставаться верными им по крайней мере на протяжении работы над одним проектом.

Многие программисты предпочитают записывать имена переменных только строчными буквами. Если для имени требуется два слова (например, my car), то в соответствии с самыми популярными соглашениями используются варианты my_car или myCar. Последняя форма записи называется " верблюжьим представлением", поскольку одна прописная буква посередине слова напоминает горб верблюда.

Одни считают, что имена переменных с символом подчеркивания внутри слова (my_car) читаются легче. Другим не нравится этот подход, потому что он якобы вызывает трудности при вводе. В этой книге отдельные слова в составных именах переменных начинаются с прописной буквы: myCar, theduickBrownFox и т.д. Но это, конечно, ни к чему вас не обязывает, и вы можете использовать другие подходы при выборе имен.

 

Примечание: Многие профессиональные программисты применяют так называемый венгерский стиль записи переменных. Идея состоит в том, что каждая переменная должна иметь префикс, указывающий на ее тип. Так, имена целочисленных переменных (типа int) должны начинаться со строчной буквы i, длинные целые (типа long int) — со строчной буквы l. Соответствующими префиксами должны быть помечены константы, глобальные переменные, указатели и другие объекты. Однако это имеет более важное значение в программировании на языке С, чем на C++, поскольку последний поддерживает создание нестандартных типов, или типов, определенных пользователем (подробнее об этом см. занятие 6), а также потому, что в языке C++ установлен более строгий контроль за типами данных.

 

 

Ключевые слова

 

Некоторые слова изначально зарезервированы в языке C++ и поэтому их нельзя использовать в качестве имен переменных. Такие слова называются ключевыми и используются компилятором для управления программой. В их число входят if, while, for и main. В технической документации компилятора должен быть полный список всех зарезервированных слов. Типичный набор ключевых слов языка C++ приведен в приложении Б.

 

Не рекомендуется: Не используйте ключевые слова в качестве имен переменных. Не присваивайте беззнаковым переменным отрицательные числа.

 

Рекомендуется: Указывайте тип переменной перед именем при ее определении. Используйте для переменных информативные имена. Помните, что в языке C++ различаются прописные и строчные буквы. Уточните, сколько байтов занимает в памяти каждый тип переменной на вашем компьютере и какие значения могут храниться в переменных этого типа.

 

 

Создание нескольких переменных одного типа

 

В языке C++ предусмотрена возможность создания в строке программы сразу нескольких переменных одного типа. Для этого следует указать тип, за которым перечисляются имена переменных, разделенные запятыми. Например:

 

unsigned int myAge, myWeight; // две переменные типа

unsigned int long int area, width, length; // три переменные типа long int

 

В данном примере обе переменные, myAge и myWeight, объявлены как беззнаковые целочисленные. Во второй строке объявляются три переменные с именами area, width и length. Всем этим переменным присваивается один и тот же тип (long), поэтому в одной строке определения переменных нельзя смешивать разные типы.

 

Присваивание значений переменным

 

С этой целью используется оператор присваивания (=). Так, чтобы присвоить число 5 переменной Width, запишите следующее:

unsigned short Width;

Width = 5;

 

Примечание: Тип long — зто сокращенное название типа long int, а short — сокращенное название типа short int.

 

Эти две строки можно объединить в одну и инициализировать переменную Width в процессе определения:

 

unsigned short Width = 5;

 

Инициализация напоминает присваивание, особенно в случае инициализации целочисленных переменных. Ниже, при рассмотрении констант, вы узнаете, что некоторые значения обязательно должны быть инициализированы, поскольку по отношению к ним нельзя выполнять операцию присваивания. Существенное отличие инициализации от присваивания состоит в том, что она происходит в момент создания переменной.

Подобно тому, как можно определять сразу несколько переменных, можно и инициализировать сразу несколько переменных при их создании. Например:

 

// создаем две переменных типа long и инициализируем их

long width = 5, length = 7;

 

В этом примере переменная width типа long int была инициализирована значением 5, а переменная length того же типа — значением 7. При определении нескольких переменных в одной строке, инициализировать можно только некоторые из них:

 

int myAge = 39, yourAge, hisAge = 40;

 

В этом примере создаются три переменных типа int, а инициализируются только первая и третья.

В листинге 3.2 показана программа, полностью готовая к компиляции. В ней вычисляется площадь прямоугольника, после чего результат выводится на экран.

Листинг 3.2. Демонстрация использования переменных

1: // Демонстрация использования переменных

2: #include < iostream.h>

3:

4: int main()

5: {

6: unsigned short int Width = 5, Length;

7: Length = 10;

8:

9: // создаем переменную Area типа unsigned short и инициализируем ее

10: // результатом умножения значений переменных Width на Length

11: unsigned short int Area = (Width * Length);

12:

13: cout < < " Width: " < < Width < < " \n";

14: cout < < " Length: " < < Length < < endl;

15: cout < < " Area: " < < Area < < endl;

16: return 0;

17: }

 

Результат:

Width: 5

Length: 10

Area: 50

 

В строке 2 содержится директива препроцессора include, включающаябиблиотеку iostream, которая обеспечивает работоспособность объекта вывода cout. Собственно, программа начинает свою работу в строке 4.

В строке 6 переменная Width определяется для хранения значения типа unsigned short int, и тут же выполняется инициализация этой переменной числом 5. В этой же строке определяется еще одна переменная Length такого же типа, но без инициализации. В строке 7 переменной Length присваивается значение 10.

В строке 11 определяется переменная Area типа unsigned short int, которая тут же инициализируется значением, полученным в результате умножения значений переменных Width и Length. В строках 13—15 значения всех переменных программы выводятся на экран. Обратите внимание на то, что для разрывов строк используется специальный оператор endl.

 

 

Ключевое слово typedef

 

Порой утомительно и скучно многократно повторять запись таких ключевых слов, как unsigned short int. (Кроме того, в этих трех словах немудрено наделать еще и кучу ошибок.) В языке C++ предусмотрена возможность создания псевдонима для этой фразы путем использования ключевого слова typedef, которое означает определение типа.

При создании псевдонима важно отличать его от создания нового типа (об этом пойдет речь на занятии 6). Чтобы создать псевдоним типа данных, сначала записывается ключевое слово typedef, за которым следует существующий тип, а за ним новое имя с символом точки с запятой. Например, при выполнении строки

typedef unsigned short int USHORT;

создается новое имя USHORT, которое можно использовать везде, где нужно определить переменную типа unsigned short int. Листинг 3.3 переделан из листинга 3.2 с использованием псевдонима USHORT вместо слов unsigned short int.

Листинг 3.3. Пример определения типа с помощью typedef

1: // * * * * * * * * * * * * * * * * *

2: // Пример определения типа с помощью typedef

3: #include < iostream.h>

4:

5: typedef unsigned short int USHORT; //определение псевдонима

6:

7: int main()

8: {

9: USHORT Width = 5;

10: USHORT Length;

11: Length = 10;

12: USHORT Area = Width * Length;

13: cout < < " Width: " < < Width < < " \n";

14: cout < < " Length: " < < Length < < endl;

15: cout < < " Area: " < < Area < < endl;

16: return 0;

17: }

 

Результат:

Width: 5

Length: 10

Area: 50

 

В строке 5 идентификатор USHORT с помощью ключевого слова typedef определен как псевдоним типа unsigned short int. В остальном эта программа аналогична предыдущей, представленной в листинге 3.2, да и результаты работы обеих программ совпадают.


Поделиться:



Популярное:

  1. Алгоритм письма строчной и прописной буквы И
  2. Буквенно-цифровые обозначения
  3. В каком из следующих слов звук, передаваемый буквой «o», отличается от остальных?
  4. ВЕЛИЧИНА БУКВ (ПРОПИСНЫХ И СТРОЧНЫХ)
  5. Вопрос 5. Каково значение таких выдающихся качеств души как чувствительность, сознание, осведомлённость и свет?
  6. Вопрос 5. Какой смысл заключён в словах «чувствительность»; «сознание», или «осознанность»; «энергия», или «свет»?
  7. Вспомни и подпиши название цвета каждой дощечки забора. Выдели буквы Р — Л.
  8. Древнерусский язык: история и забытые образы древних буквиц
  9. Занятие Ажурная закладка для букваря
  10. Из предложений 24 – 26 выпишите глагол прошедшего времени, в суффиксе которого пишется буква И, поскольку форма 1 лица ед.ч. этого глагола заканчивается на -ИВАЮ.
  11. Итак, подведем итоги этой главы. Мы научились к однозначным и двухзначным числам подбирать слова, а также составили свою личную число-буквенную систему.
  12. Й символ – это буква или цифра?


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь