Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Занятие Ажурная закладка для букваря
Задачи. Познакомить детей с новымприёмом аппликативного оформления бы-товых изделий - прорезным декором. Учить вырезать геометрические и расти-тельные элементы на полосе бумаги, сло-женной вдвое. Раскрыть символику от-дельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - доро-га, волнистая линия - вода, зигзаг - мол-ния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чере-дуя элементы) и цвета (подбирать для на-кладной аппликации красиво сочетающи-еся цвета).
Предварительная работа. Знакомство
с аппликацией из бумаги как видом на-родного декоративно-прикладного искус-ства. Беседа о книгах и обсуждение во-проса о назначении закладок. Изготовле-ние книжек-самоделок.
Материалы, инструменты, оборудова-ние. Полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумаж-ные. Схема с элементами прорезного де-кора (см. рисунок). Вариативные образцы закладок с прорезным декором, подготов-ленные воспитателем для демонстрации детям на занятии.
Рекомендуемые учебные пособия, на-глядность.
Комплект технологических карт по апп-ликации «Бумажный фольклор» (прорез-ной декор).
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям несколь-ко книг, страницы которых переложены разными закладками - бумажными, ткане-выми, кожаными, деревянными и пр. По-казав закладки, спрашивает детей, знают ли они, что это такое и для чего предназ-начено. Просит объяснить смысл слова «закладка». Предлагает самим сделать
красивые ажурные закладки из бумаги для книг в книжном уголке.
Показывает 2-3 закладки с прорезным декором, подготовленные заранее. Про-сит внимательно рассмотреть, догадаться, как эти закладки сделаны, и показывает способ изготовления.
- Беру полоску бумаги, складываю её пополам по длине и вырезаю на сгибе узор: сначала треугольник, потом полу-круг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываю и получаю ажурную закладку. Посмотрите, во что превратились треу-гольники? (В ромбы.) А во что преврати-лись полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг - это солнце, а ромб - поле (земля). И при-думали это люди в давние-давние време-на. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вш они и придумали специальные знаки-кар-тинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи - посуду, одежду, ковры, полотенца.
Воспитатель помогает детям расшифро-вать элементы, вырезанные на закладке: прямая линия (дорога), волнистая лини» (вода), зигзаг (молния), треугольник (стрела), ряд треугольников (коса).
Воспитатель выставляет на доске или мольберте схему с элементами прорезного декора (см. рисунок) и предлагает детяи вырезать свои закладки, которые о чём-то «рассказывают»; напоминает, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сги-бе. По желанию дети могут вырезать две- •
три закладки и наклеить их на полоски бу- ' маги другого цвета, чтобы получилоо. двухцветное изображение.
После занятия. |
Дети идут в книжный уголок и вкладыва:
ют свои закладки в книжки. Оставшиеся за i кладки складывают в коробочку и оставля-ют на книжной полке.
Информация для педагога. Художест-венные особенности «бумажного фольк-лора».
Среди богатейшего разнообразия видов народного декоративно-прикладного ис-кусства особое место занимает «бумаж-ный фольклор» (художественное вырезы-вание из бумаги), получивший распрост-ранение в культурах многих народов. Рус-ские, белорусские, литовские и француз-ские вырезанки, польские выцинанки, ук-раинские вытинанки, китайские «чуан-ху-ан» и др. - самобытный, яркий, эмоцио-нальный вид народного творчества, имею-щий глубокие давние традиции.
Доступность материала и техники изго-товления обеспечили широкое распрост-ранение и дали чудесные образцы «бу-мажного фольклора».
Первые бумажные украшения - аналоги традиционных вырезанок - появились в Китае (VII-XII), в связи с «открытием» и распространением бумаги. Китайские «оконныеузоры» стали известны соседним народам и распространились, благодаря высоким художественным качествам и про-стоте изготовления. В XIII веке бумажные вырезки появились в Персии, затем через Турцию попали в Европу. В среде европей-ского дворянства интерес к вырезыванию из бумаги привёл (в XVIII-XIX вв.) к разви-тию искусства силуэтов - своеобразных, графически чётких портретных изображе-ний и фигурных композиций. В России ис-кусство «чёрного силуэта» приобрело по-пулярность в виде небольших изображе-ний, которые можно было встретить в пышных дворцах, домах помещиков и в крестьянской избе. Бумажные силуэты ук-рашали стены жилых комнат, страницы альбомов, дарились на память. Из литера-турных источников известно, что изготов-лением силуэтных вырезок увлекались
Н. Гоголь, Г. Нарбут, И. Репин. С середины XIX в. (по мере удешевления и широкого распространения бумаги) ажурные выре-занки прочно вошли в быт славянских дере-вень как доступные домашние украшения.
В настоящее время орнаментика «бу-мажного фольклора» успешно использует-ся для оформления книг, журналов, газет, почтовых открыток. Создан новый жанр вырезанок - сувенир в форме открыток, экслибрисов, настенных украшений.
Для заметок
g_ Задачи. Создать условия для отраже-1* ния в рисунке представления о месте сво-
S его жительства как одном из «уголков» ts.sk своей Родины. Продолжать учить рисо-вать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображе-ние, способности к композиции. Воспиты-вать патриотические чувства, интерес к
познанию своей Родины. Предварительная работа. Беседа о Ро- дине на занятии по познанию окружаю-щего мира. Подготовка альбома или газе-ты с семейными фотографиями, фотогра-фиями или открытками с видами своего города, страны. Оформление обложки для коллективного альбома «С чего начинает-ся Родина? » или «Где мы живём? »
Чтение стихотворения В. Набокова «Свежо, и блестят паутины»:
...Свежо, и блестят паутины...
Шурша, вдоль реки прохожу, Сквозь ветви и гроздья рябины На тихое небо гляжу.
И свод голубеет широкий,
И стаи кочующих птиц - Что робкие детские строки В пустыне старинных страниц.
Материалы, инструменты, оборудова-ние. Белые листы бумаги одного размерадля составления общего альбома рисун-ков «Где мы живём»; краски, цветные ка-рандаши и фломастеры (на выбор); про-стые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «Где мы живём» или «С чего начинается Родина? »
Содержание занятия.
Перед занятием дети рассматривают газету или альбом с семейными или групповыми фотографиями, открытками
3g с видами своего города или областного центра.
Воспитатель читает детям стихотворе-ние В. Шипуновой «Моя Родина»:
Тёплый хлеб из русской печки. Плеск весла на узкой речке, Шорох дождливых струй, Лёгкий мамин поцелуй.
И арбузный хруст лыжни,
И румянец малышни, Взгляд доверчивый щенка, Запах моря, жар песка. Журавлиный прощальный стон, Колокольный перезвон
И садов осенних сон... -
Это мой огромный дом. Тут живу я и играю, Незаметно подрастаю.
После чтения стихотворения педагог проводит краткую беседу на тему и пред-лагает нарисовать картинки для альбома «С чего начинается Родина? » или «Где мы живём? ».
- Где мы с вами живем? Что есть инте-ресного в нашем городе (посёлке или дру-гом населённом пункте)? Что мы видели на экскурсиях и прогулках? Какие инте-ресные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные выска-зывания детей.)
Давайте мы с вами нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картин-ку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который вы ходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «С чего начинается Родина? » или «Где мы живём? » и напишем в нём свои рассказы-вы будете рассказывать, а я запишу.
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает догово-риться, как будут размещены листы в аль-боме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом!
случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись друг с другом о величи-не и размещении листов-страничек.
Дети выбирают материал для рисова-ния по своему желанию - цветные каран-даши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо (на ушко, чтобы у каждого ребёнка возник свой замысел и не было подража-ния) спрашивает, какой сюжет или пей-заж выбрал для своего рисунка каждый ребёнок.
Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе), по пропорциям (одинако-вого или разного размера в соответствии с сюжетом). Воспитатель в это время завер-шает оформление обложки (пишет назва-ние «С чего начинается Родина? » или «Где мы живём», буквы могут раскрасить дети)
и хорошо рисующим детям, быстро спра-вившимся со своим заданием, предлагает помочь - нарисовать на обложке солныш-ко, дорогу, дом, дерево, цветы и т.д.
Рисунки, выполненные сухими материа-лами, дети складывают в альбом под об-ложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.
После занятия.
Дети завершают оформление альбома «С чего начинается Родина? » или «Где мы живём? » и составляют рассказы из лич-ного опыта.
Чтение стихотворения Я. Абидова «Мать-земля»:
Скажи мне,
Как правильней землю назвать:
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей:
«Родная!
Земля - наша милая,
Добрая мать! »
Так ласковей будет звучать
И вернее.
Ведь всё, что мы любим.
Всё создано ею -
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето.
И дождик, и ты...
Дидактическая игра «Разные формы». Дидактическая задача. Учить детей«видеть»и создавать объёмные формы
предметов.
Материал. Вылепленные из пластили-на формы и фигурки (объёмные и рельеф-ные); вырезанные из цветной плотной бу-маги геометрические формы; рисунки ге-ометрических тел.
Варианты заданий и упражнений. В зависимости от поставленной дидактичес-кой задачи, взрослый демонстрирует де-тям те или иные геометрические формы, сообщает цель упражнения, объясняет не-обходимые условия или правила.
•• Вылепить три шара, которые могут быть разными по размеру, окраске или по двум признакам сразу. Во что можно превратить каждый из них и все вместе.
•• Изобразить (нарисовать, вырезать, вы-лепить) три разных круга. Как можно это сделать разными способами?
•• Вылепить три разных кубика. Во что можно превратить каждый из них и все вместе?
Для заметок
g новик, подберёзовик, лисички, опята, вол-нушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа. Уточнениепредставлений о грибах, рассматривание изображений в иллюстрированных науч-но-популярных изданиях для детей; рисо-вание грибов по представлению или с опорой на фотографию (дидактический рисунок); беседа о пластинчатых и труб-чатых грибах (обсуждение различий по внешнему виду шляпки).
Материалы, инструменты, оборудова-ние. Пластилин, стеки, зубочистки, сал-фетки бумажные или матерчатые. Для по-каза детям комплект карточек с изображе-ниями грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок.
Рекомендуемые учебно-методические издания, наглядность.
Плакат «Еловый лес», «Дубрава», «Бе-рёзовая роща», «Грибная полянка».
Технологические карты по лепке «Гри-бы», «Корзинка»
Книга «Мы лепили, мы играли» (автор И.А. Лыкова).
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворе-ние К. Бальмонта «За грибами»:
Вот мы дружною семьёй - За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной, Старый лес воскрес. Был он тихий - тёмный бор,
Пасмурно глядел.
40 А как наш раздался хор. Весь он загудел.
Белка слушала в сосне,
И с размаху - прыг! Там сорока в вышине Подняла свой крик.
Ну, товарищи, вперёд, Врассыпную вдруг.
Тот, кто первый гриб найдёт, Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай, Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай. Был не мухомор.
Воспитатель показывает детям лукош-ко, туесок, короб, корзинку (реальные бы-товые предметы, игрушки или их изобра-жения) и предлагает слепить грибное лу-кошко или корзинку, а потом наполнить разными грибами.
Просит детей сравнить, чем похожи и чем отличаются все эти корзинки и лукош-ки. Дети замечают отличия: одни предме-ты сплетены из веточек или прутиков, дру-гие - из бересты или лыка; одни имеют круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную. Но независимо от этих особенностей общей формы или спо-соба плетения, все корзинки или лукошки вместительны, пустые (полые), чтобы в них можно было что-то положить, и имеют ручку, за которую можно нести и держать.
Воспитатель спрашивает, как дети будут лепить грибное лукошко (или корзинку, туесок, короб - в зависимости от налич-ной натуры).
Дети приходят к выводу, что грибное лукошко (корзинку) лучше всего сплести из отдельных валиков (колбасок) - круг-лых или сплющенных в ленту. Воспитатель подсказывает разные способы плетения грибного лукошка (корзинки) - показыва-ет слепленные заранее варианты корзи-нок, готовую технологическую карту или рисует схему на доске (мольберте). См. рисунок. Затем педагог выставляет карточки с изображениями грибов, проводит краткую беседу об особенностях внешнего вида разных грибов и обращает внимание на строение нижней части шляпки грибов трубчатых (боровик, подберёзовик, подо-синовик, маслёнок) и пластинчатых (сы-роежки, грузди, волнушки, опята). Наце-ливает детей на поиск изобразительно-выразительных средств (нижняя часть шляпок трубчатых грибов похожа на по-душку с мелкими порами - их можно про-ткнуть зубочисткой или остриём каранда-ша; нижняя часть шляпок пластинчатых грибов похожа на гармошку - полоски идут как спицы зонтика, их можно проца-рапать стекой - от ножки к краю).
Дети лепят сначала грибные лукошки или корзинки, потом грибы. Составляют композиции, дополняя их выразительны-ми деталями - лепными листочками, улит-ками, жуками.
В конце занятия воспитатель рассказы-вает или напевает русскую песенку «Гри-бочки»:
Я по лесу по осеннему бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку - березовики, По сосновым пням - опёночки, А под ёлкой - белый гриб - боровик.
После занятия.
Беседа о грибах. Рассматривание и до-полнение лепных композиций «Грибное лукошко».
Длязаметок
Задачи. Учить детей создавать формукак основу будущей композиции (корзин-ку для натюрморта из фруктов). Совер-шенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бу-мажные полоски, имитируя фактуру кор-зинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему же-ланию вырезанными элементами.
Предварительная работа. Рассматри-вание и обследование плетёных изделий. Создание лепных композиций «Грибное лукошко».
Материалы, инструменты, оборудова-ние. Листы бумаги разного цвета прямо-угольной формы (у каждой пары детей бу-мага разного цвета для того, чтобы можно было обменяться), ножницы, подносы для деталей, коробочки для обрезков, салфет-ки, клей, клеевые кисточки, обрезки цвет-ной бумаги и фантики для декора. У вос-питателя один лист бумаги и половинка листа такого же размера, но другого цвета.
Рекомендуемые учебно-методические издания, наглядность.
Технологическая карта по лепке «Пле-тёная корзинка».
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения М. Файзуллиной «Корзина»:
Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый Наполнил корзину...
Воспитатель спрашивает детей о том, кто из них летом или осенью помогал со-бирать урожай (на даче, в деревне), что со-бирали и куда складывали, кто видел кор-
42 зину. После обсуждения показывает одну-две корзины и предлагает детям рассмот-
реть их, чтобы попытаться определить, ц чего и как они сделаны. В ходе обсужде-ния дети выясняют, что корзинки сплете-ны: веточки, стебельки или полоски коры (луб) переплетаются между собой так, что получается форма, в которой можно но-сить и хранить разные продукты (грибы, фрукты, овощи и даже хлеб). Далее воспи-татель предлагает подумать, из чего ещё) можно сплести корзинку (из проволоки, ленточек, полосок ткани, травинок...).
Воспитатель предлагает детям поду-мать, можно ли сплести корзинку из бума-ги. (Обсуждаются предположения детей.) Показывает детям полоски бумаги и при-глашает одного ребёнка найти способ - показать, как можно сплести корзинку.
Воспитатель сообщает детям, что кор-зинка из бумаги, конечно же, не настоя-щая, но она пригодится на следующем за-нятии, когда дети будут вырезать фрукты. Фрукты, выложенные в корзинке, будут выглядеть очень красиво, как картина на-стоящего художника - натюрморт. Кроме того, без корзинки вырезанные фрукты могут потеряться.
Воспитатель показывает способ и по-следовательность работы.
- Я беру лист цветной бумаги, сгибаю его пополам и разрезаю по сгибу. Одну половинку листка отдам своему соседу по столу, а он мне передаст свою половинку.
Я сделаю из неё полоски для плетения: сложу лист пополам, потом ещё раз попо-лам, разглажу сгибы и аккуратно разрежу по линиям сгиба: первый разрез, второй разрез, третий разрез - всего...? Да, полу-чилось четыре одинаковых полоски. Пусть они пока полежат на подносе. Теперь я беру свой бумажный (называется цвет) прямоугольник и превращаю его в корзин-ку. Где будет дно? Здесь, внизу. Загну на ширину полоски (можно приложить в ка-честве условной мерки вырезанную поло-ску), разглажу сгиб и снова отогну. Согну прямоугольник в другом направлении - пополам, пополам и ещё раз пополам. (Складываю пополам 3 раза подряд.) Раз-верну и по линиям сгиба надрежу до дна корзинки (до сгиба внизу). Теперь возьму полоски. Сначала переплету одну - вот так, потом другую и третью - последнюю. (А четвёртая полоска понадобится для оформления верха корзинки.) Капелька-ми клея закреплю полоски, чтобы они не выпали из корзинки. Посмотрите, какая красивая корзинка получилась - плетё-ная, двухцветная. Ручку для корзинки можно смастерить по-разному: скрутить полоску жгутом (показывает приём), сло-жить пополам и надрезать, сплести из уз-ких ленточек.
Давайте вспомним ещё раз, как мы бу-дем делать корзинку. Воспитатель показы-вает схему последовательности действий (см. рисунок) и напоминает детям этапыизготовления поделки. Схему можно оста-вить на доске или мольберте, чтобы дети обращались к ней по ходу занятия.
В конце занятия воспитатель предлага-ет детям рассмотреть корзинки друг друга, порадоваться тому, что они плетёные, как настоящие, и убрать в ящик стола или в папку до следующего занятия.
После занятия.
На следующем занятии по изодеятельно-сти дети будут составлять в бумажных пле-тёных корзинках осенние натюрморты из овощей, фруктов, листьев, ягод, колосков.
Для заметок
Для заметок
Задачи. Совершенствовать технику ре-льефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии
с поставленной задачей и своим замыслом (витрину магазина заполнять соответству-ющими изображениями). Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёх-цветного образа); развивать композицион-ные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зре-ния. Развивать композиционные умения - правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показы-вать их расположение в пространстве.
Предварительная работа. Экскурсия впродовольственный магазин. Рассматри-вание витрин магазинов во время прогу-лок по городу и посещения магазинов вместе с мамой. Рассматривание реклам-ных буклетов и страничек рекламы продо-вольственных товаров в журналах для взрослых.
Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов или оттен-ков. «Пластилиновая» живопись по праву может рассматриваться как уникальная техника в лепке. Дети с восторгом откры-вают и самостоятельно создают новые цвета и оттенки в таком локальном по цве-ту материале, как пластилин. Это обогаща-ет и разнообразит его палитру, сближает лепку с рисованием красками. Условно можно выделить два способа: неполное и полное смешивание разных по цвету кус-ков пластилина в одном комке.
При неполном смешивании разных цве-тов получается окраска «под мрамор». Очень эффектно выглядят «мраморные» поделки: камешки, вазы, кашпо, скульпту-ры. Для получения такой окраски нужно взять 2-3 куска пластилина и смешивать их до образования причудливых разводов
и пятен. Сначала дети делают это стихий-но, по вдохновению - что получится. Со
временем приходит понимание того, что' мраморную окраску можно моделировать
и создавать по замыслу. Но нужно посове-товать не брать много исходных цветов. Сначала лучше ограничиться двумя-тремя, затем можно поэкспериментировать с 3-5 цветам. При этом нужно поддерживать стремление детей к созданию гармонич-ных, радующих глаз цветосочетаний. При полном смешивании разных цветов полу-чаются новые цвета или оттенки.
Материалы, инструменты, оборудова-ние. Цветной картон для выбора детьмифона - основы композиции; пластилин, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. Воспитатель заранее лепит несколько силуэтов-заставок витрины (ёжик, мишка, зайчик, белочка, гномик и пр.). Карточки с цифрами из кассы букв и слогов, чтобы де-ти могли видеть написание цифр для оформления расписания работы магазина.
Содержание занятия.
Воспитатель предлагает детям вспом-нить, как они с мамой, папой или бабуш-кой ходили в продуктовый магазин и что видели в отделе «Фрукты-овощи», была ли оформлена витрина.
Воспитатель показывает детям 2-3 лис-та картона или плотной бумаги разного цвета с налепленными силуэтами (напри-мер, ёжиком, мишкой, зайчиком, белочкой, гномиком и пр.) Сообщает, что один ху-дожник начал придумывать, как оформить витрину магазина «Фрукты-овощи», но не успел закончить работу и попросил, чтобы дети нашего детского сада ему помогли.
- Давайте поможем художнику. Каждый придумает свою витрину для магазина или отдела «Фрукты-овощи». Я оформлю свою витрину так: выберу лист картона зелёно-го цвета, слеплю ёжика. На иголках ёжика будут грибы, а вокруг яблоки и груши. По краю «витрины» пущу узор из мелких яго-док с листочками.
Как вы думаете, кого ещё можно помес-тить на витрину, чтобы сразу же было по-нятно, что это магазин «Фрукты-овощи»? (Зайчика с морковкой и капустой, клоуна с арбузом, гномика с подсолнухом.) Что можно изобразить на витрине? Где можно написать часы работы магазина? (Воспи-татель обращает внимание детей на циф-ры из кассы букв и слогов, размещённые на доске или мольберте, и показывает ва-рианты оформления часов работы, напри-мер, 8-10; 10-18).
Педагог создаёт творческую проблем-ную ситуацию: показывает яблоко с румя-ным бочком и спрашивает, как можно сле-пить такое яблоко? Варианты ответов об-суждаются. Педагог показывает 2 способа создания двух- и трёхцветного изображе-ния (1-й способ состоит в том, что 2-3 ко-мочка пластилина разного цвета соединя-ются в один и из него лепится задуманная форма; 2-й способ: форма лепится из ко-мочка одного цвета, а потом к ней прима-зывается небольшой комочек другого цве-та, как дополнительный элемент).
Воспитатель предлагает детям самостоя-тельно выбрать материалы и приступить к работе. По ходу занятия помогает детям со-ветами («Твой клоун может жонглировать яблоками»), наводящими вопросами («Где ты напишешь часы работы магазина? »).
В конце занятия дети рассматривают «витрины» и обсуждают, какие из них мо-жет выбрать художник-оформитель.
После занятия.
Дидактическая игра «Вывески». Дидактическая задача. Учить детей
«читать» условные изображения, пони-мать символику (на материале вывесок), создавать образы-символы по определён-ной теме.
Материал. Несколько фотографий илижурнальных иллюстраций, на которых изображены различные знакомые детям здания: продовольственные магазины (булочная, гастроном, магазин «Овощи-фрукты»), магазины промышленных това-ров - одежда, обувь, книги, галантерея, аптека, мастерская по ремонту обуви, па-
рикмахерская зоопарк, вокзал, стадион, почта, театр и пр. Набор изображений-символов (плоских и объёмных), которые могут служить вывесками. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 2839; Нарушение авторского права страницы