Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
НЕ ПЕРЕПУТАЙ (НОС- УХО - НОС)
Ведущий объясняет участникам правила игры: при слове «нос» нужно дотронуться до носа, при слове «лоб» — до лба и т. д. Когда дети усвоят правила, будут верно называть части лица, головы, то проводится усложненный вариант игры. Ведущий пытается запутать детей: «Нос — ухо — нос — ухо». Сказав «ухо», ведущий указывает пальцем, на подбородок и т. д. Игра поможет закрепить детям названия различных частей тела, лица, головы, будет воспитывать внимание, быстроту реакций. НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ Играющие становятся попарно в круг, водящий находится в его середине. По команде водящего «Лицом к лицу! » игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «Спиной к спине! » они становятся друг к другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах! » каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим. Игра развивает быстроту реакции, внимание, формирует понимание отдельных инструкций, умение удержать их в памяти и правильно выполнять. Играющим можно предложить и другие команды. УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ Игра развивает внимание играющих, их слуховое восприятие, помогает познакомить и сблизить детей. Ребята становятся в круг. В середину встает водящий, глаза которого завязаны. Дети идут по кругу вслед за педагогом, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются. Педагог говорит: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встанем. Ты загадку отгадай: Кто тебя позвал, узнай? Педагог молча показывает на одного из играющих, который говорит: «Узнай, кто я! » или «Назови меня». Водящий по голосу должен определить того, кто к нему обратился. САЛКИ В ДВА КРУГА Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга движутся в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга, т. е. дотронуться рукой до кого-либо раньше, чем те успеют присесть. «Осаленные» дети встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (4-6). НАС НЕ СЛЫШНО И НЕ ВИДНО Водящий с завязанными глазами садится на траву (пенек). Остальные располагаются по кругу в 20 шагах. Тот из играющих, на кого укажет ведущий, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шаги или шорох, должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если он укажет направление верно, то сменяет водящего. Победителем окажется тот, кто сумеет приблизиться к водящему, дотронуться до плеча, а потом назвать по имени. Водящий должен по голосу узнать товарища. Игра способствует развитию слухового восприятия, памяти. НАЙДИ ФЛАЖОК На небольшом участке (участок, где много кустов, деревьев) ведущий прячет несколько флажков в таких местах, где их не сразу можно найти, но ветками и травой не прикрывает. На поиски флажков отводится 15 мин., после чего подается сигнал и каждый, кто нашел флажок, несет его к педагогу. Выигрывает тот, кто принесет больше флажков. Вариант: принеся флажки, играющие говорят, где и как они их нашли. Точно так же можно прятать любую игрушку в помещении, на прогулке. В данной игре можно усложнить и речевую задачу. Если ребенок найдет сразу два предмета, он может составить простое предложение с однородными членами: «Вот утка и петух», «Катя, неси утку и петуха», «Вот кубик и домик» и т. д. ПЕРЕДАЙ- САДИСЬ Играющие разбиваются на несколько команд по 5-6 человек в каждой, выбирают командиров и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии сначала 4, потом 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на скамеечку. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч. ПЕРЕДАЧА МЯЧА ПО КРУГУ Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана, который получает большой мяч. По сигналу капитан поднимает мяч над головой и передает его назад. Мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда мяч дойдет до капитана, тот направляет его в обратном направлении. Выигрывает команда, у которой мяч ни разу не упадет и быстрее вернется к капитану. Усложненный вариант игры. После того, как мяч вернется к капитану, все по команде капитана поворачиваются спиной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачиваются лицом, к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Сначала воспитатель проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усвоят правила игры (как передавать мяч, когда и как поворачиваться), воспитатель делит их на две команды и проводит соревнования между ними. Чтобы дети лучше усвоили задание, необходимо не только показывать, но и называть каждое движение. БЫСТРЕЙ ШАГАЙ Играющие строятся в одну шеренгу. Спиной к играющим на другой стороне площадки стоит водящий-педагог. Он говорит: «Быстрей шагай, смотри не зевай! Стоп! » Пока он произносит эти слова, дети стараются быстрым шагом приблизиться к водящему. При команде «стоп» они должны замереть на месте. Тот, кто не успеет остановиться, возвращается на свое место. Произнеся команду, водящий быстро оглядывается и следит за тем, как ребята выполняют правила игры. Так играют до тех пор, пока кто-нибудь не «запятнает» водящего раньше, чем тот успеет оглянуться. Тот, кто осалит водящего, становится победителем. Игру можно усложнить. После того, как осалят водящего, тот бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать. Рекомендации к работе Музыкального Руководителя В начале учебного года при проверке музыкальных способностей вновь поступивших детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят. Некоторые дети не справляются с про- певанием звука, плохо запоминают тексты песен, их названия, названия музыкальных произведений для слушания, недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка. Перечисленные особенности детей отражаются на специфике проведения музыкальных занятий. В связи с этим широко используется ряд упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства». Особое внимание уделяется танцевальным движениям. Сюда включаются пляски под пение, хороводы, игры с пением. Интересны для детей музыкально- дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. В первые месяцы проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых). Слушание музыки рекомендуется начинать со знакомства с контрастными произведениями (например, «Клоуны» Д. Кабалевского и «Болезнь куклы» П. Чайковского и т. д.) или с произведениями, объединенными общим замыслом (например, сказка «Что приснилось Жене»). В начале учебного года музыкальный руководитель, обследуя каждого ребенка, должен выявить уровень его музыкальных способностей по следующим параметрам: а) слушание музыки, устойчивость внимания детей, их заинтересованность; б) певческие навыки (протяжно ли поет, берет ли дыхание между фразами); в) движения под музыку (бодро, легко, свободно); г) изменение движений в соответствии с двухчастной формой мелодии; д) выразительность выполнения танцевальных движений; е) внятность произнесения слов при пении; ж) правильность передачи мелодии. При этом музыкальным руководителем отмечаются: а) наличие (отсутствие) навыка; б) навык в стадии формирования; в) стойкость и нестойкость навыка. Осознанное восприятие музыкальных произведений, дифференцированное восприятие высоты звука, ритма, динамики осуществляются в процессе проведения музыкально-дидактических игр. Приведем некоторые виды игр, направленных на развитие музыкальных способностей детей, которые с успехом были использованы в практике детского сада № 121г. Батайска (музыкальный руководитель JI. И. Кошелева). Упражнения МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола). Ход игры. Ребенок-ведущий играет мелодию на одном инструменте (металлофоне) в разных тональностях. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой до пятой линейки (в зависимости от высоты звука — игра проводится в свободное от занятий время). СТУПЕНЬКИ Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка), детские музыкальные инструменты. Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодий вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лестницы. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы