Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Исторический анализ складного стула



История развития складного стула начинается в Древнем Египте в XVII вв до н. э. Он нес функцию переносного стула без спинки, каркас был из дерева с перекрестными ножками, а верхняя часть для сидения была выполнена из кожи или дерева. (См. Приложение 1, Рисунок 14).

Древние римляне в V—IV вв. до н. э. называли складной стул «Курульное кресло». Оно имело форму складного стула без спинки и делалось из слоновой кости, мрамора, бронзы и др., так же этот складной стул носился всюду за его обладателем, так как, по римским обычаям, магистрат, только сидя на нем мог творить суд и расправу, выслушивать просителей и т. д. (См. Приложение 1, Рисунок 15).

В эпоху романского стиля XIII века мебель характерна своим функционализмом. Большую популярность обретают: трехногий табурет и складной стул, а также кресла на трех ногах. Изготовляли из дерева.

Готический стиль в XV веке мебель для сидения была намного совершеннее и лучше приспособлена к специальному использованию. Это были выполненные на базе старых складных стульев варианты в более скромном или более роскошном исполнении. Такой вид стульев со спинкой также распространился на север из Италии, однако здесь это уже не складные стулья, они только имитируют старинную форму. Для украшения мебели стали употреблять резьбу, в орнаменте которой преобладали архитектурные и растительные мотивы. Основными материалами были дуб и каштан (См. Приложение 1, Рисунок 16)

В XVI веке в эпоху Ренессанса мебельное искусство набрало обороты, причем мастера при расчете каркасных и декоративных пропорций предметов мебели стали использовать принцип золотого сечения. Произошел и своеобразный возврат к античному прошлому: в домах богатых людей вновь стали использоваться складные курульные кресла, бывшие весьма популярными в Древнем Риме. Появилась мягкая мебель. Известен также «стул Савонаролы», отличавшийся подчеркнутым аскетизмом (См. Приложение 1, Рисунок 17).

В стиле барокко XVII веке в обиходе появляется шезлонг — удлиненное кресло с откидной спинкой, удобное для лежания; кресло для сна с полукруглыми выступами на спинке на уровне головы; диваны в виде трех скрепленных кресел с общей спинкой и сиденьем. Мебель проста по форме, но очень перегружена украшениями и инкрустацией, закрывающими собой всю плоскость дерева.

В XVIII веке формы классицизма - ясные и гармоничные по пропорциям с равновесными частями. Прямые линии становятся " модными", а декорирование сводится до необходимого минимума (См. Приложение 1, Рисунок 18).

В XX века стал популярен модерн, в основе которого находилась эстетика целесообразности, ориентированная на рациональность конструкции и возрождение образно-эмоциональной цельности на основе чистых форм. Особой модой пользуется мягкая мебель. (См. Приложение 1, Рисунок 19).

И ХХI век, век разнообразия стилей: Ар-деко - стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем. Мебели этого стиля характерны легкость и изящество. В целом этот стиль можно рассматривать, как последнюю стадию развития искусства периода модерн или как переходный стиль от модерна к послевоенному функционализму. Характерными формами стиля Ар-деко обладает мебель геометрических фигур. Саму мебель можно стилизовать пол Ар-деко творческим путем покрытия простых прямоугольников красным деревом, бежевым лаком, африканским рисунком или придания ей обтекаемой формы. Основные материалы, которые используются – металл: нержавеющие и стальные трубы, декоративные металлические листы. Такие «легкие» материалы создают ощущение современности и стремительности окружающего вас пространства (См. Приложение 1, Рисунок 22); Хайтек - мебель в этом стиле невероятно проста, но с другой стороны – игра света, грациозные изгибы, стремящиеся вверх линии – все это дает сложность, глубокий смысл этой, на первый взгляд, простоте (См. Приложение 1, Рисунок 20 ); Минимализм – это простота, повышенная функциональность и особая цветовая гамма. Форма мебели должна быть простой и незамысловатой. Приветствуются стеклянные стеллажи для книг, низкие журнальные столики и тумбочки. Мягкая мебель в стиле минимализм чаще всего имеет прямоугольную конфигурацию, реже – круглую. (См. Приложение 1, Рисунок 21).

 

Стиль минимализм и его особенности

Минимализм (англ. minimalism, лат. minimus — наименьший) — тенденция в современном искусстве, скульптуре, музыке, архитектуре, дизайне XX—XXI веков, в котором приоритетом становится лаконичность форм и простота.

Основные черты стиля

Минимум деталей, цвета монохромные или спокойные (чаще всего пастельных оттенков). Используются всего два достаточно спокойных оттенка (красный и серый, тёмный синий и блеклый жёлтый, бежевый и травянисто-зелёный) простые формы, чёткие силуэты, «вовлечение» создание свободного объемного пространства.

Минимализм в интерьере

В минималистском интерьере слово " мало" относится ко всему: мало предметов мебели, мало декора. Но когда предметов мало - каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера, которое можно охарактеризовать как моделирование пространства, что является важным критерием. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. В минимализме свет играет решающую роль, чтобы было много воздуха в комнате, поэтому нужны большие окна, которые, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера. Дополняется интерьер немногочисленными выразительными деталями, контрастирующими с общим фоном. Это может быть ваза, икебана, картина.

 

Минимализм в изобразительном искусстве

Минимализм - (произошло от англ. minimal art — минимальное искусство) — художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, иллюзионизма. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.

Минимализм в мебели

Конструкция должна учитывать функциональность, логичность и лаконичность. Формы должны быть геометрически четкими, без декора. Линии строгие прямые, иногда со слабым изгибом. Этот стиль предпочитает светлую основу, добавляя лишь полутона других цветов. Используется большое количество белого цвета или контрастность черного с серым. При этом такие цвета, как бежевый и коричневый применяются довольно редко, но зато излюбленными считаются естественные тона – дерево, металл, кирпич или блеск стекла. Поверхности должны быть идеальными, цельными, строгими. Так же поверхность может быть матовой или глянцевой. Глянцевая поверхность нужна, чтобы отражать свет, для создания большей освещенности, а матовая поверхность, поглощая малое количество света создает уют комнаты. Мебель должна быть «закрытой», чтобы все вещи и предметы обихода не были на виду, один из главных принципов минимализма. Этот принцип подчеркивает строгость и стиль мебели.

Материалы

Основные материалы, используемые в производстве складных стульев - это в основном дерево, пластик и металл.

МДФ (Древесноволокнистая плита средней плотности) – плитный материал, изготавливаемый методом сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки при высоком давлении и температуре.

ДСП - листовой композиционный материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, преимущественно стружки, смешанных со связующим неминерального происхождения с введением при необходимости специальных добавок.

Металл - группа элементов, в виде простых веществ обладающих характерными металлическими свойствами, такими как высокие тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, высокая пластичность и металлический блеск.

Пластик - это органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).

Фанера - многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Материалы, используемые в проекте:

ЛДСП– Для ламинирования используется ДСП. Подходящие плиты шлифуются, удаляются древесные пыли и после окончания этого процесса на их поверхность наносится специфический шпаклевочный состав. Для ламинирования ДСП используется бумажно-смоляной ламинат. Он представляет собой специальную бумагу, пропитанную синтетическими смолами. Причем такая бумага несколько различается по внешнему виду и свойствам. На поверхность листа ДСП укладывается не один ламинирующий слой, а как минимум три: основной, кроющий и отделочный. Бумага-основа обладает наибольшей толщиной и плотностью: она обеспечивает механическую прочность ЛДСП и защиту ее внутренних слоев от влаги. Кроющий слой бумаги выполняет декоративную функцию – на него нанесен рисунок. Отделочная бумага и слой лака, покрывающий ее, повышает износоустойчивость ламинированной ДСП и обеспечивает надежную защиту от влаги

АЛЮМИНЕВЫЙ ПРОФИЛЬ - этот профиль может быть как строительным элементом, так и декоративным элементом конструкции. В строительном назначении профиль должен быть прочным, пластичным, из правильного сплава и иметь точные размеры, стойкость к среде, электропроводимость и теплостойкость ( при необходимости), а в декоративном назначение он должен иметь хорошее качество поверхности, однотонный цвет, будь он матовый или же с гладкой поверхностью. Профили полые и сплошные, а также С- и П-образные или профили «с открытым концом». (См. Приложение …Рисунок …). Категории сложности алюминиевых профилей делятся на: прутки — простые или профильные, стандартные алюминиевые профили и простые сплошные профили, полузамкнутые профили, профили со сложными язычками матриц, трубы, простые полые профили, сложные полые профили, широкие полые профили (См. Приложение …, Рисунок ).

Направляющие для крепления всех механизмов состоят из: шурупов, болтов, крепежных петель, стальных петель,

 

 

ГЛАВА 2ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 2867; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь