Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН – ПРОЕКТА СКЛАДНОЙ КАРТИНЫ – ТРАНСФОРМЕРА В СТИЛЕ МИНИМАЛИЗМ



РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН – ПРОЕКТА СКЛАДНОЙ КАРТИНЫ – ТРАНСФОРМЕРА В СТИЛЕ МИНИМАЛИЗМ

Курсовая работа

 

    Руководитель: Спирина А. А., преподаватель  

 

Красноярск, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ  
1.1. Исторический анализ
1.2 Стиль минимализм и его особенности
1.3. Материалы
ГЛАВА 2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ  
2.1.Анализ аналогов и выбор прототипа
2.2. Композиционно-графический этап реализации дизайн – проекта
2.3.Технология изготовления складной картины – трансформера в стиле минимализм и его технические характеристики
2.4. Экономические расчеты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы выражена тем, что сейчас в наше время жилищный вопрос является одним из самых распространенных проблем. Не многие молодые семьи и малообеспеченные люди могут позволить себе роскошную, по площади, собственную недвижимость, но со времен СССР в стране осталось много застроек коммунального типа (общежития, гостинки, секции) поэтому эти жилища являются выгодным выбором для проживания в них. Несмотря на маленькое помещение, современное общество стремится создать уют в нём, заполняя его всеми необходимыми предметами мебели, не отходя, от тенденции. Как сделать, чтобы для проживания иметь все не обходимое, но не уступать функциональности?

Нужно найти выход из этой проблемы, приступив к созданию функциональной мебели, так, чтобы она соответствовала всем требованиям.

Складная мебель пользуется у современных обывателей огромной популярностью. Отчасти это связано с удобством их транспортировки и способов хранения, имеет компактные размеры, легкий вес и надежную, жесткую конструкцию, которая в сложенном виде занимает очень мало места. Подобная мебель может иметь самые разнообразные конфигурации и быть изготовлена из различных материалов. Современные производители предлагают всевозможные модели из дерева, пластика, металла, мягкие материалы на жестком каркасе и многое другое. Мнение экспертов сайта SYL.ruсчитают, что такой вид мебели, как складной стул, на сегодняшний день, является необходимым предметом интерьера для проживания в таких условиях, о которых сказано в проблеме. А складная картина – трансформер в стиле минимализм является более универсальным, так как она включает в себе множество функции. Во-первых, она будет являться стулом, как для хозяев, так и для гостей. Во-вторых, будет трансформироваться в столик и выполнять функцию подставки, который при необходимости может стать рабочим местом, либо можно создать на ней цветочную композицию, чтобы украсить комнату, а так же можно рассадить всех гостей вокруг нее. В-третьих, этот проект будет складываться в настенную картину, и являться элементом декора, придавая интерьеру особенную уникальность.

Следуя из этого, данная курсовая работа по теме «Разработка дизайн – проекта складной картины – трансформера в стиле минимализм» является актуальным. Ведь в данной проблеме человек борется за пространство, максимально используя инженерную мысль и эстетические свойства, а на современном мебельном рынке представлено множество складных стульев, но имеющую лишь одну функцию: удобство и компактность, а складная картина – трансформер, имея ту же функцию, выполняет еще две, что и показывает уникальность и необходимость в данном проекте.

 

Проблемой является отсутствие складной картины – трансформера на мебельном рынке нашей страны.

Объектом курсовой работы является складная картина – трансформер.

Предметом курсовой работы является проектирование объекта интерьера, складной картины – трансформера.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. провести исторический анализ;

2. изучить стиль минимализм и его особенности;

3. изучить существующие аналоги складных стульев и выбрать прототип;

4. выполнить композиционно – графический этап проекта;

5. создать 3Dскладной картины – трансформера в стиле минимализм;

6. произвести экономический расчет стоимости и себестоимости готового изделия.

Методы:

Анализа литературы – применяется на протяжении всего времени написания курсовой работы, позволяя изучить объект полностью, со времени его появления.

Исторический метод – применяется для ознакомления
с объектом курсовой складной картины – трансформера и применение материала для решения проблемы.

Теоретический анализ и синтез – использование метода на протяжении всего анализа предметной области.

Сравнение – применяется на этапе работы предметного анализа, и создании эскизов для соответствующего прототипа.

Аналогия– приведение аналогичных примеров, и на их основе создание эскизов и дальнейшее изучение.

Моделирование – применение на этапе «проектная часть», создание малой модели складной картины – трансформера в определенной программе.

Социальная значимость: созданная складная картина – трансформер будет ориентироваться на человека, имеющего средний социальный статус, а так же для молодых семей.

Уровень изученности: на сегодняшний день, складная картина – трансформер одна из самых неотъемлемых вещей интерьера. Различное количество стилей и материалов, существующих в современное время, позволяет создавать складные картины разных форм, размеров и цветов, их модернизация продолжается до сих пор, но такая продукция на рынке нашей страны отсутствует.


ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Исторический анализ стула

История развития стула как сидения со спинкой начинается в Древнем Египте XVI веке до н. э. Самые древние найденные стулья относятся к III династии Древнего Египта (3-е тысячелетие до н.э)[1]. Древнейшие и самые простые по устройству стулья в Древнем Египте были массивными, кубической формы (См. Приложение 1, рисунок 1) позднее, под влиянием отношений с Ближней Азией стали использоваться стулья более сложных форм, с фигурными ножками и подушками в XVII веке до н. э. ( См. Приложение 1, рисунок 2). Распространены были стулья и табуреты с крестообразно (по типу ножниц) устроенными ножками (См. Приложение 1, Рисунок 3). В домах простых людей чаще использовались складные стулья, их тоже, хотя бы иногда, покрывали коврами.

Древние греки, а за ними и римляне, создали деревянные стулья конструктивно очень похожие на современные: у них были длинные ножки, переходящие в спинку (См. Приложение 1, Рисунок 4) V—IV вв. до н. э. А в кварталах римских ремесленников мебель, в том числе и стулья, была плетеной, именно оттуда происходит популярная теперь плетеная мебель. С развитием в Европе столярного ремесла, стулья получили спинки сложной формы с отделкой деревянными деталями, но в целом стул, хоть и стал красивее, был еще жестким и достаточно неудобным.

Романский стиль господствовал в Европе до начала XIII века. Мебель, которой пользовалась основная часть населения в эту эпоху, была проста и даже примитивна. Основное распространение табуреты на трех и четырех ножках, скамьи. Первое место среди предметов обихода принадлежало сундуку, который использовался как стол, стул, кровать, а в основном как шкаф. Помимо обычных стульев и кресел на четырех ножках был распространен точеный треногий табурет. Мебель окрашивалась в яркие цвета.

В готическом стиле формы мебели повторяют формы архитектуры в виде тонких колони орнаментов. Появляется филенчатая мебель с обильной резьбой. Особо е развитие мебельное дело получает в XV веке на севере Франции, в городах Фландрии. Сиденья стульев приобретают разнообразные формы — круглую, прямоугольную, многогранную. Характерной разновидностью готического кресла становится сундук, к которому была приделана очень высокая глухая спинка с глухими локотниками. Сиденье устраивалось обычно подъемным. Отдельные части кресел, особенно угловые элементы, являющиеся основой конструкции, богато украшались ( См. Приложение 1, Рисунок 5)

В XVI веке мебель Высокого Возрождения становится богаче украшенной. Классические формы мебели приобретают большее разнообразие. Распространяются детали в виде львиных лап, масок, фигур человека и животных. Стулья делают двух типов: с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения, задними стойками, переходящими в прямую спинку, соединенными двумя или тремя поперечинами, богато украшенными досками; с восьмигранным сиденьем и резными опорами — досками вместо ножек. Спинки стульев и кресел обивают коврами, тисненой кожей, бархатом и парчой. Сиденья отделывают бахромой (См. Приложение 1, Рисунок 6).

На Руси, до правления царя Петра I 16 века, стул был олицетворением богатства и власти. Первоначально, стул имел только царь, который садился на него по торжественным случаям. Все остальные же сидели на лавках и на полу. Была даже манера носить стул за собой, тем самым показывая свое общественное положение, власть и величие. Самый богатый трон был у царя Алексея Михайловича (См. Приложение 1, Рисунок 7) подаренный Захарием Сардаровым. Этот стул был сделан из золота и серебра и украшен несметным количеством рубинов и алмазов.

В период барокко во Франции этот предмет отделывали резьбой, бархатом, обтягивали шелком, украшали бахромой, фестонами и кистями (См. Приложение, Рисунок 8) в XVII века.

Мебель в стиле барокко XVII века (консоли, скамьи, столы, кресла, бюро-кабинеты) соответствует декорации стен и так же богато оформляется, обивается темным бархатом с крупными узорами. Кресла снабжаются вертикальными ножками, изогнутыми или пирамидальной формы с кувшинообразным расширением в верхней части. Ножки табуретов часто размещают по диагонали. Изгибающиеся формы ножек оканчиваются расходящимися в разные стороны завитками. Кресла, стулья и диваны в эту эпоху делают с высокими спинками, заканчивающимися полукруглым верхом выше головы сидящего. Мебель для сидения обивают тканью, прикрепленной гвоздями, и украшают бахромой по нижней кайме сиденья. Ножки стульев и кресел изготовляют двух видов: пирамидальные с профилировкой и в форме буквы S, концы которых украшают кантом из листьев (См. Приложение 1, Рисунок 9).

Возврат моды на классические формы последней четверти XVIII века, прекратил буйство декора, свойственные барокко и рококо. Исчезла или почти исчезла позолота, резных мотивов стало меньше, рисунок стал строже и симметричнее. Но гарнитуры по-прежнему продолжали делать и в наше время столовую украшают мебельные группы, состоящие из столов и стульев в стиле всегда современной и элегантной классики. Четкие пропорции, сдержанный декор, дорогая древесина и пастельных тонов обивка - все это признаки благородства и высокого качества (См. Приложение 1, Рисунок 10).

В последней декаде XIX — начале XX века стал популярен модерн с его аристократизмом и одновременно любовью к декору. Прямые линии уступают изгибам, актуальными становятся детали, навеянные формой раковины: спирали, завитки. Стулья приобретают овальные спинки, изящно изогнутые тонкие ножки и подлокотники. Но по-прежнему мебель делается из натуральной древесины благородных пород и оббивается атласом в полоску, матовым шелком или шерстью с неброским растительным рисунком (См. Приложение 1, Рисунок 11).

На рынке в XXI веке стиль стула ориентируются на безупречную эстетичность. Модерн является как основа, от которой появляются множество разных стилей, таких как: хай - тек – это торжество металла, пластика, искусственных материалов. Ему характерны простые фигуры, стремительные черты, прямые линии, стекло и металл. Стиль не предполагает использование декора. Его функцию выполняет игра света на поверхностях; минимализм – интерпретация мебельного стиля древнего Востока. Ему характерны контрасты цветов, фактур, материалов, простота и лаконичность форм. Минимализм – это отказ от нужного в пользу необходимого; кантри - это простота, в отсутствии вычурной декорации и, как следствие, высокая функциональность. Следует также отметить, что стиль кантри характеризуется уютностью, комфортностью и долей романтизма (См. Приложение 1, Рисунок 12); неоклассицизм - это легкость, изящность и прямолинейность. Необходимо также отметить, что неоклассицизм – это антитеза, то есть полная противоположность стиля модерн, который в свою очередь слишком перенасыщен замысловатыми декоративными элементами, выглядит он конечно роскошно (См. Приложение 1, Рисунок 13).

 

Основные черты стиля

Минимум деталей, цвета монохромные или спокойные (чаще всего пастельных оттенков). Используются всего два достаточно спокойных оттенка (красный и серый, тёмный синий и блеклый жёлтый, бежевый и травянисто-зелёный) простые формы, чёткие силуэты, «вовлечение» создание свободного объемного пространства.

Минимализм в интерьере

В минималистском интерьере слово " мало" относится ко всему: мало предметов мебели, мало декора. Но когда предметов мало - каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера, которое можно охарактеризовать как моделирование пространства, что является важным критерием. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. В минимализме свет играет решающую роль, чтобы было много воздуха в комнате, поэтому нужны большие окна, которые, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера. Дополняется интерьер немногочисленными выразительными деталями, контрастирующими с общим фоном. Это может быть ваза, икебана, картина.

 

Минимализм в мебели

Конструкция должна учитывать функциональность, логичность и лаконичность. Формы должны быть геометрически четкими, без декора. Линии строгие прямые, иногда со слабым изгибом. Этот стиль предпочитает светлую основу, добавляя лишь полутона других цветов. Используется большое количество белого цвета или контрастность черного с серым. При этом такие цвета, как бежевый и коричневый применяются довольно редко, но зато излюбленными считаются естественные тона – дерево, металл, кирпич или блеск стекла. Поверхности должны быть идеальными, цельными, строгими. Так же поверхность может быть матовой или глянцевой. Глянцевая поверхность нужна, чтобы отражать свет, для создания большей освещенности, а матовая поверхность, поглощая малое количество света создает уют комнаты. Мебель должна быть «закрытой», чтобы все вещи и предметы обихода не были на виду, один из главных принципов минимализма. Этот принцип подчеркивает строгость и стиль мебели.

Материалы

Основные материалы, используемые в производстве складных стульев - это в основном дерево, пластик и металл.

МДФ (Древесноволокнистая плита средней плотности) – плитный материал, изготавливаемый методом сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки при высоком давлении и температуре.

ДСП - листовой композиционный материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, преимущественно стружки, смешанных со связующим неминерального происхождения с введением при необходимости специальных добавок.

Металл - группа элементов, в виде простых веществ обладающих характерными металлическими свойствами, такими как высокие тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, высокая пластичность и металлический блеск.

Пластик - это органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).

Фанера - многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Материалы, используемые в проекте:

ЛДСП– Для ламинирования используется ДСП. Подходящие плиты шлифуются, удаляются древесные пыли и после окончания этого процесса на их поверхность наносится специфический шпаклевочный состав. Для ламинирования ДСП используется бумажно-смоляной ламинат. Он представляет собой специальную бумагу, пропитанную синтетическими смолами. Причем такая бумага несколько различается по внешнему виду и свойствам. На поверхность листа ДСП укладывается не один ламинирующий слой, а как минимум три: основной, кроющий и отделочный. Бумага-основа обладает наибольшей толщиной и плотностью: она обеспечивает механическую прочность ЛДСП и защиту ее внутренних слоев от влаги. Кроющий слой бумаги выполняет декоративную функцию – на него нанесен рисунок. Отделочная бумага и слой лака, покрывающий ее, повышает износоустойчивость ламинированной ДСП и обеспечивает надежную защиту от влаги

АЛЮМИНЕВЫЙ ПРОФИЛЬ - этот профиль может быть как строительным элементом, так и декоративным элементом конструкции. В строительном назначении профиль должен быть прочным, пластичным, из правильного сплава и иметь точные размеры, стойкость к среде, электропроводимость и теплостойкость ( при необходимости), а в декоративном назначение он должен иметь хорошее качество поверхности, однотонный цвет, будь он матовый или же с гладкой поверхностью. Профили полые и сплошные, а также С- и П-образные или профили «с открытым концом». (См. Приложение …Рисунок …). Категории сложности алюминиевых профилей делятся на: прутки — простые или профильные, стандартные алюминиевые профили и простые сплошные профили, полузамкнутые профили, профили со сложными язычками матриц, трубы, простые полые профили, сложные полые профили, широкие полые профили (См. Приложение …, Рисунок ).

Направляющие для крепления всех механизмов состоят из: шурупов, болтов, крепежных петель, стальных петель,

 

 

ГЛАВА 2ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Экономические расчеты

Проектируя изготовление данного стула необходимо выяснить сумму затрат на его создание. Для начала определим расходы, затраченные на приобретение комплектующих и фурнитуры изделия, и сведём их в таблице 1.

Таблица 1.

Стоимость материалов.

№ п.п. Наименование материала Количество Цена Сумма
ЛДСП 22мм 2750 - 1830 1 лист
Алюминиевый профиль 6520мм  
Кромка пвх 22/2 1000 7350мм
Болт B35/M8х9, 5мм оцинкованный (евро винт) Набор
Петли стальные Набор
Крепежные петли Набор
Шурупы Набор
Фотопечать на бумажно-смоляном ламинате. По размерам проекта спец. заказ.
  Итого:

 

На изготовление данной складной картины – трансформер одного листа ЛДСП стоимостью 1912 рублей будет достаточно, так как из этого листа можно сделать 6 таких картин; алюминиевый профиль 1400 рублей; кромка 200 рублей; набор болтов 150 рублей; набор петлей стальных 250; набор крепежных петлей 250рублей; набор шурупов 150 рублей; фотопечать заказанная на формат листа, из которого можно сделать 6картин составляет 1500 рублей.

Общая стоимость на материалы для изготовления 6–ти складных картин – трансформеров составляет 5812 рублей.

Таблица 2 – Получение заказа и предложение идей проекта.

Стадии разработки Затраты времени Примечания
1. Получение заказа и предложение идей проекта 2 час Ознакомление с требованиями
2. Формирование идеи и концепции 3 часа Ознакомление с существующими методами решения аналогичных задач
3. Поиск эскизов 6 часов Предложения по дизайн - проекту
4.Выполнение готового эскиза 4 часов Выбор наилучшего эскиза из предложенных и дальнейшая его разработка
5.Реализация дизайн-проекта. 5 дней (40часов) Реализация дизайн-проекта.
Итого: 55 час

Основная заработная плата: ЗП осн = Сч x Т руб., где Сч - часовая тарифная ставка.

1 час - 60 рублей

60 рублей х 55 часов = 3300 руб.

Таблица 3 – Калькуляция себестоимости

Статьи затрат Сумма
1.Материальные затраты 5812 руб.
2. Основная заработная плата дизайнера 3300 руб.
3. Страховые взносы 3300 x30% =990 руб.
4.Общепроизводственные расходы (35% от основной заработной платы) 3300 x 35% = 1155руб.
5.Общехозяйственные расходы (50% от основной заработной платы) 3300 x 50% =1650руб.
6.Производственная себестоимость 5812+3300+990+1155+1650=12907 руб.
7.Коммерческие расходы (5% от производственных) 12907 x 5%= 645.35 руб.
8 Полная себестоимость (производственная + коммерческая) Сумма 12907 + 645.35= 13552.35

Таблица 4 – Обоснование проекта

Прибыль (20%) 13552.35 x 20% = 2710.47
Цена без НДС 13552.35 + 2710.47 = 16262.82
НДС (18%) 16262.82x 18% = 2927.3
Цена с НДС (отпускная) 16262.82+2927.3= 19190.12

 

Исходя из вышеперечисленных подсчетов, полная себестоимость проекта в количестве 6 складных картин – трансформеров составляет 19190.12 рублей, стоимость одного стула составляет 19190.12 / 6= 3198.4 рублей.

Исследование среднерыночных цен складных картин, показало, что проект данной складной картины - трансформер является отличным бюджетным вариантом для социума среднего класса.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках курсового проекта, была проделана достаточно емкая работа, состоящая из теоретической и практической части.

В ходе выполнения теоретической части мы провели исторический анализ стула, складного стула, стиля минимализм и его особенности, а так же анализ материалов из которых изготавливается стул.

В ходе практической части нам удалось создать складную картину – трансформер в стиле минимализм, составить экономические расчеты, которые показали что данная складная картина – трансформер вполне осуществляемый проект и не требует достаточно больших затрат на производство, что положительно может сказаться на рынке конкуренции.

Одной из отличительных особенностей складной картины – трансформера является то, что она имеет продуманный простой механизм сборки и разборки, она достаточно легкая и многофункциональная, так же в собранном виде занимает мало места и несет декоративный замысел и все эти качества могут подойти для маленькой кухни или комнаты, гостинок и секционок.

Проделанная работа позволяет осознать всю ее сложность. Совершенствование объекта, улучшение одних характеристик, может привести к ухудшению других. Улучшение удобства будет уменьшать процент прочности и т.д.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Екатерина Неволина. Необыкновеная история обыкновенных вещей. -Москва, 2004.

2. Баранов Н.В. Всеобщая история архитектуры. Архитектура СССР. -Москва, 1975.

3. Базилевский А.А. Дизайн. Технология. Форма. - Москва, 2010

4. История стула http: //www.konodyuk.com/view_stany.php? id=293

5. История стула https: //www.restavraciy.ru/istst.html

6. История стула http: //articles.clan.su/publ/20-1-0-455

7. История стула http: //best-stroy.ru/articles/stulya_-istoriya-stula-s-drevnih-vremen-do-nashih-dney_282

8. Алюминиевые профили http: //aluminium-guide.ru/pressovannye-alyuminievye-profili-klassifikaciya/

9. Материалы. https: //furnitur.ru/catalog/ldsp/22mm/5949-LDSP-Belyi-PE-22mm-2750-1830-1-sort-UVAdrev

10. Про складные. http: //potokyou.ru/2016/03/04/transportirovka-skladnih-stulev.html

11. Картины в стиле минимализм. http: //www.2fons.ru/minimalism/25385-style-1920x1200-minimalizm-stil-oblaka-clouds-minimalism-skt-nebo.html

12. История стула. http: //antikrestavraciy.narod.ru/stil/gotsm.html

13. История стула http: //radikal.ru/lfp/s60.radikal.ru/i169/1005/a7/d471a61df096.jpg/htm

14. История стула. https: //www.restavraciy.ru/interes/stili/klass.html

15. История стула. http: //www.studfiles.ru/preview/4176309/page: 2/

16. История стула. http: //www.chronologia.org/dc/dcboard.php? az=show_mesg& forum=263& topic_id=44445& mesg_id=44445& page=

17. Минимализм. http: //design-kmv.ru/stili-i-zhanry/stili-zhivopisi/minimalizm-2.html

18. Складной стул. http: //relax.ru/post/98523/skladnaya-mebel-dlya-malenkogo-doma.html

19. Минимализм в мебели и т.д. http: //www.veneso.ru/index.php/dizayn-interierov/10-stil-minimalizm-v-interiere-foto-i-opisanie.html

20. Все про зеленый цвет. http: //mar4586.narod.ru/colors/green.html

21. Стиль минимализм. http: //stilys.com/styles/minimalism

Приложение 1

Исторический анализ

 

Рисунок 1- Древнейший и простой стул. XVI века до н.э. Египет. Рисунок 2 - стул более сложными формами. XVII век до н.э.
Рисунок 3 – стул с крестообразными ножками. XVII век до н. э. Рисунок 4– римский стул. V—IV вв. до н. э
Рисунок 5 - стул в романском стил. До начала XIII века. Рисунок 6 – стул в готическом стиле. XV век
Рисунок 7 – Высокое Возрождение (реннесанс ). XVI век. Рисунок 8 - трон царя Алексея Михайловича. 16 века.
Рисунок 9 – стул в стиле барокко. в XVII века. Рисунок 10 – стул в классическом стиле. XVIII век.
Рисунок 11 – стуо в стиле модерн. В последней декаде XIX — начале XX века. Рисунок 12 – стул в стиле неоклассицизм. ХХI век.
Рисунок 13 – стул в стиле минимализм. ХХI. Рисунок 14 – складной стул. XVII вв до н.э.
Рисунок 15 – складной стул в римском стиле. V—IV вв. до н. э.   Рисунок 16 – складной стул в готическом силе. XV век.
Рисунок 17 - складной стул в эпоху Ренессанса. XVI век. «стул Савонаролы».   Рисунок 18 - стул в классическом стиле. XVIII век.  
Рисунок 19 – стул в стиле модерн. ХХ век. Стул «Барселона».   Рисунок 20 - стул в стиле хай – тек. ХХI век.
Рисунок 21 - стул в стиле минимализм. ХХI век. Рисунок в стиле Ар-деко ХХI век.  

 

 

Приложение 2

Материалы

Рисунок 1. ЛДСП Серый. Рисунок 2. ЛДСП венге темный.
    Рисунок 3. ЛДСП светлый бамбук Рисунок 4. Фактура листочка
  Рисунок 1. Типы профилей алюминиевых профилей. Рисунок 2. Категории алюминиевых профилей.

Приложение 3

Фор – эскизы

Рисунок 1 выбор формы 6 вариаций.

Рисунок 2. Выбор формы 5 вариации.

Рисунок 3. Определение составляющих объекта.

Приложение 4.

Чертежы.

Рисунок 1.Чертеж картины. Рисунок 2. Чертеж стула.

Рисунок 3. Чертеж столика.

Приложение 5.

Цветовое решение.

Рисунок: 1 2 3 4 5 6

Рисунок: 1 2 3 4 6

Рисунок 1. Модель в интерьере.

Приложение 6.

Этапы создания 3-D модели.

Рисунок 1. Чертежии: стула, стола, картины. Рисунок 2. 3-D модель картины. Программма КОМПАС.
Рисунок 3. 3-D модель стула. Прогамма КОМПАС Рисунок 4. 3-D модель столика. Программа КОМПАС.
Рисунок 5. 3-D модель картины, стула, столика. ПРограммма Blender.  

Приложение 7.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Приложение 8

Аналоги

Рисунок 1 – Аналог 1. Складной стул. Рисунок 2 – Аналог 2 Складной стул.
Рисунок 3 – Аналог 3. Складной стул.

Приложение 9.

Рисунок 1.

Рисунок 2.


Таблица 1

Сравнительный анализ аналогов и выбор прототипа

Параметры Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3
 
Эргономичность (удобность в использовании) + - +
Удобство эксплуатации(удобство в разработке) - + +
Функциональность + + +
Долговечность материала - + +
Удобство утилизации (вторичная переработка) + + +

 

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН – ПРОЕКТА СКЛАДНОЙ КАРТИНЫ – ТРАНСФОРМЕРА В СТИЛЕ МИНИМАЛИЗМ

Курсовая работа

 

    Руководитель: Спирина А. А., преподаватель  

 

Красноярск, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ  
1.1. Исторический анализ
1.2 Стиль минимализм и его особенности
1.3. Материалы
ГЛАВА 2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ  
2.1.Анализ аналогов и выбор прототипа
2.2. Композиционно-графический этап реализации дизайн – проекта
2.3.Технология изготовления складной картины – трансформера в стиле минимализм и его технические характеристики
2.4. Экономические расчеты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы выражена тем, что сейчас в наше время жилищный вопрос является одним из самых распространенных проблем. Не многие молодые семьи и малообеспеченные люди могут позволить себе роскошную, по площади, собственную недвижимость, но со времен СССР в стране осталось много застроек коммунального типа (общежития, гостинки, секции) поэтому эти жилища являются выгодным выбором для проживания в них. Несмотря на маленькое помещение, современное общество стремится создать уют в нём, заполняя его всеми необходимыми предметами мебели, не отходя, от тенденции. Как сделать, чтобы для проживания иметь все не обходимое, но не уступать функциональности?

Нужно найти выход из этой проблемы, приступив к созданию функциональной мебели, так, чтобы она соответствовала всем требованиям.

Складная мебель пользуется у современных обывателей огромной популярностью. Отчасти это связано с удобством их транспортировки и способов хранения, имеет компактные размеры, легкий вес и надежную, жесткую конструкцию, которая в сложенном виде занимает очень мало места. Подобная мебель может иметь самые разнообразные конфигурации и быть изготовлена из различных материалов. Современные производители предлагают всевозможные модели из дерева, пластика, металла, мягкие материалы на жестком каркасе и многое другое. Мнение экспертов сайта SYL.ruсчитают, что такой вид мебели, как складной стул, на сегодняшний день, является необходимым предметом интерьера для проживания в таких условиях, о которых сказано в проблеме. А складная картина – трансформер в стиле минимализм является более универсальным, так как она включает в себе множество функции. Во-первых, она будет являться стулом, как для хозяев, так и для гостей. Во-вторых, будет трансформироваться в столик и выполнять функцию подставки, который при необходимости может стать рабочим местом, либо можно создать на ней цветочную композицию, чтобы украсить комнату, а так же можно рассадить всех гостей вокруг нее. В-третьих, этот проект будет складываться в настенную картину, и являться элементом декора, придавая интерьеру особенную уникальность.

Следуя из этого, данная курсовая работа по теме «Разработка дизайн – проекта складной картины – трансформера в стиле минимализм» является актуальным. Ведь в данной проблеме человек борется за пространство, максимально используя инженерную мысль и эстетические свойства, а на современном мебельном рынке представлено множество складных стульев, но имеющую лишь одну функцию: удобство и компактность, а складная картина – трансформер, имея ту же функцию, выполняет еще две, что и показывает уникальность и необходимость в данном проекте.

 

Проблемой является отсутствие складной картины – трансформера на мебельном рынке нашей страны.

Объектом курсовой работы является складная картина – трансформер.

Предметом курсовой работы является проектирование объекта интерьера, складной картины – трансформера.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. провести исторический анализ;

2. изучить стиль минимализм и его особенности;

3. изучить существующие аналоги складных стульев и выбрать прототип;

4. выполнить композиционно – графический этап проекта;

5. создать 3Dскладной картины – трансформера в стиле минимализм;

6. произвести экономический расчет стоимости и себестоимости готового изделия.

Методы:

Анализа литературы – применяется на протяжении всего времени написания курсовой работы, позволяя изучить объект полностью, со времени его появления.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1246; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.107 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь