Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Использование языков программирования ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Как мы уже подчеркивали, в сравнении с авторскими средствами разработки универсальные языки программирования оказываются более гибкими и обеспечивают возможность получения более быстродействующего приложения. Но лучшие представители мира авторских систем довольно успешно пытаются преодолеть все препятствия. В современных условиях гибкость и быстрота работы иногда отходят на второй план, уступая место высокой скорости разработки. Этим и объясняется возросший интерес к таким системам со стороны разработчиков. В России распространение авторских систем сдерживается непомерными ценами на них, да и во- обще приобрести их довольно сложно. Кроме того, для многих пользователей, особенно непрофессионалов в компьютерной технике, англоязычный интерфейс системы может перечеркнуть все ее достоинства. Но вернемся к программированию. Если спросить у профессиональных российских разработчиков мультимедийных приложений, какие средства они используют, то ответ будет однозначным - языки программирования, причем чаще всего Си ++ и Delphi, реже Visual Basic. Немногочисленные авторские системы применяются лишь в единичных случаях. Но ситуация постепенно меняется. Все больше авторских инструментов появляется у нас на легальных условиях.
Правильный выбор инструмента Создание мультимедийного приложения начинается вовсе не с выбора необходимого средства разработки. Прежде всего нужно определить, какую информацию и каким образом вы собираетесь использовать. И только после этого можно переходить к выбору инструмента, который позволит вам наиболее полно выразить свои идеи. Предположим, что вопрос о том, что за приложение вы хотите создать, уже решен и наступил момент отбора необходимых средств реализации проекта. Руководствуясь приведенными выше рекомендациями, попытайтесь найти наиболее подходящий для вашей задачи тип авторской системы. Подберите программы, относящиеся к нужному вам типу. На выбор авторской системы влияют следующие факторы: • тип платформы разработки; • цена (включая лицензионные отчисления за распространение разработанных приложений); • расширяемость (работа с DLL или XCMD); • подход к программированию; • наличие инструментов отладки и тестирования приложений; • возможности форматирования текста и печати; • интерактивные возможности; • возможность управления внешними устройствами; • поддержка OLE; • возможности встроенного редактора компонентов мультимедиа; • наличие средств организации проекта; • поддержка баз данных; • контроль над синхронизацией воспроизведения элементов мультимедиа; • техническая поддержка; • наличие обучающей программы; • качество печатной документации; • поддержка по «горячей» телефонной линии. В России наибольшей популярностью пользуются персональные компьютеры с операционными системами Windows. Для этой платформы ниже даются рекомендации по выбору авторской системы.
Web-приложения Для создания HTML-страницы в самом простом случаелучшим выбором будет текстовый редактор Word. Более качественную работу обеспечивают HTML-редакторы, которые можно найти в Internet. В частности, программа Arachnophilia, свободно распространяется самим разработчиком Полем Латусом. Об этой программе стоит сказать пару слов. Во-первых, у нее не возникает трудностей при создании русских HTML-страниц, что является большой редкостью даже для коммерческих редакторов. Во-вторых, она удобна для любого пользователя: от новичка до профессионала. К примеру, у известной программы FrontPage есть нехорошая привычка исправлять набранный вами исходный текст, даже если он полностью соответствует спецификации HTML, что ограничивает ваши творческие возможности. Автор Arachnophilia предлагает простой способ борьбы с этим злом, и поэтому совместное использование этих двух редакторов позволит снять подобные ограничения. Облегченная версия FrontPage с набором шаблонов под названием FrontPad поставляется вместе с пакетом Internet Explorer .
Презентации Для самых простейших презентаций можно использовать русскоязычную версию программы PowerPoint. Она входит в состав любого Offiсе. Стоит обратить внимание и на многообещающую новинку «Клуба голосовых технологий» - презентационную программу «Говорящая мышь для дома» со встроенным синтезатором речи. Все тексты будут читаться с правильным произношением, причем здесь предоставляется возможность настроить его в соответствии со своими запросами. Для пользователей Windows хорошим выбором будет и система Macromedia Action! При использовании пакета Macromedia Director, разработанные в нем элементы сможете использовать в Action! без всякого преобразования. Прототипы приложения Для разработки прототипов лучше всего подойдут авторские системы, основанные на изобразительном управлении потоком данных или использующие карточку с языком сценариев. Возможностей демонстрационных версий Authorware или Icon Author будет достаточно для быстрого создания прототипа любого приложения. Хорошим выбором окажется и Multimedia ToolBook. Интерактивные программы В данном случае имеет смысл применить Macromedia Director. Для освоения этой программы придется приложить некоторые усилия.Можно использовать системы MediaView, HM-Card или Formula Graphics. MediaView - название новой версии комплекта Multimedia Viewer Publishing Toolkit. По сравнению с предыдущей версией эта программа стала более трудной для изучения и освоения (необходимо немного уметь программировать на Visual Basic), но зато и более мощной. HM-Card - программа, по своим возможностям близкая к HyperMethod. По заявлению разработчиков, для создания приложения с ее помощью знать язык программирования не требуется. Formula Graphics - программа, которая обеспечивает быстрый и простой путь для реализации мультимедийных проектов в среде Windows. Она имеет свои плюсы и минусы, но факт ее бесплатного распространения многое решает. Зарегистрируйте вашу версию у разработчиков, и вы получите доступ к дополнительным средствам пакета.
Обучающие программы Для создания обучающих программ некоторые фирмы выпускаю отдельные версии своих основных продуктов. Например, существует версия Multimedia Toolbook СВТ со специальными шаблонами для разработки таких программ. Если вы в процессе обучения собираетесь применять мультипликацию, то можете остановиться на Macromedia Director. Гипертекстовые приложения Здесь предпочтение следует отдать системам на основе гипермедиа-ссылок (HM-Card или любая программа этого типа) и карточек с языком сценариев (Multimedia Toolbook). Обратите внимание на программу HyperMethod. Невысокая цена, простота изучения базовых возможностей (так что первое приложение вы сможете создать без программирования), быстрота расстановки гиперсвязей с учетом падежей, поддержка мультимедийных функций и совместимость с HTML - вот далеко не полный перечень ее отличительных особенностей. По примеру в своих зарубежных коллег российские разработчики выпустили демонстрационную версию и учебные материалы. И быть может, эта программа станет лучшим помощником при построении мультимедийных приложений. Реально отечественный рынок программного обеспечения, к сожалению, предоставляет пока небогатый выбор MediaView, PowerPoint, HyperMethod и FrontPage (с учетом приемлемой для пользователя поддержки продукта в России). В табл.1 приведен перечень программных продуктов для создания мультимедиа приложений с указанием типа и операционных систем разработки и воспроизведения.
Таблица №1: Средства создания мультимедиа-приложений.
Технология CYBERSPASE В заключение рассмотрим наиболее интересное и выгодное мультимедийное приложение такое как: Кибернетическое пространство (CYBERSPASE). Пользователь таких систем оснащается проекционным шлемом со стерео проектором, стерео акустикой и различными тактильными датчиками для взаимодействия с объектами виртуальной реальности. Термин “Виртуальная Реальность” объединяет широкий круг технологий, главное в которых - это как бы превращение пользователя в элемент компьютерного трехмерного пространства наделенного шестью степенями свободы (6DOF - Six Degrees Of Freedom). Благодаря 6DOF программное обеспечение способно имитировать, а аппаратное распознавать шесть типов движения: поступательное перемещение вдоль трех координатных осей и вращательное вокруг каждой из них. Виртуальное пространство способно моделировать реальный мир с его трехмерными объектами. Программное обеспечение работает незаметно для пользователя, обеспечивая его взаимодействие с виртуальным миром. От традиционной анимации и трехмерной презентации, Виртуальные приложения отличаются интерактивностью - пользователь активно управляет данной средой и становится как бы непосредственным участником происходящих в ней событий. При использовании соответствующего программного обеспечение создается полная иллюзия присутствия в трехмерном кибернетическом пространстве. Вы можете открыть дверь рукой или, к примеру, ощутить прикосновение к холодной ручке двери и многое другое. Для обеспечения потребностей моделирования и проектирования сложных объектов множество программ под общим названием САПР, обеспечивающих работу с визуальной, графической информацией, включающей в себя и звуковую поддержку диалога. Программы моделирования такого рода позволяют довольно естественно представить виртуальную реальность с обеспечением нахождения в ней проектируемого объекта с заданными физическими характеристиками, проектировщиком, имеющего возможность находиться в любой точке объекта и управлять любыми его параметрами. Звук, видео, неограниченные скорости перемещения точки взгляда проектировщика и возможности изменения проектируемого объекта, ограниченные лишь вычислительными мощностями существенно ускоряют процессы проектирования. В ряде случаев для особо сложных объектов, это единственная возможность обеспечить проектирование в необходимые сроки. Необходимо отметить и факторы, актуальных на сегодняшний день, стоимостных проблем возникающих для каждого серьезного проекта. Ведь каждая разработка требует значительного числа приборов и других лабораторных устройств, для обеспечения проектирования и эксперимента. В каждой новой разработке параметры этих устройств в общем, случае должны быть, различны. Часто, дорогостоящее оборудование может полезно использоваться только в одном эксперименте. Вообразив, что аппаратное обеспечение лаборатории состоит только из датчиков и функциональных моделей, а собственно измерители, регуляторы и прочие подобные устройства, включая блоки обработки и представления данных, хранятся в компьютере в виде программных модулей и библиотек динамической компоновки. Удобный графический интерфейс и возможности мультимедиа дают возможность пользователю за считанные часы переконфигурировать имеющуюся лабораторную установку и даже сконфигурировать новую. При этом хранящиеся в виде машинных команд и данных измерительные приборы и средства контроля будут выглядеть на дисплее точно так же, как если бы они стояли на вашем лабораторном столе. Вы можете пользоваться теми же экранами, шкалами, переключателями и ручками настройки. Таким образом, в распоряжении исследователя сразу оказывается огромный виртуальный арсенал современного оборудования, которое намного дешевле, компактнее и надежней своих реальных аналогов. Такой подход пользуется популярностью, поэтому средства разработки подобных приложений привлекают пристальное внимание программистов. Иногда им удаётся создать чрезвычайно интересные продукты, выходящие далеко за рамки традиционного моделирования реального мира и предоставляют в виртуальной среде совершать абстрактные сущности. Одним из таких пакетов является WorldToolkid фирмы Sense8. Это мощный инструмент программирования, предназначенный для создания приложений виртуальной реальности и визуального моделирования. Продукт реализуется на самых различных платформах - от DOS и Windows до систем Unix на машинах компаний Hewlett-Packard, IBM, DEC. WorldToolkid поддерживает практически все существующие на сегодня устройства виртуального интерфейса, включая шлемы - дисплеи, устройства ввода 6DOF, различные звуковые контроллеры и т. д. Таким образом, это достаточно сложный продукт с обширной документацией, его поставщики обычно самостоятельно устанавливают систему и осуществляют платные консультации. WorldToolkid for Windows позволяет создавать приложения, реализующие трехмерное моделирование в реальном времени. ПО может работать с трехмерными объектами, созданными в AutoCAD и 3D Studio компании Autodesk, а также и других пакетах генерирующих файлы DXF и 3DS. Для взаимодействия с объектами в трехмерной виртуальной среде, пользователю доступны различные устройства ввода/вывода, в частности шлемы-дисплеи, шаровые манипуляторы. WorldToolkid автоматически берёт на себя аспекты отображения, включая тени, наложение текстур, обновление изображения и опрос устройств ввода. Остаётся лишь спроектировать объект виртуального мира, определяющие их поведение и задать связь с устройствами ввода/вывода. Мультимедиа в наше время везде и всюду и независимо от того, для чего используется это направление - при проектировании летательных аппаратов или в изощренных функциях хранителя экрана, - чтобы достичь высоких результатов, требуется качественная трехмерная графика. А когда приходит пора специальных трехмерных эффектов и реалистических изображений, пакет 3D Studio, версия 4, фирмы AutoDesk оправдывает ожидания. Ее возможности позволяют быстро справится с работой любого вида и требований. Даже начинающий пользователь сможет выполнять довольно сложные анимации. Пакет 3D Studio составлен из пяти тесно интегрированных модулей: 3D Editor (Редактор), 3D Lofter (Задание глубины), 2D Shaper (Задание плоской модели), Keyframer (Кадрирование) и Materials Editor (Редактор материалов).Эти модули предоставляют необходимые средства для проведения разнообразных геометрических преобразований - от создания простых или текстурных поверхностей до выполнения сложных изгибов, деформаций и формирования моделей. С помощью модуля 3D Editor можно компоновать изображения, размещая объекты, источники света и выбирая положение наблюдателя в любом месте сцены. Объекты можно собирать из примитивов, которые предоставляет модуль 3D Editor, или создавать “с нуля “с помощью модулей 2D Shaper и 3D Lofter. Кроме того, в пакете 3D Studio появились логические операторы для компоновки составных объектов со сложной геометрией. Аналогов этим средствам нет в большинстве доступных программ трехмерного моделирования. Независимыми производителями на рынок выпущено более 200 подключаемых программ, реализующих такие функции, как прорисовка лучей, фрактальное текстурирование и анимация локальных систем. 3D Studio обеспечивает почти неограниченный контроль над внешним видом, цветом, отражающей способностью, текстурой и другими характеристиками объекта. При назначении свойств объекту можно как подбирать готовые среди сотен видов уже разработанного “сырья” и отделочных материалов, поставляемых с пакетом, так и создавать свои собственные “вещества” с помощью программы Materials Editor. Также, интерактивная природа Materials Editor позволяет следить за проявлением внешних эффектов по мере “создания” материалов, что не маловажно в процессе моделирования. По данным специалистов любой по настоящему ценный модуль трехмерного преобразования обязан содержать средства рендеринга, позволяющие воспроизводить реалистично выглядящие отделки - такие, как древесный шпон или шероховатая поверхность - путем обработки плоского изображения, обернутого вокруг трехмерного объекта, подобно листу бумаги. Пакет 3D Studio проявляет свою универсальность при создании теней и затенений, все это очень плавно и реалистично. Также его состав входит модуль Video Post (Пост обработка видео изображений) для выполнения таких задач обработки, как наложение изображений и создание переходов между сюжетами. В итоге получается сложный, в высокой степени интерактивный механизм создания трехмерных изображений, в котором не забыта ни одна деталь, существенная для этого средства создания реалистичных трехмерных изображений и мультипликации. Пакет 3D Studio широко применяется при разработке интерактивных тренажеров, в том числе и авиационных, различных макетов и “прогулок” по цифровым смоделированным объектам - и по прежнему остаётся образцом для других программ такого рода. Совсем недавно пользователи 3D Studio смогли увидеть её усовершенствованную версию, 3D Studio Max, созданная той же фирмой AutoDesk Это программа трехмерной анимации для Windows NT. Помимо того, что программа обладает объектно-ориентированным интерфейсом, реализует расширенные возможности создания и управления анимацией(чем у 3D Studio), и позволяет создавать различные световые эффекты, в её основу положена технология, названная Procedural Linking and Embedding (PLE). Благодаря PLE пакет 3D Studio Max построен как система связанных между собой процессов, называемых Windows DLL. Такая структура позволяет любому внешнему разработчику дополнить 3D Studio Max собственными приложениями написанными на C + +, что без сомнения оценят разработчики технических проектов. Еще одна система, содержащая инструментальные средства создания и редактирования виртуальных миров - это SuperScape VRT. Содержит также процедурный язык SCL, той же фирмы SuperScape, звуковой редактор файлов WAV, редактор текстур и, что интереснее всего, встроенный редактор ключевых кадров для анимации и морфинга объектов. Здесь уникальным является то, что существует способность задавать цвета земли, неба и горизонта и создание платформы (пола), с которого никогда нельзя будет упасть и положение которого можно редактировать. Caligari TrueSpace 2.0 - пакет высоко качественного трехмерного моделирования, анимации и визуализации. Он функционирует в среде Windows. Позволяет работать в рамках перспективной проекции, манипулировать объектами и взаимодействовать с ними в реальном времени. Вы можете задавать расположение источника света и точек обзора, одновременно редактировать несколько объектов. Продукт предлагает средства, позволяющие рассматривать трехмерные фигуры под любым углом. Имеются все стандартные функции построения объектов и манипулирования ими. Объекты можно подвергать различным преобразованиям (растягивать, сплющивать и т. п.). После создания объекта или набора объектов специальным редактором подбирается тот или иной материал из имеющихся в библиотеке. Программа позволяет вводить результат в формате AVI (Video for Windows). Caligari TrueSpace 2.0 поддерживает импорт в формате DXF, 3D Studio.
Система CATIO Сегодня существует множество технологий для автоматизации дизайнерской и конструкторской деятельности. Некоторые из них созданы еще в начале 2000 года, но широко используются и сейчас. Так IBM предложил систему Catia - продукт, разработанный французской авиационной фирмой Dassault Aviation: интегрированный модульный пакет, охватывающий задачи от проектирования до изготовления деталей на станках с ЧПУ. Catia - может создавать плоские чертежи, провести объемное твердотельное моделирование, спроектировать сложные поверхности, многокомпонентные сборки, пневмоприводы, электросеть, рассчитать прочность. С его помощью можно создавать роботизированные сборочные комплексы, программировать промышленных роботов, имитировать обработку на станках с ЧПУ и создающие программы для них, вести большие проекты, создавать собственное прикладное ПО для решения специальных задач. Продукты третьих фирм, разработанные на базе средств программирования Catia, образуют, как бы оболочку вокруг пакета и позволяют проектировать печатные платы, моделировать процессы литья пластмасс, проводить динамические и термодинамические расчеты и т. д. С помощью Catia были полностью созданы электронные прототипы автомобилей Chrysler Neon, Jeep Cherokee, Volvo 960, SAAB 900 и 9000, Джип Атаман (ГАЗ), ВАЗ 2110 и самолет BOING 777. В последнем случае применение Catia позволило сократить около 15 % от всей суммы средств (около 8 млн. Долларов). Этот пакет использовался на Саратовском Авиационном заводе, на Авиастроительном объединении имени Туполева. По словам авиационных конструкторов теперь разработка сложных деталей занимала в 3-4 раза меньше времени. Система поможет сделать экономическое обоснование проекта: определить предварительные затраты, прикинуть стоимость готового изделия, исходя из используемых материалов и технологий. Если полученная цифра окажется слишком большой, система содержит обратный путь по всей технологической цепочке и выяснит, что больше всего поднимает стоимость. Конечно, просто купить такую систему недостаточно. Сначала нужно изучить структуру предприятия, прогноз работы системы применительно к его условием. Собранные данные о предприятии и его задачах систематизируются, определяются приоритеты, и начинается обучение основных пользователей системы. Затем основные пользователи вводят в курс своих подчиненных. Потом начинается постепенное вхождение в систему и её настройка на реальные данные предприятия, вплоть до полной автоматизации. Аналогичный подход используется и в более современных системах ИС. Но объять необъятное невозможно.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы