Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Раздел описания переменных (var)
Каждая встречающаяся в программе переменная должна быть описана. Описание обязательно должно предшествовать использованию переменной. Раздел описания переменных начинается зарезервированным словом var (variable - переменная), затем через запятую перечисляются имена переменных и после двоеточия следуют их тип и точка с запятой. Формат: var < идентификатор> : < тип>;В рассматриваемом примере программы три переменные A, B и Sum, которые могут принимать целочисленные значения, описаны следующим образом: var A, B, Sum: integer;Переменные вводятся в программу для хранения и передачи данных внутри нее. Все переменные, которые предполагается использовать в программе должны, прежде всего, быть определены в разделе описания переменных. Описание переменных начинается со служебного слова VAR, вслед за которым располагается последовательность самих определений переменных. Определение переменной заключается в указании ее имени (идентификатора) и типа. Имя и тип разделяются двоеточием. После объявления и описания переменной должен стоять символ "; ". Концом блока описания будет начало какого-либо другого блока программы или описание процедур и функций. Синтаксис описания переменных: VAR или VAR Имя типа может быть именем стандартного типа языка или введенного программистом в предшествующем блоке описания типов TYPE. Однотипные переменные могут перечисляться через запятую перед объявлением их типа. Вопрос 30. Если в программе некоторые константы используются многократно, то -----------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 31. Оператор перехода Goto Его еще называют оператором безусловного перехода.
Данный оператор служит для безусловной передачи управления помеченному оператору. Оператор Goto указывает, какой оператор должен выполняться следующим. В языке имеется ряд ограничений на использование операторов Goto: 1) с помощью Goto нельзя переходить внутрь производных операторов, не содержащих данный оператор Goto (составного оператора, операторов For, Repeat, While, If, Case, With); 2) с помощью оператора Goto запрещен переход из одной альтернативы в другую в выбирающих операторах (If, Case); 3) с помощью оператора Goto нельзя входить в подпрограмму или выходить из нее. !!!!!!! Наличие оператора Goto делает программу ненаглядной, трудночитаемой, трудноотлаживаемой. Программа с Goto не является структурированной. Желательно использовать операторы Goto минимально, а лучше вообще не использовать. Вопрос 32. Оператор If является производным оператором. Относится к группе выбирающих операторов. Используется в разветвляющихся программах для выбора того или иного участка вычислений в зависимости от выполнения некоторого условия. Поэтому его еще называют оператором условного перехода. Формат оператора If представляет рисунок 7.3. Здесь в переводе с английского: If – если, Then – то, Else – иначе. Смысл оператора: если логическое выражение истинно (принимает значение True), то выполняется < Оператор_1>. В противном случае выполняется < Оператор_2>. После выполнения любого из < Операторов_1 или_2> следующим выполняется оператор, записанный за оператором If. В операторе If после слов Then и Else можно записать только один оператор. Если необходимо записать группу операторов, используют операторные скобки Begin End, т.е. составной оператор.
Конструкция Else < Оператор_2> в операторе If необязательна (см. рисунок 7.3). Это соответствует алгоритму: если выражение истинно, выполняется< Оператор_1>, в противном случае следующий оператор. Конструкция оператора If без Else называется сокращенной формой оператора If, конструкция с Else – полной формой. Возможно использование вложенного оператора If, т.е. оператор, записанный после Then или Else, также может быть условным.
Примеры: Пример составного оператора: Вопрос 33. Оператор CASE- производный оператор, относящийся к группе выбирающих операторов Пример: case Symbol of 'A'..'Z', 'a'..'z': writeln('Letter'); '0'..'9': writeln('Digit'); Else writeln('Other character'); end;
Порядок и правила выполнения программ с оператором CASE: 1)Сначала вычисляется значение селектора(константы выбора имеют тот же тип, что и селектор) 2)Выполняется только одна ветвь: та, которая соответствует значению селектора(выражения) -Выражение(селектор) должно быть перенумерованного типа 3)Если подходящей ветви нет-выполняется ветвь ELSE -Если нет и её-не выполняется ни одна из ветвей Пример: Type TColour=(clRed, clGreen, clBlue); Var Colour: TColour; ... case Colour of clRed: writeln('Red Colour'); clGreen: writeln('Green Colour'); clBlue: writeln('Blue Colour'); Else writeln('Unknown Colour'); end; Использование оператора CASE в виде функционального блока: *в прямоугольник, образованный штриховыми линиями, заключен ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 4204; Нарушение авторского права страницы