Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основы дизайна интерьера: пропорции




Пропорция - отношения между частями объекта, между целым объектом и остальной композицией, между двумя объектами. Пропорцию можно определить с точки зрения величины (размера), количества или степени.

Размер объекта зависит от относительных размеров других объектов в окружающей среде и самой среды. Так, например, крошечная картинка на большой стене выглядит потерянной, в то время как одна большая или группа маленьких смотрятся пропорционально.

Вот серия мебели, которая существенно отличается в своих пропорциях:



Математики разработали несколько методов для определения идеальной пропорции вещей. Наиболее известной системой дозирования является золотое сечение, изобретенное греками.


Золотое сечение - это деление на две неравные части, одна из которых меньше, а другая больше. Отношение большей части к меньшей должно быть равно отношению всей величины к ее большей части.

Ряд Фибоначчи - прогрессирование целых чисел, где каждое число является суммой двух предыдущих (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21...). Соотношение между двумя последовательными числами приближенно к золотому сечению. Можно создать привлекательный и гармоничный фрагмент из квадратов, чьи стороны по длине - последовательные числа Фибоначчи; если соединить противоположные края этих квадратов, получим спираль.

Начиная с эпохи Возрождения, несколько художников, архитекторов и дизайнеров использовали золотое сечение в качестве эталона. Это, например, Леонардо да Винчи и Ле Корбюзье. Золотое сечение присутствует и в природе.

Система пропорции может быть полезным инструментом для гармоничной композиции, но интерьеры трехмерные, не плоские, как картины или фотографии. Также нужно иметь в виду, что наше восприятие вещей часто неточно: расстояние, ракурс и даже культурные традиции могут влиять на восприятие окружающей среды и повлиять на пропорцию.

При проектировании интерьера нужно смотреть на пропорциональное соотношение между:

• частями элементов дизайна (предметы мебели)
• несколькими элементами дизайна (расположение мебели)
• элементами и их ограждением (мебель и пространство, в котором она находится)

В общем, если вы чувствуете, что элементы ни слишком малы, ни слишком велики и интерьер выглядит гармонично, то это значит, что вы достигли пропорции.

Основы дизайна интерьера: гармония, единство и разнообразие


Любой интерьер можно сравнить с головоломкой, где разнообразие различных элементов - мебель, светильники, напольные покрытия, оформление стен, мягкая мебель и так далее - объединяются вместе, чтобы создать композицию. Гармония - принцип дизайна интерьера, при котором эти элементы приятно сочетаются.

Интерьер обозначает гармонию, когда все его разнообразные компоненты связаны привлекательным и приятным способом друг с другом и с пространством, в котором они находятся.


В то время как баланс объединяет пространство через тщательное размещение обоих одинаковых и разных элементов, гармония зависит от выбора элементов, которые имеют общую черту или характеристику (форму, цвет, текстуру, материал и так далее).

Повторение этой общей характеристики обеспечивает единство интерьера и визуальную гармонию. Простой способ достичь гармонии в интерьере: использование монохроматической или аналогичной цветовой схемы. Другой способ заключается в использовании подобных текстур, чтобы придать пространству связанный вид.

Но если будет использовано слишком много элементов с подобными чертами, то в конечном итоге получится единый скучный интерьер, которому не хватает интереса.

Чтобы этого избежать, необходимо вводить разнообразие рядом различных форм, цветов, фактур и деталей, которые бы привлекали внимание. Но не нужно добавлять слишком много разнообразных элементов просто ради интереса. Хотя разнообразие и необходимо, разнообразие до крайности может привести к хаосу - обратному гармонии.


Поделиться:



Популярное:

  1. I ГЛАВА. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ
  2. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.
  3. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  4. I.2. Роль ландшафтного дизайна в проекте музыкальной школы
  5. II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ
  6. IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
  7. А. П. Петрова. «Сценическая речь» - Общие основы работы над словом
  8. Американские протестанты и русские старообрядцы – религиозные основы этики ведения бизнеса
  9. Архитектуры и дизайна (филиал)
  10. Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
  11. Б1.Б.20 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
  12. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь