Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Версия № 2 : подземный монастырь



Решить-то я решил, но вот как это сделать, пока себе не представлял. И только тут меня осенила догадка: надо задействовать Всемирную паутину! Аарон активно работал в Интернете, и там вполне могли остаться какие-то следы его разработок!

Пришлось плотно поработать с компьютером. Мне удалось выяснить, что мой друг пользовался домашней сетью и — о чудо! — на сетевом сервере оказалась его папка, защищённая паролями. К счастью, Аарон не был особенно сильным программистом, и взломать её не составило для меня никакого труда. В конце концов, не в первый раз этим занимаюсь. И вот я с нетерпением начал просматривать многочисленные текстовые файлы. Не сразу, не вдруг, но я понемногу начал находить ответ на мучившие меня вопросы.

Сперва мне попадался один мусор: какие-то личные письма, отчёты о нудных раскопках. И лишь потом я наткнулся на фотокопию запроса Аарона израильскому правительству (! ) с просьбой начать раскопки на месте Гроба Господня. Мой друг писал:

 

«Несмотря на то что официально раскопки в этом месте запрещены и мои многочисленные обращения в различные инстанции не привели ни к каким результатам, я считаю крайне необходимым начать археологические исследования Храмовой горы. Имеющиеся в моих руках документы дают все основания предполагать, что под христианской святыней скрывается комплекс подземных сооружений, открытие которых стало бы эпохальным событием. При этом совершенно не обязательно задействовать территорию, принадлежащую христианским церквям. Раскопки могут быть начаты на некотором удалении от Храмовой горы и лишь затем, путём горизонтальных штолен, подведены к объекту исследования. Это даст хороший результат, поскольку объект, о котором идёт речь, залегает на значительной глубине. Его открытие могло бы принести нашей стране большие научные дивиденды и повлиять на межконфессиональные отношения в регионе.»

 

В просьбе было отказано — запрет на раскопки в этом месте, судя по всему, был наложен строжайший. Но что за «комплекс сооружений» предполагал мой друг найти под Гробом Господним? И почему археологическое открытие, пусть даже крупное, могло повлиять на современную политику? Это было совершенно непонятно, но я почувствовал, что нахожусь на верном пути.

Следующим интересным документом оказался отчёт об исследовании, проводившемся группой археологов в 1988 году на территории, где некогда находилась древнейшая церковь над Гробом Господним. Конечно же, копать учёным никто не разрешил — только обследовать фундамент и чудом (а может, и не чудом? ) сохранившийся подвал древней постройки. Археологи работали под неусыпным наблюдением католических монахов. Сам по себе отчёт довольно скучен, но в нём нашлось-таки одно место, которое заставило меня вздрогнуть:

 

«Расчистив пол подвала, мы обнаружили, что он состоит из больших грубо обработанных каменных плит, непосредственно под которыми находится земля. Впрочем, как минимум в двух случаях у нас сложилось ощущение, что под плитами находятся пустоты. Монахи не разрешили нам проникнуть под плиты, мотивируя это тем, что там могут находиться захоронения, и наша работа может потревожить покой усопших. Хотя мы указали на то, что никаких свидетельств захоронения в этом месте нет, они остались непреклонны. В соответствии с ранее достигнутыми договорённостями мы должны были согласиться с ними и продолжить свои исследования далее.»

 

Итак, пустоты под каменными плитами, не похожими на могильные камни... Но почему монахи так упорно отказывались пустить туда учёных? Может быть, эти плиты — двери в тот самый подземный комплекс, о котором писал Аарон? Но с чего он вообще взял, что какой-то подземный комплекс существует на самом деле? Должны же у него быть какие-то основания так полагать!

Но улики по-прежнему попадались только косвенные. Большой объём на сервере моего друга занимали фотокопии какой-то древней рукописной книги, написанной по-латыни. Мне пришлось прибегнуть к помощи своего знакомого, турецкого специалиста по средневековой истории, который любезно перевёл отрывки из неё. Книга принадлежала перу рыцаря Луи Тулузского и называлась «История королевства Иерусалимского от основания его». Странно, но упоминания о ней я не встречал ни в одном современном исследовании, посвящённом Крестовым походам. Не смог я выяснить и местонахождение оригинала книги.

Честно говоря, только это обстоятельство заставило меня обратить внимание на опус старика Луи. Потому что в противном случае я бы бросил его после первых же страниц, целиком посвящённых однообразным описаниям рыцарских подвигов и сражений с неверными, неизменно завершавшихся победой крестоносцев и невероятными потерями в стане противника. Но я упорно продвигался вперёд, пока не дошёл до основания Иерусалимского королевства. Луи Тулузский писал:

 

«Освободив святой город и Гроб Господень, рыцари и священники отправились на молитву в храм над Гробом Господним. И здесь поглумились неверные над нашей святыней! Церковь оказалась почти разрушена, и даже кельи подземного монастыря вскрыты и разграблены. Поэтому первым делом все мы взялись за работу по восстановлению святынь. Церковь была восстановлена, а монастырь вновь надёжно скрыт от лишних глаз. Шедшие с нами священники и монахи проявили огромное рвение, чтобы закончить работу скорее, и в своём благочестии не допускали никого, кроме лиц духовного сана, до её свершения.»

 

Подземный монастырь! Ни в одном историческом труде нет ни единого упоминания о его существовании! Не туда ли вели двери-плиты в древнейшей церкви? Но почему же о нём ничего не известно, если даже простой рыцарь, не посвящённый в какие бы то ни было тайны, смог узнать о его существовании?

Ответ, видимо, достаточно прост: мусульмане нашли и разграбили подземное сооружение, а Луи Тулузский ворвался в Иерусалим среди первых и собственными глазами видел то, что затем было в спешном порядке вновь скрыто от людских глаз. Но сразу возникает вопрос: зачем тщательно прятать то, что уже было найдено и разграблено? Эти действия имеют хоть какой-то смысл лишь в том случае, если мусульмане нашли далеко не всё, вскрыли только один уровень подземного монастыря. То, как быстро сориентировались священнослужители и как они отсекли всех «лишних» от восстановительных работ, показывает, что они прекрасно знали об этом строении.

И здесь мне пришла в голову мысль, заставившая меня минут десять просидеть без звука и движения. Церковники восстанавливали некое скрытое под землёй сооружение, судя по всему некогда принадлежавшее им. Турки успели вскрыть его верхний уровень, но не смогли проникнуть дальше. По той простой причине, что пришли крестоносцы и выгнали их из Иерусалима, вовремя предотвратив дальнейшие «исследования». Но в истории ничего не бывает случайным.

Так, может быть, и сами Крестовые походы были предприняты для того, чтобы спасти подземное сооружение под Гробом Господним???

Взгляд с турецкой стороны

Своего приятеля турка я решил эксплуатировать по полной программе и расспросил его с пристрастием, о каких подземных сооружениях мог вести речь Луи Тулузский и не встречаются ли аналогичные упоминания у восточных писателей. Вот что он ответил мне:

 

«От владевших Иерусалимом до Крестовых походов сельджуков, понятное дело, никаких архивов не сохранилось. В трудах писателей того времени есть пара упоминаний о каких-то «подземных строениях» в Иерусалиме, но это обычно считают подвалами древних зданий. Думаю, что и мифический подземный монастырь — не более чем подвалы старых церквей, и Луи просто приукрасил реальность. Сенсации здесь особой нет. Я тебя разочаровал? Впрочем, если уж ты так интересуешься Гробом Господним, могу сообщить тебе малоизвестный и действительно интересный факт: незадолго до походов к сельджукам прибыли из Рима несколько посольств с богатыми дарами и единственной просьбой: позволить христианам владеть территорией Гроба Господня. Естественно, подобные просьбы неверных отмели с порога.»

 

Так, может, я ошибался? Может, действительно речь идёт о паре-тройке старых обвалившихся подвалов, а Рим хотел лишь вернуть себе святые места? Нет, слишком уж много косвенных улик набирается.

Впрочем, письмо турецкого учёного мне очень помогло. Именно тем, что он писал о найденных сооружениях как о подвалах. И действительно, с чего я взял, что там находился монастырь? Так показалось Луи, но это не значит, что так оно и было на самом деле! Да ведь эти подземные сооружения вообще могли быть чем угодно!

И я вернулся к книге Бервилля, которая так помогла мне при раскрытии тайны пирамид. До этого я находил интересной лишь форму потаённого храма — пирамидальную. И только теперь я обратил внимание на небольшую приписку, незаметную с первого взгляда, но подействовавшую на меня как раскат грома. Бервилль писал:

 

«Там, где это позволяют условия, потаённый храм можно расположить под землёй. Пусть наверху над ним стоит церковь, через которую посвящённые входят в Храм. И тут его лучше строить в форме пирамидальной. Для тех, кто прошёл посвящение недавно и ещё не сведущ во всех тайнах, следует открыть лишь верхние помещения и не держать там ни богатств, ни тайн. Чем ниже в землю уходит храм, тем меньшее число священников должны иметь туда доступ.»

 

В файлах Аарона я обнаружил достаточно подробную геологическую карту Иерусалима с нанесённым на неё рельефом местности. С помощью компьютерной модели я попытался вписать под Гроб Господень пирамидальное сооружение. Совпадение рельефа получилось поистине идеальным! Слова о «новом центре» приобрели гораздо более понятное звучание. Покопавшись ещё в нескольких источниках (их я называть не буду, поскольку это может навредить определённым людям и/или лишить меня дальнейшего доступа к этим материалам), я смог восстановить следующую картину.

Подземная пирамида

Теперь у меня не было никаких сомнений, что подземная пирамида под Гробом Господним существует и что строили её масоны. В её предназначении никаких сомнений быть не могло — столь масштабное сооружение имело смысл только как центр масонской деятельности, тот самый «новый центр» из обрывка записи, найденного мной в квартире погибшего друга. «Новый» — это, понятное дело, по сравнению с пирамидами, которые уже в первые века нашей эры было решено «законсервировать».

Но почему этот центр находится в Иерусалиме, а не в Риме? Тут я понял всю глубину своего прежнего заблуждения: мне казалось, что тайный и явный центр масонской власти совпадают. Но ведь даже в Египте это было не так! Столицей жрецов Амона являлись Фивы, в то время как пирамиды находятся в сотнях километров от этого города. Когда центр явной власти масонов вместе с церковью переехал в Рим, пирамиды оказались слишком далеко, и нужно было подыскать новое место. Что-то лучшее, чем Иерусалим, найти было практически невозможно... Единственной проблемой была удалённость этого города от Рима.

Впрочем, почему мы так привязались к Риму? Не стоит забывать, что одним из двух главных центров Римской империи являлся Константинополь — столица восточной части страны, которая, кстати, показала себя гораздо устойчивее по отношению к варварским вторжениям и потому просуществовала почти на тысячу лет дольше. Я пока не занимался вопросом о том, какое влияние имели масоны в Византии (судя по всему, довольно серьёзное), но не подлежит сомнению, что в первые века нашей эры они вполне могли думать о перемещении папского престола в Константинополь. И тогда Иерусалим оказался бы практически рядом. Да и из Рима добраться до Палестины морским путём не представляло никаких сложностей.

Когда же началось сооружение подземной пирамиды? Очевидно, масоны не могли сделать это своими силами до того, как Римская империя приняла христианство. Случилось это в начале IV века. Одновременно, согласно историческим свидетельствам, начались «раскопки» на месте Гроба Господня, во время которых была обнаружена могила Христа, крест, на котором он был распят, и многое другое. После раскопок на этом месте была сооружена церковь, а потом и большой собор, просуществовавший, однако, сравнительно недолго — всего лишь пять столетий.

В преступном мире давно известно: хочешь замаскировать следы, которые оставил на твоей машине сбитый тобой человек, — попади в лёгкое ДТП. Так же действовали и масоны. Под раскопки можно было замаскировать практически любое строительство. Как следует из геологической карты, под Иерусалимом есть достаточное количество подземных пустот, куда можно было без особых проблем сбрасывать землю, не поднимая её на поверхность. Сложнее обстояло дело с рабочей силой: её следовало привлекать в больших количествах, а в таких условиях было бы трудно сохранить секрет. Судя по всему, постройка подземного комплекса продолжалась многие годы и велась постепенно. Впрочем, на строительстве в любом случае трудилось много народу: дошедшая до нас ведомость (спасибо неистребимым бюрократам! ) на питание работников, трудившихся на раскопе, рассчитана почти на полторы тысячи человек! Многовато для археологической экспедиции, не правда ли?

Информацию об этом строительстве, очевидно, и нашёл мой друг Аарон, распутывая ту же цепочку, что и я. Правда, никогда не увлекаясь историей масонов, он блуждал вслепую и не мог понять смысла и цели строительства. А когда каким-то образом (каким, мне не ясно до сих пор, даже невзирая на все его файлы) он умудрился связать Иерусалим с пирамидами, то и отправился в Гизу со своим сверхсложным прибором.

Но вернёмся к нашим баранам. Когда подземный комплекс был построен (видимо, произошло это не позднее конца IV века), сюда постепенно переместились все основные сокровища и научный центр масонов из Великих пирамид. Конечно, скрывать существование подземной пирамиды в центре большого города было весьма нелегко, но до поры до времени всех обитателей пирамиды удавалось успешно маскировать под паломников и монахов местного монастыря, тем более что они не так часто выходили на поверхность. Путешественник из Византии, посетивший Иерусалим в VIII веке, писал об этом так:

 

«Там, где похоронен был Спаситель, высятся два храма. У них чрезвычайно большой клир, к тому же тут собираются монахи из окрестных монастырей и многочисленные паломники, некоторые из них живут здесь годами. Ежедневно к Гробу Господню доставляется немало еды, которой угощаются все присутствующие, и это ещё больше увеличивает поток народа, ведущий к церквям.»

 

И здесь тот же принцип: чтобы замаскировать продовольствие для «подземных жителей», устраиваются большие акции по раздаче еды, а чтобы ничьё внимание не привлекли те, кто выходит на поверхность, организуются толпы паломников. Воистину, дерево лучше всего прятать в лесу!

Но всему приходит конец. Уже персидское нашествие показало, как непрочно положение местной церкви. Но с персами масонам удалось договориться полюбовно, а с турками это сделать не получилось. Очевидно, у масонов отсутствовали собственные агенты влияния при дворах мусульманских владык, поэтому сельджуки не поддались на уговоры, посулы и взятки весьма представительных делегаций. Более того, поняв, что христианские псы неспроста так убиваются, они начали усердно копать в районе Гроба Господня (о, сколько бы я дал за то, чтобы иметь сегодня такую возможность! ) и даже кое-что обнаружили.

И масонам осталось сделать только одно: организовать Крестовый поход для отвоёвания своих секретов. Не мытьём, так катаньем хотели они предотвратить выход своих тайн на свет божий. Ведь если бы это случилось, последствия оказались бы непредсказуемыми — вплоть до крушения самой христианской идеи и принятия ислама Европой!

Кажется, никогда за пять тысячелетий своего существования власть масонов не была так близка к крушению, как в этот момент, на рубеже XI-XII вв. Не удивительно, что они употребили все средства для того, чтобы организовать масштабное вторжение. Лестью, обманом, подкупом они заставили христианскую Европу подняться и двинуться на Восток. Их начинание увенчалось успехом. Иерусалим был взят.

После этого папство достаточно быстро утратило интерес к Гробу Господню. Интересно, что последние Крестовые походы устраивались светскими государями при чисто номинальной поддержке Церкви, которая заботилась только о денежных доходах. Судя по всему, наиболее ценное сразу же вывезли из Иерусалима, а опустевший комплекс подземных сооружений надёжно законсервировали до лучших времён. Может быть, в таком состоянии он пребывает до сих пор. Хотя об этом трудно говорить наверняка.

Смелая гипотеза, не правда ли? Люблю такие. Но лично я уверен в её правильности. Тем более что однажды мне на глаза попался любопытный документ, о котором я могу рассказать без утайки.

Прохладным весенним утром я бродил по Иерусалиму и случайно вышел на тот самый музей, в котором недавно работал Аарон. На дверях висело объявление, гласившее, что сегодня здесь открывается выставка новых находок археологов, раскапывавших замок крестоносцев. Заинтригованный, я вошёл внутрь. Ничего интересного я не увидел. Однако среди ржавых мечей, шлемов и мелких монет обнаружился, к моему удивлению, прекрасно сохранившийся документ, написанный по-латыни. Хотя фотографировать было строжайше запрещено, я, повинуясь некоему шестому чувству (а возможно, просто из хулиганства), дождался, пока служитель отвернётся, и переснял текст.

Дома, рассмотрев свой трофей, я искренне поразился: это было письмо, адресованное Урбаном Клементу, епископу Флорентийскому, участнику Первого крестового похода. Цели похода излагались в нём со всей откровенностью, лишь слегка завуалированно. Папа писал:

 

«Тебе надлежит поддерживать дух воинства и двигать его вперёд, к победе над неверными. Гроб Господень должен быть отвоёван! Ты знаешь, какое значение имеют для нас эти святыни. Нельзя, чтобы сарацины успели разорить церкви и известный тебе большой собор...»

 

Далее участок текста был практически нечитаем — я снимал на мобильный телефон, и качество было далеко не лучшим. Прочесть можно было только одну фразу, о которой я расскажу чуть ниже. Но было ясно, что под «большим собором» имеется в виду подземный комплекс. И я с нетерпением ожидал возможности прочесть следующие строки.

Но когда я на следующий день отправился в музей, документа там уже не было. По словам служителей, его унесли на экспертизу. Навсегда, — добавил я про себя...


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь