Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 6. ТАЙНЫ, ХРАНИМЫЕ ВАТИКАНОМ



Как получить читательский билет?

Копаясь в файлах своего покойного друга Аарона, я как-то раз обнаружил копию его письма. И не куда-нибудь, а в Ватикан. Аарон просил разрешения поработать в папской библиотеке — самом большом и загадочном книгохранилище мира. Намерения моего друга, как всегда, были мне неясны. Очевидно, Аарон хотел отыскать что-то конкретное, необходимое для продолжения его разнообразных исследований. Впрочем, в моей голове мелькнула светлая мысль. Я порылся в международном телефонном справочнике, после чего набрал номер и стал ждать.

Несколько длинных гудков — и приятный низкий бас на том конце провода представился:

— Администрация Святого Престола слушает.

— Алло, здравствуйте. Я хотел бы побеседовать с кем-нибудь относительно доступа в вашу прекрасную библиотеку. Я учёный из Израиля Аарон Саул, и я уже направлял вам запрос несколько месяцев назад. Если это возможно, мне хотелось бы узнать результат. — Я сделал паузу. Умею же быть вежливым, если захочу, даже с церковниками!

— Одну минуту, я переключу вас на библиотеку. — После минуты прослушивания мелодичной музыки кто-то снял трубку. Мне ответил другой голос, более резкий и явно принадлежащий пожилому человеку.

— Уважаемый господин Саул! Насколько я понимаю, вы звоните по поводу вашего запроса полугодовалой давности. Мы рассмотрели его и направили вам ответ.

— Увы, я ничего не получал... — Пять баллов по актёрскому мастерству за искреннее изумление.

— Дело в том, что на сегодняшний день мы не можем предоставить вам доступ в библиотеку.

— Мне очень жаль. Могу ли я осведомиться о причинах этого решения? — Я придал голосу оттенок такой скорби, как будто только что потерял всю свою семью, работу и крышу над головой.

— Мне также очень жаль, однако тематика вашего исследования такова, что... ээээ... своими изысканиями вы можете нанести ущерб делу Церкви. А нам бы этого очень не хотелось.

— Боже мой, какой же ущерб?

— Господин Саул, мы навели о вас определённые справки и узнали, что вы не слишком благожелательно настроены к христианству. В частности, весьма некритически изучаете всевозможные апокрифы и подделки, распространяемые врагами Церкви. Также мы знаем, что вы вольно или невольно способствовали небезызвестному вам Этьену Кассе в написании безбожной и лживой книги.

Ого! Уже и до меня добрались!

— Мне очень, очень жаль, я вовсе не желал нанести ущерб авторитету уважаемой мною Церкви. — Каждое слово приходилось выдавливать из себя по капле, тем не менее тон получился вполне искренним. Парижская сцена потеряла во мне мегазвезду. — Могу ли я когда-либо надеяться на изменение этого решения?

— Ну разумеется! Но для этого вам необходимо будет несколько скорректировать своё поведение. Вы, конечно же, понимаете, что мы не можем позволить работать в наших книгохранилищах людям, не лояльным по отношению к Церкви. Если вы улучшите свою репутацию, например напишете книгу в опровержение измышлений Кассе, я думаю, что за положительным решением дело не станет!

К этому моменту я уже практически лопался от ярости, поэтому распрощался довольно быстро и сдержанно, обещав обязательно подумать над весьма лестным для меня предложением. Поиграв с мыслью о написании книги — опровержения самого себя (представляете, какие бабки я смог бы заколачивать после этого хотя бы на всяких церковных грантах! ), я решил, что теперь просто обязан проникнуть в тайны ватиканских библиотек. Что скрывают церковники от человечества? Какие секреты, какие потрясающие тайны? Я засучил рукава и взялся за работу.

Ватиканская библиотека: краткая история

Официальная история гласит, что библиотека Ватикана была основана 15 июня 1475 года, когда папа Сикст IV издал буллу, узаконившую этот факт. Однако понятно, что книжная коллекция начала формироваться гораздо раньше, как минимум с момента зарождения христианства, и основана на книжных собраниях масонов (именно они засекречены наиболее строго). Даже сами церковники признают, что к тому времени папская библиотека уже имела давнюю и богатую событиями историю. В Ватикане хранились коллекции древних рукописей, собранные папами и их хозяевами Апостолами. Эту традицию считают зародившейся ещё в IV веке при папе Дамасе I и продолженной папой Бонифацием VIII — создателем первого полного на тот момент каталога, а также истинным основателем библиотеки папой Николаем V, который оставил после своей смерти более полутора тысяч рукописей.

В конце XV веке в библиотеке находилось, по самым скромным подсчётам, около пяти тысяч рукописей — огромная по тем временам цифра. Таким собранием не могла похвастаться ни одна библиотека Европы. В Ватикане трудились сотни переписчиков, которые создавали копии наиболее редких и ценных трудов. Собранная за тот период коллекция включала не только священные книги, жития святых и теологические труды, но и философские трактаты, классические произведения греческой, латинской, древнееврейской, древнесирийской, коптской и арабской литературы, а также труды по юриспруденции, истории, искусству, архитектуре и музыке.

Апостолы тратили огромные средства на получение новых ценных рукописей, прекрасно понимая, что знание — это власть. Постепенно в Ватикан попали фонды крупнейших библиотек Европы — купленные, полученные в дар или переданные на вечное хранение, — в том числе палатинской, гейдельбергской (куплена в 1622 году) и урбинскои (получена в дар в 1657 году), все книги королевы Кристины (получены в дар согласно завещанию после её смерти в 1690 году), коллекции многих аристократических семейств. Пополнение коллекции продолжается до сих пор. Кроме того, в Ватикане хранятся архивы многих знаменитых людей, в первую очередь связанных с деятельностью Церкви.

Если верить официальным данным, сегодня в хранилищах Ватикана находятся 70 тысяч рукописей, восемь тысяч первопечатных книг, один миллион более поздних печатных изданий, более 100 тысяч гравюр, около 200 тысяч карт и документов, а также множество произведений искусства, неподдающихся поштучному учёту.

Церковники много раз заявляли о том, что собираются открыть доступ к сокровищам библиотеки для всех желающих. Однако дальше обещаний дело так и не пошло. Для того чтобы получить право работать в библиотеке, нужно иметь безупречную (с точки зрения церковников, разумеется) репутацию. Доступ к очень многим книжным коллекциям закрыт в принципе. Ежедневно в библиотеке работают не более 150 исследователей, прошедших тщательную проверку; в это число включаются и церковные деятели, которых здесь большинство. Ватиканская библиотека — один из самых охраняемых в мире объектов, её зашита серьёзнее, чем у любой из существующих атомных электростанций. Помимо многочисленных швейцарских гвардейцев на страже библиотеки стоят ультрасовременные автоматически системы, образующие несколько уровней защиты.

Естественно, встаёт вопрос: почему? Что такого хранится в этой коллекции, о чём не должны знать простые смертные? Какие загадки, какие тайны Церкви лежат на полках Ватикана?

Догадки и предположения

Увы, в большинстве случаев по этому поводу мы можем довольствоваться лишь догадками и предположениями. Часто приходится слышать, что именно в Ватикане сосредоточены многие апокрифические Евангелия и сочинения еретиков. Что здесь лежат старинные произведения оккультистов и мрачные архивы сатанистских орденов. Что здесь сосредоточены архивы древних цивилизаций Африки и Америки, известных учёным разве что по названиям. Что именно в библиотеке Ватикана можно найти указания на то, куда делось золото инков. Что именно тут содержатся сведения о том, посещали ли Землю инопланетяне и откуда взялись огромные каменные идолы на легендарном острове Пасхи. Что именно здесь скрывается ответ на загадку Атлантиды.

В последнем я, впрочем, уверен на все сто процентов. О причине своей уверенности я уже говорил — Атлантида, как государство масонов, нашла своё посмертное воплощение в огромной церковной империи. И всё же хочется разобраться, что в действительности может храниться во владениях римского папы?

У меня есть все основания предполагать, что именно в Ватикан попали сокровища одного из семи древних чудес света — Александрийской библиотеки. Как повествует история, библиотека эта была создана фараоном Птолемеем Сотером незадолго до начала нашей эры и пополнялась ударными темпами. Египетские чиновники забирали в библиотеку все ввозимые в страну греческие пергаменты: каждый корабль, прибывший в Александрию, если на нём имелись литературные произведения, должен был или продать их библиотеке, или предоставить для копирования. Хранители библиотеки спешно переписывали все попадавшиеся под руку книги, сотни рабов ежедневно трудились, копируя и сортируя тысячи свитков. В конечном счёте к началу нашей эры Александрийская библиотека насчитывала до 700 тысяч рукописей и считалась крупнейшим книжным собранием Античного мира. Здесь хранились произведения крупнейших учёных и литераторов, книги на десятках разных языков. Говорили, что в мире нет ни одного ценного литературного произведения, копии которого не было бы в Александрийской библиотеке.

А потом книгохранилище погибло. Как это произошло, неясно до сих пор. Наиболее популярна версия, приписывающая уничтожение библиотеки арабам. Взяв город, арабский военачальник якобы заявил, что, если все хранящиеся здесь книги совпадают с Кораном, они не нужны, и их можно уничтожить, если же они противоречат Корану, их тем более необходимо уничтожить. После этого все сокровища библиотеки были преданы огню. Другая версия приписывает сожжение книжного собрания воинам Юлия Цезаря. Более здравомыслящие учёные говорят, что в отсутствие должного ухода после падения державы Птолемеев книги сами по себе пришли в негодность и арабы могли сжечь только пустые ветхие здания.

Меня сразу же насторожило то, что библиотека была создана не где-нибудь в Афинах или Персеполе, а именно в Александрии — одном из крупнейших городов Египта, известном оплоте жрецов Амона. Следовательно, без влияния масонов дело не обошлось. Действительно, наиболее просвещёнными и грамотными людьми Древнего Египта были именно жрецы, и без их поддержки Птолемей никак не смог бы обойтись. Вполне вероятно, впрочем, что сам фараон никакого отношения к книжному собранию не имел и масоны лишь воспользовались его именем.

До поры до времени именно Александрия играла роль главного масонского книгохранилища. Однако в IV веке Римская империя начала трещать по швам, на её границах появились варвары, и библиотеку надо было срочно спасать. Возможно, эта грандиозная операция осталась бы навсегда скрытой от глаз историков, если бы не надпись, обнаруженная в гробнице одного богатого судовладельца, христианина, скончавшегося приблизительно в 380 году нашей эры. Он гордился тем, что совершил на благо Церкви, и потому приказал написать на стене своего склепа:

 

«Я всегда и во всём помогал божьим людям, раздавал милостыню, жертвовал на строительство новых церквей. Двадцать моих лучших кораблей целый год возили на Родос и в Рим священные тексты из Египта, за что я был удостоен благословения самого Наместника Божьего.»

 

Действительно, какие ещё столь массовые перевозки книг могли осуществляться в то время из Египта в Рим на благо Церкви? О том, что для папы эта перевозка была событием первостепенной важности, говорит внимание, с которым он отнёсся к праведному поступку судовладельца. Думаю, что на кораблях была перевезена лишь часть библиотеки — суда в то время часто тонули, и рисковать наиболее ценными книгами вряд ли стали. Их, скорее всего, отправили сухопутными караванами. Заметьте, именно IV веком историки датируют возникновение Ватиканской библиотеки. Вам не кажется странным такое совпадение?

Естественно, что книжную коллекцию предпочли считать уничтоженной. Давно известно, что пожар — лучший способ замести следы. Кто и как сжёг уже пустое (или заполненное малозначительной макулатурой) здание, не столь уж важно. Поджог приписали арабам, которых старались выставить некультурными и жестокими варварами. Это, впрочем, далеко не случайно, ведь именно арабы помешали Церкви монополизировать Знание и именно полученные от них сведения позволили расцвести европейскому Возрождению, поэтому естественно желание церковников представить мусульман исчадиями ада.

Какие тексты могли находиться в Александрийской библиотеке? В первую очередь это, конечно же, обширная коллекция египетских папирусов, храмовые и дворцовые архивы. Есть сведения, что Птолемей выкупил остатки вавилонских, ассирийских и персидских библиотек и в Александрии хранились многие тысячи клинописных табличек (к слову сказать, они в принципе не могли погибнуть при пожаре, и если бы библиотека действительно сгорела, то их нашли бы при археологических раскопках в наши дни).

О греческих и римских текстах говорить не приходится — здесь хранятся ценнейшие произведения Аристотеля, Аристофана, многих других учёных и поэтов, считающиеся утраченными. Почему? Рискну высказать предположение. В древние времена сохранить тайну масонских лож, особенно среди узкого круга образованных людей, было гораздо сложнее, чем сейчас. Да и смысла особого не было — в конечном счёте основной массе народа было всё равно, кто ими управляет. Поэтому во многих древних рукописях могут содержаться довольно откровенные сведения о масонах, утечка которых, конечно же, не порадует церковников.

Произведения еретиков и оккультистов не могут быть открыты для посетителей по той же причине. Дело в том, что, еретики — это не тёмные, необразованные крестьяне, которые просто не смогли понять основ христианского вероучения. Еретики в массе своей весьма образованные люди, которые решили активно противодействовать церковным обманам и, конечно же, раскрывали тайны Церкви всем желающим слушать. Были среди них и отступники, занимавшие ранее высокие должности в масонской иерархии, а затем встававшие на сторону тех, чьим неведением Церковь умело пользовалась. Потому-то и были столь жуткими и кровавыми расправы над еретиками. Инакомыслие подавлялось католицизмом со звериной жестокостью: против еретиков направлялись целые армии, которые поголовно вырезали население охваченных ересью областей. Массовые сожжения, распятия, колесования стали нормой. Папа Луций III писал:

 

«Нет таких суровых мер, перед которыми дрогнет церковное правосудие, чтобы уничтожить ересь, расплодившуюся в наши дни во множествах провинций. Мы повелеваем всех, кого изобличат в содействии еретикам, будь они клирики или духовные лица, лишить церковного звания и предать светскому правосудию. Если же они окажутся мирянами, мы повелеваем: предать их самым страшным пыткам, подвергнув испытанию огнём, железом, бичеванию и сожжению заживо.»

 

В начале XIII века папой Иннокентием III была организована грандиозная кампания против альбигойцев. Фактически с его подачи была уничтожена большая часть населения Южной Франции. Всё началось с обычных массовых казней, но, не удовлетворившись этим, папа организовал настоящую гекатомбу. Еретики и правоверные католики уничтожались скопом. «Убивайте! — кричали командиры папской армии своим солдатам. — Бог разберёт потом, кто свой, а кто нет! »

Многие цветущие города в буквальном смысле слова превратились в пепел. В борьбе с ересью вальденсов в Южной Франции церковники взяли на вооружение методы, которые не укладываются в рамки человеческого поведения. Поскольку еретики укрывались в горных пещерах, входы в каменные тоннели закладывали хворостом и поджигали. Если несчастные пытались выбраться, их копьями заталкивали обратно в огонь. Таким образом создавались импровизированные печи — небольшой католический Бухенвальд. В конечном счёте при приближении папских войск люди предпочитали кончать жизнь самоубийством, чтобы не дожидаться неизбежной расправы. В одной из пещер после окончания очередной бойни обнаружили более 800 детских трупов. И всё это далеко не случайно. В немецких архивах чудом сохранился текст проповеди, которую читал один из лидеров альбигойцев. Её случайно услышал и записал путешественник из Кёльна Иоханнес Фабрициус, и долгое время она хранилась в архиве его семьи. Для непосвящённого человека будет не совсем ясно, о чём говорит альбигойский священник, но нам с вами, уважаемый читатель, откроется знакомая картина:

 

«Рим захвачен самим сатаной, и папа — ставленник его. В богомерзости своей поклоняется он египетским богам. И есть люди, которые правят им, выполняя волю самого сатаны. Эти прислужники дьявола называют себя святым именем апостолов, словно в надругательство над Господом нашим Иисусом Христом. И правят эти богомерзкие твари всеми церквами, и трудно распознать их истинное лицо. И заставляют они добрых христиан приносить деньги свои на сатанинский алтарь.»

 

Очевидно, перед нами — один из масонских иерархов, который прекрасно осведомлён о тайнах Церкви и пытается донести их до своих слушателей наиболее доступным способом. Естественно, в борьбе с такими людьми нельзя было стесняться в средствах, а их книги, если не уничтожались сразу, запирались на семь замков...

Впрочем, к чему ограничиваться предположениями, пусть и вполне обоснованными? Не так давно ко мне в руки попал документ, который проливает гораздо больше света на тайны Ватиканской библиотеки...

Экспедиция Ханса Нильзера

О Хансе Нильзере, загадочном исследователе из Германии, я уже писал в своей предыдущей книге «Ключ Соломона». Именно его публикация в «Аугсбургском христианском ежемесячнике» натолкнула меня на мысль о ведущей роли апостола Павла в создании христианской религии. Если рассказывать кратко (кто хочет подробностей, пусть читает «Ключ Соломона»), то родился Нильзер в 1849 году в многодетной бюргерской семье и был ревностным католиком. С детства родители готовили его к принятию сана, да и сам мальчик питал большую любовь к религии. Ему несказанно повезло: епископ заметил его способности и отправил способного юношу к папскому двору. Поскольку Ханс блистал талантами, в первую очередь в области истории Церкви, его направили в архивы Ватикана. Не сразу и не вдруг, но Нильзер получил доступ в святая святых папского престола.

Как известно, в Риме существует несколько человек, допущенных к самым сокровенным тайнам Ватиканских библиотек. Даже папа порой не знает, какие сокровища хранятся там, абсолютный контроль над библиотекой и входящими в её состав архивами имеют только Апостолы. В их числе — хранители архива, одним из которых и стал Нильзер. Долгие годы он служил в самой закрытой коллекции документов мира... пока в 1902 году не появился в родном Аугсбурге. Причины его возвращения на родину неизвестны, жил он весьма скромно, стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания. В июле 1905 года вышла его статья в «Аугсубургском христианском ежемесячнике», посвящённая загадочному протоевангелию от Павла. А в сентябре того же года он погиб при загадочных обстоятельствах.

Судя по всему, причиной смерти стало как раз то обстоятельство, что Нильзер осмелился приоткрыть завесу тайны над одной из своих сенсационных находок. Масоны постарались уничтожить и его самого, и его статью. Впрочем, последнее всё же удалось сделать не полностью: несколько копий сохранилось, и одну из них мне вручила внучатая племянница Нильзера. Естественно, когда вышел «Ключ Соломона», я переслал ей в знак благодарности один из первых авторских экземпляров и буквально две недели спустя получил из Аугсбурга небольшую бандероль. Письмо от фрау Нильзер гласило:

 

«Дорогой Этьен! Я очень рада, что не ошиблась в вас и вы действительно оказались тем человеком, за кого себя выдавали. Думаю, что ваша книга — это лучший памятник моему двоюродному дедушке, и я по-настоящему счастлива, что смогла внести в её создание свою скромную лепту. Я вам сказала, что никаких документов после дедушки не осталось, но это не совсем так. На самом деле мой двоюродный дедушка оставил после себя небольшой дневник, и я высылаю вам его фотокопию. Даю вам полное право распоряжаться ими так, как вы сочтёте нужным.»

 

Вот и я распоряжаюсь — публикую отдельные абзацы этого дневника:

 

«12 апреля 1899. Сегодня старший архивариус показал мне несколько фондов, о которых я не имел никакого представления. Естественно, сам я тоже должен буду молчать о том, что увидел. С благоговейным трепетом смотрел я на эти полки, на которых хранятся документы, относящиеся к самым ранним периодам нашей Церкви. Подумать только: все эти бумаги — свидетели жизни и деяний святых апостолов, а может быть, и Спасителя! Моя задача на ближайшие несколько месяцев — сверить, уточнить и дополнить каталоги, касающиеся этих фондов. Сами каталоги помещены в нише в стене, замаскированной столь остроумно, что я ни за что не догадался бы об их существовании.

28 апреля 1899. Работаю по 16-17 часов в сутки. Старший библиотекарь хвалит меня и с улыбкой предупреждает, что при таком темпе я за год переберу все ватиканские фонды. На самом деле проблемы со здоровьем уже дают о себе знать — здесь, в подземелье, поддерживается температура и влажность, оптимальная для книг, но губительная для человека. Однако, в конце концов, я занимаюсь делом, угодным Господу! Тем не менее мой исповедник уговорил меня подниматься на поверхность каждые два часа хотя бы на десять минут.

18 мая 1899. Не устаю удивляться тем сокровищам, которые содержатся в этом фонде. Здесь столько материалов, неизвестных даже мне, усердно изучавшему ту эпоху! Почему мы храним их в тайне, вместо того чтобы сделать доступными для богословов? Очевидно, материалисты, социалисты и клеветники могут извратить эти тексты, нанеся непоправимый ущерб нашему святому делу. Этого, конечно же, допустить нельзя. И всё же...

2 июня 1899. Подробно вчитываюсь в тексты. Происходит нечто непонятное — явные произведения еретиков в каталоге стоят рядом с истинными творениями отцов Церкви! Совершенно невозможная путаница. Например, некое жизнеописание Спасителя, приписанное самому апостолу Павлу. Это уже ни в какие ворота не лезет! Обращусь к старшему библиотекарю.

3 июня 1899. Старший библиотекарь выслушал меня, почему-то задумался, посмотрел на найденный мною текст, а потом просто посоветовал оставить всё как есть. Сказал, что я должен продолжать работу, он всё объяснит позднее.

9 июня 1899. Долгая беседа с главным библиотекарем. Оказывается, многое из того, что я считал апокрифами, чистая правда! Конечно же, Евангелие — богоданный текст, и сам Господь велел скрыть некоторые документы, чтобы они не смущали умы верующих. Ведь простому человеку нужно как можно более простое учение, без всяких лишних подробностей, а существование разночтений только способствует расколу. Апостолы были всего лишь людьми, пусть и святыми, и каждый из них мог что-то добавить от себя, выдумать или просто неправильно трактовать, поэтому многие тексты не стали каноническими и не вошли в Новый Завет. Так объяснил мне старший библиотекарь. Это всё разумно и логично, но что-то меня тревожит.

11 июня 1899. Мой исповедник сказал, что я не должен слишком задумываться над тем, что узнал. Ведь я твёрд в своей вере, и людские заблуждения не должны влиять на образ Спасителя. Успокоенный, я продолжил работу.

12 августа 1899. С каждым днём моей работы множатся весьма странные факты. Евангельская история предстаёт в совершенно новом свете. Впрочем, это я не доверю никому, даже своему дневнику.

23 октября 1899. Лучше бы я умер сегодняшним утром. Ибо в коллекциях, вверенных мне, я обнаружил многие документы, говорящие о том, что история Спасителя выдумана от начала до конца! Старший библиотекарь, к которому я обратился, объяснил мне, что здесь скрыта главная тайна: люди не увидели приход Спасителя и не распознали его. И тогда Господь научил Павла, как следует нести веру людям, и тот взялся за дело. Конечно же, для этого ему пришлось сочинить с Божьей помощью некий миф, который привлёк бы людей. Всё это вполне логично, но мне почему-то не по себе: неужто основы нашего учения настолько шатки и непрочны, что мы нуждаемся в каких-то мифах?

15 января 1900. Решил посмотреть, какие ещё тайны скрывает библиотека. Хранилищ, подобных тому, в котором я работаю сейчас, многие сотни. Поскольку тружусь я в одиночестве, то могу, пусть и с определённым риском, проникнуть в остальные. Это грех, тем более что я не скажу об этом своему исповеднику. Но клянусь именем Спасителя, что я замолю его!

22 марта 1900. Старший библиотекарь заболел, и я наконец-то смог проникнуть в другие потайные комнаты. Боюсь, что знаю далеко не все из них. Те, которые я увидел, наполнены самыми разными книгами на неизвестных мне языках. Есть среди них такие, которые выглядят очень странно: каменные плиты, глиняные таблицы, разноцветные нити, сплетённые в причудливые узлы. Видел я китайские иероглифы и арабскую вязь. Всех этих языков я не знаю, доступен мне лишь греческий, древнееврейский, латынь да арамейский.

26 июня 1900. Время от времени продолжаю свои исследования, опасаясь быть раскрытым. Сегодня обнаружил толстую папку с отчётами Фернана Кортеса римскому папе. Странно, я никогда не знал, что Кортес был тесно связан с Церковью. Оказалось, что его отряд почти наполовину состоял из священников и монахов. При этом у меня создалось впечатление, что Кортес изначально прекрасно знал, куда и зачем он идёт, и намеренно вышел к столице ацтеков. Впрочем, есть много чудес у Господа! Однако почему же мы замалчиваем столь великую роль нашей Церкви?

9 ноября 1900. Решил оставить в стороне документы, связанные со Средневековьем. Моя работа в хранилище почти закончена, и складывается впечатление, что меня не хотят более пускать к сверхсекретным бумагам. Видимо, у моих начальников зародилось какое-то подозрение, хотя я стараюсь ничем не привлекать их внимания.

28 декабря 1900. Нашёл весьма интересный фонд, относящийся к моему периоду. Документы на классическом греческом языке, читаю и наслаждаюсь. Похоже, это перевод с египетского, за его точность ручаться не могу, но очевидно одно: речь идёт о какой-то тайной организации, весьма могущественной, которая опирается на авторитет богов и правит страной.

17 января 1901. Невероятно! Этого просто не может быть! В греческом тексте я нашёл ясные указания на то, что жрецы египетского бога Амона и первые иерархи нашей Святой Церкви принадлежали к одному и тому же тайному сообществу! Неужели таких людей Господь избрал для того, чтобы нести людям свет Своей истины? Нет, нет, я не хочу в это верить...

22 февраля 1901. По-моему, старший библиотекарь что-то заподозрил. По крайней мере, чувствую за собой слежку, поэтому прекратил работу с секретными фондами. Впрочем, я и так уже увидел гораздо больше, чем хотел бы. Получается, что Благая Весть, посланная Господом, была узурпирована горсткой язычников, использовавших её, чтобы править миром? Как Господь мог терпеть такое? Или это ложь? Я в смятении, не знаю, что и думать.

4 апреля 1901. Ну вот, теперь доступ к секретным документам для меня окончательно закрыт. Я прямо спросил у старшего библиотекаря о причинах. «Ты недостаточно твёрд духом, сын мой, — сказал он, — укрепи свою веру, и перед тобой снова откроются сокровища нашей библиотеки. Помни, ко всему, что ты видишь здесь, следует подходить с чистой, глубокой, незамутнённой верой». Да, но тогда получается, что мы храним кучу фальсифицированных документов, ворох лжи и клеветы!

11 июня 1901. Нет, всё-таки это не фальшивки и не ложь. У меня цепкая память, к тому же (да простит меня Господь! ) я сделал много выписок из документов. Я тщательно, придирчиво проверял их и не нашёл ни одной ошибки, ни одной неточности, которая сопровождала бы подделку. Да и хранятся они отнюдь не как дешёвые и злобные наветы, а бережно и с любовью. Боюсь, я уже никогда не смогу стать прежним человеком с чистой душой. Да простит меня Господь!

25 октября 1901. Я написал прошение предоставить мне длительный отпуск на родину. Моё здоровье пошатнулось, к тому же, писал я, мне нужно в одиночестве очистить свою душу. Ответа пока не получено.

17 ноября 1901. Прошение приняли не без колебаний, но, как показалось мне, и не без облегчения. Через три месяца я смогу отправиться на родину. За это время мне следует разными путями отправить в Аугусбург копии найденных мной документов. Это, конечно, противно Господу... но не противно ли их сокрытие от людей? Старший библиотекарь многократно повторил мне, что я не должен никому говорить о тех тайнах, которые узрел в библиотеке. Я торжественно поклялся. Господи, не дай мне стать ещё и клятвопреступником!

12 января 1902. В мою квартиру наведались грабители. Они забрали все деньги и бумаги. К счастью, всё более или менее ценное я уже тайно отправил в Германию. Святой Престол щедро компенсировал мне стоимость утраченных ценностей. Весьма странная кража...

18 февраля 1902. Наконец-то я отправляюсь на родину! Мои начальники проводили меня и без энтузиазма пожелали мне скорейшего возвращения. Вряд ли это когда-нибудь произойдёт...»

 

Я до сих пор удивляюсь: почему Нильзера выпустили из Ватикана? Очевидно, он за долгие годы службы Святому Престолу зарекомендовал себя наилучшим образом, к тому же оказался неплохим актёром, ничем не выдавая обрушившегося на него груза знаний. Руководители Нильзера искренне полагали, что, даже если ему стала известна какая-то информация, он не станет выносить её на всеобщее обозрение. И почти не просчитались. Лишь в 1905 году Нильзер рискнул опубликовать малую крупицу своих знаний. Что он делал бы дальше, сказать трудно, да и шанса такого ему попросту не предоставили, физически устранив сразу же после выхода статьи о протоевангелии от Павла.

Хотя большая часть того, о чём писал Нильзер, нам известна, заслуживает внимания несколько фактов. Например, наличие множества клинописных текстов на глиняных табличках. Очевидно, Нильзеру на глаза попалась часть фондов Александрийской библиотеки. Это прямо подтверждает мою догадку о том, что библиотека не сгорела, а была вывезена в Рим.

Сложнее оказалось дело с книгами из разноцветных нитей. Покопавшись в литературе, я обнаружил, что именно такая письменность существовала у древних американских цивилизаций — ацтеков и инков. В принципе, все такие книги считались давно и безнадёжно утраченными. И вот теперь они нашлись в библиотеках Ватикана!

В поисках золота инков

Почему же церковники сохранили эти тексты в тайне, не позволив учёным даже приблизиться к ним? Ведь к тому, что касается письменности других древних цивилизаций, историки и археологи какой-никакой, но доступ получили. В случае же с ацтеками и инками этого не произошло.

Думаю, одна из главных причин этого — знаменитое золото инков, которое давно и безуспешно ищут кладоискатели со всех концов света. Думаю, совершенно напрасно, потому что этот секрет давно раскрыла Церковь. Видимо, расшифровка книг из нитей потребовала достаточно длительного времени, и масоны старались сохранить монополию на письмена американских индейцев. Похоже, что расшифровка продолжалась вплоть до начала XIX века. По крайней мере, мне удалось найти сведения о таинственной экспедиции, направившейся в 1804 году под руководством кардинала Ардонио в джунгли Южной Америки.

Официально целью экспедиции была проповедь среди верующих индейцев, однако не совсем понятно, зачем для этого снаряжать миссию столь высокого уровня. На самом деле церковные путешественники старались держаться подальше от любых верующих и заброшенными тропами ушли в сторону старых инкских городов. Что они делали там, неизвестно, все материалы экспедиции, естественно, засекречены Ватиканом. Однако маршрут приблизительно известен — один из членов экспедиции, иезуит довольно высокого ранга, впоследствии написал книгу о флоре и фауне тамошних мест: то ли возжаждал славы, то ли хотел придать экспедиции черты научного предприятия. К тому же католическая миссия весьма активно вмешалась в бурную политическую жизнь испанских колоний, и историки нашли в её деятельности ещё и политическую подоплёку.

Однако, если ты решил заниматься политикой, для чего забираться в джунгли? А если ты исследуешь дикую природу, зачем ставить кардинала во главе экспедиции? Тем более кардинала, занимавшего в иерархии одно из первых мест. Кроме того, существуют вполне обоснованные предположения, что Ардонио являлся одним из Апостолов. Думаю, что истинной целью экспедиции были именно поиски золота инков. Итоги поисков неизвестны — по крайней мере, о других столь же представительных экспедициях в тот район мне ничего не удалось узнать. Если бы церковники выносили из джунглей найденное золото, это не прошло бы незамеченным. Впрочем, вполне возможно, что попросту они не стали трогать клад либо искусно перепрятали его до лучших времён, и золото инков по-прежнему лежит где-то в джунглях Амазонии...

А может быть, экспедиция связана с другими, ещё более таинственными народами, жившими в Южной Америке до инков и майя, — тольтеками и ольмеками? О них известно очень мало — какие бы то ни было серьёзные раскопки на месте их городов пока не проводились. Не исключено, что это объясняется и влиянием Церкви. Если верить слухам, каменные стелы ольмеков есть и в библиотеках Ватикана, причём на них рассказывается о встрече индейцев с представителями внеземной цивилизации.

Правда это или нет, проверить невозможно, пока библиотеки Ватикана не откроются для всех, кто действительно жаждет узнать правду о нашей истории. Но это случится не раньше, чем рухнет власть масонов. А это, боюсь, случится очень и очень нескоро.

Пока же приходится довольствоваться теми крупицами, которые есть в наличии. Я, например, очень рассчитываю всё-таки добраться до тех документов, которые Нильзер целиком или частично скопировал в библиотеках Ватикана. Надеюсь, что в моей следующей книге они уже будут фигурировать, раскрывая всё новые и новые загадки.

Леонардо и Галилей

Должен извиниться перед моими читателями, но источник информации, которой я сейчас поделюсь с вами, я называть не имею права, даже в самых общих выражениях. От этого зависит жизнь нескольких человек. Речь идёт об уникальных фондах — рукописях Леонардо да Винчи и Галилео Галилея, которые есть в библиотеках Ватикана.

Мало кому известно, что большая часть произведений великого Леонардо — рукописей, картин, рисунков — держится в строгом секрете! Будучи тесно связан с масонами, да Винчи должен был стать в их руках совершенным инструментом, идеальным, всесторонне развитым человеком, гением с безграничными возможностями. Так или почти так оно и получилось, однако в какой-то момент да Винчи начал выходить из-под контроля своих хозяев. Хотя масонам и удалось справиться с кризисом, они всё равно вынуждены были засекретить значительную часть его наследия. Впрочем, об этом я уже рассказывал в своей книге о Леонардо.

Сложнее обстоит дело с Галилеем. Мало кто знает, что он был не только выдающимся астрономом, но и весьма успешным историком и общественным деятелем. Церкви лишь с большим трудом удалось раздобыть после его смерти часть архивов, которые тут же были засекречены. Но большая часть его бумаг на долгие века исчезла бесследно, пока в конце XIX столетия подлинники его рукописей не начали всплывать в различных частях света на аукционах и в музейных коллекциях.

Галилей был для Церкви куда опаснее Леонардо, хотя, несомненно, значительно уступал последнему по своим дарованиям. Но Леонардо был созданием масонов, их собственным орудием, пусть и частично вышедшим из-под контроля. Галилей же являлся их сознательным и непримиримым врагом, очень много знавшим о секретах этой тайной организации, и стал основателем организации, которая чуть не сокрушила могущества Церкви — знаменитого ордена иллюминатов. Впрочем, о нём мы поговорим ниже...

Глава 7. ДВА ОРДЕНА

Шифровки тамплиеров


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.055 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь