Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В поисках Эрика. Гипотеза вторая : против Церкви
В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что активность викингов пошла на спад именно после принятия ими христианства. Создаётся впечатление, что Церковь как бы потушила огонь их странствий. Но зачем это она сделала, если плодами их открытий можно было спокойно воспользоваться? В поисках ответа на этот вопрос я обратился к чешскому историку Яну Рябецу, крупнейшему современному специалисту по истории норманнских поселений в Гренландии. Письмо, которое я получил от него, настолько любопытно, что здесь стоит, пожалуй, привести его целиком:
«Дорогой Этьен! Конечно же, я в курсе ваших работ, читал ваши книги. Конечно, не все ваши выводы мне импонируют, но я считаю вас честным искателем истины (поверьте, я разбираюсь в людях) и потому с радостью помогу вам. Поселения викингов в Гренландии известны достаточно хорошо. Первые из них появились в конце X века. Увы, точно датировать их исчезновение не представляется возможным. Дело в том, что радиоуглеродный метод даёт весьма противоречивые данные, видимо, в силу, каких-то местных особенностей. Например, в Южной Гренландии есть группа поселений, возникновение которых, согласно этому методу, датируется IV-V веками! Конечно, это наиболее древние переселения, отличающиеся от остальных по своей архитектуре, но я не думаю, что они столь древние. Правда, есть у меня оппоненты, которые считают иначе: в остатках этих селений они обнаружили нечто общее с римскими лагерями и потому полагают, что их могли основать римляне. Я лично так не думаю, но за этой группой поселений в научных кругах закрепилось название «римских». Опять же повторюсь: название не должно вводить вас, дорогой Этьен, в заблуждение, оно чисто условное, и к римлянам эти поселения никакого отношения не имеют. Так вот, нам так и не удалось выяснить, когда и почему викинги пропали из Гренландии. По сведениям средневековых авторов, их там не было уже в XIV веке, однако радиоуглеродный метод даёт для некоторых поселений XV и XVI века. Что касается пресловутого Винланда, то до сих пор археологи не смогли обнаружить никаких следов поселений викингов. Судя по всему, они прожили там очень недолго. Правда, лет 20 назад были открыты довольно любопытные прибрежные поселения на Атлантическом побережье США. Они не очень характерны для индейцев и скорее напоминают «римские» поселения викингов. Но сходство довольно отдалённое, к тому же они расположены гораздо южнее тех мест, где предположительно высадился Лейф, поэтому их всё-таки приписали какой-то неизвестной индейской культуре. Точнее ничего установить не удалось — поселений найдено всего два, а поскольку Восточное побережье США сильно застроено, раскопки сталкиваются с большими трудностями. Надеюсь, что был вам полезен. Если захотите узнать что-то ещё, пишите — буду рад вам помочь. Ваш Ян.»
Со страниц этой книги скажу: вы были мне полезны, господин Рябец, и ещё как полезны! Первый авторский экземпляр этой книги я обязательно отошлю вам. Потому что именно вы натолкнули меня на самую интересную мысль из всех, которые приходили в последнее время в мою бедовую голову: а ведь Церковь могла открыть Америку задолго до викингов! Давайте сбросим шоры и посмотрим на информацию, которую сообщил Рябец, непредубеждёнными глазами. В Гренландии и Северной Америке существует цепь весьма похожих прибрежных поселений, которые гораздо старше колоний викингов. Они появились где-то в IV-V веках и очень похожи на римские форпосты. Четвёртый век — это время, когда христианство стало официальной религией Рима, когда был построен подземный комплекс в Иерусалиме, когда Церковь первый раз оказалась в зените своего могущества. Логично предположить, что после завоевания Британии церковники обратили свой взор на ещё более далёкие земли и снарядили туда экспедиции. Это привело к открытию Америки и основанию цепочки поселений. А потом пришли викинги и начали захватывать колонии, строить собственные форпосты — и так до тех пор, пока церковникам не удалось заставить их принять христианство. Вроде всё выглядит вполне логично, но опять остаётся масса вопросов. Как Церкви удалось вернуть себе власть над северными территориями? Почему открытие Америки держалось в глубокой тайне? И зачем эту тайну в конце концов раскрыли, задействовав при этом не старый северный, а более опасный морской путь в Америку? А ведь их ждали! Я решил взглянуть на дело с другого конца. А не осталось ли каких-то свидетельств встречи с европейцами у коренных жителей Америки? На такие факты я наткнулся почти сразу: речь идёт о белом боге ацтеков, знаменитом Кецалькоатле. Когда Кортес с горсткой воинов высадился на Юкатане, мощная империя ацтеков могла спокойно раздавить этот крошечный отряд. Однако туземцы встретили пришельцев по высшему разряду. Разгадка нашлась быстро: в мифах ацтеков имелось предсказание, что некогда из-за моря придёт бог с белой кожей, и в Кортесе они увидели живое воплощение этого пророчества. Происхождение этого мифа неясно до сих пор, догадки строились самые разные. Но как только кто-то из учёных выдвигал самую очевидную версию — ацтеки и раньше общались с европейцами, — как его тут же дружно поднимали на смех. Рискуя быть в очередной раз осмеянными глупцами, рискнём начать распутывать эту ниточку. Бог Кецалькоатль был известен у индейцев Америки с XII века до нашей эры, но тогда его изображали в образе пернатого змея. Знакомую нам ипостась белого человека из-за моря он обрёл только у ацтеков. И только в их мифологии Кецалькоатль — живой правитель, основатель ацтекского государства, который, согласно преданиям, правил индейцами в VIII-IX веках нашей эры. А затем злые боги изгнали Кецалькоатля за море, но он обещал вернуться. Предположим, у Кецалькоатля был свой прототип — реальная историческая личность. Предположим, что это был европеец. Каким бы диким не показалось это допущение на первый взгляд, оно имеет право на жизнь. «Римские» поселения VI века тянутся чуть ли не до Флориды; а уж оттуда до Мексики — рукой подать. Белый человек мог попасть к ацтекам случайно, а мог явиться вполне сознательно. Какую цель мог преследовать «белый бог»? Ацтекский эпос гласит:
«Он собрал всех ацтеков вместе и построил им большой город. Он подчинил им окрестные племена и научил многим ремёслам. И научил он их возделывать поля, и обрабатывать дерево и камень, и строить здания.»
Получается, что фактически белый пришелец заложил основы ацтекской цивилизации, дал индейцам знания, которые позволили им построить мощное государство. А затем ушёл, оставив на долю жрецов хранить память о себе в следующих поколениях народа. К слову сказать, Кецалькоатль считался покровителем жрецов. С ацтекским жречеством, кстати, всё тоже не так уж просто. Именно жрецы наиболее активно приветствовали Кортеса и создали все условия для подчинения ему ацтекского государства. Случайно ли это получилось? У меня появились большие сомнения в такой трактовке в тот момент, когда я взял в руки книгу по истории ацтеков. На её обложке было изображено святилище индейских жрецов, их главный храм — ПИРАМИДА. Да-да, именно пирамида. Конечно же, не такая, как пирамида Хеопса в Гизе. Ацтекские пирамиды были ступенчатыми — видимо, в силу совершенно другого уровня развития технологий. Судя по всему, строить эти сооружения индейцев тоже научил белый пришелец. По крайней мере, первые пирамиды датируются VIII-IX веками нашей эры, то есть появились они параллельно с образованием ацтекского государства. Большинство пирамид не сохранилось до наших дней, но некоторые уцелели и могли бы открыть немало тайн, если бы археологам было разрешено исследовать их повнимательнее. Какую роль могли играть пирамиды? Вряд ли там жили европейцы — их пребывание в индейской столице не удалось бы сохранить в тайне. Скорее всего, там находились заранее подготовленные «опорные пункты» для будущих пришельцев. Не случайно Кортес — личность, кстати, весьма загадочная — во время восстания ацтеков против испанцев в Теночтитлане отступил именно на территорию пирамиды и довольно долго держал там осаду. Все эти гипотезы казались мне весьма интересными, но не давали окончательного ответа на вопрос: почему открытие нового континента так долго держали в тайне? Тогда я решил напрячь своё логическое мышление: отключил телефон, вырубил электронную почту, запасся кофе и сигаретами и стал размышлять над этой загадкой. Сбор урожая Разгадка неожиданно пришла ко мне на второй же день моего затворничества. Она оказалась удивительно простой и логичной. Поначалу меня сбивало с толку то, что масоны сначала помогли индейцам создать свою цивилизацию, а несколько веков спустя уничтожили её. Это казалось нелогичным. Но разве логичными выглядят действия человека, который весной закапывает картошку в землю, а осенью выкапывает её обратно? «Но ведь он выкапывает больше, чем закопал», — ответите вы. Совершенно верно! В этом и есть разгадка! Когда посланцы масонов встретили индейцев в VIII веке, брать с них было нечего. Когда европейцы приплыли в Америку в конце XV века, они увидели богатые государства, горы золота и серебра, готовые многочисленные армии дисциплинированных рабов. Пришла пора «собирать урожай», который неслыханно обогатил Церковь. Как могла выглядеть истинная история открытия Америки? Я предполагаю, дело обстояло следующим образом. Установив свой контроль над Римской империей, масоны начали задумываться о расширении своего влияния. В V веке они добрались до Гренландии и основали там цепочку своих поселений. Чтобы предупредить возможную утечку информации, они не стремились к массовой колонизации и отправляли небольшие группы исследователей, которые основывали маленькие форпосты. Но затем настали трудные времена: Римская империя рухнула, сил на колонизацию больше не было. С большим трудом удавалось поддерживать то, что было. Возможно, гренландские поселения были даже временно эвакуированы. Ситуация изменилась в VII-VIII веках, когда христианская Церковь вновь оказалась на коне. Цепочка поселений была продолжена, и первооткрыватели, имён которые мы, скорее всего, никогда не узнаем, добрались до побережья Северной Америки. Однако племена, которых они там встречали, жили примитивно, и брать с них было абсолютно нечего — ни золота, ни серебра, ни драгоценных камней. Поэтому масоны не вступали с ними в контакт, а двигались всё дальше на юг, оставляя по пути прибрежные опорные пункты. К слову сказать, в одном сборнике индейского фольклора, изданном малым тиражом в 1889 году, я обнаружил странную песню о «белом мореходе»: белый мореход проплывает на своей огромной лодке с севера на юг, увидеть его — большая редкость. Наверняка есть и другие свидетельства пребывания европейцев в этих краях задолго до Колумба, но мне они не попадались. Наконец путешественники достигли своей цели — богатых земель, где имелось серебро и золото. Здесь же жили и индейские племена, стоявшие на более высокой, чем их северные собратья, ступени развития. Но настоящего государства и настоящей цивилизации у них всё-таки не было. Масонские вожаки оказались перед непростым выбором. Сил на то, чтобы самостоятельно разрабатывать огромные рудники, не хватало. Можно было привлечь к их разработке европейских монархов, но тогда неизбежно пришлось бы делиться. А можно было на время забыть о богатствах, оставив их до лучших времён. Но масоны избрали третий путь: они помогли ацтекам создать своё государство, чтобы потом, когда их цивилизация достигнет расцвета, прийти и начать загребать жар чужими руками. Но тут весьма некстати на сцене появились викинги. Они поставили под угрозу весьма уязвимый северный участок масонского пути в Америку. Сначала основали свои колонии в Гренландии, а затем добрались и до Америки. Церковь попала в опасное положение, однако смогла в очередной раз задействовать своё главное оружие: духовную власть. Викинги приняли христианство и из врагов Церкви превратились в её союзников. Правда, союзников неудобных и своевольных, поэтому по-настоящему доверять им масоны не могли никогда. Священники убедили викингов уйти из Америки, позволив им на некоторое время сохранить поселения в Гренландии. По мере возможности масоны вытесняли своих ненадёжных сторонников и оттуда, так что к XIV веку колоний викингов практически не осталось. Фактически история описала полный круг, и в XV веке всё выглядело так же, как в IX, — редкая цепочка тайных опорных пунктов от Гренландии до Юкатана. «Как можно было сохранить в тайне эти поселения? » — спросите вы. На самом деле это было не так уж и сложно. Число опорных пунктов не превышало 50 (большего количества было и не нужно). В каждом из них достаточно было иметь 20-30 человек, остававшихся там на всю жизнь. То есть максимальное население этих колоний составляло 1500 человек — найти их в бурлящей Европе того времени и тайно увезти не представляло большого труда. Сюда надо добавить и команды кораблей, совершавших рейсы между поселениями, — их было не больше, чем колонистов. В тайну, таким образом, было посвящено не так много даже по тогдашним меркам людей, подавляющее большинство которых не имели никакой связи с Европой. Завеса тайны приоткрылась всего лишь раз — в связи с теми же викингами. Слухи о новых землях распространились по Европе, и можно было ожидать, что толпы авантюристов бросятся на северо-запад. Церковь должна была сделать всё для того, чтобы не допустить этого. Тогда и были придуманы Крестовые походы, которые полностью истощили экспансию европейцев, заставив их на несколько веков позабыть о далеком Западе. К XV веку государство ацтеков достигло зенита своего могущества. В этот момент Колумб и начал свою знаменитую десантную операцию. В его распоряжении были специальные мореходные суда, и ему не было нужды идти кружным путём через Гренландию. Он рванул напрямик, заранее зная, куда и зачем плывёт. Цепочка поселений по берегам Атлантики в тот период ещё существовала и активно действовала. Малоизвестный факт: об успехе экспедиции Колумба в Риме узнали раньше, чем он вернулся из плавания! Путешественники вошли в гавань Лиссабона только 25 февраля 1493 года, а новость об открытиях достигла ушей папы на 3 недели раньше (это известно из надёжных источников). Очевидно, известия поступили именно через старую систему опорных пунктов. В XVI веке она, однако, была ликвидирована за ненадобностью. Не будем сбрасывать Колумба с пьедестала — он был смелым человеком, рискнувшим пуститься в весьма опасное плавание, хотя и знавшим его конечную цель. Впрочем, вполне возможно, что ещё до него отважные мореходы пересекали океан, однако эти плавания, подготовившие экспедицию Колумба, скрывает непроницаемая завеса тайны. Кто это был? Сколько из них погибло? Никто не может дать ответ на эти вопросы. Архивы Ватикана свято берегут свои тайны... Дальнейшие события хорошо известны: Церковь выкачала из Америки огромные богатства. Если бы не Реформация, которая поставила масонов в критическое положение, выгода, извлеченная из «открытия», была бы ещё больше. Впрочем, из всех поставленных самому себе вопросов я в конце концов так и не смог найти ответ на один: почему европейские мореходы, никак не связанные с Церковью, не рискнули раньше Колумба отправиться через океан? Ответ на него я и стал искать... Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы