Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Цвет и его роль в композиции ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Глаз воспринимает цвета с длиной волны света от 302 до 950 нанометров. Цвет – это ощущение, т.е. результат физического воздействия излучений, попадающих на сетчатку глаза. Цвет может вызывать беспокойство, возбуждение или потрясение, создать гармонию, он может творить чудеса, но способен привести к катастрофе и гибели. Цвет – это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или изучаемого света. Цвета разделяются на две группы хроматические и ахроматические. Ахроматические (бесцветные) – черный, серый и белый. Хроматические цвета – это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре. Хроматические цвета определяются тремя физическими понятиями: цветовой тон, насыщенность и яркость. Тон и насыщенность – являются качественными параметрами, яркость – количественным параметром. Насыщенность – степень разбавления данного цвета белым. Цветовой тон – преобладание цвета определённой длины волны. Степень воздействия цвета зависит от соотношения цветов по всем их характеристикам: пропорции, масштаба, нюанса, контраста, активности, пассивности и т.д. Цвет создает определенное состояние и настроение у человека [2]. Цветовой контраст Контраст – это резко выраженная противоположность. Контрасты разделяют: по яркости, по цветовому тону, по насыщенности, по фактуре, по ассоциациям, по форме. Цветовой нюанс Нюанс – это едва уловимый переход, оттенок в цвете, звуке, форме. Использование сближенных цветов, цветов одной группы, нюансные сочетания в природе. Нюанс несет в себе едва заметный переход, оттенок, сглаживает монотонность и жесткость формы. Нюанс – одно из самых тонких средств, в палитре художника, определяет профессионализм и вкус. Фактуры материалов в композиции Фактура – это совокупность различных технических приемов обработки материальной поверхности, особенности отделки или строение поверхности какого-либо материала, холста, бумаги, способствующие достижению художественно-декоративной выразительности. Иллюзию передачи фактуры любого материала, можно достичь имитацией, подражанием. При высоком уровне мастерства трудно отличить настоящий материал от имитации. Следует помнить, что подлинное всегда эстетически выше имитации, как бы хорошо она не была сделана. Иногда имитация по своим определенным параметрам лучше натуральной. Имитация хороша там, где без нее нельзя обойтись, где она может выполнить своё задание и роль. Изображение имитации фактуры дерева, пластмассы, кожи, декоративной ткани фактуры камней помогают в композиции показать материальность предметов и окружения.
Эргономика и её влияние на композиционное решение Эргономика – научно-теоретическая и научно-экспериментальная дисциплина, исследующая психофизические факторы взаимодействия человека и техники в рамках единой системы «человек-машина», снижение до минимума отрицательных воздействий условий труда на нервную систему человека и его работоспособность, опираясь при этом на физиологию, психофизиологию и психологию человека, и определяет некоторые требования к форме проектируемых объектов [3]. Эргономические требования напрямую связаны с эстетическими и косвенно с экономическими и технологическими вопросами. Существуют следующие группы эргономических показателей: гигиенические, антропометрические, психологические, физиологические и психофизиологические, Гигиенические показатели определяются условиями освещённости, вентилируемости, влажности, запыленности, температуры, радиации, токсичности, шума и вибрации и т.д. Антропометрические показатели определяются соответствием изделия размерам и форме тела человека, распределению его массы, учитывая размеры человека и кисти рук, выбора параметров конструкции относительно анатомических особенностей человеческого тела, его размеров, движений при пользовании изделием при эксплуатации. Психологические показатели – возможности человека по восприятию и переработке информации. Психологическое соответствие, которое определяется особенностями чувств человека. Физиологические и психофизиологические показатели определяются следующими возможностями человека, силовым, энергетическим, физиологическим, зрительным, слуховым, осязательным, обонятельным и вкусовым (психофизиологические воздействия на человека). На поисковом этапе художник рассматривает первые варианты цветового решения с корректировкой на психофизиологические параметры, а так же на влияние других параметров, связанных с деятельностью человека.
Стадии ведения работы Методика работы над художественным заданием. Правильная организация рабочего места, рациональное его расположение и компоновка, обеспечение удобной рабочей позы, удобное рабочее сидение с целью уменьшения утомляемости. Помните о профессиональных заболеваниях (зрение) и деформации различных органов тела, сколиозы. В наклонном положении, человек затрачивает на 40-50 % энергии больше, чем сидя или стоя. Рабочее место освещается слева и сверху. При искусственном освещении желателен рассеивающий свет, желательно смешанный. Хорошее освещение приводит к уменьшению утомляемостью. Инструменты, карандаши, кисти должны находится перед рабочей рукой. Сбор информации и анализ Работа над проектом и эскизами начинается с ознакомлением задания, со сбора информации. На этом этапе нужно проанализировать всю информацию, относящуюся к работе. Работа начинается с ознакомлением темы и художественно-проектной задачи. За определенный срок нужно собрать максимальное количество информации, проделать обмерные работы. Источники сведений могут быть различными: аналоги, каталоги, проспекты, интернет и т.д. Вся собранная информация систематизируется. Проводится критическая оценка по всем требованиям: художественным, планировочным, конструктивным, эргономичным и т.д. в зависимости от задачи.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 2022; Нарушение авторского права страницы