Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нельзя принимать приглашение, если в нем содержится что-либо греховное.



Нельзя принимать приглашение, если на собрании есть что-то греховное. На подобное собрание можно пойти только лишь с целью осудить греховное и постараться пресечь его. Если греховные дела пресечены, гость может остаться. В противном случае он должен покинуть подобное собрание. Так утверждается в ряде хадисов.

Первый хадис:

Али рассказывал:

«Я приготовил трапезу и пригласил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он пришел, но, увидев в доме изображения живых существ, повернул назад. [Тогда я спросил: “О Посланник Аллаха! Да станут мои родители выкупом за тебя! Что тебя заставило повернуть обратно? ” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: “В этом доме есть занавес, на котором изображены живые создания. Поистине, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ”]».[89]

Второй хадис:

Аиша рассказывала о том, что однажды она купила подушку, на которой были нарисованы изображения живых существ. Увидев эту подушку, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился в дверях и не вошел внутрь. По выражению лица посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Аиша поняла, что он сердится. Тогда она сказала: «О Посланник Аллаха! Каюсь пред Аллахом и пред Его посланником! В чем я согрешила? » Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что это за подушка? » Аиша ответила: «Я купила ее для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал ее под голову». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Поистине, обладатели этих изображений (в другой версии хадиса сказано: «Поистине, те, кто создают такие изображения»), будут испытывать муки в День воскресения.[90] Им будет сказано: “Оживите то, что вы сотворили! ” Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть [подобные] изображения». [Аиша сказала: «Он не вошел до тех пор, пока я не вынесла их из дома]».[91]

Третий хадис:

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино! »[92]

Подобным же образом поступали наши праведные предшественники, да будет доволен ими Аллах. Примеров тому чрезвычайное множество, но я позволю себе ограничиться лишь некоторыми из них:

а) Аслям, вольноотпущенник ‘Умара, рассказывал, что когда ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, прибыл в Шам, один из местных христиан, вельмож Шама, приготовил для него угощение и сказал ему: «Мне хотелось бы, чтобы ты и твои сподвижники пришли ко мне и почтили меня своим приходом». ‘Умар, да будет доволен им Аллах, ответил ему:

«Поистине, мы не входим в ваши церкви из-за имеющихся там изображений».[93]

б) Абу Мас’уд Укба ибн Амр рассказывал, что однажды некий человек приготовил для него угощенье и пригласил к себе. Укба спросил: «Есть ли в этом доме изображение живых существ? » Тот ответил: «Да». Тогда Укба отказался войти до тех пор, пока хозяин не уничтожил это изображение. И лишь потом Укба вошел в дом.[94]

в) Имам аль-Аузаи сказал:

«Мы не ходим на пир, на котором имеется барабан или арфа».[95]

 

34 – Что желательно совершить приглашенному.

Гостю рекомендовано выполнить два установления.

Во-первых, по окончании трапезы желательно обратиться к хозяину застолья со словами, которые в таких случаях произносил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Существует несколько таких фраз:

а) ‘Абдуллах ибн Буср рассказывал, как однажды его отец приготовил для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, угощенье и пригласил к себе в гости. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принял приглашение, а когда завершил трапезу, сказал:

أ َ ل ل ّ ٰ ه ُ م ّ َ ٱ غ ْ ف ِ ر ْ ل َ ه ُ م ْ و َ ٱ ر ْ ح َ م ْ ه ُ م ْ و َ ب َ ا ر ِ ك ْ ل َ ه ُ م ْ ف ِ ي م َ ا ر َ ز َ ق ْ ت َ ه ُ م ْ .

«Аллахумма-гфир ляхум ва-рхамхум ва-барик ляхум фима разактахум». («О Аллах! Прости их, помилуй и благослови их в том, чем Ты их наделил! ») [96]

 

б) Аль-Микдад ибн аль-Асвад рассказывал: «Я и двое моих приятелей прибыли к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Мы сильно проголодались. Мы повстречали разных людей, но никто из них не позвал нас к себе в гости. И тогда посланник Аллаха, мир ему и балгословение Аллаха, привел нас к себе домой. У него было четыре козы, и он сказал мне: “О Микдад! Раздели их молоко между нами на четыре равные доли”. И я делил молоко между нами на четыре равные доли. [Каждый пил свою долю, а посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы оставляли его долю]. Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, задержался вне дома. И я сказал сам себе: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, наверняка пошел к кому-то из ансаров, поел и испил там досыта. Почему бы мне не выпить его долю молока?! ” И я продолжал думать об этом, пока, наконец, не взял его долю и не выпил. Затем я прикрыл чашу крышкой. И только потом я стал сильно жалеть о содеянном. Я сказал себе: “А что, если посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, придет изголодавшийся и не найдет ничего съестного? ” Затем я укрылся, чтобы заснуть. [Поверх меня была накидка из шерсти: когда я натягивал ее себе на голову, оставались открытыми ноги, а когда я накрывал ею ноги, оставалась не покрытой голова]. [Однако я никак не мог уснуть], и стал разговаривать сам с собой. [Что касается двух моих товарищей, то они уже уснули]. Пока я пребывал в подобном состоянии, вошел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он произнес приветствие таким голосом, чтобы было слышно бодрствующему, но чтобы не разбудить спящих. [Затем он пошел в мечеть, совершил намаз], а после этого подошел к чаше, открыл ее и увидел, что она пуста. Тогда он сказал:

أ َ ل ل ّ ٰ ه ُ م ّ َ أ َ ط ْ ع ِ م ْ م َ ن ْ أ َ ط ْ ع َ م َ ن ِ ي ، و َ ٱ س ْ ق ِ م َ ن ْ س َ ق َ ا ن ِ ي .

“Аллахумма ат’им ман ат’амани, ва-ски ман сакани”. (“О Господи! Накорми того, кто накормит меня, и напои того, кто напоит меня! ”)

Я решил извлечь выгоду из этой молитвы, [схватил накидку, натянул ее на себя], взял большой нож, и, прихватив его с собой, отправился к козам. Я стал ощупывать коз, желая найти ту, что потучнее, [чтобы зарезать ее для посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха]. Какого бы вымени не касалась моя рука, я находил его полным молока. [Тогда я взял сосуд, в который в доме Мухаммада обычно сдаивали молоко], и принялся доить до тех пор, пока не наполнил чашу до краев. Затем я принес ее посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, [и он спросил: “Разве вы не выпили свою долю сегодня ночью, о Микдад? ”] Я сказал: “Пей, о посланник Аллаха! ” Он поднял голову, посмотрел на меня, а затем сказал: “О Микдад! Ты совершил какой-нибудь проступок? Что случилось? ” Я ответил: “Ты сначала выпей, а я потом расскажу”. Он испил вдоволь, затем передал чашу мне, и я тоже выпил. После того, как я понял, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, утолил жажду, и меня коснулась его молитва, я рассмеялся так, что повалился со смеху на землю. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Так что же случилось? ” И тогда я рассказал ему все, как было. Он сказал: “Это – благодать, ниспосланная с небес. Почему ты не сообщил мне об этом ранее, чтобы мы смогли напоить двух наших товарищей? ” Я ответил: [“Клянусь Тем, кто послал тебя проповедовать истину! ] Если благодать коснулась меня и тебя, то мне все равно, кого она обошла стороной! ”«[97]

в)Анас или кто-то другой рассказывал, как однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, [навещал ансаров. Когда он приблизился к их жилищам, дети ансаров окружили его со всех сторон, а он молился за них, гладил их по головам и приветствовал их. И так он подошел к двери Са’да ибн Убады], испросил у Са’да разрешение войти и произнес слова приветствия: “Мир вам и милость Аллаха! ” Са’д ответил: “И тебе мир и милость Аллаха! ” Но Са’д сказал это так, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не смог его расслышать, и поэтому поприветствовал Са’да трижды. Са’д ответил ему трижды, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, так и не расслышал его слов. [Пророк, мир ему и благословение Аллаха, никогда не произносил приветствие свыше трех раз, и, если ему не позволяли войти, уходил]. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повернул обратно, но Са’д догнал его и сказал: “О посланник Аллаха! Да станут мои родители выкупом за тебя! Я слышал все твои приветствия и каждый раз отвечал тебе на них тихо, что ты не расслышал моих слов, так как мне хотелось, чтобы ты многократно пожелал мне мира и благословения. [Заходи же, о посланник Аллаха! ] Затем Са’д провел его в дом и поставил перед ним изюм. Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поел его, а когда закончил, сказал:

أ َ ك َ ل َ ط َ ع َ ا م َ ك ُ م ُ ٱ ل أ َ ب ْ ر َ ا ر ُ ، و َ ص َ ل ّ َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ٱ ل ْ م َ ل ا َ ئ ِ ك َ ة ُ ، و َ أ َ ف ْ ط َ ر َ ع ِ ن ْ د َ ك ُ م ُ ٱ ل ص ّ َ ا ئ ِ م ُ و ن َ .

«Акаля таамакуму-ль-абрар, ва-саллят алейкуму-ль-маляика, ва-афтара индакуму-с-саимун». («Да будут вкушать вашу еду люди благочестивые, да будут молиться за вас ангелы, и да будут разговляться у вас постящиеся! ») [98]

 

Во-вторых, следует помолиться за молодоженов, пожелав им добра и благословения.

На этот счет имеется несколько хадисов.

Первый хадис:

Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказывал: «Мой отец умер, оставив после себя семь или девять дочерей, и я женился на женщине, уже побывавшей замужем. Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: “Эй, Джабир! Ты женился? ” Я ответил: “Да”. Он спросил: “На женщине, побывавшей замужем, или на девственнице? ” Я ответил: “На женщине, побывавшей замужем”. Тогда он спросил: “Разве не нашлось для тебя девушки, с которой ты мог бы забавляться, и которая могла бы забавляться с тобой, с которой ты мог бы смеяться, и которая могла бы смеяться с тобой? ” Я ответил ему: “‘Абдуллах умер, оставив после себя [семь или девять] дочерей, и мне не хотелось привести к ним такую же, как они. Поэтому я женился на женщине, которая может начальствовать над ними и воспитывать их”. Тогда он сказал:

 

ب َ ا ر َ ك َ ٱ ل ل ه ُ ل َ ك َ .

«Барака-л-лаху ляк». («Да благословит тебя Аллах! ») или пожелал мне добра».[99]

Второй хадис:

Бурейда, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Несколько ансаров сказали Али: “Рядом с тобой Фатыма”. Тогда Али отправился к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и поприветствовал его. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Чего надобно сыну Абу Талиба? ” Али ответил: “О посланник Аллаха! Я вспомнил о Фатыме, дочери посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Он ответил: “Добро пожаловать! ” – и ничего не прибавил к этому. Али ибн Аби Талиб вышел к ожидавшей его группе ансаров, и те спросили: “Каков результат? ” Али ответил: “Не знаю. Он всего лишь сказал мне: «Добро пожаловать! »” Ансары сказали: “Тебе достаточно того, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал тебе: «Добро пожаловать! »” Спустя некоторое время, после того как брак между Али и Фатымой был заключен, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “О Али! В честь жениха и невесты [100] обязательно следует устроить пир”. Тогда Са’д сказал: “За мной баран”. А группа ансаров собрала для него несколько са[101] проса. Накануне первой брачной ночи посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предупредил Али: “Не рассказывай ничего до тех пор, пока не встретишься со мной”. Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, попросил принести воды, совершил в ней омовение, пролил эту воду на Али и сказал:

 

أ َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ب َ ا ر ِ ك ْ ف ِ ي ه ِ م َ ا ، و َ ب َ ا ر ِ ك ْ ل َ ه ُ م َ ا ف ِ ي ب ِ ن َ ا ئ ِ ه ِ م َ ا .

 

“Аллахумма барик фихима, ва-барик ляхума фи бинаихима”. (“О Аллах! Благослови их самих и сделай благословенным их союз! ”)» [102]

Третий хадис:

Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, женился на мне, моя мать, завела меня в его дом. В доме находились женщины из числа ансаров, и они обратились ко мне со словами:

 

ع َ ل َ ى ٱ ل ْ خ َ ي ْ ر ِ و َ ٱ ل ْ ب َ ر َ ك َ ة ِ ، و َ ع َ ل َ ى خ َ ي ْ ر ِ ط َ ا ئ ِ ر ٍ .

 

“Аля-ль-хейри ва-ль-барака, ва-аля хейри таир”. (“Добра тебе, благословения и наилучшей доли! ”)» [103]

Четвертый хадис:

Абу Хурейра рассказывал, что когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поздравлял молодожена, он вместо благопожелания: «Согласия вам и сынов! », [104] говорил:

 

ب َ ا ر َ ك َ ٱ ل ل ه ُ ل َ ك َ ، و َ ب َ ا ر َ ك َ ع َ ل َ ي ْ ك َ ، و َ ج َ م َ ع َ ب َ ي ْ ن َ ك ُ م َ ا ف ِ ي (ع َ ل َ ى ) خ َ ي ْ ر ٍ .

 

«Барака-л-лаху ляк, ва-барака алейк, ва-джамаа бейнакума фи (или: аля) хейр». («Да благословит тебя Аллаха, и да ниспошлет на тебя Свое благословение и да объединит он вас обоих во благо! » ( Согласно другой версии хадиса: «…на благо»). [105]

 

35 – Фраза «Согласия вам и сынов! » является поздравлением эпохи невежества.

Не следует говорить: «Согласия вам и сынов! », как делают люди несведущие, потому что так приветствовали молодоженов во времена невежества. Целый ряд хадисов содержат запрет на благопожелание этими словами. В одном из них, переданном со слов аль-Хасана, рассказывается о том, что Акиль ибн Аби Талиб женился на женщине из племени Джушам. К нему пришли люди и сказали: «Согласия вам и сынов! » Акиль возразил им, сказав: «Не говорите так, [ведь посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил это]». Тогда люди спросили: «А что же нам говорить, о Абу Зейд? » Акиль ответил: «Говорите так:

 

ب َ ا ر َ ك َ ٱ ل ل ه ُ ل َ ك ُ م ْ ، و َ ب َ ا ر َ ك َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ .

 

“Барака-л-лаху лякум, ва-барака алейкум” (“Да благословит вас Аллах и да ниспошлет на вас Свое благословение! ” Воистину, нам так было велено».[106]

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  2. B12- ФОЛИЕВОДЕФИЦИТНАЯ АНЕМИЯ
  3. CSS в отдельном внешнем файле.
  4. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  5. I.1. Кинематограф: от «механического примитива» к искусству
  6. I.6. Кинематографическоезначение
  7. II глава Немецкая история в романах И. Бобровского.
  8. II. Исторические корни современного гражданского права. Национальные и универсальные элементы в нем
  9. II. Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным (см. образец выполнения 2).
  10. II.3.4. Исследования по теории кинематографа
  11. S. Принимать по 1 таблетке 1 раз в день утром
  12. VIII. Какую массу бихромата калия надо взять для приготовления 2 л 0,02 н. раствора, если он предназначен для изучения окислительных свойств этого вещества в кислой среде.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь