Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мандала Таро Исследование внутреннего пространства



 

Это упражнение-самоисследование в стиле свободных расстановок я взяла из практики Елены Веселаго, интегрировав его, разумеется, в работу с картами Таро. Идея упражнения в том, что каждый человек носит с собой (в поле вокруг себя) фигуры своей системы. Эзотерики, возможно, говорили бы здесь о состоянии тонких тел. Я не эзотерик, мне близка эта метафора.

Перемещаясь вокруг человека в состоянии заместительского восприятия, можно распознать такие фигуры в его поле. Это переживается как ощущение присутствия кого-то или чего-то, сильное чувство, что «здесь кто-то/что-то есть» или «здесь кого-то/чего-то не хватает».

В упражнении участвуют два человека – клиент и расстановщик. Клиент стоит неподвижно и держит в руках колоду Таро (он может перетасовать ее перед началом упражнения или в процессе). Расстановщик медленно двигается вокруг него и распознает фигуры, находит такие области энергии, указывает на них клиенту и «якорит» их картой, которую ему достает сам клиент из колоды «вслепую». Карту расстановщик кладет «рубашкой» вверх. Так спустя какое-то время клиент оказывается окруженным несколькими картами, словно он является центром мандалы.

Карты переворачиваются одна за другой. На протяжении всего упражнения клиент может переживать гамму чувств, состояний, узнавать персонажей своей истории, испытывать разнообразные телесные ощущения. Расстановщик присутствует при этом процессе с принимающим вниманием.

Когда все карты раскрыты, можно завершить расстановку или оставить на месте клиента заместителем предмет или карту, а ему самому выйти в метапозицию и посмотреть на расстановку со стороны наблюдателя. Такой опыт также бывает полезен.

 

Инсталляция Таро

 

Инсталляция дословно переводится как установка, размещение, монтаж. Она представляет собой форму современного искусства, в которой из различных элементов создается пространственная композиция, являющая собой художественное целое. Нечто подобное происходит и в описанной групповой работе, которая сочетает в себе метод системных расстановок с методикой «семейной скульптуры» Вирджинии Сатир.

Так же как в классических расстановках, у нас есть заказчик инсталляции, заявляющий запрос. Запрос может быть любым или не озвучиваться вовсе. Для нас важна не форма запроса, а доступ к системному полю, который предоставляет заказчик (клиент).

Затем следует выбор заместителей из участников группы. Каждый заместитель, введенный в роль, тянет карту из колоды. Ему не нужно демонстрировать ее группе, клиенту или ведущему. Он входит в контакт с персонажами этой карты, с ее настроением и энергией. Затем откладывает карту, находит себе место и продолжает проживать эти энергии, пропуская их через свое тело, чувства, мысли и образы. Переходит к более глубокому и спонтанному проживанию, становится ведомым энергией карты в свободном движении, позволяя ей управлять собою.

Так в пространство инсталляции входят один или несколько заместителей. Как части одной композиции, они взаимодействуют друг с другом, обмениваются посланиями, составляя единый сюжет. Далее следует обычный расстановочный процесс, который завершается естественным спадом энергии. Индикатором правильности происходящего является изменение состояний клиента, ведущего, заместителей и участников группы.

Благодаря такой инсталляции, через метафору карты клиент узнает свою ситуацию, движущие силы своей жизненной истории, воспринимает ее как некое единство в разнообразии, где важны и целое, и каждый элемент. Он видит паттерн, лежащий в ее основе. Взаимодействуя с ним в согласии, он находит решение.

После завершения работы с заместителями клиент делает расстановку из карт, которые выбирали и проживали заместители. Он использует эти карты как предметные якоря, выкладывает из них оптимальное решение для своего запроса, фиксирует его в пространстве и в своем сознании.

 

* * *

 

Я заметила, что в отличие от обычной расстановки с использованием Таро как предметных якорей, расстановка-инсталляция занимает меньше времени и быстро приходит к решению, так как энергия уже достигла пика на предыдущем этапе, основная работа уже состоялась.

 

Когда расстановка завершена, мы какое-то время всей группой смотрим на разложенные карты с принятием.

Метод инсталляции я часто использую для общей групповой расстановки, где нет одного заказчика, и каждый участник работает со своим запросом. В этом случае все участники группы вытягивают карту из общей колоды на свой запрос. Затем они входят в контакт с персонажами карты, с ее настроением, становятся ведомыми ее энергией в свободном движении. Такой общий процесс удивительно красиво отражает поле группы, те резонансы, в которые мы вступаем, встречая друг друга.

После завершения расстановки каждый участник получает доступ ко всему ресурсу группы, ко всем вытянутым и прожитым картам. Он делает из них расстановку, используя эти карты как предметные якоря. И мы какое-то время всей группой смотрим на разложенные карты с принятием.

 

Практика резонанса Калейдоскоп случайных встреч и карты Таро

 

Говорят, случайная встреча – самая неслучайная. Каждый человек, появившийся в нашей жизни, несет нам какое-то послание: пробуждает нашу спящую боль, подсказывает решение, открывает новые возможности. Это происходит оттого, что встречаются не только отдельные люди, но и душа с душой, род с родом, одно большое Целое с Другим.

Представьте себе, как ежедневно мы переплетаемся с тысячей людей, отражаемся в их судьбах, а они отражаются в наших.

 

* * *

 

Эти резонансы – одна из самых красивых и удивительных вещей на свете. Наблюдая и осознавая их, мы учимся и исцеляемся. Исцеляемся – от слова «целостность», то есть становимся целыми через контакт с Другим, обогащая, таким образом, друг друга.

 

Именно эта встреча с Другим (с большой буквы «Д») меняет нас.

Я придумала комплекс упражнений, который назвала «Практика резонанса». Мы работаем в маленькой группе из 3–6 человек, где каждый служит лекарством для другого и самого себя. Запрос может быть любым, например, «у меня вот такая проблема…», или «я хочу…», быть описанием состояния или вовсе не иметь формулировки. Это не имеет значения, важна только наша встреча и те резонансы, которые мы создаем, соприкасаясь с миром другого человека.

 

Этапы работы

Для знакомства я прошу сделать небольшую разминку. Объединиться в пары и рассказать друг другу о себе все, что хочется, в течение 5 минут каждый.

Затем один из партнеров встает за спиной у другого и знакомит с ним группу, рассказывает нам о нем, стараясь точнее повторить услышанное. Он делает это от имени партнера, словно становится им. Так по кругу каждый представляет друг друга. Вопросы на общий шеринг:

Что во время представления вас вашим партнером эмоционально зацепило, вызвало позитивные или негативные чувства?

Что не прозвучало, но осталось значимым для вас?

Что срезонировало из сказанного в круге?

Как истории людей в группе связаны с вашей собственной историей?

Что и кого они вам напоминают?

 

Развести запрос сознания и бессознательного. Я собираю сознательные запросы: спрашиваю всех, зачем кто пришел, почему именно сейчас, что хочется получить в результате работы. Затем я говорю о том, что этот запрос, несомненно, актуален, но когда мы будем тянуть из колоды карту, то нам важно открыться всему, что происходит, довериться бессознательному, задать вопрос максимально свободно, обращаясь к чему-то большему и мудрому в себе: «С чем я (моя душа, моя психика в целом) готов работать сейчас? »

Все одновременно из общей колоды вытягивают карты. Объединяются в пары и делятся с партнером впечатлениями о том, что чувствуют, глядя на карту, что видят на ней, что это говорит об их жизни. Такой анализ дает возможность выявить и осознать личностный материал, спроецированный на рисунок карты. Только после этого я рассказываю об общем значении карты, о ее архетипическом содержании.

Я прошу всех положить карты на стол. Мы смотрим на них все вместе. Это небольшая медитация. Я предлагаю каждому увидеть в разложенных картах свою историю. Карты складываются в свой узор, уникальный для каждого. Не нужно ничего делать, только молча смотреть.

Затем каждый делает на свой запрос индивидуальную расстановку из карт, лежащих на столе, используя доступ к ресурсу группы. На каждую такую расстановку мы всей группой смотрим с принятием.

Группа, как обычно, завершается обратной связью участников. Я спрашиваю их о том, с чем они уходят, какой опыт берут в свою жизнь.

Практика резонанса длится всего 2–3 часа, а глубина работы и прожитых состояний, ее результаты поначалу удивляли меня и участников групп. Я много раз наблюдала, как умение почувствовать другого, принять его судьбу меняют жизнь человека. В этом целительный эффект не только заместительского восприятия, но и любого контакта. Возможно, об этом писал Юнг: «Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента».

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь