Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Век хиджры. Появление на свет.



Век хиджры. Появление на свет.


Ашариты вышли из куллябитов, как об этом говорит ашарит Аш-Шахиристани после того, как упомянул, что ранние ученые Салафы подтверждали Качества и Атрибуты Аллаха, и не делили их на «сифаты сущностные» и «сифаты действия»: «…пока не пришло время Абдуллы ибн Саида аль-Кулляба и Хариса аль-Мухасиби. Они были из общей массы ученых Салафов (ашаритских саляфов), кроме того, что они вошли в науку каляма и поддерживали убеждения салафов посредством доводов каляма. Кто-то из них давал уроки, другие писали книги, пока не произошел раскол между Абу Хасаном аль-Ашари и его учителем аль-Джубаи, после чего тот перешел к этой группе и поддержал их убеждения каллямическими доводами, что и стало мазхабом для Ахлю-Сунны» (см. «Нихаят аль-Икъдам» стр. 303)

Нам известно отношение имамов Ахлю Сунна к куллябитам, в частности, последнего из четырех имамов – имама Ахмада. Ашариты признают имама Ахмада как саляфа, однако если мы посмотрим в основу, то манхадж Ахмада и манхадж ашаритов в корне отличаются. В отличие от ашаритов, имам Ахмад, как и другие имамы, порицал и запрещал заниматься калямом.

Ибн Батта передал, что Абу Бакр аль-Марвази сказал: «Я слышал, как Абу Абдуллах (имам Ахмад) говорил: «Тот, кто занимается каламом, не преуспеет. Тот, кто занимается каламом, непременно станет джахмитом» (См.«аль-Ибана» 2/538).

Ибн Абд аль-Барр в своей книге «Джами’ Байаналь-’Ильм» привел следующие слова имама Ахмада: «Никогда не преуспеет тот, кто занимается калямом. Едва увидишь человека, обращающего свой взор к каламу, как сразу же замечаешь порочность его сердца»(См. «Джами’Байан аль-’Ильм ва Фадлихи» 2/95)

Ашариты оправдывают калям тем, что он помогает опровергнуть заблудшие течения и неверных. Однако, как мы видим из истории Аллах дал победу мусульманам посредством Имама Ахмада, который разгромил мутазилитов без каляма. Это и есть путь саляфу солих, а путь опровержения заблудших – посредством каляма, путь Джахма Ибн Сафуана, который не знал как опровергнуть индийских философов, не иначе как посредством каляма.

Поэтому утверждения ашаритов о полном следовании за саляфами не соответствует действительности, потому что никто из саляфов не занимался калямом.

Са’ид ибн Джубайр сказал: “То, что не было известно сподвижникам, участвовавшим в битве при Бадре, не из религии”. (См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1425)

Имам аль-Ауза’и сказал: “Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием” (См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420).

Имам Аль Куртуби говорил, что Умар Ибн Абдуль Азиз, Имам Малик, Имам Шафии и другие имамы утверждали: «Сподвижники никогда не углублялись в Аль Джаухар (субстанции) и Аль Арад (акциденция) и во все, что связанно с изучениями мутакалимов.» (См. «Китабу Ат Таухид» 1/428)

Один человек спросил Абу Ханифу: «Какое у тебя мнение о том, что люди стали вводить в речь такие понятия, как “акциденция” (аль-а’рад) и “объектность” (аль-аджсам)? » Абу Ханифа ответи л: «Это – слова философов. Придерживайся преданий (асар), следуй путем праведных предшественников (салаф) и остерегайся религиозных новшеств, потому что всякое религиозное новшество – это ересь (бид’а)» (См.«Замм аль-Калам» (194/ба) Имам аль-Харави).

Разве знали саляфы что такое калям? Это не из дел саляфов, а следовательно не из религии, и разве не сказал Всевышний Аллах, что Он дал опровержение каждому доводу неверных?

« Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование » (Сура Аль Фуркан, 33).

Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, достаточны для опровержения каждого сомнения.

Отношение Имама Ахмада к куллябитам.


Имам Захаби цитирует Аль Имама Абу Бакра Ибн Хузейму в «Сияре» (14/380): « Ахмад Ибн Ханбаль был среди наиболее жестких людей в предостережении против Абдуллы Ибн Саида Ибн Кулляба и его сподвижников, таких как Аль Харис и др

Обычно, когда ашаритам говорят об этом отношении Имама Ахмада к Ибн Куллябу, они ссылаются на то, что Имам Ахмад отказался от него по причине разногласий в вопросе Речи Аллаха, так как Имам Ахмад говорил, что Речь Аллаха состоит из звуков и букв, в то время как Ибн Кулляб сказал, что Речь Аллаха – это внутренний смысл. И якобы это было главной причиной отказа Имама Ахмада от куллябитов. Мы говорим, да это было одной из причин отказа Имама Ахмада от куллябитов, но это лишь часть главной причины. Главная причина отказа Имам Ахмада от куллябитов было их увлечение калямом, и в следствие чего искажение атрибутов Аллаха.

Говорит Абу Къасим ан-Наср Абази: «До меня дошло, что Харис аль-Мухасиби стал говорить, используя каллямические доводы, за что отрекся от него Имам Ахмад , после чего тот начал скрываться, а когда умер, на его погребальной могиле не было никого, кроме четырех человек» (см. Имам аз-Захаби в «Мизан» 1\430 и Ибн Хаджар в «Тахзиб ат-Тахзиб» 2\153).

Ибн уль Джаузи пишет: «Сказал ас-Сулями: «Харис аль-Мухасиби стал изъясняться по поводу Речи Аллаха и Его Качеств и Атрибутов, за что отрекся от него Имам Ахмад ибн Ханбаль » (см. «Тальбис иблис» стр. 167).

Из этих сообщений мы видим, что Речь Аллаха была не единственной причиной, главной причиной был Калям. Подобные слова порицания можно было услышать и от других ученых саляфов.

Век. Формирование мазхаба ашаритов.


Абу Хасан Аль Ашари жил в четвертом веке, на тему его биографии есть много хороших работ. Поэтому будет уместным лишь показать его положение в то время, и отношение джамата мусульман к ашаритам.

Юсуф ибн Хасан ибн Абдул-Хади аль-Ханбали (у 909 г) говорит: «Я приведу вам некоторые слова об их положении (ашаритов): «Аль Ашари и его сподвижники в его время не выявляли того, на чем они были среди людей. И никто из них не мог даже промолвить слово о том, за чем они следовали, во что они верили»» (см. «Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир» стр 281-282).

Говорит Ибн уль Джаузи: «С тех пор как он (Аль Ашари) провозгласил свои убеждения, он жил в страхе за свою жизнь из-за противоречия ортодоксальной общине (Ахлю Сунна уа Аль Джамаа) до того, как он нашел убежище в доме Абуль Хасана Ат Тамими, боясь убийства» (См. «аль-Мунтазам» 8/219).

Как можно говорить о том, что ашариты являются ортодоксальной школой Ислама, если их основатель скрывался от всех, и его последователи были в малом количестве и отвергались основной массой ученых Ахлю Сунна уа Аль Джамаа? Как может быть группа, которая появилась в 3 веке после хиджры считаться ортодоксальной? А на чем были мусульмане до Ибн Кулляба и Аль Ашари? Что делали Абу Ханифа, Шафии, Малик и Ахмад без каляма? Как они опровергали заблудших? Или как говорят ашариты, что Аллах даровал им (имамам) победу над нововведенцами по причине их терпения, а более «мудрым» последователям (ашаритам) открыл истинное оружие, которое до этого никто не знал, кроме джахмитов и им подобным.

" Как может утверждаться, что человек (Аль Ашари), который провел 40 лет своей жизни на Итизале (мутазилизме), и потом покаялся в конце жизни, прожил 10 лет в покаянии или больше (или меньше, согласно разным сообщениям о его жизни)? Как может такой человек быть Имамом для мусульман? Когда он требовал знания и стал прочно стоять (на знании), чтобы считаться Имамом вместо имамов Сунны и людей хадиса? Это абсурдное утверждение, если даже не сумасшествие” (см. «Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир» стр.105 (Юсуф ибн Хасан ибн Абдул-Хади аль-Ханбали)

Век. Гонения ашаритов.


В конце 4 века калям продолжал распространяться, и Халиф Аль Кадир Биллях известный своей праведностью и прочным стоянием на Сунне приказал распространять книгу «Аль Кадария», в которой были упомянуты убеждения общины мусульман всего Аббасидского Халифата.

Сказал Ибн Касир о Халифе Аль Кадире: «Он, да смилуется над ним Аллах, очень любил ученных, религиозных и праведных людей. Приказывал к одобряемому и запрещал порицаемое. Был на пути Салафов в идеологических вопросах, и даже имел собственный труд на этом поприще, который зачитывался перед людьми. Он был белокож, красиво сложен, с длинной и широкой бородой, которую он красил. Он выстаивал молитвы по ночам, много давал милостыню, любил Сунну и её приверженцев, и ненавидел новшества и тех, кто их совершал. Часто держал пост…» (см. «аль-Бидайя ва ан-Нихайя» События 422 г.).

Ибн Касир пишет в «Табакъат аш-Шафиийя» (стр 365) в биографии Халифы: «Он написал книгу «Аль Итикад Аль Кадири» по основам религии, упомянув в ней достоинства сподвижников, обвинение в неверии муътазилитов и говорящих, что Коран созданный. Эту книгу зачитывали во все времена его правления, каждую пятницу в собраниях ученых Хадиса (Асхаб аль-Хадис) в мечети аль-Махди в присутствии людей, а правление его длилось 41 год. Умер он в 422 году».

Имам Захаби говорит: “Ибн Сабоктакин (правитель Индии) представлял закон Халифа Аль Кадира в распространении Сунны внутри королевства и угрожал казнить рафидитов, исмаилитов, карамитов, мушабихитов, джахмитов и мутазилитов, и они все публично проклинались на минбарах” (см. «Сияр» 15/135).

Ибн Таймия говорит: “Махмуд бин Сабоктакин придерживался того, что сделал Аль Кадир в распространении Сунны и сокрушении нововедений в его королевстве. Он пошел дальше, приказывая, чтобы новвоведенцы публично поносились на минбарах, и как результат джахмиты, рафидиты, хулюлиты, мутазилиты и кадариты, все были прокляты вместе с ашаритами” (см. «Баян Талбис Аль Джахмия» 2/331-332.)

Так же он говорил: “По этой причине многие короли и ученые придавали большое значение законам Ислама и джихаду против его врагов вплоть до того, что они проклинали рафидитов и джахмитов и других на минбарах. До такой степени, что каждая секта, которая считалась на нововведении, публично поносилась, поэтому куллябиты и ашариты публично проклинались, это то, как это происходило в Королевстве Махмуда Бин Сабоктакина” (См. «Маджу Аль Фатава» 4/15).

После смерти Халифа Аль Кодира, стал править его сын халиф Аль Кайим Биллях Ибн Аль Кадир, в его время начали поднимать головы ашариты. Ашарит Ибн Фаурак написал книгу «Тауиль мушкиль уль Хадис», которая содержала в себе искажения атрибутов Аллаха, и в ответ Ибн Аби Йала написал свою книгу “Ибталь Ат Тауилят ли ахбар Ас Сыфат”.

Говорит Коди Аби Йала: “Знай, что не дозволено отвергать эти сообщения, как это делают мутазилиты, и не занимайся интерпретацией (тауилем) их, как это делают ашариты! Обязательно то, что принимать их на их очевидном смысле (аля захира). И они атрибуты Аллаха, Высочайшего, не представляют сходства с тем, с чем описываются творения, и не выражают подобие в них. Наоборот, принимай их так, как это передано от нашего Шейха и Имама Абу Абдуллаха Ахмада бин Мухаммада бин Ханбаля, и от других имамов асхабу-ль-хадис, которые сказали об этих сообщениях: " Оставляй их так, как они пришли”” (см. “Ибталь Ат Тауилят ли ахбар Ас Сыфат” стр 43-44).

Ибн Касир, описывая эти события: «В течение этого года акида под названием «Аль Итикад Аль Кадири», которая читалась и была составлена Халифом Аль Кадиром (отец Халифа Аль Кайима ), и была подтверждена учеными и аскетами того времени как достоверная акида мусульман, и кто бы не противоречил ей, совершал грех и впадал в куфр. Первым из ученых, кто подписался под акидой был шейх Абуль Хасан Али Бин Умар Аль Казвини, и потом остальные после него тоже подписались под ней» (см. «Аль Бидая уа нихая 12/49», подобное сообщение приводит Ибн уль Джаузи в «Аль Мунтазам» в событиях 433 года).

Отрывок из акиды:
«Человек обязан знать, что Аллах Свят Он и Величайший, Един, нет Ему сотоварища, Он не рождал и не был рожден, и нет Ему равных. Был наш Господь Один, не было ничего вместе с ним, не было места охватывающего Его. Он создал все Мощью Своей, создал Трон не потому что нуждался в нем, Он Возвысился над Троном, как пожелал и соизволил, не утверждением (сидением), отдыхая, как отдыхают творения. Он не описывается ничем кроме того, чем Сам Себя описал, либо описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Каждый Атрибут, которым Он Себя описал, либо описал Его пророк, это есть Атрибут в его истинном (смысловом) значении (хакъикъийя), а не в метафорическом (маджазийя). Необходимо знать, что Речь Аллаха Всевышнего не создана. Он говорил ею выражаясь, ниспослал её посланнику Своему, да благословит его Аллах и приветствует, на языке Джибриля, который слышал её от Него. Джибриль прочел её Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Мухаммад прочел её сподвижникам для всей Уммы. Она не станет при чтении творениями созданной, так как Речь, есть именно та, что говорил Аллах. Это и есть слова Ахлю-Сунны ва аль-Джамаа» (См. “аль-Мунтазам” Убеждения Халифы аль-Кадири).

Говорит Ибн уль Джаузи: «Было прочитано в рукописях Абу Али бин Аль Банны, который сказал: «товарищи, группа факихов и известных личностей из людей Хадиса, собрались и спросили об распространении «Аль Итикад Аль Кадири». Я прочел им её и они откликнулись, Абу Муслим Аль Ляйси Аль Бухари присутствовал и он имел при себе книгу «Ат Таухид» Ибн Хузеймы, которую он прочитал собравшимся… Ибн Фаурак поднялся и стал проклянать нововеденцев. Аль Банна также сказал: нету акиды, которую мы имеем кроме того, что эта акида (Аль Итикад Аль Кадири) включает в себя и собравшиеся были согласны» (См. “аль-Мунтазам” события 460 года)

Ибн Абдул-Хади аль-Ханбали говорит: «Затем Аль Ашари и его сподвижники умерли, и мы не поносим никого из них, так как надеемся, что он сделал искреннее покаяние, наоборот, мы просим Аллаха быть легким с ним и его сподвижниками. Это было во времена шейх уль Ислама Аль Ансари (Имам Аль Харави), и если даже один, двое или трое из них хотели говорить о том, чему они придерживались в их мазхабе, им нужно было бы скрывать это, чтобы никто не узнал. Это было упомянуто шейх уль Исламом Аль Ансари и другими. Он признанный имам всех групп, и поэтому если кто не верит мне, то пусть обратиться к книге «Замм Уль Калям», где это упоминается во многих примерах. Затем некоторое время спустя, во времена Аль Хатыба Аль Багдади и других, они имели некоторое проявление, но они были побеждены и публично поносились на минбарах, их группа была отвергнута» (См. «Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир» стр 281-282).

Имам Аль Харави Аль Ансари в «Замм уль Калям» 5/412 говорит: «Я слышал Аль Хасана бин Абу Усаму Аль Макки, который сказал: «Я слышал моего отца говорившего: Пусть Аллах проклинет Абу Зарра! Он был первым кто принес Аль Калям в Харам (Мекку) и он был первым кто распространил его среди жителей Магриба (Сев. Африка)»»

Имам Захаби сказал об Абу Зарре Аль Харави: «Он взял калям и мнение (Рай) Абу Хасана Аль Ашари от Коди Абу Бакра бин Ат Тайиба (Аль Бакилляни) и принес его в Мекку и от него жители Магриба принесли его (калям) в Магриб и Андалусию (Испания)» (См. «Ас Сияр» 17/557)

век хиджры. Появление на свет.


Ашариты вышли из куллябитов, как об этом говорит ашарит Аш-Шахиристани после того, как упомянул, что ранние ученые Салафы подтверждали Качества и Атрибуты Аллаха, и не делили их на «сифаты сущностные» и «сифаты действия»: «…пока не пришло время Абдуллы ибн Саида аль-Кулляба и Хариса аль-Мухасиби. Они были из общей массы ученых Салафов (ашаритских саляфов), кроме того, что они вошли в науку каляма и поддерживали убеждения салафов посредством доводов каляма. Кто-то из них давал уроки, другие писали книги, пока не произошел раскол между Абу Хасаном аль-Ашари и его учителем аль-Джубаи, после чего тот перешел к этой группе и поддержал их убеждения каллямическими доводами, что и стало мазхабом для Ахлю-Сунны» (см. «Нихаят аль-Икъдам» стр. 303)

Нам известно отношение имамов Ахлю Сунна к куллябитам, в частности, последнего из четырех имамов – имама Ахмада. Ашариты признают имама Ахмада как саляфа, однако если мы посмотрим в основу, то манхадж Ахмада и манхадж ашаритов в корне отличаются. В отличие от ашаритов, имам Ахмад, как и другие имамы, порицал и запрещал заниматься калямом.

Ибн Батта передал, что Абу Бакр аль-Марвази сказал: «Я слышал, как Абу Абдуллах (имам Ахмад) говорил: «Тот, кто занимается каламом, не преуспеет. Тот, кто занимается каламом, непременно станет джахмитом» (См.«аль-Ибана» 2/538).

Ибн Абд аль-Барр в своей книге «Джами’ Байаналь-’Ильм» привел следующие слова имама Ахмада: «Никогда не преуспеет тот, кто занимается калямом. Едва увидишь человека, обращающего свой взор к каламу, как сразу же замечаешь порочность его сердца»(См. «Джами’Байан аль-’Ильм ва Фадлихи» 2/95)

Ашариты оправдывают калям тем, что он помогает опровергнуть заблудшие течения и неверных. Однако, как мы видим из истории Аллах дал победу мусульманам посредством Имама Ахмада, который разгромил мутазилитов без каляма. Это и есть путь саляфу солих, а путь опровержения заблудших – посредством каляма, путь Джахма Ибн Сафуана, который не знал как опровергнуть индийских философов, не иначе как посредством каляма.

Поэтому утверждения ашаритов о полном следовании за саляфами не соответствует действительности, потому что никто из саляфов не занимался калямом.

Са’ид ибн Джубайр сказал: “То, что не было известно сподвижникам, участвовавшим в битве при Бадре, не из религии”. (См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1425)

Имам аль-Ауза’и сказал: “Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием” (См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420).

Имам Аль Куртуби говорил, что Умар Ибн Абдуль Азиз, Имам Малик, Имам Шафии и другие имамы утверждали: «Сподвижники никогда не углублялись в Аль Джаухар (субстанции) и Аль Арад (акциденция) и во все, что связанно с изучениями мутакалимов.» (См. «Китабу Ат Таухид» 1/428)

Один человек спросил Абу Ханифу: «Какое у тебя мнение о том, что люди стали вводить в речь такие понятия, как “акциденция” (аль-а’рад) и “объектность” (аль-аджсам)? » Абу Ханифа ответи л: «Это – слова философов. Придерживайся преданий (асар), следуй путем праведных предшественников (салаф) и остерегайся религиозных новшеств, потому что всякое религиозное новшество – это ересь (бид’а)» (См.«Замм аль-Калам» (194/ба) Имам аль-Харави).

Разве знали саляфы что такое калям? Это не из дел саляфов, а следовательно не из религии, и разве не сказал Всевышний Аллах, что Он дал опровержение каждому доводу неверных?

« Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование » (Сура Аль Фуркан, 33).

Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, достаточны для опровержения каждого сомнения.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь