Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отношение Имама Ахмада к куллябитам. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Обычно, когда ашаритам говорят об этом отношении Имама Ахмада к Ибн Куллябу, они ссылаются на то, что Имам Ахмад отказался от него по причине разногласий в вопросе Речи Аллаха, так как Имам Ахмад говорил, что Речь Аллаха состоит из звуков и букв, в то время как Ибн Кулляб сказал, что Речь Аллаха – это внутренний смысл. И якобы это было главной причиной отказа Имама Ахмада от куллябитов. Мы говорим, да это было одной из причин отказа Имама Ахмада от куллябитов, но это лишь часть главной причины. Главная причина отказа Имам Ахмада от куллябитов было их увлечение калямом, и в следствие чего искажение атрибутов Аллаха. Говорит Абу Къасим ан-Наср Абази: «До меня дошло, что Харис аль-Мухасиби стал говорить, используя каллямические доводы, за что отрекся от него Имам Ахмад , после чего тот начал скрываться, а когда умер, на его погребальной могиле не было никого, кроме четырех человек» (см. Имам аз-Захаби в «Мизан» 1\430 и Ибн Хаджар в «Тахзиб ат-Тахзиб» 2\153). Ибн уль Джаузи пишет: «Сказал ас-Сулями: «Харис аль-Мухасиби стал изъясняться по поводу Речи Аллаха и Его Качеств и Атрибутов, за что отрекся от него Имам Ахмад ибн Ханбаль » (см. «Тальбис иблис» стр. 167). Из этих сообщений мы видим, что Речь Аллаха была не единственной причиной, главной причиной был Калям. Подобные слова порицания можно было услышать и от других ученых саляфов. Век. Формирование мазхаба ашаритов.
Юсуф ибн Хасан ибн Абдул-Хади аль-Ханбали (у 909 г) говорит: «Я приведу вам некоторые слова об их положении (ашаритов): «Аль Ашари и его сподвижники в его время не выявляли того, на чем они были среди людей. И никто из них не мог даже промолвить слово о том, за чем они следовали, во что они верили»» (см. «Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир» стр 281-282). Говорит Ибн уль Джаузи: «С тех пор как он (Аль Ашари) провозгласил свои убеждения, он жил в страхе за свою жизнь из-за противоречия ортодоксальной общине (Ахлю Сунна уа Аль Джамаа) до того, как он нашел убежище в доме Абуль Хасана Ат Тамими, боясь убийства» (См. «аль-Мунтазам» 8/219). Как можно говорить о том, что ашариты являются ортодоксальной школой Ислама, если их основатель скрывался от всех, и его последователи были в малом количестве и отвергались основной массой ученых Ахлю Сунна уа Аль Джамаа? Как может быть группа, которая появилась в 3 веке после хиджры считаться ортодоксальной? А на чем были мусульмане до Ибн Кулляба и Аль Ашари? Что делали Абу Ханифа, Шафии, Малик и Ахмад без каляма? Как они опровергали заблудших? Или как говорят ашариты, что Аллах даровал им (имамам) победу над нововведенцами по причине их терпения, а более «мудрым» последователям (ашаритам) открыл истинное оружие, которое до этого никто не знал, кроме джахмитов и им подобным. " Как может утверждаться, что человек (Аль Ашари), который провел 40 лет своей жизни на Итизале (мутазилизме), и потом покаялся в конце жизни, прожил 10 лет в покаянии или больше (или меньше, согласно разным сообщениям о его жизни)? Как может такой человек быть Имамом для мусульман? Когда он требовал знания и стал прочно стоять (на знании), чтобы считаться Имамом вместо имамов Сунны и людей хадиса? Это абсурдное утверждение, если даже не сумасшествие” (см. «Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир» стр.105 (Юсуф ибн Хасан ибн Абдул-Хади аль-Ханбали) Слова современников Абу Хасана Аль Ашари об ашаритах.
Передал имам Ибн Абд аль-Барр Аль Малики слова известного маликитского имама и согласился с ними, сказав: «И в книге «Аш-Шахадат», толкуя слова Малика: «Нельзя принимать свидетельства нововведенцев и последователей страстей», ( Ибн Хувейз аль-Миндад у. 390 г.) сказал: «Люди страстей у Малика и всех остальных наших сторонников (маликитов) – это люди каляма, каждый мутакаллим является последователем страстей и нововведений, будь он ашарит или не ашарит, не принимается от него свидетельство в Исламе (имеется в виду в шариатском суде), необходимо отдаляться от него, предупреждать, чтобы он оставил калям» (см. «Джами баян аль-ильм» 2-96) Век. Гонения ашаритов.
Сказал Ибн Касир о Халифе Аль Кадире: «Он, да смилуется над ним Аллах, очень любил ученных, религиозных и праведных людей. Приказывал к одобряемому и запрещал порицаемое. Был на пути Салафов в идеологических вопросах, и даже имел собственный труд на этом поприще, который зачитывался перед людьми. Он был белокож, красиво сложен, с длинной и широкой бородой, которую он красил. Он выстаивал молитвы по ночам, много давал милостыню, любил Сунну и её приверженцев, и ненавидел новшества и тех, кто их совершал. Часто держал пост…» (см. «аль-Бидайя ва ан-Нихайя» События 422 г.). Ибн Касир пишет в «Табакъат аш-Шафиийя» (стр 365) в биографии Халифы: «Он написал книгу «Аль Итикад Аль Кадири» по основам религии, упомянув в ней достоинства сподвижников, обвинение в неверии муътазилитов и говорящих, что Коран созданный. Эту книгу зачитывали во все времена его правления, каждую пятницу в собраниях ученых Хадиса (Асхаб аль-Хадис) в мечети аль-Махди в присутствии людей, а правление его длилось 41 год. Умер он в 422 году». Имам Захаби говорит: “Ибн Сабоктакин (правитель Индии) представлял закон Халифа Аль Кадира в распространении Сунны внутри королевства и угрожал казнить рафидитов, исмаилитов, карамитов, мушабихитов, джахмитов и мутазилитов, и они все публично проклинались на минбарах” (см. «Сияр» 15/135). Ибн Таймия говорит: “Махмуд бин Сабоктакин придерживался того, что сделал Аль Кадир в распространении Сунны и сокрушении нововедений в его королевстве. Он пошел дальше, приказывая, чтобы новвоведенцы публично поносились на минбарах, и как результат джахмиты, рафидиты, хулюлиты, мутазилиты и кадариты, все были прокляты вместе с ашаритами” (см. «Баян Талбис Аль Джахмия» 2/331-332.) Так же он говорил: “По этой причине многие короли и ученые придавали большое значение законам Ислама и джихаду против его врагов вплоть до того, что они проклинали рафидитов и джахмитов и других на минбарах. До такой степени, что каждая секта, которая считалась на нововведении, публично поносилась, поэтому куллябиты и ашариты публично проклинались, это то, как это происходило в Королевстве Махмуда Бин Сабоктакина” (См. «Маджу Аль Фатава» 4/15). После смерти Халифа Аль Кодира, стал править его сын халиф Аль Кайим Биллях Ибн Аль Кадир, в его время начали поднимать головы ашариты. Ашарит Ибн Фаурак написал книгу «Тауиль мушкиль уль Хадис», которая содержала в себе искажения атрибутов Аллаха, и в ответ Ибн Аби Йала написал свою книгу “Ибталь Ат Тауилят ли ахбар Ас Сыфат”. Говорит Коди Аби Йала: “Знай, что не дозволено отвергать эти сообщения, как это делают мутазилиты, и не занимайся интерпретацией (тауилем) их, как это делают ашариты! Обязательно то, что принимать их на их очевидном смысле (аля захира). И они атрибуты Аллаха, Высочайшего, не представляют сходства с тем, с чем описываются творения, и не выражают подобие в них. Наоборот, принимай их так, как это передано от нашего Шейха и Имама Абу Абдуллаха Ахмада бин Мухаммада бин Ханбаля, и от других имамов асхабу-ль-хадис, которые сказали об этих сообщениях: " Оставляй их так, как они пришли”” (см. “Ибталь Ат Тауилят ли ахбар Ас Сыфат” стр 43-44). Ибн Касир, описывая эти события: «В течение этого года акида под названием «Аль Итикад Аль Кадири», которая читалась и была составлена Халифом Аль Кадиром (отец Халифа Аль Кайима ), и была подтверждена учеными и аскетами того времени как достоверная акида мусульман, и кто бы не противоречил ей, совершал грех и впадал в куфр. Первым из ученых, кто подписался под акидой был шейх Абуль Хасан Али Бин Умар Аль Казвини, и потом остальные после него тоже подписались под ней» (см. «Аль Бидая уа нихая 12/49», подобное сообщение приводит Ибн уль Джаузи в «Аль Мунтазам» в событиях 433 года). Отрывок из акиды: Говорит Ибн уль Джаузи: «Было прочитано в рукописях Абу Али бин Аль Банны, который сказал: «товарищи, группа факихов и известных личностей из людей Хадиса, собрались и спросили об распространении «Аль Итикад Аль Кадири». Я прочел им её и они откликнулись, Абу Муслим Аль Ляйси Аль Бухари присутствовал и он имел при себе книгу «Ат Таухид» Ибн Хузеймы, которую он прочитал собравшимся… Ибн Фаурак поднялся и стал проклянать нововеденцев. Аль Банна также сказал: нету акиды, которую мы имеем кроме того, что эта акида (Аль Итикад Аль Кадири) включает в себя и собравшиеся были согласны» (См. “аль-Мунтазам” события 460 года) Ибн Абдул-Хади аль-Ханбали говорит: «Затем Аль Ашари и его сподвижники умерли, и мы не поносим никого из них, так как надеемся, что он сделал искреннее покаяние, наоборот, мы просим Аллаха быть легким с ним и его сподвижниками. Это было во времена шейх уль Ислама Аль Ансари (Имам Аль Харави), и если даже один, двое или трое из них хотели говорить о том, чему они придерживались в их мазхабе, им нужно было бы скрывать это, чтобы никто не узнал. Это было упомянуто шейх уль Исламом Аль Ансари и другими. Он признанный имам всех групп, и поэтому если кто не верит мне, то пусть обратиться к книге «Замм Уль Калям», где это упоминается во многих примерах. Затем некоторое время спустя, во времена Аль Хатыба Аль Багдади и других, они имели некоторое проявление, но они были побеждены и публично поносились на минбарах, их группа была отвергнута» (См. «Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир» стр 281-282). Имам Аль Харави Аль Ансари в «Замм уль Калям» 5/412 говорит: «Я слышал Аль Хасана бин Абу Усаму Аль Макки, который сказал: «Я слышал моего отца говорившего: Пусть Аллах проклинет Абу Зарра! Он был первым кто принес Аль Калям в Харам (Мекку) и он был первым кто распространил его среди жителей Магриба (Сев. Африка)»» Имам Захаби сказал об Абу Зарре Аль Харави: «Он взял калям и мнение (Рай) Абу Хасана Аль Ашари от Коди Абу Бакра бин Ат Тайиба (Аль Бакилляни) и принес его в Мекку и от него жители Магриба принесли его (калям) в Магриб и Андалусию (Испания)» (См. «Ас Сияр» 17/557) Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы