Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТОЛЬКО ГОСПОДЬ ДАЕТ МИР ВСЯКОМУ ТВОРЕНИЮ



 

 

Проповедь, произнесенная отцом Фаддеем на Успение Пресвятой Богородицы 28 августа 1984 года; после проповеди опубликованы четыре наставления старца, сказанные им в тот же день, названия даны редакцией. (Прим. изд.)

 

Благодарю Господа и Пресвятую Владычицу за то, что благоизволил Господь увеличить радость праздника Пресвятой Богородицы — Ее Успения — ангельскими голосами наших детей, которые так прекрасно поют. Они напомнили мне дни моей предвоенной молодости, когда я был монахом в братстве монастыря Печская Патриархия, великой святыни, можно сказать, нашего Сиона. Каждый праздник печский хор пел Литургию; это был смешанный, но удивительно организованный хор, а их регент — неповторим. Мне приходилось слышать много хоров — и белградских и других — но тот печский хор остается исключительным. Но когда сегодня я произнес «Благословенно Царство», а они ответили «Аминь», я сразу вспомнил те дни, и мое сердце дрогнуло. Ведь когда с клироса слышится прекрасное пение, мы освобождаемся от всех забот, от всей суеты мира и возносимся в вечность, к Богу, с ангелами и святыми, туда, где наше истинное Отечество и Царство наше. Если бы наше царство было на земле, то мы всегда бы благоденствовали в довольстве, в мире и радости. Но мы здесь, так скажем, на епитимии, и мы должны подготовиться, научиться Небесной жизни, обрести Божественный мир. Никто не может дать его нам здесь, только Господь, Который дарует мир всякому творению, и нам, если мы ищем и жаждем Его всем сердцем, если хотим соединиться с Ним. Он хочет, чтобы наш дух был соединен с Ним, с Богом нашим, чтобы наши желания и наша воля были соединены с Его Божественной волей, Божественным желанием, чтобы все наше существо было соединено с Ним и мы ощутили радость жизни. Но мы чрезмерно привязываемся к материальной жизни, настолько запутываемся в мирских сетях, что у нас не остается времени подумать о душе, о своем внутреннем мире, и мы постоянно разрушаем

Господь нам прежде всего дал в пример Свою Пресвятую Матерь. После Воскресения и Вознесения Он благоизволил оставить Пресвятую Богородицу в утешение святым апостолам, в побуждение ревности о Господе. Один богоносный отец из Афин, святой Дионисий Ареопа- гит, очень хотел увидеть Богородицу. Для этого он прибыл в Иерусалим, и, когда в доме святого Иоанна Богослова его ввели в комнату, где Она жила, святителя охватила несказанная радость, он освободился от всех своих печалей и забот, в душе воцарился мир. «Если бы с юных лет меня не учили знатъ Единого Бога, — описывал эту встречу сам Дионисий, — Пресвятая Богородица стала бы для меня Богом».

Видите, как Матерь Божия посылает людям мир, тишину и радость. Так и из каждой души, которая соединилась с Богом, по благоизволению Господню распространяются мир и радость. Радость и Божественный мир исходят от такой души, и как хорошо бывает нам в ее присутствии! Видите, что значит Царство Небесное! Царство Небесное — это праведность, мир и радость в Духе Святом.

Божия Матерь непрестанно молится за нас и постоянно посещает нас; всегда, когда мы всем сердцем призовем Ее, Она здесь.

О, сколько на земном шаре посвященных Ей храмов! Сколько чудотворных источников, где Она являлась с благословением, — там люди получают исцеления от болезней и избавление от несчастий. Она постоянно, непрестанно с нами, а мы забываем Ее.

Вы и сами видите, что здесь, на земле, все могут покинуть нас, даже самые близкие. У каждого свои слабости, и мы часто обижаем своих родных, не говоря уже о чужих людях. Они могут презирать нас за наши проделки, отвергнуть нас или простить, но в их сердцах останется след. А Господь и Богородица? О, как мы оскорбляем Их нашей нечистой жизнью, своим невниманием! Но если же мы обращаемся к Ним от всего сердца, Они все прощают нам. Не вспоминают наших преступлений и дурных поступков.

Известно вам и то, как быстротечна жизнь. В юности мы не замечаем этого, но когда приближается зрелость, мы понимаем, как много времени прошло и как мало нам осталось жить. И куда мы отправимся потом, когда наступит конец? Здесь мы знаем, куда нам направляться, а там что будет? Куда идти? Приготовились ли мы к Царству Небесному, к возвращению на родину? Туда, куда попадают лишь смиренные и кроткие, чистые сердцем. Обращали ли мы внимание при жизни на наше сердце, которое причиняет нам столько страданий? Сказали ли мы хоть раз этому нашему сердцу: «Хватит приносить мне страдания, успокойся наконец, будь терпеливым! »

Господь говорит нам, что мы терпением спасаем свои души. Мы видим, сколько горестей в земной жизни выпадает на долю и верующих, и неверующих душ, и праведных и грешных. Все мы проходим испытания; они даются нам, чтобы мы научились все побеждать с миром. Наших собственных сил на это не хватает, но они есть у Господа нашего. Так обратимся же к Нему от всего сердца, и Он поможет нам преодолеть все мирно, потому что в этой жизни мы должны научиться подниматься над житейскими мелочами, нарушающими наш душевный мир. А мы мало заботимся об этом. И наш мир подвергается разорению постоянно, ибо вокруг нас происходит много несправедливости, и мы видим ее повсюду, а нередко и сами, оказавшись в затруднительном положении, поступаем несправедливо. Нам кажется, что мы все делаем правильно, но вдруг оказывается, что мы не на том пути.

Бог находится в центре жизни. Он — в нашем сердце, невзирая на то, чтим ли мы Его или нет. Он неразлучен с нами. Ибо Он жизни Податель, Он дарует жизнь каждому творению. А мы заглушаем Его глас мирскими заботами и суетой, лишающими нас покоя, и не находим себе места.

Здесь, на земле, нет ничего и никого, что может дать нам покой: ни богатство, ни честь, ни слава, ни положение в обществе, ни наши родные и близкие не могут нам дать безмятежного и непоколебимого душевного мира. Единственный Податель жизни, радости и мира — Бог. Он дает покой, тишину и радость ангелам и святым, и нам здесь, на земле. Поэтому давайте обратимся к Нему и покаемся.

А покаяние, что значит покаяние? Это — изменение жизни, отвержение ветхого человека с его дурными привычками и обращение к Богу, к Истине. Покаемся, чтобы стать мирными и тихими, беззлобными и кроткими. Ведь вы и сами знаете, как приятно, когда среди вас находится мирная, кроткая и незлобивая душа. А мятежная душа и сама страдает, и распространяет беспокойство вокруг себя, и портит всем настроение своим смятением, потому что и мы не соединились с Богом в непрестанной молитве и наш мир легко пошатнуть. Поэтому так легко нарушается наш душевный покой. А спокойно нам только тогда, когда мы вместе с Господом и Пресвятой Богородицей, Они помогают нам всегда, когда бы мы ни призвали Их. Вот наша неизменная опора, всегда одна и та же вовеки, которая никогда не подведет нас и которая всегда будет с нами. А мы все ищем крепкой опоры на земле, а здесь никто не может нам дать ее. Все мы можем потерять, но Господь и Пресвятая Богородица никогда нас не оставят.

Поэтому, слава Богу, величая Богородицу в этот великий праздник, научимся Небесной жизни, научимся постоянно стремиться сердцем к Богу так же, как стремятся к Нему ангелы, стремиться к Богородице, ибо Она — наша великая Поборница и Молитвенница за нас, немощных, пред Господом, Сыном Своим. Сколько скорбящих сердец Она утешила, сколько душ из ада привела в рай, в Царство Небесное! Научимся за нашу краткую здешнюю жизнь жизни Небесной! А Небесная жизнь значит мир и радость в Духе Святом! Это значит, что мы должны учиться быть мирными и тихими, умирить наше сердце, которое так часто обижается и болит, укротить наше, так называемое чувство собственного достоинства, потому что мы не сможем войти в Царство Небесное, если принимаем к сердцу каждую обиду от ближних. Научимся этому в будничной жизни, ведь что ни день — то заботы, тяготы и обиды; и кто знает, что ждет нас до конца жизни, с чем еще нам придется столкнуться.

Но Бог милостив к нам и скрывает от нас наше будущее, иначе кто бы выдержал, если бы узнал будущее своей жизни?

Проходя через горести и беды, мы учимся подниматься над ними и хранить душевный мир, учимся приобретать Божественный мир и Божественную радость, которые ведомы ангелам и святым, ибо Царство Небесное обретается уже на земле.

И здесь мы то в раю, то в аду — вы сами видите, сами испытываете. Когда у нас мысли тихие, благие, когда мы прощаем обиды — вот тогда приходит Божественный мир, тишина и радость! Поднялся в душе гнев на обидчика — и вот мы в аду, все в нас разрушилось и жизнь нам не мила! Видите, как страшно жить в аду! Уже в земной жизни мы можем испытать райскую радость и адскую муку. Мы должны выбирать только то, что приносит нам душевный покой и радость, а это — Царство Небесное. Каждый из нас этого хочет, неважно, какую жизнь мы прожили — чистую или грешную. Все мы хотим мира, добра и неизменной любви, а обладает ими один только Господь. Он не меняется вовек, Он — опора каждому творению и нам, детям Его. Он вечно ждет, что мы вернемся в Его объятия, а мы бежим от Него. Он хочет для нас мира и утешения, хочет, чтобы мы ощутили радость жизни, а мы постоянно обременяем себя мирскими заботами.

Мы много грешим в своей жизни, с самого начала. А Господь нас предостерегал, чтобы мы были осторожны, что в этой жизни скорбны будем, что будем претерпевать беды, горести и страдания сердца, пока не смиримся и не поймем, в чем согрешили.

Господь оставил нам заповедь: «Почитай отца твоего и матерь твою… чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на… земле…» Это закон. Он Своим примером нам показал это, когда даже перед смертью, страдая на Кресте, Он заботился о Своей Матери, стоявшей у Креста. «Жено! се, сын Твой», — сказал Он Ей, и возлюбленному ученику Своему Иоанну сказал «…се, Матерь твоя! » На арамейском языке, на котором говорил Господь, слово «жено», звучало почтительнее слова «мать», а мы, не зная этого, думаем: «Как же Господь мог обратиться к Матери — " Жено"? » Или в Кане Галилейской, когда Богородица попросила Христа оказать бедным людям Свою чудесную помощь: «…вина нет у них», — «…что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой», — ответил Господь. В нашем представлении это звучит даже обидно, «мать» как& #8209; то ближе, роднее, но здесь нет и доли неуважения, это обычное обращение, принятое на Востоке. Так, Господь и в последний час позаботился о Своей Матери. А как мы относимся к родителям? Да не позволит нам Господь этого. Мы уже с детства не почитаем мать и отца, а хотим, чтобы нам хорошо жилось на земле. Как же будет хорошо, если мы с малых лет нарушаем заповедь? И за нарушение изменчивых земных законов следует наказание, а как же останется безнаказанным нарушение Закона Небесного, Закона Божия, неизменного и вечного, потому что он есть Слово Божие — Дух и Жизнь?

Мы — дети непослушных родителей. Когда непослушание вошло в наших прародителей, в Адама и Еву, наша природа вдруг изменилась, стала тленной, зловонной и смертной. Смерть вошла в нас; а до грехопадения наши прародители были бессмертны. И только Бог, Который нас сотворил, мог вернуть нас в первозданное состояние, поэтому Он благоизволил родиться от утробы Пресвятой Матери Своей и жить среди нас тридцать три года, чтобы открыть нам истину и показать, что Он — Любовь. Поэтому мы должны взять в пример нашего Господа, Его Пресвятую Матерь и святых апостолов, чтобы возродиться, покаяться, оставить свою прежнюю жизнь с ее дурными привычками и стараться стать послушными. Если мы с кем& #8209; то в ссоре — родителями, братьями, ближними, простим им от всего сердца, и когда мы так сделаем, то Господь узнает об этом, что мы искренне простили. Он хочет, чтобы мы прощали искренне, а не на словах, тогда и та душа, которую мы простили, почувствует, что мы действительно простили ее. Почему почувствует? Как почувствует? Потому что мы, люди, мысленная сила, мысленный аппарат, мы мысленно связаны друг с другом. Когда мы подумаем о ком& #8209; нибудь, то тот человек воспринимает наши мысли. Но люди рассеянны и (мысленно) разбиты и не могут видеть, кто о них думает и какие мысли обращает к ним. А духовно собранная, не рассеянная, соединенная с Богом душа знает мысли, обращенные к ней, знает, какие мысли исходят от друзей, а какие — от недоброжелателей; поэтому и говорю вам, что когда мы сердечно прощаем человека, то с души прощенного спадает тяжкое бремя.

Так будем учиться Небесной жизни, чтобы обрести душевный мир, которого не может нам дать ничто мирское, один только Бог. Вознесем сердца и к Пресвятой Богородице, нашей Заступнице, чтобы по Ее ходатайству Господь дал нам сил и причислил к святым и ангелам, чтобы вечно славить Бога. Аминь.

О Святом Причастии

Кто готовился к святому Причастию, пусть приступит с трепетом.

Скажу вам только, кого Святая Церковь своим законом, то есть каноническими правилами святых отцов, временно отлучает от Причастия.

Отлучают от святого Причастия, временно, пока не покаются, тех, кто совершил преднамеренное убийство; от святого Причастия отлучают всех, кто занимается ворожбой или обращается к ворожеям, пока не покаются. Затем — женщин, сделавших аборты, потому что это огромный грех, который вопиет пред Господом, из& #8209; за него страдает весь народ, и Святая Церковь не допускает этих женщин к Причастию, пока не покаются. Не допускаются к Причастию все, кто не примирился с ближними и не может простить всем сердцем, Господь отлучает их от Причастия, ибо все мы творение Его, мы все принадлежим Ему, и Он ждет, если мы хотим быть с Ним в вечности, чтобы сердечно простили каждого.

Итак, слава Богу, приступите с мирным сердцем и чистой совестью ко Господу и примите Пречистое Тело и Пречистую Кровь Его, ибо Он благоизволил, чтобы мы были Ему родными не только по духу, но и по телу, Он благоизволил отдать за нас Себя. Видите, как Он щедро, без остатка, Всего Себя нам дарует, дает Свои Тело и Кровь, чтобы мы имели с Ним жизнь вечную, в единении с Ним, но именно поэтому Он взыскует чистоты наших сердец, нашего уподобления святым и ангелам.

Простим сейчас всех, чтобы ни одной обидной мысли не было в сердце, когда мы принимаем Господа. Если причастимся в ненависти к ближнему, примем Его не на спасение, а в осуждение. Пусть каждый, приступая к Чаше, испытает себя.

Мы должны помириться с Отцом Небесным

Все — мучение для духа, все — страдание. Видите и сами, что когда на душе мир, нам хорошо. Но такой мир на земле не длится долго, быстро проходит. Нарушается, смущается быстро, поэтому мы постоянно должны быть в соединении с Жизнью, с Источником жизни — с Богом. Постоянно, непрерывно. Как только помутится наше духовное настроение, сразу же надо просить помощи у Бога. Наша душа, словно малое дитя: стоит матери отлучиться, оно плачет по ней и никак не хочет оставаться без нее. Одинокая душа (без Господа) очень страдает, а когда вместе с Ним — какие там трудности!? Все ей легко, все она преодолевает, ибо чувствует радость, Божественную радость и мир. И понимает, что она должна пройти огонь и воду этого мира, чтобы возвыситься над всеми житейскими мелочами, которые терзают ее. А сильнее всего терзают нас мысли, они толкают нас на неразумные поступки; и тогда мы лишаемся покоя, совесть нас грызет. А угрызения совести — суд Божий внутри нас. Поэтому мы должны помириться с Отцом Небесным, воззвать к Нему всем сердцем, чтобы Он простил нас и дал Свою благодать, Свою Божественную силу, чтобы мы всегда пребывали в мире и радости, подобно святым и ангелам. Аминь.

Скорость духа

Одному преподобному явилась Пресвятая Богородица, и он захотел узнать, какова скорость духа. Он сказал Ей: «Когда мы просим о помощи от всего сердца, то часто получаем ее мгновенно, особенно когда мы находимся в тяжелой ситуации, когда речь идет о жизни и смерти». А Матерь Божия ответила ему, что дух движется со скоростью мысли и даже быстрее. Мысль — средняя скорость духа, с помощью мысли мы мгновенно можем перенестись на любое расстояние. А иногда человек еще и подумать не успел, а помощь уже пришла. Это невероятная скорость — человеческий ум в один миг проносится через вечность.

Божественная мысль, воплощенная во времени и пространстве

Все, что мы видим телесными очами, вдали и вблизи, все это Слово Божие, Божественная мысль, воплощенная во времени и пространстве. И такой порядок жизни продолжается от сотворения мира до дня Страшного Суда. В день Страшного Суда правда восторжествует, и каждый примет по делам своим. И тогда Господь скажет: «Вот проходит все старое, се творю все новое, новое небо и новую землю».

 

ПОКАЕМСЯ, ИЗМЕНИМСЯ!

 

 

Слово, произнесенное в Святосавском доме при Алмашской церкви в городе Нови Сад в 1997 году, куда старец Фаддей был приглашен в качестве гостя Его Преосвященства епископа Бачского Иринея (Буловича). С проповедью объединены и наставления старца, данные им в ответах на вопросы присутствующих. (Прим. изд.)

 

Вера в нашей душе умножается постепенно

Простите меня, если я в ходе сегодняшней проповеди отклонюсь от темы. Вы и сами видите, какова наша жизнь здесь, на земном шаре. Мы, христиане, желая спасения своим душам и душам своих ближних, стремимся к совершенству.

Нерелигиозные люди хотят достичь совершенства в материальной сфере жизни.

С детских лет я пошел служить Господу. Будучи слаб здоровьем, я думал провести свою краткую жизнь так, как Богу угодно. Слава Богу, что Он меня с самого начала направил к подвижникам, к русским, в монастырь Мильково.

В монастыре в основном были русские беженцы, монахи, среди них были святые люди. Я был юн и воспринимал все, что мне говорили. Всю жизнь меня мучил вопрос о цели земной жизни, я спрашивал себя: для чего эта жизнь, для того ли, чтобы человек трудился ради материальных богатств, чтобы есть и пить, и все? В житии святого Серафима Саровского объясняется, что цель нашей жизни — возвращение в объятия Отца Небесного, чтобы мы, люди, на земле были как ангелы на Небе, которыми руководит Дух Святой.

Итак, все мы стремимся к совершенству, и все хотим понять цель этой жизни. «Вера, — как говорят святые отцы, — растет в нас постепенно». Когда она укрепится в Господе, становится сильной и крепкой.

О протестантизме

Сейчас в мире всякое происходит. Мы много слышали о протестантах. Они отпали от западной церкви, не присоединились и к Церкви Восточной и ввели в свою веру множество новшеств. Протестанты много работают и молятся, по уровню миссионерства они оставили позади Римокатолическую церковь, но они не осознают и не понимают, что ими руководят духи поднебесные. Все, кого протестанты обращают в свою веру, попадают во власть отрицательного воздействия и во власть падших духов.

О Богомольческом движении

Богомольческое движение существовало и до Первой мировой войны, и во время войны. Сербский народ очень страдал, наши воины на полях сражений молились Богу о сохранении жизни, о спасении своих семей, о том, чтобы, когда они вернутся домой, застать живыми родных и близких.

«Богомольцы» интересовались жизнью монахов, священников, иерархов, но не придерживались поста, они толком и не знали, как поститься. Это отдаляло их от Бога, священство дистанцировалось от них. Я тогда был совсем молодым монахом и не хотел вступать в общение с ними, потому что говорили, что они испорченные люди. Поскольку иерархи и монахи не признавали их, они пошли из западных областей в Крагуевац и там создали свою христианскую общину, купили типографию, начали печатать Евангелие. Но вместо того, чтобы молиться, стали призывать духов.

Тогда священноначалие направило владыку Николая[28], как великого проповедника, вразумить «богомольцев». Владыка много потрудился над их просвещением. Бесплатно посылал председателей богомольческих общин на Святую Гору, в Хиландар, организовывал для них лекции профессоров богословия, которые осторожно, чтобы не задеть их, объясняли им опасность спиритизма.

Владыка Николай очень много сделал для них, но, к сожалению, не все поняли это правильно, так что и поныне есть спиритисты, призывающие духов, не понимая, что это духи злобы. Может быть, если бы тогда их не оттолкнули, этого явления больше бы не существовало. А сегодня с ними надо подолгу беседовать, чтобы они опомнились. Они видят явления «святой Петки» и «Богородицы», не понимая, что живут в заблуждении.

Слава Богу, владыке удалось извергнуть спиритизм из нашего благочестивого народа, но все& #8209; таки спиритисты еще есть в Белграде, Земуне, Санждаке, в Воеводине. Невозможно им доказать, что они, не понимая этого, служат сатане. Они считают себя духовными, что им бывают откровения, и только в конце жизни узнают, кому служили.

Какое наставление мы можем услышать для нашего сербского народа? Похоже, что в нас много зла и мало любви, что может сказать отец Фаддей?

Нужно смиряться, мы горды и поэтому страдаем. Я часто повторяю слова Достоевского: «Смирись, гордый человек! »

О Богообщении

«Сойди в свое сердце, и ты найдешь в нем лестницу для восхождения в Царство Божие», — советует преподобный Исаак Сирин. Священное Писание учит нас, что Царство Божие — это «праведность и мир и радость во Святом Духе».

Первый шаг к Богообщению — полное предание себя в руки Божии. И потом уже действует Бог, а не человек. Богообщение означает, что Господь вселился в нас, действует в нас, Он облек Собою наш дух, управляет нашим разумом, волей и чувствами. Тогда мы становимся добровольным орудием в Его руках — движимые Им в мыслях, желаниях, чувствах, словах и делах.

Богообщение — это нормальное состояние духа, человек создан для такой жизни. Но грех удалил человека от Бога, и теперь он снова должен вернуться к Богу. Мы всего лишь стараемся придти в нормальное здоровое состояние духа и обрести в себе Царство Божие.

Каковы наши мысли — такова и наша жизнь

Апостол говорит: «Ты говоришь, что веруешь, покажи веру свою делами».

И бесы веруют и трепещут, но противятся Богу, противятся добру. Многие здесь, на земле, считают себя неверующими, но если мы вдумаемся, то поймем, что не существует ни одного разумного существа на земле, которое не жаждало бы сердцем истинной жизни и абсолютной любви. Настоящая любовь неизменна, она длится вечно, и мы всем сердцем стремимся к Абсолютному Добру, Абсолютному Миру, т. е. на самом деле мы всем сердцем стремимся к Богу. Бог — Жизнь, Бог — Мир, Бог — Радость. Сердцем мы стремимся к Нему, а мыслями сопротивляемся. Сатана верует и трепещет, но противится. Также и безбожник, на самом деле не безбожник, а противник Божий.

Наше сопротивление не может навредить Богу, ибо Он всесилен, оно вредит нам. Мысли, настроения, желания руководят нашей жизнью; каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Если наши мысли мирны, полны любви, добра, тишины и чистоты, тогда и в душе царит мир, ибо такие мысли дают нам душевный мир, который мы излучаем. Когда мы носим в себе отрицательные, адские мысли, они разрушают наш мир.

Святые отцы говорят о мыслях: «Когда какая& #8209; то мысль разоряет наш мир, не дает нам покоя, то эта мысль исходит от бесов, необходимо отсечь и не принимать ее». Ради собственного блага мы должны стараться укреплять в своей душе мир, радость, Божественную любовь. Наш Небесный Отец хочет, чтобы Его дети имели Его качества, чтобы они были полны любви, мира, радости, истины и великодушия. Господу это угодно, но и мы хотим быть кроткими и смиренными, ибо кроткая и смиренная душа излучает добро и благодать; даже когда человек молчит, от него исходят волны любви и мира. Такая душа не обижается, когда бранят и обижают, даже если ударят, ей просто жаль вас, что вы так мучаетесь. Таких душ на земле немного, но ради них и светит солнце, и ради них Господь дает благословение жить и нам, и подает нам все, что необходимо для жизни.

Мы должны изменить свои мысли.

Мир в семье

Вы и сами видите, как мы, в зависимости от наших мыслей и желаний, можем создавать в семье гармонию или дисгармонию. Когда хозяин дома озабочен какими& #8209; то трудностями, постоянно о них думает, он создает беспокойство не только в своей душе, но и в своей семье. Все подавлены, никому нет ни покоя, ни утешения.

Глава семьи должен источать добро, которое будет передаваться членам семьи. Таков человек, он — мысленный аппарат… Я в свое время не понимал, что человек не должен обижать родителей — ни телесных, ни духовных. Мы не должны обижать их даже в мыслях. В свое время я не осознавал, какие тяжелые последствия для нас приносит оскорбление других. Я очень пострадал оттого, что мысленно обижал отца, и до сих пор не перестаю в этом каяться. Мой отец был миролюбивым, тихим, кротким человеком, необыкновенно добрым. Он никогда не болел, потому что всегда сохранял душевный мир, и его организм работал без перегрузки. Он смотрел на жизнь, как на спектакль, и когда его кто& #8209; то обижал, он не обижался. Я был бы счастлив, если бы у меня были его человеческие качества. Но сыновья чаще похожи на матерей, а дочери на отцов. Люди не знают, почему происходит так, что в одной семье чаще рождаются девочки, а в другой мальчики, но Господь открывает нам, почему это и для чего. Многое зависит от крови родителей; если она сходна по свойствам, то рождаются мальчики и девочки, если кровь матери сильнее, рождаются сыновья, а если сильнее кровь отца

— девочки… Бог нам все открывает, только необходимо наблюдать, думать, потому что в жизни много таинственного — того, что мы не можем понять.

От наших мыслей происходит или добро или зло, мир или дисгармония в семье. Верующие хотят быть всегда добры и миролюбивы, они стараются быть такими, но земные заботы часто отягощают душу человека. И Господь взял все бремена на Себя, потому что мы не можем сами себе помочь, а только усложняем дело.

Народ не страдал бы так, если бы покаялся

Мы сейчас в нашей стране, да и по всему миру, собираем плоды наших мыслей и желаний. От недобрых желаний, недобрых мыслей не может быть доброго плода; чтобы жизнь изменилась, необходимо покаяние. Покаяние заключается не только в том, чтобы пойти к священнику; необходимо, чтобы душа освободилась от плохих мыслей, от депрессии, в которую она впадает из& #8209; за жизненных изломов. Покаяние — это изменение жизни, обращение к Абсолютному Добру, отказ от всего дурного. А теперь даже верующие не ревнуют о покаянии, и поэтому мы страдаем. Если бы народ покаялся, то не переживал бы сейчас таких страданий, ведь наши мысли и желания приносят горькие плоды.

Раньше я не знал этого, но сейчас вижу, что я виноват во всем, еще как виноват! А когда& #8209; то я удивлялся, что святые отцы считали себя хуже всех.

Терпеть и не огорчать родителей

Приезжала ко мне в Витовницу одна девушка, дочка врачей. О многом она меня спрашивала, но я понял, что она очень переживает из& #8209; за матери. Отца она очень любила, а мать

— нет. Когда я спросил ее, почему, она ответила, что мать не хотела дочь, хотела сына. Есть у нее старший брат, но он уехал за границу. Я просил ее не противоборствовать матери, которая выносила ее в своей утробе и вырастила. Отец умер, мать осталась вдовой, и сейчас дочь

— единственное утешение в ее жизни. Еще при жизни отца она дважды пыталась убежать в монастырь, но отец возвращал ее. Я сказал ей, чтобы она потерпела, не огорчала маму, потому что можно быть монахиней и без мантии. Господь ждет от нас не мантии, а благочестивой и доброй жизни.

Можно быть монахиней и в миру

И в миру можно быть монахиней. В России было много монахов и монахинь без мантии, потому что это было запрещено. Там очень возрос дух благочестия. Даст Бог, чтобы так было и у нас, только нужно молиться всем сердцем, чтобы Он помог нам, потому что мы охладели в вере. Наша вера должна возрастать, она растет постепенно и становится все сильней и сильней.

Господь помогает кающимся

Когда мы о чем& #8209; то от всего сердца помолимся, Господь исполняет наше прошение, потому что Он Родитель наш; и мы должны усилить молитву. Мы в нашем отечестве должны стать единомышленниками; и если у нас это получится, то у нас не будет врагов. Если мы вспомним историю израильского народа, то увидим, что враг покорял его всякий раз, когда он отступал от Господа, но Господь всегда помогал ему, когда он искренне каялся. Господь всегда с нами.

Исправимся, и многие рядом с нами спасутся

Мы ругаем политиков, власть, но ведь они — наши дети. Мы, старшие, виноваты, а не они, что мы не дали им достойный пример для подражания. Мы подобие своих родителей, подобие старших, но немногому мы могли научиться у них. Мы, старшие, виноваты, что не направили детей на истинный путь. Мы снова должны начать с себя, вместо того чтобы пытаться изменять внешнее поведение других. Святые отцы говорят, что нужно исправить себя, спасаться, и тогда многие рядом с нами спасутся. Нужен труд, чтобы быть добрыми, тихими, чтобы люди чувствовали рядом с нами мир и тишину. Вы и сами знаете, что своими мыслями мы можем привлекать людей или отталкивать. Нужно укрепить веру, измениться и трудиться.

Молиться нужно сердцем, ибо Господь — Господь сердца

Святые отцы много учили умной молитве, как нужно управлять умом и сердцем. Они говорили, что нужно стараться, чтобы каждое наше дело, каждая мысль исходили из сердца, потому что мы чувствуем сердцем, а не умом. В сердце концентрируются все силы ума. И молиться нужно сердцем, ибо Господь — Господь сердца. Он — центр всего живого, Он движет жизнью, и не нужно искать Его где& #8209; то далеко. Он здесь и ждет, что мы примем Его и поверим Ему.

Зачем и как любить своих врагов?

Мы существа, созданные Богом, но не умеем жить правильно и создаем в своих душах и вокруг себя ад. Владыка Николай (Велимирович) расказывал об одном священнике, который постоянно просил перевести его в другое место. На его просьбы владыка ответил: «Отче, я бы с радостью перевел тебя, куда только захочешь, только если ты не понесешь туда себя» [29]. Еще владыка говорил: «Если человек сам себе не навредит, то и сам дьявол не сможет ему навредить».

Господь дал нам все, и от нас зависит, будем ли мы добрыми. Если мы будем обращать внимание на негативные качества людей, которые к нам обращаются, мы потеряем мир и покаяние. Почему Господь заповедал нам любить врагов? Не ради них, а ради нас. До тех пор пока мы держим в себе мысль об обиде, которую нам нанесли враги, друзья, родные и близкие, нет нам ни мира, ни покоя, и мы живем в адском состоянии. Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего не было, простить все.

Много любви и внимания, другого способа нет

Родителям необходимо много терпения в воспитании детей. Сегодня мы ругаем их, а не имеем на это права, потому что сами не направили их на верную дорогу. Мне написала письмо одна женщина, врач, она пишет: «У нас с мужем — он тоже врач — есть единственный сын. Он уже разбил три машины и, слава Богу, что еще жив! Сейчас он требует, чтобы мы купили ему новую машину, но у нас нет денег. Когда мы приходим с работы домой, он силой требует у нас денег. Что мне делать? Как решить проблему? » Я ответил ей, что им некого винить, они во всем сами виноваты.

Они угождали единственному сыну с детства. Пока он был маленьким — его требования были маленькие, когда он вырос, выросли и требования. Единственное, что им сейчас остается, — отдать сыну всю свою любовь, посвятить ему все свое внимание, чтобы он понял, что родители хотят ему только добра. Другого способа нет. Видите, как своими мыслями и желаниями мы можем исправить свою жизнь и жизнь своих близких. И я вам желаю быть такиМонах — молитвенник за весь мир

Простите, я отошел от темы, но вот… то, что у меня есть, то я и говорю. Потому что каждый дает то, что имеет, а я хочу добра своему народу и всему миру, потому что монахи для этого и существуют. Однажды меня спросили, что значит быть монахом–великосхимником. На этот вопрос ответила Пресвятая Богородица: «Монах–великосхимник — молитвенник за весь мир, тот, кто молится Богу, чтобы Господь спас мир». Наш долг — молиться искренне за всех, чтобы Господь всем даровал мир и радость.

Вера растет постепенно

С течением жизни растет и наша вера. Первое знание о вере мы получаем в детстве от родителей, потом сами убеждаемся, что Господь заботится о нас и смотрит не на то, кто есть кто, а смотрит на наше сердце. Господь смотрит в самое сердце, которое полностью принадлежит Ему.

О власти родителей над детьми

Дети находятся во власти своих родителей, а они могут посвятить их или Богу или дьяволу. Характер ребенка складывается до пяти лет, за это время родителям надо научить ребенка послушанию, то есть чтобы слово родителей было для них святыней, как «аминь». Но родители учат детей не слушаться, а сопротивляться: «Скажи бабушке или дедушке " не буду" » — вот с чем мы растем. Духи поднебесные всякое внушают детям. Ребенок постоянно развивается, растет, все время в движении, а когда согрешит, родители бьют его. Когда разгневанный родитель побьет ребенка, он ничего хорошего не добьется. В первую очередь он должен успокоиться и с любовью объяснить ребенку, в чем его ошибка. Когда разговор происходит от сердца к сердцу, ребенок послушает совет, в противном случае все напрасно, потому что развивается мысленная брань.

Верующая бабушка хочет воспитывать внука в православном духе, а дети не позволяют этого. Но мир в доме надо хранить любой ценой; Бога из твоего сердца никто не вырвет, и, если не можешь молиться при всех, молись в себе. Не обязательно говорить о том, как твое сердце жаждет Бога, — учат примером, а не словами.

О МЫСЛЯХ

Еще будучи ребенком, я размышлял о многом; с детства я обратил внимание на силу мысли. Но сейчас, когда состарился, вижу, что еще не достиг той ступени, на которой я был тогда в детстве, потому что Сам Господь просвещает детей.

Я заметил, что мои мысли где& #8209; то блуждают в то время, когда другие дети играют. «Это нехорошо, — сказал я себе, — я должен быть здесь, сосредоточен на том, что происходит». Но напрасно, мысли постоянно убегали. Поэтому мне хотелось узнать, а как было у святых отцов, которые еще при жизни были прославлены Церковью и на Небе.

Господь — Властитель всех умов

Господь — Властитель всех умов. Ему под силу преобразить всякую личность, каждого человека, чтобы тот опомнился. Ибо если не Господь пробудит его, то кто же, если ни отец, ни мать не направили его на верный путь, и в школе он не научился ничему другому, кроме как есть и пить?

Примирись с самим собой, и помирятся с тобой и земля и Небо

Слава Богу, что я был с русскими и смог у них читать творения святых отцов.

Непревзойденный психолог среди святых отцов, святой Исаак Сирин говорит нам:

«Всеми силами храни внутренний мир. Не отдавай свой внутренний мир ни за что на свете! Примирись с самим собой, и помирятся с тобой и земля и Небо! »

Видите, какие глубокие мысли?! Часто я повторяю их, но до сих пор не могу достичь этой ступени.

Без Господа мы и себя любить не можем

Все мы сможем быть добры, если всем сердцем соединимся с Источником жизни — с Богом. Он даст нам сил любить себя и ближних. А без Бога мы даже себя любить правильно не можем. Многие люди впадают в отчаяние и восстают против собственной жизни, совершают самоубийство, потому что без Бога нет в нас любви, только с Ним мы все можем, Он — наша сила и жизнь. Мы должны кому& #8209; то подарить свое сердце. Но если мы подарим его кому& #8209; то на земле, каждый может нас обидеть, а все мы ищем бесконечной, неизменной любви, бесконечного мира. А кто может дать нам их? Никто — ни отец, ни мать, ни брат, ни — все могут нас презреть и отвергнуть. Почему? Потому что все ограничены временем и пространством, все в борьбе с силами поднебесными, которые постоянно искажают наши мысли.

Не становитесь друг другу идолами

Значит, кому бы мы ни отдали свое сердце, каждый может нас оставить, поранить. В нашу чистую Божественную любовь духи злобы внедряют дурные мысли и хотят нас поработить. Божественная любовь бесконечна, всеобъемлюща, а мы становимся односторонними, попадаем в рабство, привязываемся не только к живым существам, но и к мертвым предметам. Наше сердце пленяется земными вещами, и, если кто& #8209; то их у нас отнимет, наше сердце страдает.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  2. I. Философия и мировоззрение.
  3. II. Неравномерность мирового экономического развития.
  4. II.3.3. Исследования по истории мирового кино
  5. III. Из предложенных слов выберите то, которое наиболее близко передает значение подчеркнутого.
  6. IV. Христианское (этическое) мировоззрение: высшее благо – в Боге; отречение от мира; цель жизни – в исполнении заповедей Божиих; добро и зло; нравственное чувство; праведники и грешники
  7. V. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
  8. VI. Выберите подчинительный союз, с помощью которого стиль и смысл высказывания передается точнее других.
  9. XIII. Формирование и обнародование рейтингового списка и списка абитуриентов, рекомендованных к зачислению
  10. XXIX. МЫ И ЭТОТ МИР – ПОЛЕВЫЕ СТРУКТУРЫ.
  11. А кто наблюдает над всеми? Кто задает стратегию? Кто создает правила?
  12. А. Программирование работы гирлянды, работающей в режиме бегущей волны


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.073 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь