Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 24 января / 6 февраля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Служил в Омске экономом архиерейского дома при епископе Сильвестре (Ольшевском). Был убит 24 января / 6 февраля 1918 года при аресте епископа Сильвестра. Главарь вооруженного отряда выстрелил из револьвера без всякого повода и разрывной пулей убил стоявшего в стороне эконома. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Использованные материалы
События дня. Вечерня и утреня. Накануне в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, совершалась обычная вседневная вечерня с добавлением входа и утреня с полиелеем в честь святой блаженной Ксении Петербургской. Служил о.Евгений Кузнецов. Евангелие на утрени (от Матфея): 27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Литургия. В сам день я также был в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Евгений Кузнецов при полном отсутствии алтарников, так что 3 час читал диакон, 6 – одна из певчих (регент), а Апостольские послания на литургии читал о.Сергий Лукин. Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из второго Соборного послания первоверховного апостола Петра: 1Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. 3Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 8Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. 10Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. 12Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. 13Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, 14зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. 15Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память. 16Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. 17Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 18И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. 19И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Глава 2. 1Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 3И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. 4Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; 5и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; 6и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, 7а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил 8(ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) - 9то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, 10а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, 11тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. 12Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. 13Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. 14Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. 15Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, 16но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. 17Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. 18Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. 19Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. 20Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. 21Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. 22Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи. Евангелие (от Марка): 1И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! 2Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. 3И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: 4скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? 5Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 6ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. 7Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, - но это еще не конец. 8Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней. 9Но вы смотри́ те за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. 10И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. 11Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. 12Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. 13И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. 14Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 15а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; 16и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. 17Горе беременным и питающим сосцами в те дни. 18Моли́ тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. 19Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. 20И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. 21Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. 22Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 23Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё. 24Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, 25и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. 26Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. 27И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. 28От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. 29Так и когда вы увидите то́ сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. 30Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет. 31Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 32О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. 33Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. 34Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. 35Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; 36чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. 37А что́ вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. И снова приводится отрывок из главы, где Господь говорит о последующем времени жизни не только учеников, но всей Церкви, заканивая предупреждением о последних временах мира. Это смешение повествований приводило к тому, что люди, видя очередные нестроения, гонения на веру, войны и всякие смуты¸ либо нашествие проповедников и лжеучителей, начинали думать, что конец при дверях. Однако Господь не сказал, что конец должен последовать немедленно, ибо Бог положил это в своей власти. А потому нам сказано, чтобы мы бодрствовали, ибо мы не знаем ни того, когда наступит этот последний день¸ ни даже дня нашей собственной смерти, когда участь человека¸ по преимуществу, определится. И тогда каждый из нас ответит за дела свои. Поэтому Господь говорит об этом так неопределенно, дабы человек не наглел. Здесь, в чтении дня, акцент ставится на словах о том, что верующих во Христа будут гнать. Так было всегда, так как для мира слово о спасении невыносимо, а слова о грехах и покаянии напоминают миру, что дела его злы. И поныне в ряде стран мира христиан продолжают предавать смерти за сам факт веры. Но претерпевший до конца, не убоявшийся зла мира сего, оставшись верным Богу, обретает спасение. От нас не ребуется принимать чсмерть за Христа, но часто требуется иметь твердость пред лицом смеющихся над нашей верой и здесь уже может проявиться наша верность или неверность. А на Суде каждый получит по делам своим…. И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́ те друг другу. 14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. 15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. 16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. 18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. 19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны, ) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. 22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Глава 6. 1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2Носи́ те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. По окончании службы о.Евгений поздравил всех с праздником святой блаженной Ксении Петербургской, отметив, что это – чтимая святая, так что многие были в ее часовне на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Она избрала тяжелейший подвиг юродства Христа ради. Это не повреждение ума, как думают иные. Много людей, поврежденных умом, кои неадекватно себя ведут в силу естественного течения болезни. ум иных связан одержащим его духом, который, пользуясь властью над ним, всячески глумится над своей добычей. Но юродивые Христа ради, придавали себе вид сумасшедших сознательно, будучи полностью вменяемыми, делая это, дабы не иметь похвал. Такова была святая Ксения, некогда обычная христианка, супруга придворного певчего. Однако его внезапная смерть поразила ее и видя, что он умер без покаяния, она решилась на этот подвиг, называясь именем покойного мужа, ходя в его одежде, либо в одежде, подобной ей по цвету, целыми днями бродя по улице, а ночью уходя за город и там молясь. Все это она делала круглый год, летом и зимой (надо помнить, что Санкт-Петербург – город северный, отличающийся холодным и сырым климатом)….. И поныне она весьма почитаема, многие приходят к часовне, построенной над ее могилой, прося помощи. И всякий просящий доброе, бывает услышан. Видя это народное почитание, Поместный Собор 1988 года прославил ее в лике святых….. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы