Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 23 января / 5 февраля, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



Родилась 23 ноября / 6 декабря 1891 года в селе Улиновка Кобелянского уезда Полтавской губернии в семье чиновника, служившего на железной дороге. Окончила пять классов гимназии.

Милица Ивановна Кувшинова. Москва. Бутырская тюрьма. 1938 год

В начале тридцатых годов она поселилась в городе Истре Московской области. Жила одиноко и вела отношения лишь с монахинями, которые поселились в городе после закрытия монастырей. Она была человеком глубоко церковным, почему, собирая о ней сведения для ее ареста, сотрудники НКВД охарактеризовали её как бывшую монашку и ярую церковницу, однако на следствии Милица Ивановна сказала, что в монашеском постриге никогда не была.

Допрошенный 15 января 1938 года лжесвидетель показал, будто Милица Ивановна говорила: «Это не советская власть, а изверги, закрыли все церкви, полное гонение на верующих, всех верующих арестовывают ни за что. Вот вам и сталинская конституция! »

Преподобномученик Серафим (Булашов), преподобномученицы Евдокия (Кузьминова) и Екатерина (Черкасова), мученица Милица (Кувшинова)

22 января 1938 года Милица Ивановна была арестована, заключена в Бутырскую тюрьму в Москве и в тот же день следователь допросил её.

— Вы арестованы за контрреволюционную агитацию, дайте показания по этому вопросу.

— Контрреволюционной агитацией я никогда не занималась.

— Следствие предлагает вам быть правдивой и дать ваши показания о контрреволюционной агитации.

— Повторяю, что я контрреволюционной агитацией не занималась.

Допрос продолжался весь день и ночь, до следующего дня, менялись только следователи. Но такой " конвеер" не сломил её.

— Следствием установлено, что вы в октябре 1937 года высказывали террористические настроения по адресу партии и руководителей советского правительства, — и следователь зачитал показания лжесвидетеля. — Дайте показания по этому вопросу.

— Я такого разговора не вела.

— Следствие предлагает вам быть правдивой и дать правдивые показания о вашей контрреволюционной деятельности.

— Контрреволюционной деятельностью я не занималась и показания я даю правдивые.

23 января 1938 года следствие было закончено.

26 января тройка НКВД по Московской области по ст.58-10 УК РСФСР приговорила её к расстрелу за " антисоветскую пропаганду". За день до расстрела сотрудники НКВД сфотографировали её.

5 февраля 1938 года была расстреляна и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Причислена к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания постановлением Священного Синода 26 декабря 2001 года.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века:
    • http: //kuz3.pstbi.ru/bin/code.exe/frames/m/ind_oem.html/ans
  • Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь». Тверь. 2005. С. 217-219
    • http: //www.fond.ru/index.php? menu_id=370& menu_parent_id=0& person_id=87
  • Страница Псковского Васильевского храма на Горке:
    • http: //hramnagorke.ru/orthodox_icons/1926

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я, как обычно, был на службе в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Сергий Лукин,

полиелей – в сослужении о.Евгения Кузнецова. Пели штатный верхзний хор и хор воспитанников регентско-псаломщических курсов. Новая традиция антифонного пения стихир и первых антифонов бдения сохранялась (воскресные антифоны на полиелее, которые когда-то пели хоры попеременно, пел один хор будущих регентов). Хор будущих регентов вместо духовенства также пел «Сподоби Господи веер сей без греха сохранитися нам…». Воскресная служба на сей раз совмещалась со службой Недели о мытаре и фарисее, что значит появление в составе службы большого количества покаянных песнопений, а также песнопений, носящих назидательный характер, разъясняющих Евангельский текст, который будет читаться на литургии и объясняющих – почему фарисей был осужден, а мытарь – оправдан. Также нельзя было опустить и службу праздника Собора Новомучеников и исповедников Российских. В соборе все ограничилось пением величания Новомученикам. Все же я дерзну привести здесь текст паремий, читаемых в честь святых Новомучеников. Паремия 1. Отрывок из книги Деяний Апостольских: 1Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.

2И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.

3Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.

4Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.

5И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.

6Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.

7И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, 8и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.

9И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; 10и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.

11И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.

12Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?

13Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.

14Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 15а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

16И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

17Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; 18Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил.

19Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, 20да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, 21Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.

22Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; 23и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.

24И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.

25Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.

26Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.

Глава 4.

1Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, 2досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; 3и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.

4Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.

5На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, 6и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; 7и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?

8Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!

9Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, 10то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.

11Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

13Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись,

между тем узнавали их, что они были с Иисусом; 14видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.

15И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, 16говоря: что' нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; 17но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.

18И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.

19Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди'те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

20Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.

21Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее.

22Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления.

23Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины.

24Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них!

25Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?

26Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.

27Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.

29И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.

31И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.

32У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.

33Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.

34Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

36Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, 37у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.

Паремия 2. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: 2проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

3Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

5Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

6Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

7Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

Паремия 3. Отрывок из послания апостола Павла к евреям: 1Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

2В ней свидетельствованы древние.

3Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

4Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

5Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

6А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

7Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

8Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

9Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом,

сонаследниками того же обетования; 10ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

11Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

12И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

13Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

15И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

17Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

19Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

20Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

21Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

22Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

23Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

24Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26и поношение Христово почел бо'льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

27Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

28Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

29Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули.

30Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.

31Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.

32И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми'лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

В качестве паремий тексты из Нового Завета читаются относительно редко, но когда это происходит, Царские врата не закрываются, как при чтении отрывков из Ветхого Завета.

Евангелие (от Иоанна): 1После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: 2были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.

3Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

4А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

5Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

6Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

7Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.

8А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою.

9Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

10Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.

11Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

12Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.

13Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

14Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.

15Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

18Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

19Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

20Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

21Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

23И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? - 24Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

25Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Заканчивается чтение Евангелия и после всеобщего пения «Воскресение Христово видевшее» впервые поются[50] песнопения постной Триоди: «Покаяния ми отверзи двери, Жизнодавче….»


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.05 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь