Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что такое душа и какова её природа?
2. Каковы происхождение, назначение, цель и план души? Можно ли доказать существование души? В чём ценность изучения Лучей? Каково значение Чувствительности; Сознания, или Осведомлённости; Энергии, или Света? Глава вторая Ответы на некоторые вопросы 33] Я указал, что в данном трактате мы уделим основное внимание центральному из трёх аспектов и сосредоточимся на качестве. Что под этим имеется в виду? Я хочу сказать, что мы займёмся тем, что выявляется посредством формы, что скрывается за явлением, что выражает жизнь или дух и что порождается в результате взаимодействия жизни и материи. Применительно к человеку, отражению божественности – в том, что касается его качества, – это включает три момента. 1. Человеческое существо, как уже говорилось, являет собой воплощённую Жизнь, выражающую качество и отражающую это качество в виде сознания, или чувствительной реакции на взаимодействие, происходящее между духом и материей в ходе эволюции. 2. Человек, будучи синтетической сущностью (и единственной, за исключением Макрокосмического Божества, включающей в себя полный синтез), обладает самосознанием, достаточно развитым сегодня, чтобы различать реакции на – а. Троицу (как называет это «Бхагавадгита») Познающего, области познания и знания. б. Растущее осознание того, что область знания есть лишь явление, или иллюзия, а само знание может быть препятствием, пока не превратится в мудрость. 34] в. Эволюционный рост в отзывчивости на тот или иной из факторов этой троицы, что указывает на развитие чувствительности. Это увеличивает интерес к Познающему и приводит к убеждению в том, что этот Познающий есть Душа, единая с Божеством, беспредельная и вечная, и являющаяся – в пространстве и во времени – определяющим фактором человеческого существования. 3. Бесконечное разнообразие форм скрывает субъективный синтез. Человек в конечном итоге может увидеть универсальную семеричность, выражающую себя во всех формах и всех царствах, и когда это произойдёт, он войдёт в царство субъективного единства и сможет сознательно продолжать свой путь к Единому. Пока ещё он не способен войти в сознание фундаментального сущностного Единства, но может войти в сознание собственной лучевой жизни, источника собственной временной конкретной жизни. Эти три идеи требуют тщательного рассмотрения. Можно выразить это так: о..................... Единая Жизнь. Единство.
о о о о................. Четыре Меньших Луча. о..................... Единство Явления. Единой Жизни мы касаться не будем. Мы принимаем её как основополагающую истину и сознаём, что возвращаемся от отождествлённого с формой существования через различные раскрытия сознательного отклика на божественное взаимодействие и активность к окончательному отождествлению с единой Жизнью. Осознание формы должно уступить место наделённому качеством излучению самосознательной духовной индивидуальности сына Божьего, являющего себя через форму. Но и это в конце концов будет заменено двумя фазами выражения: 1. Чувством божественного синтеза, низшей формой и материальным, 35] но всё же символическим, отражением которого является наше телесное «благополучие». Это чувство уравновешенного блаженного удовлетворения, основанного на осознанном Бытии. 2. Переход даже с этого уровня жизни-сознания к фазе ещё более интенсивной и отстранённой, на которой происходит осознание жизни Самого Бога, свободной от формы, но по-прежнему, таинственным образом, осведомлённой о качестве. На языке мистицизма это может быть выражено так: «Я беру себе тело. Это живое тело. Я знаю его жизнь и, значит, знаю свою мать. Я использую тело. Это тело – не я. Я служу группе и в этом служении живу в теле – отстранённый сын Божий. Я знаю своё «Я». Я одушевляю тело. Я – его жизнь и в этой жизни я увижу жизнь. Жизнь эта известна как любовь. Я – любовь Бога. Я знаю Отца и знаю, что жизнь Его – это любовь. Я – тело и его любящая жизнь. Я – это «Я», чьё качество – любовь. Я – жизнь Самого Бога. Я есмь Мать-Отец-Сын. За этими тремя стоит неведомый Бог. Этот Бог – Я». Давайте внесём предельную ясность, даже если при этом нам придётся повторяться. Хотя мы и касаемся формы и рассматриваем её природу, но главное внимание в этом трактате мы уделяем самосознанию, выражающему себя в виде способности реагировать, в виде особого рода осведомлённости, которую мы называем «качеством сознания» или его характерной чертой. В нашем распоряжении всегда есть вспомогательные тройственные комбинации, представляющие собой лишь описательные термины для выражения качества проявленной жизни. Форма..................... Изменчивость, сознательная реакция на излучение. Материя. Самосознание...... Способность реагировать. Осознание собственной индивидуальности. Душа. Жизнь..................... Неизменность. Эманация. Причина. Источник. Дух. 36] Синтез их всех в проявлении мы называем Богом, Обособленным, Всепроникающим, Отстранённым и Удалённым. Приведённые абстрактные истины трудны для постижения, но изложение их нужно здесь для того, чтобы сделать понятной нашу платформу и предупредить возможную критику в том, что мы пренебрегаем реальностью и считаем многообразие единственной истиной. А теперь мы ответим на пять вопросов, которые я сформулировал за читателя и ответил для него. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы