Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Имам, амир правоверных в хадисе, ад-Даракутни аш-Шафии
Сказал имам ад-Даракутни в своей касыде: ح د ي ث ا ل ش ا ع ة ع ن أ ح م د * ا ل ى أ ح م د ا ل م ص ط ف ى م س ن د ه
«Хадис шафаата от Ахмада до Ахмада Пророка с иснадом И пришёл хадис об усаживании Пророка на Трон также, так не отрицай же его Проходи хадис так, как он пришёл, и не привноси в него то, что его портит И не отрицай, что Аллах Сидит, и не отрицай, что Аллах усадит Пророка на Трон» Источник: «Ибталь ат-тауилят», 2/492 В следующей главе мы упомянем яснейшие доказательствана достоверность этих строк от имама ад Даракутни, и что никогда ученые ахли Сунна их не отрицали, в отличие от джахмия и ашария муаттыля!! Имамы Абу Косим ат-Тейми аль-Асбахани аш-Шафии и Абу Муса аль-Мадини аш Шафии Признал и одобрил этот асар и его смысл имам-муджаддид Исмаил ат Тейми ашШафии. И сказал его ученик, имам Абу Муса аль-Мадини аш Шафии, передав его слова: و ه ذ ا م ن ت م س ك ه ب ا ل س ن ة و ت ر ك ه ا ل ا ل ت ف ا ت -م ع ث ب و ت ا ل ح د ي ث ع ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م و ق و ل ا ل ص ح ا ب ة - إ ل ى غ ي ر ذ ل ك «Так тот, кто схватился за Сунну, и оставил оборачиваться к чему то остальному, когда у него достоверны хадис от Посланника Аллаха, мир ему, и слово Сподвижника» см. «ас-Сияр», 20-87, «Баян Тальбис аль Джахмия», 6/413 Имам аль-Аттар аль-Хамзани аль-Ханбали Аргументировал хадисом Умара о сидении на Троне в ответ на вопрос об аль-Истива, см. «Аль-Футья фи аль-итикод», 78 Имам ханбалитов своего времени, Абу Абдуллах Ибн Хамид аль-Ханбали Сказал имам Ибн Хамид: ا ل ا س ت و ا ء ب م ع ن ى.. أ ن ه ق ا ع د ع ل ى ع ر ش ه «Смысл аль-Истиуа.. – что Он сидит на Своем Троне» Источник: «Ар-Риваятейн уаль Уаджхейн», 53 Имам ад-Дашти аль-Ханбали Написал книгу под названием «Исбат аль-Хадд лиЛлях уа аннаху коидун аля аршихи» (Утверждение границы для Аллаха и того, что Он сидит на своем Троне), где привел ясные доводы и слова саляфов на утверждение этого качества для Всевышнего и Могучего Аллаха. Шейх уль Ислам Ахмад Ибн Теймия 1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: ح د ي ث ع ب د ا ل ل ه ب ن خ ل ي ف ة ا ل م ش ه و ر ا ل ذ ي ي ر و ى ع ن ع م ر ع ن ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، و ق د ر و ا ه أ ب و ع ب د ا ل ل ه م ح م د ب ن ع ب د ا ل و ا ح د ا ل م ق د س ي ف ي " م خ ت ا ر ه ". و ط ا ئ ف ة م ن أ ه ل ا ل ح د ي ث ت ر د ه ل ا ض ط ر ا ب ه ، ك م ا ف ع ل ذ ل ك أ ب و ب ك ر ا ل إ س م ا ع ي ل ي ، و ا ب ن ا ل ج و ز ي ، و غ ي ر ه م. ل ك ن أ ك ث ر أ ه ل ا ل س ن ة ق ب ل و ه. و ف ي ه ق ا ل " إ ن ع ر ش ه " أ و " ك ر س ي ه " " و س ع ا ل س م و ا ت و ا ل أ ر ض ، و إ ن ه ي ج ل س ع ل ي ه «Известный хадис Абдуллаха Ибн Халифы который он передает от Умара, от Пророка, мир ему – передал его Абу Абдуллах Мухаммад ИбнАбдуль Вахид аль-Макдиси в «Аль-Мухтара». Группа из ахлюль хадис отвергает его под причиной иддтираба, как сделали это Абу Бакр аль-Исмаили и Ибн аль-Джоузи и другие. Однако большинство ахли-Сунна приняли его. И в нём пришло, что Его Трон или Престол обьемлет небеса и землю, и что Он сидит на нём» Источник: «Маджму аль-фатауа», 19-435 2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: و إ ذ ا ك ا ن ق ع و د ا ل م ي ت ف ي ق ب ر ه ل ي س ه و ق ع و د ا ل ب د ن ، ف م ا ج ا ئ ت ب ه ا ل آ ث ا ر ع ن ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م م ن ل ف ظ ا ل ق ع و د و ا ل ج ل و س ف ي ح ق ا ل ل ه ت ع ا ل ى -ك ح د ي ث ج ع ف ر ب ن أ ب ي ط ا ل ب ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه و ح د ي ث ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه و غ ي ر ه م ا - أ و ل ى أ ل ا ي م ا ث ل ص ف ا ت أ ج س ا م ا ل ع ب ا د «И если сидение мертвого в могиле будет не подобно сидению тела, то то что пришло из сообщний Пророка, мир ему, где пришло слово «Аль-Кууд» и «Аль-Джулус» (Сидение), касательно Всевышнего Аллаха – как например хадис Джа’фара Ибн Аби Толиба, да будет доволен им Аллах, и хадис Умара Ибн Аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, и другие хадисы помимо этих двух – тем более не будет равняться свойствам тел рабов» Источник: «Шарх хадис ан-нузуль», 400 Имам Ибн аль-Каййим аль-Джаузи 1. Сказал имам Ибн аль-Каййим в «Нунии»: و ق د أ ت ى ذ ك ر ا ل ج ل و س ب ه و ف ي ... أ ث ر ر و ا ه ج ع ف ر ا ل ر ب ا ن ي و ا ل د ا ر ق ط ن ي ا ل إ م ا م ي ث ب ت ا ل آ ث ا ر ... ف ي ذ ا ا ل ب ا ب غ ي ر ج ب ا ن و ل ه ق ص ي د ض م ن ت ه ذ ا و ف ي ه ا ... ل س ت ل ل م ر و ي ذ ا ن ك ر ا ن و ج ر ت ل ذ ل ك ف ت ن ة ف ي و ق ت ه ... م ن ف ر ق ة ا ل ت ع ط ي ل و ا ل ع د و ا ن «И пришло упоминание Сидения в асаре Джа’фара Ар-Раббани, двоюродного брата Пророка, и пришло по другим путям, а истина – ясна! И ад-Даракутни, Имам – утверждает асары в этом разделе не боясь, и у него есть касыда, в которой он упомянул это, и в ней он сказал, что не отрицает это переданное. И случилась по этой причине у него фитна в его время, с сектой отрицания и вражды! » Источник: «Ан-Нуния», 454 2. И имам Ибн аль Каййим приводил асар Хариджи Ибн Мус’аба о Сидении, разьясняя аль-Истиуа и опровергая джахмитов, см. «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 4/1303 3. И сказал имам Ибн аль Каййим утверждая возвышенность Сущностью и опровергая джахмитов -ашаритов: أ م ا ف و ق ي ة ا ل ذ ا ت ف ي ق ا ل ف ي ه ا ..ي ج ل س ع ل ى ك ر س ي ه «Что же касается возвышенности Сущностью, то говорится касательно неё.. (затем перечислил многие смыслы) и говорится «Сидит на своём Престоле» Источник: «Мухтасар ас-сауаик», 3-1096 Имам Ибн аль-Мухибб Сказал имам Ибн аль-Мухибб, ученик Ибн Теймии и автор самой подробной и широкой книги о Сыфатах Аллаха, которая к сожалению до сих пор не вышла из рукописного вида ввиду сложности почерка автора: ب ا ب ا ل ق ع و د «Раздел о Качестве «Сидение» Затем привел хадисы и асары утверждающие Сидение Всевышнему Аллаху См. «Ас-Сыфат», 90 лист, см. «Тахкык Исбат аль-Хадд», 77 Шейх Абдур-Рахман Ибн Хасан Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб Шейх Абдур Рахман Ибн Хасан, делая шарх «Китаб ат Таухид», раздела «Кто отрицает что то из Имен и Качеств», привёл хадис Умара, и слова ученых о его принятии. См. «Фатх аль-Маджид», 2-260 Шейх Сулейман Ибн Сахман Опроверг шейх Сулейман Ибн Сахман тех, кто упрекает ахли-Сунна, что они утверждают для Аллаха Сидение, приведя хадис Умара, признание учёных ему, и слова ученых об утверждении Сидения, и затем сказал: ف إ ذ ا ث ب ت ه ذ ا ع ن أ ئ م ة أ ه ل ا ل إ س ل ا م ، ف ل ا ع ب ر ة ب م ن خ ا ل ف ه م م ن ا ل ط غ ا م أ ش ب ا ه ا ل أ ن ع ا م. «И раз достоверно это от имамов людей Ислама, то не оборачиваются к словам противоречащих их невежд подобных скоту» Источник: «Дыя аш-Шарик», 2-68 Шейх Абдур-Рахман Ибн Насыр ас-Са’ди Шейху ас-Са’ди послали вопрос из Кувейта, касательно хадиса Умара, и асара Хариджа Ибн Мус’аба. Шейх разьяснил общие правила саляфов касательно Имён и Качеств, затем ответил: ن ث ب ت أ ن ه ا س ت و ى ع ل ى ع ر ش ه ا س ت و ا ء ي ل ي ق ب ج ل ا ل ه ، س و ا ء ف ُ س ّ ِ ر ذ ل ك: ب ا ل ا ر ت ف ا ع ، أ و ب ع ل و ه ع ل ى ع ر ش ه ، أ و ب ا ل ا س ت ق ر ا ر ، أ و ا ل ج ل و س ، ف ه ذ ه ا ل ت ف ا س ي ر و ا ر د ة ع ن ا ل س ل ف ، ف ن ث ب ت ل ل ه ع ل ى و ج ه ل ا ي م ا ث ل ه و ل ا ي ش ا ب ه ه ف ي ه ا أ ح د ، و ل ا م ح ذ و ر ف ي ذ ل ك «Точно также мы утверждаем и Возвышенность Его над Троном, так, как это уместно для Его Величия, все равно, будь это разьяснено Его нахождением в стороне Возвышенности, или Возвышенностью, или аль-Истикрар (Утверждением), или Сидением (Аль-Джулус) – все эти смыслы пришли от саляфов, и мы утверждаем их на таком смысле, который не подобен никому, и нет абсолютно ничего, что нужно было бы остерегаться в этом» Источник: «Аль-Аджвиба ас-Садия аляль масаиль аль-Кувейтия», 146 Шейх Абдур-Рахман аль-Баррак Спросили у шейха аль-Баррака о тафсире аль-Истива как Сидение, и о Качестве Сидение, и он ответил: أ ه ل ا ل س ن ة ل ا ي ن ك ر و ن ذ ل ك ب ل ا ل م ب ت د ع ة ه م ا ل ذ ي ن ي ن ك ر و ن ه ، ك م ا ق ا ل ش ي خ ا ل إ س ل ا م ا ب ن ت ي م ي ة ف ي ا ل ع ق ي د ة ا ل ت د م ر ي ة «Ахли-Сунна не отрицают это, однако нововведенцы, лишь они, отрицают это, как обьяснил шейх уль Ислам Ибн Теймия в «Аль-Акыда ат-Тадмурия» Затем упомянул его слова, затем сказал: و ق د ج ا ء ت آ ث ا ر ف ي ه ا ذ ك ر ا ل ق ع و د ، و ا ل ج ل و س ، و ذ ك ر ه ا ا ل أ ئ م ة ف ي ك ت ب ا ل س ن ة ب م ع ر ض ا ل ر د ع ل ى ن ف ا ة ا ل ع ل و ، و ا ل ا س ت و ا ء ك ا ل أ ث ر ا ل ذ ي ج ا ء ع ن م ج ا ه د ف ي ت ف س ي ر ا ل م ق ا م ا ل م ح م و د: ب إ ق ع ا د ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ع ل ى ا ل ع ر ش. و إ ن ك ا ن ت ه ذ ه ا ل آ ث ا ر ل ا ت خ ل و ا ع ن م ق ا ل ، ف ذ ك ر ا ل أ ئ م ة ل ه ا ل ل ا س ت ش ه ا د ، و ا ل ا ع ت ض ا د ، ل ا ل ل ا ع ت م ا د ، و ق د ح ك ى غ ي ر و ا ح د إ ج م ا ع أ ه ل ا ل س ن ة ع ل ى ص ح ة ت ف س ي ر ا ل م ق ا م ا ل م ح م و د ب إ ق ع ا د ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ع ل ى ا ل ع ر ش ، و أ ن ه ل ا ي ن ك ر ذ ل ك إ ل ا ج ه م ي ؛ ف ظ ه ر أ ن ل ف ظ ا ل ق ع و د ، و ا ل ج ل و س ل ا ي ج و ز ن ف ي ه ع ن ا ل ل ه س ب ح ا ن ه ، و أ م ا إ ث ب ا ت ه ، و و ص ف ا ل ل ه ب ه ، ف ي ن ب ن ي ع ل ى ص ح ة م ا و ر د م ن ا ل آ ث ا ر ف ي ذ ل ك «И пришли асары с упоминанием Сидения, и упомянули их имамы в книгах убеждений опровергая на отрицаююших Возвышенность, и аль-Истива, подобно асару Муджахида о смысле Достохвального Места – что это усаживание Пророка на Трон. И даже если со стороны иснада есть слов, то упомянули их имамы свидетельствуя и подкрепляя, а не опираясь, и передали многие имамы иджма ахли-Сунна на достоверность тафсира Достохвального Места как усаживания Пророка на Трон, и иджма на то, что не отвергает это никто кроме джахмитов! Поэтому ясно, что Сидение нельзя отрицать от Аллаха, и что касается утверждения, и описывания Аллаха Сидением, то это строится на достоверности сообщений пришедших в этом» Источник: «Фатауа аль-Мауки», 18527 Шейх алляма Исмаил аль-Ансари Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар Раджихи, хафизахуЛлах: و ك ا ن ش ي خ ن ا ا ل ك ب ي ر ا ل ع ل ا م ة: إ س م ا ع ي ل ب ن م ح م د ب ن م ا ح ي ا ل أ ن ص ا ر (ت 1417ه ـ ) ر ح م ه ا ل ل ه ، ي س ت د ِ ل ّ ب أ ب ي ا ت ا ل د ا ر ق ط ن ي و ي ذ ك ر ُ ه ا ، و ي ح ت ج ّ ُ ب ه ا ، و ل ه ا ، إ ذ ا ع ر ض ت ه ذ ه ا ل م س أ ل ة «Наш большой шейх, алляма, Исмаиль Ибн Мухаммад Ибн Махи аль-Ансари, умерший в 1417 году, да смилуется над ним Аллах, аргументировал этими стихами ад-Даракутни, упоминал их, и делал ими доказательство, когда затрагивался этот вопрос» Источник: «Кам’у ад-даджаджиля», 246
Шейх Ибн Усаймин Был спрошен шейх Ибн Усаймин о тафсире аль-Истива как «Аль-Джулус», и он обьяснил, что в арабском языке Сидение входит в смысл аль-Истива, затем сказал: ه و ج ا ل س ، ل ك ن ه ل ي ص ح أ ن ن ع د ي ه إ ل ى ا س ت و ا ء ا ل ل ه ع ل ى ا ل ع ر ش ؟ ه ذ ا م ح ل ن ظ ر ، ف إ ن ث ب ت ع ن ا ل س ل ف أ ن ه م ف س ر و ا ذ ل ك ب ا ل ج ل و س ف ه م أ ع ل م م ن ا ب ه ذ ا ، و إ ل ا ف ف ي ه ن ظ ر «Однако верным ли будет распространить это на Истива Всевышнего Аллаха над Троном? Это точка рассмотрения. Если достоверно от саляфов, что они говорили что смысл аль-Истива- это Сидение, то они были более знающими чем мы об этом! Но если они не говорили так, то в этом проблема» Источник: «Лика аль-баб аль-мафтух», 11 Скажу: да воздаст Аллах благом шейху Ибн Усаймину, который связал это с позицией саляфов, а не со своими рассуждениями и воззрениями, и вы видели позицию саляфов. И шейх Ибн Усаймин в более позднем мнении судя по всему склонился к достоверности этого мнения, приведя асар Хариджа Ибн Мус’аба разьясняя смысл аль-Истива, и указав, что об этом пришёл хадис от Пророка в «Муснаде» имама Ахмада, см. «Маджму ар-расаиль уаль фатауа», 1-135 25. Шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар Роджихи [1] Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар Роджихи, комментируя асар Хариджи: «Этот асар – в нём нет ни пылинки, ведь действительно, разве является аль-Истива чем то кроме Сидения? И это из смыслов аль-Истива. У аль-Истива в языке несколько смыслов, и узнается требуемый по контексту и по словесной формулировке. И из контекста аята, мы узнали, что подразумеваемое словами «Милостивый истава над Троном» - что Он Возвышен и Сидит, однако так, как подобает Его Величию, Свят Он и Велик, и мы не придаем этому образ, и не истолковываем это, и не отрицаем, и не уподобляем» Источник: «Кудум катаиб аль-джихад ли газви ахлиль зандакати уаль ильхад», 101, на эту книгу также сделал такдим и похвалил ее шейх Солих аль Фаузан Шейх Насыр аль-Фахд Шейх Насыр аль-Фахд подробно поговорил об этом вопросе, и привел хадисы и асары, и сказал: ف ا ل ح ا ص ل أ ن ص ف ة ا ل ق ع و د و ا ل ج ل و س ك ا ن ا ل س ل ف ي ذ ك ر و ن ه ا و ل ا ي ن ك ر و ن ه ا ل أ ن ه ذ ا س ب ي ل ا ل ص ف ا ت ك ل ه ا ف إ ن ه ا ت ث ب ت ع ل ى م ا ي ل ي ق ب ا ل ل ه س ب ح ا ن ه و ت ع ا ل ى «И суть – что сыфат «Сидение» упоминали саляфы и не порицали его! И это путь во всех сыфатах – мы утверждаем их как приличествует Всевышнему Аллаху, Свят Он» Источник: «Аль-Илям би мухаляфат аль-мувафакат уаль итисам», 1-49 И в заключение раздела скажем, что утверждение Сидения для Всевышнего Аллаха – достоверно и известно от саляфов и великих имамов, и пришли об этом хадисы Посланника, мир ему. И если даже кто-то из ученых ахли-Сунна и не утверждал его, то это потому что до него недошли тексты и слова саляфов, но никто из имамов ахли-Сунна не говорил, что Сидение нельзя утверждать Аллаху так как это качество тел, или качество людей, и прочую джахмитско-калямитскую ересь.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы