Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел: Позиция ученых ахли-Сунна по отношению к асару Муджахида



Отвергли некоторые современники этот асар и заявили, что у него порицаемый смысл, так как из него следует, что Всевышний Аллах сидит, а не разрешено для Всевышнего Аллаха сидение на Троне!!!!!

И к сожалению эта ошибка распространилась среди современников, последовавших слепо, и стала частой среди тех, кто не знаком с книгами саляфов должным образом.

Здесь мы приведем лишь малую часть высказываний учёных ахли-Сунна об этом асаре и отношении к нему, а так, крайне подробно поговорил о нём имам шейх уль Ислам, аль-Марузи, ближайший ученик и сподвижник имама Ахмада Ибн Ханбаля в книге «Аль-Макам аль-Махмуд», приведя огромнейшее число риваятов и слов учёных об этом вопросе, и дошла до нас часть этой книги в передаче имама Абу Бакра аль-Халляля. Мы же приведем лишь малую часть.

Имам ахли-Сунна Ахмад Ибн Ханбаль

Спросили имама Ахмада о хадисе Муджахида, и он ответил:

ق د ت ل ق ت ه ا ل ع ل م ا ء ب ا ل ق ب و ل

«Приняли его все ученые! »

Источник: «Аль-Арш», 97

Имам ахли-Сунна, автор «Сунана», Абу Дауд ас-Сиджистани

Сказал имам Абу Бакр аль-Халляль:

س َ م ِ ع ْ ت ُ أ َ ب َ ا د َ ا و ُ د َ ي َ ق ُ و ل ُ : م َ ن ْ أ َ ن ْ ك َ ر َ ه َ ذ َ ا ف َ ه ُ و َ ع ِ ن ْ د َ ن َ ا م ُ ت ّ َ ه َ م ٌ , و َ ق َ ا ل َ : م َ ا ز َ ا ل َ ا ل ن ّ َ ا س ُ ي ُ ح َ د ّ ِ ث ُ و ن َ ب ِ ه َ ذ َ ا , ي ُ ر ِ ي د ُ و ن َ م ُ غ َ ا ي َ ظ َ ة َ ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة ِ , و َ ذ َ ل ِ ك َ أ َ ن ّ َ ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة َ ي ُ ن ْ ك ِ ر ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ش َ ي ْ ء.

 

«Я слышал, как Абу Дауд говорит: «Кто отверг хадис Муджахида, тот у нас обвиненный! Люди не переставали явно рассказывать его, желая этим разьярить джахмитов, и это потому, что джахмиты отрицают, что над Троном есть ктото»

Ис точник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/215

Имам ахли-Сунна, Убейд аль-Косим Ибн ас-Салям

Сказал великий имам ахли-Сунна и факих Ислама, Убейд Ибн аль-Косим ас-Салям, когда его спросили об этих хадисах:

س َ م ِ ع ْ ت ُ أ َ ب َ ا ع ُ ب َ ي ْ د ٍ ا ل ْ ق َ ا س ِ م َ ب ْ ن َ س َ ل ا ّ َ م ِ , ي َ ق ُ و ل ُ : ه َ ذ ِ ه ِ ا ل أ َ ح َ ا د ِ ي ث ُ ح َ ق ّ ٌ ل ا َ ي ُ ش َ ك ّ ُ ف ِ ي ه َ ا , ن َ ق َ ل َ ه َ ا ا ل ث ّ ِ ق َ ا ت ُ ب َ ع ْ ض ُ ه ُ م ْ ع َ ن ْ ب َ ع ْ ض ٍ ح َ ت ّ َ ى ص َ ا ر َ ت ْ إ ِ ل َ ي ْ ن َ ا , ن ُ ص َ د ّ ِ ق ُ ب ِ ه َ ا , و َ ن ُ ؤ ْ م ِ ن ُ ب ِ ه َ ا ع َ ل َ ى م َ ا ج َ ا ء َ ت ْ

«Эти хадисы истина, в которой не сомневаются! Передали их достоверные, друг от друга, пока они не дошли до нас, и мы считаем их правдой, и веруем в них согласно тому как они пришли»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-258

Абу Мас’уд аль-Джарири, табиин

Передал аль-Халляль с достоверным иснадом:

ق ِ ي ل َ ل أ َ ب ِ ي م َ س ْ ع ُ و د ٍ ا ل ْ ج ُ ر َ ي ْ ر ِ ي ّ ُ : إ ِ ذ َ ا ك َ ا ن َ ع َ ل َ ى ك ُ ر ْ س ِ ي ّ ِ ا ل ر ّ َ ب ّ ِ ف َ ه ُ و َ م َ ع َ ه ُ , ق َ ا ل َ : ن َ ع َ م ْ , م َ ع َ ا ل ر ّ َ ب ّ ِ , ث ُ م ّ َ ق َ ا ل َ : ه َ ذ َ ا أ َ ش ْ ر َ ف ُ ح َ د ِ ي ث ٍ س َ م ِ ع ْ ت ُ ه ُ ق َ ط ّ ُ , و َ أ َ ن َ ا م ُ ن ْ ك َ ر ٌ ع َ ل َ ى م َ ن ْ ر َ د ّ َ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث َ , و َ ه ُ و َ ع ِ ن ْ د ِ ي ر َ ج ُ ل ُ س ُ و ء ٍ م ُ ت ّ َ ه ِ م ٌ ع َ ل َ ى ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ

«Было сказано Абу Мас’уду аль-Джарири когда он передал этот асар: «Если Пророк будет на Престоле Господа, это значит что он будет вместе с Господом? ». Аль-Джарири ответил: «Да, он будет с Ним». Затем сказал: «Это самый благородный хадис, который я слышал когда либо, и я порицаю того, кто отвергает этот хадис, он у меня плохой человек, обвиненный в отношении к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! »

Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1-45

Имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль

Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль об асаре Муджахида:

" و أ ن ا م ن ك ر ع ل ى م ن ر د ه ذ ا ا ل ح د ي ث ، و ه و ع ن د ي ر ج ل س و ء ، م ت ه م ع ل ى ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، و س م ع ت ه ذ ا ا ل ح د ي ث م ن ج م ا ع ة ، و م ا ر أ ي ت أ ح د ا ً م ن ا ل م ح د ث ي ن ي ن ك ر ه ، و ك ا ن ع ن د ن ا و ق ت م ا س م ع ن ا ه م ن ا ل م ش ا ي خ أ ن ه إ ن م ا ي ن ك ر ه ا ل ج ه م ي ة

«Я порицаю того, кто отверг этот хадис, и он у меня плохой человек, обвиненный в отношении к Посланнику Аллаха, мир ему! Я слышал этот хадис от большой группы ученых, и не видел никого из мухаддисов чтобы он порицал его. И у нас было известным тогда, когда мы услышали его от наших шейхов, что отвергает его лишь джахмиты»

Источник: «Аль-Арш», 1/96

Имам ахли-Сунна Абу Бакр Ибн Аби Шейба

Сказал имам Ибн Аби Шейба в разделе «То, что даровано нашему Пророку Мухаммаду»:

ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا ا ب ْ ن ُ ف ُ ض َ ي ْ ل ٍ ، ع َ ن ْ ل َ ي ْ ث ٍ ، ع َ ن ْ م ُ ج َ ا ه ِ د ٍ : {ع َ س َ ى أ َ ن ْ ي َ ب ْ ع َ ث َ ك ر َ ب ّ ُ ك م َ ق َ ا م ً ا م َ ح ْ م ُ و د ً ا } ق َ ا ل َ : ي ُ ق ْ ع ِ د ُ ه ُ ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ.

«Рассказал нам Ибн Фудейль, от Лейса, от Муджахида, что он сказал касательно слов: «Быть может, Аллах возведет тебя на достохвалимое место» - то есть, усадит тебя на Трон»

Источник: «Аль-Мусаннаф», 11/430

Имам ахли-Сунна, шейх уль Ислам, ближайший ученик Ахмада, Абу Бакр аль-Марузи

Когда некий джахмит ат-Тирмизи (не путать с имамом ахли-Сунна и автором «Сунан») отверг этот асар от Муджахида, поднялся против него имам Абу Бакр аль-Марузи, и написал книгу «Аль-Макам аль-Махмуд» (Достохвалимое Место) где собрал больше ста высказываний учёных о достоверности иснада и смысла асара Муджахида об усаживании Пророка на Трон. И передается, что имам аль-Марузи собрал людей и вышел на сражение с теми, кто отрицал этот асар, и пролил их кровь. См. «Бидая уа Нихая», и др.

Имам ахли-Сунна Исхак Ибн Рахавейхи

Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи

: م َ ن ْ ر َ د ّ َ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث َ ف َ ه ُ و َ ج َ ه ْ م ِ ي

«Кто отверг этот хадис тот джахмит»

Источник: «Ас-Сунна ли аль-Халляль», 1/217

Имам ахли-Сунна, Ибрахим аль-Харби, и имам Абу Бакр Ибн Садака, ученики Ахмада

Сказал имам Ибрахим аль-Харби, ученик имама Ахмада:

م ا ي ن ك ر ه ذ ا إ ل ا أ ه ل ا ل ب د ع

«Никто не отвергает этот хадис, кроме приверженцев нововведений»

Источник: «Ас-Сунна ли аль-Халляль», 1/218

Сказал также имам Ибрахим аль-Харби однажды, упомянув хадис Муджахида:

ق َ ا ل َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م ُ ا ل ْ ح َ ر ْ ب ِ ي ّ ُ ي َ و ْ م ً ا , و َ ذ َ ك َ ر َ ح َ د ِ ي ث َ ل َ ي ْ ث ٍ ع َ ن ْ م ُ ج َ ا ه ِ د ٍ , ف َ ج َ ع َ ل َ ي َ ق ُ و ل ُ : ه َ ذ َ ا ح َ د ّ َ ث َ ب ِ ه ِ ع ُ ث ْ م َ ا ن ُ ب ْ ن ُ أ َ ب ِ ي ش َ ي ْ ب َ ة َ ف ِ ي ا ل ْ م َ ج ْ ل ِ س ِ ع َ ل َ ى ر ُ ؤ ُ و س ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ف َ ك َ م ْ ت َ ر َ ى ك َ ا ن َ ف ِ ي ا ل ْ م َ ج ْ ل ِ س ِ , ع ِ ش ْ ر ِ ي ن َ أ َ ل ْ ف ً ا , ف َ ت َ ر َ ى ل َ و ْ أ َ ن ّ َ إ ِ ن ْ س َ ا ن ً ا ق َ ا م َ إ ِ ل َ ى ع ُ ث ْ م َ ا ن َ , ف َ ق َ ا ل َ ل ا َ ت ُ ح َ د ّ ِ ث ْ ب ِ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث ِ , أ َ و ْ أ َ ظ ْ ه َ ر َ إ ِ ن ْ ك َ ا ر َ ه ُ , ت َ ر َ ا ه ُ ك َ ا ن َ ي َ خ ْ ر ُ ج ُ م ِ ن ْ ث َ م ّ َ إ ِ ل ا ّ َ و َ ق َ د ْ ق ُ ت ِ ل َ , ق َ ا ل َ أ َ ب ُ و ب َ ك ْ ر ِ ب ْ ن ُ ص َ د َ ق َ ة َ , و َ ص َ د َ ق َ , م َ ا ح ُ ك ْ م ُ ه ُ ع ِ ن ْ د ِ ي إ ِ ل ا ّ َ ا ل ْ ق َ ت ْ ل ُ

«Это рассказал Усман Ибн Аби Шейба в маджлисе перед сбором людей, как ты думаешь сколько было в маджлисе? 20 тысяч человек! И как ты думаешь, что бы было с человеком, если бы он встал и сказал бы Усману: «Не рассказывай этот хадис! », или выявил бы порицание на этот хадис? Как ты думаешь он бы вышел оттуда, кроме как убитым?! »

Сказал имам Абу Бакр Ибн Садака, услышав эти слова: «Он сказал правду, он сказал правду. Его хукм у меня – только убийство»

Источник: «Ас-Сунна», аль Халляль, 1-220

Имам Абу аль-Аббас ад-Дури

Сказал имам Абу аль-Аббас ад-Дури, великий имам мухаддис, ближайший ученик имама Яхьи Ибн Маина, и шейх Абу Дауда, Ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджи, и других имамов:

ل ا َ ي َ ر ُ د ّ ُ ه َ ذ َ ا إ ِ ل ا ّ َ م ُ ت ّ َ ه َ م ٌ

«Отвергает этот хадис лишь обвиняемый»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль-Халляль, 1-217

Имам, наследник имама Ахмада Ибн Ханбаля, Абдуль Ваххаб аль-Варрак

Сказал имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак, которого Ахмад назвал своим наследником после его смерти в фетве и знаниях:

ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ر َ د ّ َ ف َ ض ِ ي ل َ ة َ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ي ُ ق ْ ع ِ د ُ ه ُ ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ف َ ه ُ و َ م ُ ت ّ َ ه َ م ٌ ع َ ل َ ى ا ل إ ِ س ْ ل ا َ م ِ

«Кто отверг достоинство Пророка, состоящее в том, что Аллах усадит его на Трон – тот обвиненный в своем Исламе»

Источник: «Ас-Сунна», 1-217

Имам Усман Ибн Аби Шейба

Сказал имам Усман Ибн Аби Шейба, перечислив шейхов кто передавал этот хадис:

و َ ل ا َ أ َ ع ْ ل َ م ُ أ َ ح َ د ً ا م ِ م ّ َ ن ْ ذ َ ك َ ر ْ ت ُ ع َ ن ْ ه ُ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث َ , إ ِ ل ا ّ َ و َ ق َ د ْ س َ ل ّ َ م َ ا ل ْ ح َ د ِ ي ث َ ع َ ل َ ى م َ ا ج َ ا ء َ ب ِ ه ِ ا ل ْ خ َ ب َ ر ُ , و َ ك َ ا ن ُ و ا أ َ ع ْ ل َ م َ ب ِ ت َ أ ْ و ِ ي ل ِ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ و َ س ُ ن ّ َ ة ِ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ِ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ م ِ م ّ َ ن ْ ر َ د ّ َ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث َ م ِ ن َ ا ل ْ ج ُ ه ّ َ ا ل ِ , و َ ز َ ع َ م َ أ َ ن ّ َ ا ل ْ م َ ق َ ا م َ ا ل ْ م َ ح ْ م ُ و د َ ه ُ و َ ا ل ش ّ َ ف َ ا ع َ ة ُ ل ا َ م َ ق َ ا م َ غ َ ي ْ ر ُ ه ُ

«Я не знаю никого, из тех от кого я упомянул этот хадис, кроме как он принял этот хадис так как он пришёл, и они были более знающими людьми о толковании Корана и Сунны Посланника Аллаха, мир ему, чем те невежды, кто его отверг, и заявил что достохвальное место – это только заступничество, и нет другого достохвального места»

Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1-246

Имам Яхья Ибн Аби Толиб

Сказал имам Яхья Ибн Аби Толиб, ученик таких имамов как Язид Ибн Харун, Абу Дауд ат-Таялиси, и шейх таких имамов, как Ибн Аби Дунья, Абу Бакр ан Наджад, и других:

ل ا َ ع َ ل ِ م ْ ت ُ أ َ ح َ د ً ا ر َ د ّ َ ح َ د ِ ي ث ِ م ُ ج َ ا ه ِ د ٍ ي ُ ق ْ ع ِ د ُ م ُ ح َ م ّ َ د ً ا ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ , ر َ و َ ا ه ُ ا ل ْ خ َ ل ْ ق ُ ع َ ن ِ ا ب ْ ن ِ ف ُ ض َ ي ْ ل ٍ ع َ ن ْ ل َ ي ْ ث ٍ ع َ ن ْ م ُ ج َ ا ه ِ د ٍ , و َ ا ح ْ ت َ م َ ل َ ه ُ ا ل ْ م ُ ح ْ د ِ ث ُ و ن َ ا ل ث ّ ِ ق َ ا ت ُ , و َ ح َ د ّ َ ث ُ و ا ب ِ ه ِ ع َ ل َ ى ر ُ ؤ ُ و س ِ ا ل أ َ ش ْ ه َ ا د ِ , ل ا َ ي َ د ْ ف َ ع ُ و ن َ ذ َ ل ِ ك َ , ي َ ت َ ل َ ق ّ َ و ْ ن َ ه ُ ب ِ ا ل ْ ق َ ب ُ و ل ِ و َ ا ل س ّ ُ ر ُ و ر ِ ب ِ ذ َ ل ِ ك َ , و َ أ َ ن َ ا ف ِ ي م َ ا أ َ ر َ ى أ َ ن ّ ِ ي أ َ ع ْ ق ِ ل ُ م ُ ن ْ ذ ُ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ س َ ن َ ة ً , و َ ا ل ل ّ َ ه ِ م َ ا أ َ ع ْ ر ِ ف ُ أ َ ح َ د ً ا ر َ د ّ َ ه ُ , و َ ل ا َ ي َ ر ُ د ّ ُ ه ُ إ ِ ل ا ّ َ ك ُ ل ّ ُ ج َ ه ْ م ِ ي ّ ٍ م ُ ب ْ ت َ د َ ع ٍ خ َ ب ِ ي ث ٍ , ي َ د ْ ع ُ و إ ِ ل َ ى خ ِ ل ا َ ف ِ م َ ا ك َ ا ن َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ أ َ ش ْ ي َ ا خ ُ ن َ ا و َ أ َ ئ ِ م ّ َ ت ُ ن َ ا , ع َ ج ّ َ ل َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ه ُ ا ل ْ ع ُ ق ُ و ب َ ة َ , و َ أ َ خ ْ ر َ ج َ ه ُ م ِ ن ْ ج ِ و َ ا ر ِ ن َ ا , ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ب َ ل ِ ي ّ َ ة ٌ

Ад «Я не знаю никого, кто отверг бы хадис Муджахида о том, что Аллах посадит Мухаммада на Трон! Передало его множество, от Фудейля, от Лейса, от Муджахида, и удостоверели его достоверные мухаддисы, и рассказывали его перед огромными толпами, и не отталкивали его, однако встретили его с принятием и радостью ему! И я с тех пор как я стал разумным более 70 лет назад, клянусь Аллахом, не знаю никого, кто бы отверг его, и никто не отвергает его, кроме всякого мерзкого нововведенца джахмита, который призывает к противоречию тому, на чем были наши шейхи и имамы. Да приблизит Аллах его гибель, и отдалит его от нас, истинно он бедствие! »

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/233

Имамы Ибрахим аль-Асбахани и Хамдан аль-Варрак

Сказал имам Ибрахим аль-Асбахани

ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ح َ د ّ َ ث َ ب ِ ه ِ ا ل ْ ع ُ ل َ م َ ا ء ُ م ُ ن ْ ذ ُ س ِ ت ّ ِ ي ن َ و َ م ِ ئ َ ة ِ س َ ن َ ة ٍ و َ ل ا َ ي َ ر ُ د ّ ُ ه ُ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ه ْ ل ُ ا ل ْ ب ِ د َ ع ِ , ق َ ا ل َ : و َ س َ أ َ ل ْ ت ُ ح َ م ْ د َ ا ن َ ب ْ ن َ ع َ ل ِ ي ّ ٍ ع َ ن ْ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ح َ د ِ ي ث ِ , ف َ ق َ ا ل َ : ك َ ت َ ب ْ ت ُ ه ُ م ُ ن ْ ذ ُ خ َ م ْ س ِ ي ن َ س َ ن َ ة ً , و َ م َ ا ر َ أ َ ي ْ ت ُ أ َ ح َ د ً ا ي َ ر ُ د ّ ُ ه ُ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ه ْ ل ُ ا ل ْ ب ِ د َ ع ِ

«Этот хадис ученые рассказывают уже 160 лет, и не отвергает его никто, кроме ахлюль бида. И я спросил Хамдана Ибн Али об этом хадисе, и он сказал: «Я записал его 50 лет назад, и я не видел чтобы кто-то отвергал его, кроме приверженцев нововведений»

Источник: «Ас-сунна» аль-Халляль, 1-218

Имам Харун Ибн Ма’руф

Сказал имам Харун Ибн Ма’руф, ученик имама Суфьяна Ибн Уейны и учитель имама Муслима, Абу Дауда, Ахмада, и других:

ه َ ذ َ ا ح َ د ِ ي ث ٌ ي ُ س َ خ ّ ِ ن ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ ه ِ أ َ ع ْ ي َ ن َ ا ل ز ّ َ ن َ ا د ِ ق َ ة ِ

«Этим хадисом Аллах нагревает глаза зиндыков! »

Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляля, 1-218

Имам Абу Бакр ас-Сагани

Сказал имам Абу Бакр ас-Сагани, шейх таких имамов как Муслим, Ан-Насаи, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хузейма, Ибн Аби Хатим, и других великих имамов Сунны:

ق َ د ْ أ َ ت َ ى ع َ ل َ ي ّ َ ن َ ي ّ ِ ف ٌ و َ ث َ م َ ا ن ُ و ن َ س َ ن َ ة ً م َ ا ع َ ل ِ م ْ ت ُ أ َ ن ّ َ أ َ ح َ د ً ا ر َ د ّ َ ح َ د ِ ي ث َ م ُ ج َ ا ه ِ د ٍ إ ِ ل ا ّ َ ج َ ه ْ م ِ ي ّ ُ , و َ ق َ د ْ ج َ ا ء َ ت ْ ب ِ ه ِ ا ل أ َ ئ ِ م ّ َ ة ُ ف ِ ي ا ل أ َ م ْ ص َ ا ر ِ , و َ ت َ ل َ ق ّ َ ت ْ ه ُ ا ل ْ ع ُ ل َ م َ ا ء ُ ب ِ ا ل ْ ق َ ب ُ و ل ِ م ُ ن ْ ذ ُ ن َ ي ّ ِ ف ٍ و َ خ َ م ْ س ِ ي ن َ و َ م ِ ئ َ ة ِ س َ ن َ ة.. ف َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ر َ ح ِ م َ ك ُ م ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ ا ل ت ّ َ م َ س ّ ُ ك ِ ب ِ ا ل س ّ ُ ن ّ َ ة ِ و َ ا ل ا ِ ت ّ ِ ب َ ا ع ِ

«Мне уже 80 с лишним лет, и я не знал ни одного кто отверг бы хадис Муджахида, кроме джахмитов! Пришли с ним имамы своих стран, и встретили его ученые с принятием, более 150 лет назад.. Так крепко схватитесь же за Сунну, и следуйте! »

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляля, 1/233

Имам Абу Киляба, мухаддис Басры

Сказал имам Абу Киляба, ученик Язида Ибн Харуна, шейх Ибн Маджи, Абу Бакра Ан-Наджада, Абу Бакра аш Шафии и других имамов:

ل ا ي ر د ه ذ ا إ ل ا أ ه ل ا ل ب د ع و ا ل ج ه م ي ة

«Не отвергают асар Муджахида никто кроме джахмитов и нововведенцев»

Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-255

Имам Ахмад ибн Асрам аль-Музани, ученик имама Ахмада

Сказал имам Ахмад Ибн Асрам:

م َ ن ْ ر َ د ّ َ ه َ ذ َ ا ف َ ه ُ و َ م ُ ت ّ َ ه َ م ٌ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ , و َ ه ُ و َ ع ِ ن ْ د َ ن َ ا ك َ ا ف ِ ر ٌ , و َ ز َ ع َ م َ أ َ ن ّ َ م َ ن َ ق َ ا ل َ ب ِ ه َ ذ َ ا ف َ ه ُ و َ ث َ ن َ و ِ ي ّ ُ , ف َ ق َ د ْ ز َ ع َ م َ أ َ ن ّ َ ا ل ْ ع ُ ل َ م َ ا ء َ و َ ا ل ت ّ َ ا ب ِ ع ِ ي ن َ ث َ ن َ و ِ ي ّ َ ة ٌ , و َ م َ ن ْ ق َ ا ل َ ب ِ ه َ ذ َ ا ف َ ه ُ و َ ز ِ ن ْ د ِ ي ق ٌ ي ُ ق ْ ت َ ل ُ

«Кто отверг этот хадис, тот обвиняемый в своем отношении к Аллаху и Его Посланнику, и он у нас кафир. А тот кто утверждает, что кто высказался в соответствии с этим хадисом – тот мушрик, тот заявил, что ученые и табиины – мушрики, и кто сказал такое - тот зиндык, которого надо убить»

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляля, 1-216


Поделиться:



Популярное:

  1. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  2. А НЕ О СИСТЕМЕ: КОРОТКАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ФУНТУ СТЕРЛИНГОВ, НЕПРЕРЫВНЫЕ ФЬЮЧЕРСЫ
  3. Бхагаван, можете ли Вы объяснить, что такое «мужское эго» и что это означает, когда женщина использует это выражение по отношению к мужчине?
  4. Вклад выдающихся отечественных ученых ХХ века в развитие хирургии (А.А.Вишневский, А.Н.Бакулев, П.А.Куприянов, Б.В.Петровский, Е.Н.Мешалкин, Н.Н.Блохин, П.А.Герцен).
  5. Вклад российских и кубанских ученых в развитие хирургии XX-XI вв. (В.К.Красовитов, И.А.Агеенко, Н.Н.Петров, С.М.Ряднов, М.М.Дитерихс, В.И.Оноприев, Л.Бокерия).
  6. Вклад ученых в развитие генетики
  7. Внешний аудит называют «аудит по закону». Он независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями его информации.
  8. Воля представляет собой, безусловно, высший уровень регуляции психики по отношению к уровням мотивации, эмоций и внимания.
  9. Данные процедуры проводятся ежемесячно, результаты оформляются на доске «Исследование абсолютной удовлетворенности». Только удовлетворенные клиенты являются лояльными по отношению к компании.
  10. Дело и позиция, дружественность и враждебность
  11. Диапазона толерантности самих организмов по отношению к
  12. Имеется ли какая-нибудь связь между открытостью по отношению к мастеру и открытостью в сексе?


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1807; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь