Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Настройка палитр функций и элементов⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Управления (дополнительно) Для удобства доступа к наиболее часто используемым ВП и функциям существует возможность настройки палитр функций и элементов управления. Можно добавлять ВП и элементы управления в палитры, убирать ВП и функции, а также изменять встроенные палитры.
Добавление ВП и элементов управления в Библиотеку пользователя и в Инструментальную библиотеку Самый простой способ добавить ВП или элемент управления в палитры Functions и Controls – это сохранить их в папку user.lib. При повторном запуске LabVIEW палитры Functions»User Libraries и Controls»User Controls будут содержать подпалитры для каждой папки, библиотеки ВП (.llb) или файла меню (.mnu) в user.lib, и иконки для каждого файла в user.lib. LabVIEW автоматически обновляет палитры при добавлении или удалении файлов из соответствующей папки. Палитра Functions»Instrument I/O соответствует папке instr.lib. Драйвера приборов следует сохранять именно в эту папку для быстрого доступа через палитру Functions. При использовании этого метода добавления ВП или элемента управления в палитры Functions и Controls нельзя указать определенное положение добавляемого элемента на палитре.
Создание и редактирование видов палитры Для указания точного местоположения на палитре добавленного элемента необходимо создать вид палитры. В LabVIEW встроены три вида палитры: вид сбор данных, дополнительный вид и экспресс-вид. Для смены текущего вида палитры следует нажать кнопку Options на панели инструментов палитр Functions и Controls. В появившемся диалоговом окне Controls/Functions Palette Options выберите вид палитры из выпадающего меню Palette View. В выпадающем меню Format можно настроить вид палитры так, чтобы отображались только названия элементов ( text-only ) или только их иконки ( icon-only ). Для редактирования существующего вида палитры следует выбрать в меню Tools»Advanced»Edit Palette Views. В появившемся диалоговом окне Edit Controls and Functions Palette выберите вид палитры из выпадающего меню Palette view. Более подробную информацию о видах палитр можно найти в Руководстве пользователя LabVIEW и в справочной системе LabVIEW Help. Обмен данными между ВП с помощью общих переменных Разделение данных с использованием общих переменных (Shared Variables) В версиях LabVIEW 7.x и более ранних для передачи информации между приложениями, которые нельзя соединить проводниками, используются глобальные (global variables) и локальные (local variables) переменные. Тип переменной выбирается исходя из размера создаваемого приложения. В LabVIEW 8.0 введен новый тип переменных: общие переменные ( shared variables ). Используя общие переменные, Вы можете читать и передавать данные между виртуальными приборами внутри проекта или используя сеть. Общие переменные комбинируют в себе как функциональность встроенных в LabVIEW технологий передачи данных (таких как DataSocket), так и возможности управления данных в окне проекта. Читать или передавать данные с помощью общих переменных можно, как с лицевой панели виртуального прибора, так и с блок- диаграммы.
Создание общих переменных Для создания общей переменной откройте проект LabVIEW. Затем в окне проекта нажмите правой кнопкой мыши на строку, отображающую устройство, либо на библиотеку проекта, либо на папку внутри библиотеки проекта и из контекстного меню выберите New»Variable.
Примечание. Общая переменная должна быть частью библиотеки проекта. Если Вы попытаетесь создать общую переменную для устройства или папки, которые не являются частью проекта, то LabVIEW создаст новую библиотеку проекта для расположения общей переменной.
Чтобы сконфигурировать общую переменную программно используйте ссылку на общую переменную (Shared Variable Refnum) и папку свойства. Для этого создайте индикатор для общей переменной, затем, используя контекстное меню к индикатору, создайте ссылку (Reference).
Чтение и передача данных с помощью общей переменной на лицевой панели. Используйте привязку данных к лицевой панели виртуального прибора для того, чтобы читать и передавать данные объекту, находящемуся на лицевой панели.
Замечание Объекты, расположенные на лицевой панели, можно привязать только к общим переменным типа network-published.
Чтобы создать переменную (Control) связанную c общей переменной, перетащите с помощью мышки общую переменную из окна проекта на лицевую панель виртуального прибора. Вы также можете привязать уже созданную переменную (Control) к общей переменной. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на Control и из контекстного меню выберите Properties. Затем, используя опции на закладке Data Binding, привяжите Control к общей переменной. После того, как Вы привязали общую переменную к переменной Control, изменение значений переменной на лицевой панели приведет к изменению значений общей переменной.
Чтение и передача данных с помощью общей переменной на блок- диаграмме Узел общей переменной (shared variable node) это объект, который указывает на общую переменную, находящуюся в окне проекта. Вы можете использовать узел общей переменной чтения и передачи данных, а также для чтения временных отметок (time stamp) общей переменной. Для создания узла общей переменной перетащите с помощью мышки общую переменную из окна проекта на блок-диаграмму виртуального прибора. Вы также можете создать узел общей переменной, выбрав Shared Variable в палитре Functions»Programming»Structures. Чтобы соединить появившийся на блок-диаграмме узел общей переменной с общей переменной, находящийся в окне проекта, двойным нажатием на левую кнопку мыши в области Shared Variable вызовите диалоговое окно Select Variable и выберите там нужную переменную. Вы также можете нажать на правую кнопку мыши и открыть окно Select Variable, используя контекстное меню.
Установка очередности передачи данных общей переменной По умолчанию, сразу несколько приложений могут передавать данные в общую переменную. Однако, для общей переменной типа network- published Вы можете задать, чтобы в данный момент времени она принимала значения только от одного устройства. Для этого в диалоговом окне Shared Variable Properties отметьте галочкой пункт Single Writer. После этого только первое устройство, передающее данные и подсоединенное к общей переменной, может передавать данные; все последующие устройства этого делать не могут. Только, когда первое устройство отсоединено, следующие устройства в порядке очереди могут передавать данные.
Буферизация для общих переменных Если Вы используете общую переменную для распределения данных программно, то по умолчанию LabVIEW передает только самые последние значения всем устройствам файлам, принимающим значения. Когда одно устройство передает данные быстрее, чем другое их читает, то более новые данные будут записываться поверх старых до того, как устройство их считает. В этом случае, если читающее устройство не успело прочитать данные, то они теряются. Если Вы хотите считывать все значения общей переменной, то Вы должны буферизовать данные. Для этого отметьте галочкой в диалоговом окне Shared Variable Properties пункт Use Buffering.
Управление общими переменными вне проекта В LabVIEW существует возможность редактировать, создавать, отслеживать и управлять общими переменными вне проекта. Чтобы это осуществить отобразите диалоговое окно Variable Manager, расположенное в меню Tools»Shared Variable»Variable Manager.
Упражнение 12-4. Обмен данными между ВП с помощью общей переменной Цель: Создание нового проекта, содержащего два виртуальных прибора: генератор сигнала и осциллограф. Осуществление обмена данными между виртуальными приборами с помощью общей переменной. Ниже приведена последовательность действий для создания нового проекта, содержащего два виртуальных прибора обменивающихся между собой данными с помощью общей переменной ( Рис. 227 ). Рис.227 Последовательность действий для создания нового проекта. 1. Создайте новый проект. Для этого откройте окно нового проекта Project Explorer, используя либо окно запуска LabVIEW, либо пункт File»New Project, расположенный на линейке инструментов виртуального прибора. 2. Добавьте в проект два новых виртуальных прибора. Используйте для этого либо пункт File»New VI, расположенный на линейке инструментов окна проекта, либо контекстное меню к пункту My Computer. 3. Сохраните первый ВП с именем Generator.vi, а второй – с именем Oscilloscope.vi. Для сохранения файла, нажмите на правую кнопку мыши на строке с названием файла и из контекстного меню выберите пункт save. 4. Добавьте в проект новую общую переменную. a. Нажмите в окне проекта правой кнопкой мыши на пункт My Computer и из контекстного меню выберите New»Variable. После этого появится диалоговое окно Shared Variable Properties (Рис. 228). b. Введите имя переменной в строке Name. c. Установите в строке Data Type тип данных Double. d. Установите в строке Variable Type тип переменной Network- Published. e. Пункты Use Buffering, Bind to Source и Single Writer оставьте отключенными.
f. Нажмите кнопку OK. Рис.228 Диалоговое окно Shared Variable Properties.
Работа с ВП Generator.vi Лицевая панель 1. Откройте лицевую панель ВП Generator.vi 2. Добавьте на лицевую панель два элемента управления данных: Частота и Амплитуда ( Рис. 229 ). Рис.229 Лицевая панель с Частотой и Амплитудой. a. Выберите элемент управления данных Knob в палитре Controls»Modern»Numeric или в палитре Controls»Express» Numeric Controls. b. Задайте для элементов управления имена Частота и Амплитуда. c. Установите диапазон изменения данных для элемента Частота от 0 до 20, а для элемента Амплитуда – от 0 до 10.
3. Добавьте на лицевую панель кнопку STOP. Выберите её в палитре Controls»Modern»Boolean. Нажмите на неё правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите способ действия кнопки Mechanical Action»Latch When Released.
Блок-диаграмма 4. Перейдите на блок-диаграмму, выбрав на линейке инструментов Window»Show Diagram. 5. Создайте блок-диаграмму, показанную ниже ( Рис. 230 ): Рис.230 Блок – диаграмма. a. Поместите на блок-диаграмму цикл While Loop, расположенный в палитре Functions»Programming» Structures. Наведите курсор на терминал условия выхода, нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт Stop If True. Затем внутрь цикла поместите все элементы управления и кнопку STOP. b. Добавьте на блок-диаграмму узел формул Formula Node, находящийся в палитре Functions»Programming»Structures, и введите в него формулу, генерирующую синусоидальный сигнал. c. Добавьте функцию Wait Until Next ms Multiple, находящуюся в палитре Functions»Programming»Timing. Щелкните правой кнопкой мыши по полю ввода и выберите пункт Create»Constant. Созданной константе присвойте значение 50. d. Поместите на блок-диаграмму ссылку на общую переменную. Для этого выберите пункт Shared Variable в палитре Functions»Programming»Structures. После этого нажмите правой кнопкой мыши на появившуюся ссылку на переменную и из контекстного меню выберите строку Select Variable… В появившемся диалоговом окне выберите общую переменную, на которую Вы хотите сделать ссылку. Нажмите кнопку OK. Затем снова нажмите правой кнопкой мыши на ссылку на переменную и из контекстного меню выберите строку Change To Write. e. Используя инструменты ПЕРЕМЕЩЕНИЕ и СОЕДИНЕНИЕ завершите построение блок-диаграммы. 6. Сохраните ВП. Работа с ВП Oscilloscope.vi Лицевая панель 7. Откройте лицевую панель ВП Oscilloscope.vi. ( Рис. 231 ) Рис.231 Лицевая панель ВП Oscilloscope.vi. 8. Поместите на лицевую панель элемент отображения графика Waveform Chart, находящийся в палитре Controls»Modern»Graph. Нажмите правой кнопкой мыши на ось Y и в контекстном меню уберите галочку с пункта AutoScale Y. Затем установите диапазон изменения данных по оси Y от -10 до 10. По оси X установите диапазон изменения данных от 0 до100. 9. Поместите на лицевую панель кнопку STOP. Выберите её в палитре Controls»Modern»Boolean. Нажмите на неё правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите способ действия кнопки Mechanical Action»Latch When Released.
Блок-диаграмма 10. Перейдите на блок-диаграмму, выбрав на линейке инструментов Window»Show Diagram. 11. Создайте блок-диаграмму, показанную ниже ( Рис. 232 ): Рис.232 Блок – диаграмма. a. Поместите на блок-диаграмму цикл While Loop, расположенный в палитре Functions»Programming»Structures. Наведите курсор на терминал условия выхода, нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт Stop If True. Затем внутрь цикла поместите элемент отображения данных Waveform Chart и кнопку STOP ( Рис. 233 ). Рис.233 Диалоговое окно Chart Properties: Waveform Chart. 12. Сохраните ВП.
Запуск ВП. 1. Перейдите на лицевую панель ВП Oscilloscope.vi и запустите его. 2. Перейдите на лицевую панель ВП Generator.vi и запустите его. Примечание Разместите лицевые панели обоих ВП так, чтобы можно было смотреть на них одновременно. 3. Изменяя значения элементов управления Амплитуда и Частота на лицевой панели ВП Generator.vi, убедитесь, что отображение данных происходит на лицевой панели ВП Oscilloscope.vi. 4. Остановите выполнение ВП Generator.vi, нажав кнопку STOP на лицевой панели. 5. Остановите выполнение ВП Oscilloscope.vi, нажав кнопку STOP на лицевой панели.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-10; Просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы