Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Коран и компьютерные исследования.



 

Неподражаемость Корана проявляется во многих аспектах. Одним из них является числовой аспект, указывающий на существование удивительной взаимосвязи между буквами и словами Корана. Эту тему я исследовал вместе с группой специалистов еще в 1997 г., когда мы опубликовали брошюру под названием «Чудо священного Корана в числах и буквах». Принимая во внимание ценность этих сведений, я решил использовать собранные нами материалы при написании этой главы.

В результате компьютерных исследований, проведенных в 70-80-х годах прошлого столетия, было обнаружено, что между буквами и словами в священном Коране существует удивительная смысловая и количественная взаимосвязь. [См. Khalifa R., The Perpetual Miracle of Muhammad, Tucson, 1978; Deedat A., Al-Qur’an the Ultimate Miracle, Durban, 1979].

 

Прежде всего, обращает на себя внимание чудесный баланс, установленный в Коране между словами, имеющими противоположное значение.

 

Слова «мирская жизнь» (дунйа) и «последняя жизнь» (ахират), несмотря на то, что они не упоминаются вместе в более чем 50 аятах, повторяются в священном Коране по 115 раз.

Слова «сатана» (шейтан) и «ангел» (малак), а также их производные повторяются в тексте Корана по 68 раз. Кроме того, количество их синонимов и имен также одинаково – они встречаются по 20 раз. Таким образом, во всем Коране дьяволы и ангелы упоминаются по 88 раз.

Выражение «праведные деяния» (салихат)со всеми своими производными встречается в Коране 167 раз. Ровно столько же повторяется и выражение «плохие деяния» (сеййиат) с его производными.

 

Слово «смерть» (маут) вместе с производными от него словами повторяется, когда речь идет о творениях и живых существах, 145 раз. Это соответствует количеству повторения слова «жизнь» (хайат) и производных от него слов.

 

Слово «благо» (нафъ)с его производными повторяется в Коране 50 раз. Столько же раз повторяются и все производные слова «порочность»(фасад).

Слова «лето» (сайф)и «жара» (харр)повторяются столько же раз, что и слова «зима» (шита)и «холод» (бард). Несмотря на то, что они упоминаются вместе только в одном аяте, слова «лето» и «зима» повторяются по одному разу, а «холод» и «жара» – по 4 раза.

Слова «желание» (рагба)и «боязнь» (рахба)упоминаются вместе только в одном аяте. Сура «аль-Анбийа», аят 90. Производные же от этих слов встречаются в различных аятах Корана. Несмотря на это, во всем тексте Корана они повторяются по 8 раз.

 

Все производные от слова «стеснение» (дык) повторяются 13 раз. Столько же раз повторяются производные от слова «спокойствие» (туманина), несмотря на то, что вместе они упоминаются лишь в одном аяте.

 

Равновесие и цифровое равенство существуют и между словами, близкими по сути и значению, что позволяет благоразумным и здравомыслящим людям делать для себя полезные выводы.

Слово «религия» (дин)и производные от него слова повторяются в Коране 92 раза. Столько же раз повторяется слово «мечети» (масаджид)с его производными. Со времен пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), мечети являются домами, в которых мусульмане ежедневно собираются вместе, чтобы поклоняться Аллаху и поминать своего Господа. Вне всякого сомнения, именно мечети в Исламе являются центрами религии.

 

В то время как слово «закят» (закят) повторяется в Коране 32 раза, слово «благодать» (баракат) также употребляется 32 раза. Из достоверных хадисов известно, что закят и пожертвования очищают имущество мусульманина и приумножают его благодать.

Все производные от слова «разум» (акль)повторяются в Коране 49 раз. Столько же раз в нем повторяется слово «свет» (нур)с его производными.

Слово «благочестие» (бирр)с его производными повторяется в Коране 20 раз. Ровно столько же повторяется и слово «награда» (саваб), обещанная благочестивым праведникам.

Слово «идолы» (аснам), поклонение которым является одной из форм многобожия, повторяется в Коране 5 раз. Ровно столько же встречается и само слово «многобожие» (ширк).

Слово «ад» (джахим) повторяется в Коране 26 раз. Столько же раз встречается и слово «наказание» (икаб).Слово «мерзость» (фахиша)вместе со всеми его производными встречается в тексте Корана 24 раза. Ровно столько же повторяется и слово «гнев» (гадаб).

Слово «колдовство» (сихр) вместе с его производными упоминается в Коране 60 раз – ровно столько же, сколько встречается слово «искушение» (фитна).

Слово «вино» (хамр) повторяется в Коране 6 раз, но в одном случае оно использовано при описании вина райского. Сура «Мухаммад», аят 15. В то же время слово «свинья» (хинзир) повторяется в тексте Корана 5 раз. Таким образом, вино и свинья, запрещенные Аллахом, упоминаются в откровении по 5 раз.

Слово «люди» (нас)и его синоним — «человечество» (башар)вместе с их производными встречаются в Коране 368 раз. Слово «посланники» (русуль) вместе с его производными также употребляется 368 раз.

Слова «произнесение вслух» (джахр) и «явность» (аланийа) вместе с их производными встречаются в Коране по 16 раз.

Слово «несчастье» (шидда)с его производными встречается в священном Коране 102 раза. Ровно столько же повторяется слово «терпение» (сабр)и производные от него слова.

Иблис упоминается в Коране только 11 раз. Ровно столько же повторяется испрашивание у Аллаха защиты от сатаны.

Слово «неверующие»(кафирун) упоминается в тексте Корана 154 раза. Столько же повторяются слова «огонь»(нар) и «пламя» (харик): «огонь» – 145 раз, а «пламя» и его производные – 9 раз. Таким образом, слова «огонь» и «пламя» вместе с производными от них словами тоже повторяются 154 раза.

Слово «вера» (иман) и производные от него слова повторяются в Коране 811 раз. Слово «наука» (ильм) с его производными повторяется 782 раза, а его синоним «знание» (маарифа) – 29 раз. Таким образом, «наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Коране 811 раз –ровно столько, сколько в нем встречается слово «вера» с его производными.

Одним из названий Корана, ниспосланного для различения между добром и злом, истиной и ложью, прямым путем и заблуждением, является «Различение» (аль-Фуркан). Это слово повторяется в Коране 7 раз. Столько же раз в Коране упоминаются сыны Адамовы (бану Адам), которым был ниспослан Коран.

В 46-м аяте суры «аль-Ахзаб» пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), сравнивается со светильником. Слова «Мухаммад» и «светильник» (сирадж) встречаются в Коране по 4 раза. Столько же раз встречается слово «шариат» (шариат) вместе с его производными. Это может указывать на то, что повиновение пророку Мухаммаду, (да благословит его Аллах и приветствует), является неотъемлемой частью шариата Аллаха.

Такое равенство продолжается в разных комбинациях и на разные темы. Например, священный Коран сообщает, что Аллах сотворил семь небес. Господь повторяет эту истину в Коране 7 раз. Повествование о сотворении небес и земли за шесть дней также повторяется 7 раз. Откровения о представлении творений Аллаху и том, что они будут стоять рядами, также повторяются семь раз. Производные от слова «ряд» (сафф) также повторяются семь раз!

Аллах даровал пророку Мухаммаду, (да благословит его Аллах и приветствует), семь «часто повторяемых» аятов или сур. Имеется в виду сура «аль-Фатиха», состоящая из семи аятов, или семь больших сур Корана.

Приводя в пример тех, кто расходует свое имущество на Его пути, Аллах рассказал о семени, из которого вырастают семь колосьев. Сура «аль-Бакара», аят 261.

Свои Слова Аллах сравнил с морем, которое иссякнет раньше, чем закончатся Его Слова, даже если его будут поддерживать еще семь морей. Сура «Лукман», аят 27.

Коран сообщает, что у Ада – семь врат. Сура «аль-Хиджр», аят 44.

Свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха» (Ля иляха илля-ллах, Мухаммадун расулу-ллах)тоже состоит из семи слов!

 

Необходимо отметить, что числовой аспект сверхъестественности Корана не ограничивается лишь количественным равенством синонимов, антонимов или близких по смыслу слов. Оно выражается и в чудесных подсчетах, приводящих к удивительным открытиям.

 

Одно из таких чудес состоит в том, что слово «неверие» (куфр)повторяется в священном Коране 25 раз – ровно столько же, сколько встречается слово «вера» (иман). Несмотря на то, что существует числовое равенство между самими словами «неверие» и «вера», количество производных от них слов сильно различается. «Вера» и производные от него слова повторяются 811 раз, в то время как слово «неверие», его синоним «заблуждение» (даляль) и их производные повторяются 506 и 191 раз соответственно, что в общей сложности составляет 697 раз. Другими словами, «вера» и производные от него слова без синонимов повторяются 811 раз, в то время как «неверие», его производные и синонимы повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами равна 114. Ни для кого не секрет, что это – число сур священного Корана. Таким образом, мы приходим к удивительному открытию: веру от неверия отделяет число сур Корана!

Начиная с 31-го аята суры «ар-Рахман», описываются Ад и грешники. В этой суре неоднократно повторяется стих «Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? » В описании Ада этот стих повторяется 7 раз. В той же суре, начиная с 46-го аята, приводится описание Рая, и этот стих повторяется в нем 8 раз. Из Корана и Сунны нам известно, что число врат Ада равно 7, а Рая – 8.

 

Имена пророков Исы и Адама повторяются в Коране по 5 раз. Это можно расценить как одно из указаний на мудрость слов Всевышнего: «Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму». Сура «Аль Имран», аят 59.

 

Проявлением равенства и симметрии является и то, что в писании Аллаха мы сталкиваемся с числовыми удвоениями, утроениями и т.д. Например, слово «Милостивый» (ар-Рахман), являющееся одним из прекрасных имен Аллаха, повторяется в священном Коране 57 раз, в то время как слово «Милосердный» (ар-Рахим) – 115 раз. Однако в одном случае слово «милосердный» не употребляется в значении имени Аллаха, а является одним из качеств Его посланника. Сура «ат-Тауба», аят 128.

 

Таким образом, слово «Милосердный», как одно из прекрасных имен Аллаха, повторяется в Коране 114 раз – столько же, сколько сур в Коране, и вдвое больше, чем слово «Милостивый». Нельзя не вспомнить, что прекрасное имя «Милостивый» подразумевает милость Аллаха по отношению ко всем творениям, как верующим и праведным, так и неверующим и грешникам, тогда как прекрасное имя «Милосердный» подразумевает Божью милость по отношению только к правоверным, которая в будущей жизни будет во много раз превосходить милость Аллаха к творениям в этом мире.

 

Если мы продолжим наше исследование, то увидим, что слово «грешники» (фуджжар) упоминается в Коране 3 раза, в то время как слово «благочестивые» (абрар) повторяется 6 раз, то есть вдвое больше.

Слово «воздаяние» (джаза)и его производные повторяются в Коране 117 раз. В то же время слово «прощение» (магфира) упоминается 234 раза, то есть ровно вдвое больше, чем «воздаяние» со всеми его производными.

 

Особое внимание следует уделить феномену числа 19 в Коране. Известно, что в писании Аллаха отдается предпочтение десятичной системе исчисления взамен используемой в то время сложной и крайне запутанной шестидесятеричной. В Коране часто встречаются слова «десять», «сто», «тысяча». Первой цифрой этой системы исчисления является 1, а последней – 9. Некоторые связывают феномен числа 19 именно с этим.

В суре «аль-Муддассир» сообщается о суровом наказании тех, кто отрицал божественную природу Корана и приписывал его создание людям. 26-й аят этой суры сообщает, что они будут брошены в Преисподнюю. В 30-м же аяте сообщается, что над ней стоят 19 ангелов, а далее в 31-м аяте сообщается причина, по которой Аллах упомянул их число: «Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие».

 

Таким образом, число ангелов Ада названо для испытания неверующих и укрепления веры правоверных и людей писания в то, что Коран является Словом Великого Аллаха, ниспосланным Мухаммаду, Его рабу и посланнику, (да благословит его Аллах и приветствует). Это число упомянуто для уничтожения всякого сомнения в сердцах людей. И сколько же чудес в писании Аллаха связано с этим числом!

 

Первыми стихами Корана, ниспосланными святому пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), являются первые пять аятов суры «аль-Аляк». Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число аятов в этой суре также равно 19. Сама же сура по своему расположению в Коране является девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), является сура «ан-Наср». Число слов в ней – 19, и число букв в первом аяте этой суры – также 19!

Общее число сур в Коране кратно 19 (114: 19 = 6). В начале сур Корана стоит самостоятельный аят «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим» (Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного), число букв в котором также равно 19. Слово «Аллах» упомянуто в Коране 2698 раз, и это также кратно 19 (2698: 19 = 142). Как мы уже отмечали, имя Аллаха «Милостивый» встречается в Коране 57 раз, а имя «Милосердный» – 114 раз. Как вы уже догадались, эти числа тоже кратны 19.

Кроме того, все 114 сур Корана, кроме суры «ат-Тауба», начинаются словами «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Таким образом, этот аят повторяется 113 раз. Однако в 30-м аяте суры «ан-Намль» это выражение встречается в 114-й раз. Равновесие не нарушилось!

Уместно отметить, что сура «ан-Намль» является девятнадцатой по счету после вышеупомянутой суры «ат-Тауба». А при сложении номеров сур, начиная с суры «ат-Тауба» и кончая сурой «ан-Намль», получается сумма 342, которая тоже кратна 19 (342: 19 = 18).

 

Примечателен и тот факт, что в Коране употребляется всего тридцать разных цифр. При сложении этих цифр без учета повторов получается число 162146. Нельзя оставить без внимания то, что и это число кратно 19 (162146: 19 = 8534).

 

Воистину, числовое чудо Корана — вопрос безграничный; он глубже, чем можно себе представить, и обширнее, чем можно предположить. В писании Аллаха заключены тайны, которые требуют тщательного изучения. Например, ограничивается ли числовое равенство всего лишь темами? Всевышний Аллах говорит в священном Коране: «Аллах – Тот, Кто ниспос­лал Писание с истиной и Весы». Сура «аш-Шура» 42: 17.

 

Если, согласно этому аяту, равновесие распространяется на весь священный Коран, то и слова в нем должны быть соразмерными и уравновешенными. Например, выражение «они сказали» (калу), подразумевающее под собой все то, что говорят творения как в этом мире, так и в Последней жизни, повторяется в священном Коране 332 раза. Удивительно то, что это слово повторяется столько же, сколько и слово «скажи» (куль), являющееся повелением Аллаха, обращенным к Его пророку, (да благословит его Аллах и приветствует), и ко всем остальным творениям!

Название последнего небесного откровения – «Коран» (аль-Куран), употребленное также без артикля и с личными местоимениями, встречается в писании Аллаха 80 раз. Ровно столько же повторяется слово «откровение» (вахй)вместе с его производными. Все это словно свидетельствует о том, что Коран – это не произведение человеческого разума, а откровение от Господа миров!

 

Выражение «в тот день» (йаумаизин), во всех случаях подразумевающее под собой День воскресения всех творений Аллаха для суда и справедливого воздаяния, повторяется в тексте Корана 70 раз. Поразительно, что само выражение «День воскресения» (йаум аль-кийама)встречается в писании Аллаха ровно столько же!

 

Еще одно удивительное числовое знамение можно обнаружить, размышляя над словами Аллаха: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю». Сура «ат-Тауба», аят 36.

 

Истину изрек Всевышний Господь! Слово «месяц» (шахр)повторяется Коране 12 раз, слово «день» (йаум)– 365 раз, а слова «дни» (аййам)и «два дня» (йаумейн)– 30 раз, то есть как один месяц! Разве эта симметрия и это равновесие случайны? Воистину, это не может быть случайностью, ибо во владении Аллаха ничего не происходит вопреки Его воле.

 

Разве пророк Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), не знавший даже грамоты, был способен создать нечто подобное этому писанию, неповторимому по своему художественному стилю, бесценному по своему содержанию, преисполненному мудрости, великолепия и совершенства? Разве мог он сочинить книгу, состоящую из более 6200 стихов и более 320 тысяч букв, между которыми существует такая чудесная взаимосвязь, гармония, симметрия?! Ответ на эти вопросы ясен и разгадка этого чуда проста: Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), не был автором Корана. Это – Слово Всемогущего Аллаха, неподражаемое по своей красоте и значимости для человечества. Уверовав в него и покорившись ему, человечество обретет подлинное благополучие. Равновесие, установленное Аллахом в Его писании, неслучайно, и поэтому общество, построенное на Его законах, будет иметь столь же прочные устои и порядок. А лучше всего об этом известно Аллаху!

 

 

Коран и современная наука.

 

[Примечание не из книги]:

Из книги были удален текст под этой главой в виду того что ученые порицают такие вещи, как подтягивания аятов Корана под какие то научные открытия!


Высказывания улемов по поводу тафсира на основе научных чудес Корана, а также при помощи различных научных теорий и исследований.

Постоянный Комитет по изданию фетв в Саудовской Аравии
Вопрос: «Каково постановление Шариата относительно тафсиров, называемых научными толкованиями Корана? И насколько оправданы с точки зрения шариата попытки связать аяты Корана с некоторыми научными исследованиями и открытиями? Мы просим ответить вас, ибо по этому поводу возникает много споров! »

Ответ: «Если эти толкования относятся к таким видам как, например объяснения аята «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? » («Пророки», 30) тем, что когда-то Земля была присоединена к Солнцу и даже являлась ее частью, но от мощности вращения Солнца отделилась от него. В результате этого поверхность Земли остыла, тогда как ее недра (ядро и мантия) по-прежнему остались горячими, и она стала одной из планет вращающихся вокруг Солнца…–то нам не следует доверять подобным толкованиям и опираться на них.Или, например тафсир слов Всевышнего: «И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака». («Муравьи, 88») на основе которого некоторые авторы пытаются доказать факт вращения Земли. Мы не должны доверять этим толкованиям, ибо они искажают истинный смысл этих аятов, меняя местами слова, использованные в них, а также пытаются подчинить Священный Коран тому, что они сами называют научными теориями, тогда как на самом деле это является не больше чем выдумками, догадками и вымыслом. То же самое можно сказать о всех толкованиях, которые опираются на новые мнения, не имеющие основания в Коране, Сунне и словах наших праведных предшественников (саляф салих), ибо все это является разговорами об Аллахе без знаний!

И только Аллах указывает верный путь, и да благословит и приветствует Он нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников! »См. «Фатауа ал-ляджна ад-даима 4/145» (‘Абдуллах ибн Ку’уд, ‘Абдуллах ибн Гадаян, ‘Абдур-Раззак аль-‘Афифи, ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз)

Шейх Мухаммад Салих аль-‘Усаймин

Вопрос: «Разрешается ли толковать Коран на основе современных научных теорий? »

Ответ: «Делать тафсир Корана на основе этих теорий очень опасно, так как если однажды мы объясним некоторые аяты одними теориями, а в будущем будут выдвинуты новые, противоречащие прежним, то в глазах врагов Ислама это будет означать, что Коран не истинен. И хоть в глазах мусульман это будет являться не больше чем ошибкой, ставшей результатом неверных представлений того, кто толкует Коран таким образом, все же враги Ислама выжидают таких удобных случаев (для того чтобы отвратить людей от Ислама).Поэтому я предостерегаю мусульман от поспешности в толковании Корана на основе научных данных. Необходимо поручить это дело реальности: и если в реальности эти теории подтвердятся, то нет нужды говорить, что Коран подтвердил их еще прежде, ибоон ниспослан для поклонения, нравственности и размышления, а не для этих вещей, которые люди познают с помощью исследований, а также различных наук. Всевышний Аллах сказал: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». («Сад», 29). Использование же Корана в таком качестве (для подтверждения различных теорий), может привести к тяжким и опасным последствиям. Я приведу пример: Всевышний Аллах сказал: «О сонмище джиннов и людей! Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли, то проникните. Но вы не проникните, не обладаявластью! » («Милосердный», 33) После того как люди впервые высадились на Луне, некоторые связали это событие с данным аятом, сказав: «Под властью, о которой говорится в этом аяте, подразумевается наука, т.е. люди благодаря достижениям науки смогли проникнуть за пределы Земли, преодолев силу притяжения». Однако это ошибочный тафсир аята и толковать его подобным образом нельзя, ибо придание какому-либо из аятов Корана определенного смысла, подразумевает, что человек свидетельствует, что Аллах имел ввиду именно это, а это великое свидетельство, за которое человек непременно будет спрошен! И подумав над этим аятом более детально, выясняется, что такое его толкование неверно. Данный аят использован в общем контексте разъяснения, того какая участь ожидает людей (в зависимости от покорности Аллаху или ослушания). Прочитав суру «Милостивый» вы обнаружите, что данный аят упомянут после слов «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? »

Во-первых разве (высадившись на Луне) люди смогли проникнуть за пределы небес?! Конечно, нет! Но ведь Аллах сказал: «Если вы можете проникнуть за пределынебеси земли…»

Во-вторых, разве на них (астронавтов) наслали зеленое пламя и расплавленную медь, как об этом говорится в следующем аяте: «На вас нашлют зеленое пламя и расплавленную медь» («Милосердный», 35)?! Нет!

Итак, становится ясно, что данное толкование этого аята неверно.

Мы же говорим, что полет людей на Луну, являются результатом развития науки, методом которой являются различные эксперименты и исследования, а что же касается искажения Корана, для того чтобы подчинить его науке и чтобы он указывал на ее открытия, то это неправильно и не дозволено! »См. «Китаб аль-‘ильм ли ибн ‘Усаймин».

Также Шейх Мухаммад Салих аль-‘Усаймин, рахимахуЛлах, сказал: «В действительности, мы не отрицаем научных чудес Къурана, т.е. мы не отрицаем того факта, что Къуран может содержать в себе сведения, полное разъяснение которых возможно только в будущем, по прошествии времени. Однако следует отметить, что некоторые люди проявляют крайнее излишество в этом вопросе да такой степени, что в результате мы видим как они превращают Къуран в подобие некого школьного учебника. Это неправильно!
Поэтому мы заявляем: Не стоит излишествовать в вопросе научных чудес Къурана, поскольку иногда они могут быть основаны лишь на теориях, которые, время от времени, меняются. Так если мы станем утверждать, что Къуран указывают на ту или иную теорию, а позднее выяснится, что теория была ошибочной, то это будет означать, что ошибочно и само указание Къурана, а это уже может иметь очень опасные последствия.
Именно поэтому в Къуране и Сунне основное внимание уделено разъяснению вещей, несущих практическую пользу для людей, будь то обряды поклонения или законы общественных взаимоотношений, разъяснению вопросов огромной важности, а также прочих мелких деталей повседневной жизни, как например этикет принятия пищи, правильного сидения или входа в то или иное помещение, тогда как знание о вселенной, не разъясняется в Къуране в таких подробностях.
В связи с этим, я очень обеспокоен тем, что люди станут проявлять излишнюю озабоченность вопросом научных чудес Къурана и, полностью поглотившись им, оставят изучение самого важного наставления Къурана — поклонение одному лишь Аллаху, ибо с этим был ниспослан Къуран. Сказал Всевышний Аллах: «И создал Я джиннов и людей, только лишь для того, чтобы они поклонялись Мне».
См.»Маджму’у фатауа уа расаиль ибн ‘Усаймин» 26/28.

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан
(Слова шейха взяты из журнала «ад-Да’уа» (№ 1447) от 21 мухаррама 1415 г.х.)
«Постановление Шариата о тафсире Корана на основе современных научных теорий.
…Итак, мы закончили цитировать слова шейх аль-Ислама ибн Таймийи в опровержении тех, кто толкует аяты Корана тем, чему нет подтверждения ни в самом Коране, ни в Сунне, и что подобные тафсиры являются ложными…

…В наши дни это относится к различным невежественным авторам, которые толкуют Коран в соответствии со своими личными умозаключениями и пониманием…или же толкуют его на основе современных научных теорий, например из области медицины или астрономии, называя это «научными чудесами Священного Корана»…Подобные действия содержат в себе великую опасность возложения лжи на Всевышнего Аллаха… И даже если некоторые совершая это, движимы только благими побуждениями, эти действия все равно не дозволены…Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто сказал что-либо о Коране на основе своих умозаключений и того, о чем у него нет знания, приготовится занять свое место в Аду»…
Толковать же Коран можно лишь на основе самого Корана, Сунны, а также слов сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как это известно среди ученых…»

Источники тафсира Корана
(Взято из книги «Усуль фи ат-тафсир»шейха Мухаммада Салих аль-‘Усаймина с незначительными сокращениями)

Источниками тафсира Корана является:

1. Слова Всевышнего Аллаха, т.е. толкование Корана на основе самого же Корана, т.к. именно Аллах ниспослал его, и Сам лучше знает, что имел ввиду в том или ином аяте. Приведем пример: Аллах говорит: «Воистину, приближенные Аллаха не познают страха и не будут опечалены». («Йунус», 62)

Далее Аллах Сам разъясняет, кто является приближенным к Нему, говоря: «Они уверовали и были богобоязненны». («Йунус», 63)

Или, например слова Аллаха: «А что даст тебе знать, что такое идущий ночью? » («Идущий Ночью», 2)В следующем аяте Аллах поясняет, что такое идущий ночью.
«Звезда пронизывающая». («Идущий Ночью», 2)

2. Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, т.е. толкование Корана на основе Сунны. Поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот, кто передал слова Всевышнего, то он лучше кого-либо другого знает, что хотел сказать Всевышний в том или ином аяте. Приведем пример: «Тем, которые творили добро, уготовано наилучшее и добавка» («Йунус», 26) . Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, истолковал данную «добавку»как возможность взглянуть на Аллаха в Судный день. От Сухайба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «И будет снят покров и не получат они дара более желанного для них, чем (возможность) взирать на их Всемогущего и Великого Господа», — после чего он прочитал аят: «Тем, которые творили добро, уготовано наилучшее и добавка». См. «СахихМуслим» (449)

3. Слова сподвижников посланника, да благословит его Аллах и приветствует, особенно тех из них кто обладал знанием и специализировался в тафсире. Т.к. Коран ниспосылался на их языке, в их время, они являлись самыми правдивыми людьми после пророков в поисках истины и менее кого-либо другого подвержены своим страстям. Приведем пример: «Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если выприкасались к женщинам, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки». («Женщины», 43)Достоверно установлено, что ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, истолковал слова «прикасались к женщинам»как половую близость. См. «Мусаннаф Абдур-Раззак» (1/134); «Мусаннаф Ибн Аби Шейба» (1/192).

4. Слова последователей сподвижников (таби’ин), которые уделяли основательное внимание усвоению тафсира от сподвижников. На их слова необходимо опираться потому, что они являлись лучшими людьми после сподвижников, а также из-за того, что в их время арабский язык еще не подвергся сильным искажениям, и поэтому они были наиболее близки к правильному пониманию Корана, нежели последующие поколения. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Если последователи (табиины) были единогласны в чем-либо, то это, несомненно, является доводом, если же среди них по какому-либо вопросу было разногласие, то их слова не являются доводом, и в таком случае необходимо обращаться к Корану, Сунне, арабскому языку и словам сподвижников».См. «Маджму’ аль-Фатауа»
Также он сказал: «Тот, кто поменял мазхаб сподвижников и таби’инов, а также их тафсир на то, что противоречит им, тот ошибается, более того, является приверженцем нововведений! » См. «Маджму’ аль-Фатауа» 13/361.

5. Шариатское или языковое значение слов, в зависимости от контекста их использования. « Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения». («Ибрахим», 4)

«Воистину, Мы сделали его Кораномна арабском языке, чтобы вы могли уразуметь». («Украшения», 3)

Толкование Корана на основе своих умозаключений
(взято из книги «Улюм аль-Куран аль-Карим» шейха Фахда ‘Абдур-Рахмана ар-Руми )
Что касается такого вида тафсира, то он не дозволен. Ибн Таймийя сказал: «Что касается тафсира Корана по собственному мнению, то это является запрещенным — харам»См. «Мукаддама фи усулит-тафсир», 105.
Доказательств этим словам много, среди них слова Всевышнего: «Воистину, он (шайтан) велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» («Корова», 169) «Не следуй тому, чего ты не знаешь» («аль-Исраъ», 36).
А так же слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Пусть тот, кто сказал о Коране чего-либо без знания, приготовится занять свое место в Аду» См. «Муснад Имам Ахмад» (1/233), «Сунан ат-Тирмизи» (5/199). Тирмизи сказал: «Хороший, достоверный хадис».
«Уже ошибся тот, кто сказал о Коране что-либо на основе своих умозаключений даже если он и угадал». (Сунан ат-Тимизи (5/200), Абу Дауд (3/320).

[Конец примечания].

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь