Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Этим они показывают, что они не верят в спасительность великого Таинства и смотрят на него как на пустой обряд.



Крестят в холодной воде и тем вызывают справедливый протест крещаемых и их родителей» [8].

«При совершении Таинства Миропомазания не помазывать ладони рук и подошвы ног, а только лицевые стороны рук и ног» [9].

Таинство Исповеди

 

«Особенно строго следует относиться к совершению Таинств Покаяния и Причащения Св. Таинств, приучая верующих к благоговейному отношению и приготовлению, согласно устава Св. Церкви» [10].

«СЛУШАЛИ: Вступительную речь Его Высокопреосвященства, в которой он указал на величайшее значение исповеди, каковое придавали ей о.о. церкви и придают ей католики. У нас же к исповеди относятся большею частью формально, тогда как за некоторые преступления, выявленные при исповеди, по правилам Василия Великого полагалось отлучение от чаши: за совершенное убийство 20 лет, за прелюбодеяние 18 лет. Общая исповедь, разрешенная только почившему о. Иоанну Кронштадскому, допускается некоторыми священниками. Таковая, по распоряжению Патриарха Алексия, недопустима и за допущение ее впредь виновные священники будут подвергаться запрещению в священнослужении на 3 месяца.

В Константинополе был Патриарх Иоанн Постник, который заменил наказания, установленные Святыми отцами и Собором, более легкими требованиями к исповеди, коими мы и должны руководствоваться. За неисполнение этого требования священники будут подвергаться запрещению на один месяц.

ПОСТАНОВИЛИ: В отношении исповеди строго руководствоваться указанными правилами Патриарха Иоанна Постника» [11].

«СЛУШАЛИ: Результаты применения на исповеди правил Св. Иоанна Постника.

Были заслушаны доклады о.о. благочинных о том, что ими были оповещены все священники и собраны сведения с мест о применении этих правил, производились попытки применения этих правил, выявилась необходимость индивидуального подхода в некоторых отдельных случаях. Указывались случаи положительного отношения исповедовавшихся к применению этих правил. Указывались нередкие случаи, когда духовник не мог применить этих правил в связи с особенностями условий жизни того или иного исповедовавшегося лица, его возрастом и отсутствием духовно-религиозной подготовки.

Преосвященнейший Архиепископ Лука сделал разъяснения по этому вопросу о том, что священнослужителями правила Св. Иоанна Постника должны быть серьезно проработаны и применены к жизни, так как при помощи их можно уяснить верующим величие и глубину таинства исповеди и воспитать в них должное отношение к ним.

При применении правил должны быть учтены узаконенность гражданских браков, полная неподготовленность в религиозном отношении молодежи и необходимость в отдельных случаях безусловного индивидуального подхода. Архиепископ Лука также напоминает о необходимости самим священнослужителям при исповеди помнить о словах Спасителя к Апостолам о том, что им дана власть «вязать и решить», а не только «решить».

Постановили: Приняв к сведению и руководству указания Высокопреосвященнейшего Архиепископа Луки, проводить в жизнь правила Св. Иоанна Постника с предварительным углубленным изучением и уяснением этих правил самыми священнослужителями и разъяснить эти правила в постоянном и систематическом проповедовании верующим» [12].

«Из поступивших ко мне рапортов отцов благочинных видно, что во многих церквах не только не соблюдаются правила Иоанна Постника, но вообще не налагается ни на кого никаких епитимий.

Это свидетельствует о возмутительном формальном отношении священников к весьма важному Таинству исповеди.

Священников, так недопустимо относящихся к исповеди, я буду иметь на самом плохом счету и переводить на самые низшие приходы» [13].

«И овладела мною глубокая тоска и скорбь о том, что среди вас, моих сослужителей Христу Богу, некоторые несчастные, к которым относятся страшные слова пророка Иеремии: Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением (Иер.48, 10), будут продолжать ставший для них привычным смертный грех превращения великого Таинства покаяния в пустую формальность, желая поскорее отделаться от этого скучного для них дела.

Но по праву ли я называю этот грех смертным?

Небрежное отношение к великому Таинству исповеди не свидетельствует ли несомненно о их пренебрежении к словам Господа нашего Иисуса Христа, обращенным к Его апостолам, а через них к нам, их преемникам: Приимите Дух Свят; имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Ин. 20, 22-23).

Страшную власть над душами человеческими, почти равную власти Божественной, дал нам Христос Бог. Не обязаны ли мы поэтому с трепетным вниманием и страхом относиться к этой данной нам изумительной власти? Не должен ли каждый духовник доподлинно и точно узнать грехи кающегося? Ибо как можно решить или вязать те грехи, которые неизвестны духовнику? Как можно довольствоваться пустым бормотанием исповедующегося: «Грешен, батюшка, грешен; во всем грешен».

Не подтвердит суд Божий того пустого отпущения грехов, которое даст нерадивый и смертно согрешающий священник.

Убоимся же, братия мои, такого страшного суда Божьего и проклятия, возвещенного пророком Иеремией, над творящими дело Господне с небрежением, и не будем жалеть труда и времени на благоговейное исполнение Таинства покаяния. Будем помнить о том, что среди тех ханжей, которых немало между говеющими, есть немало и таких, которые с трепетом и глубоким волнением идут на исповедь, ожидая от духовника исцеления их душевных ран.

О, как благодарны они священнику, с глубоким вниманием слушающему их, и с какой глубокой обидой уходят от холодного и равнодушного священника-ремесленника, один из которых, как мне известно, сказал плачущей женщине: «Иди, иди! Надоели мне ваши грехи».

Да помнят нерадивые духовники, что и среди людей сознательно и глубоко верующих есть такие, которые читали страшные слова пророка Иеремии: Проклят всяк творяй дело Божие с небрежением (Иер. 48, 10).

Убоимся же, братия мои, смертного греха небрежения великим Таинство покаяния, да заслужим великую мзду верных служителей Божиих» [14].

«Узнал также, что повсюду в Крыму принято исповедовать людей, накрывая их епитрахилью. Этого нельзя делать, ибо покрывать епитрахилью положено только при произнесении разрешительной молитвы» [15].

«При одном священнике исповедь должна совершаться накануне или до начала литургии, а при двух священниках – во время литургии исповедовать можно только до Херувимской песни» [16].

Погребение

 

СЛУШАЛИ: О «запечатывании» вместо отпевания.

Протоиерей Карвовский: Читает выдержки из руководства Булгакова по вопросу об обычае печатания гробов до будущего Суда и всеобщего Воскресения.

Архиепископ Лука: Только что прочитанная резолюция Архиепископа Арсения Харьковского по вопросу о «запечатывании» гробов совпадает с моим личным мнением по этому вопросу, которое возникло у меня ещё до ознакомления с этой резолюцией Преосвященного Арсения. Меня тревожит то, что у нас начинает укореняться обычай хоронить покойника без отпевания, которое у нас заменяется принесением в церковь для «запечатывания». Если не принять своевременно мер к искоренению этого обычая, то люди забудут церковный чин погребения умерших. Надо совершенно запретить священникам производить чин заочного отпевания, если отпевание покойника не могло быть произведено по каким-либо особо важным причинам. Что же касается «запечатывания» гробов до Страшного Суда, то это выдумано кем-то, но укоренилось, очевидно, уже давно, а поэтому к нему надо отнестись более серьезно. Необходимо усиленно разъяснять значение церковного чина погребения и искоренять суеверное «запечатывание».

Архиепископ Лука: Надо отучить народ от слова «запечатывание». Это во многом зависит от самих священников, которые повседневно должны разъяснять верующим смысл чина отпевания покойника. Я боюсь, что если не принять мер, то со временем совсем прекратиться отпевание покойников.

ПОСТАНОВИЛИ: Вменить в обязанность всем благочинным произвести в своем благочинии проверку, как совершается священниками чин погребения покойников» [17].

«Тревожное положение создалось у нас в связи со всевозрастающим укоренением обычая так называемого «печатания» умерших. Необходимы строгие меры к искоренению этого обычая, ибо «печатание» грозит заменить собою весь чин погребения. Об обычае «печатания» ничего неизвестно в северных и средних и восточных частях России, и народ там не знает и самого слова «запечатывание». Этот обычай существует только в Крыму и в немногих южных и западных областях.

Ввиду изложенного, предписываю всем священникам и диаконам:

1) Забыть самые слова «печатание» и «запечатывание» и никогда не употреблять их в разговорах с верующими;

2) Неоднократно прочесть во всех церквах епархии настоящее мое послание и в беседах со своими прихожанами убеждать их в нелепости суеверия, будто «незапечатанные» покойники выходят из могил и бродят по окружности;

3) Ни в коем случае не производить «печатания» могил, а всегда совершать только полный чин погребения, как он изложен в требнике;

4) Ввиду того, что за дальностью расстояния от церкви, невозможностью найти средства передвижения или за отсутствием священника, родственники умершего бывают иногда вынуждены закапывать своих покойников без отпевания, считаю вполне допустимым в таких случаях заочно отпевать покойника в церкви или в доме, где он жил; однако при обязательном условии удостоверения в том, что родственники умершего действительно не имели возможности привезти тело умершего в церковь для отпевания или пригласить священника для то же цели на его могилу;

5) Так как при заочном отпевании по необходимости опускается лития пред погружением гроба в могилу, и не сыплется священником крестообразно земля на гроб перед засыпанием могилы, то считаю допустимым, чтобы родственники умершего приносили в церковь немного земли с могилы, а священник по окончании чина погребения осенял напрестольным крестом землю с произнесением слов: «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней». Эту землю родственники умершего высыпают на могилу. Бог да поможет нам искоренить суеверный обычай «запечатывания» могил и сохранить во всей полноте чин погребения умерших» [18].

Брак

 

«Регистрация браков в ЗАГСе имеет только юридическое значение и ни в малейшей мере не может заменить Таинства брака. В каждом случае сожительства без венчания брака священник должен расспросом сожительствующих выяснить, почему они игнорируют Таинства брака, и если окажется, что это только легкомысленное отношение к весьма важному церковному закону, то священник должен серьезно разъяснить сожительствующим вне брака тяжесть их греха и отлучить от причащения Святых Таин до покаяния в грехе и исправления его.

Однако, если сожительствующие вне брака представят какие-либо весьма серьезные причины, затрудняющие для них церковное венчание, то дело должно быть доложено мне на мое рассмотрение и решение» [19].

 

Храмовое богослужение

Ежедневное богослужение

 

«Отвык наш несчастный народ ежедневно бывать в церкви, как было в старину. Забыли и священники свой долг быть всегдашними молитвенниками о народе. Никем не совершается память святых, которым положены службы на каждый день. Многие сельские священники прямо говорят мне, что им нечего делать целую неделю, от воскресенья до воскресенья.

Как нечего? Не их ли обязанность молиться всем святым, не их ли долг быть молитвенными предстателями Богу за народ? Что мешает священнику каждый день хотя бы вечерню прочитать про себя в церкви, при одной горящей на престоле лампаде, или даже у себя дома?

Если бы поступали так нерадивые пастыри, то, конечно, твердо знали бы простодневную службу. И для своей дремлющей от скуки души получали бы великую пользу. Преобразились бы они в глазах Божиих и в глазах народа. Заслужили бы уважение и любовь своей паствы и перестали бы жаловаться на то, что их церкви пустуют даже в праздничные дни. Благочестие и глубина веры пастырей передается и пастве. А хладная душа пастыря как зажжет Божественным огнем погибающие в забвении Бога души вверенных ему Богом людей?


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Какой заголовок подходит к данному тексту?
  2. BIM как частный случай PLM. Жизненный цикл продукта, жизненный цикл строительного проекта.
  3. Breaking 2x2 Бони и Клайд начинающие (до 14 лет)
  4. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  5. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  6. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  7. I. Какое из данных утверждений выражает основную идею текста?
  8. I. Логистика как системный инструмент.
  9. I. Полное и прочное устройство индивидуальной и коллективной гармонии в области мысли в отношении к человечеству
  10. I. Понятие как форма мышления
  11. I. Предмет, метод и специфика административного права как отрасли права
  12. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь