Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сдвиг, суперсдвиг и микросдвиг



Выделенные объекты можно перемещать по печатной странице с помощью клавиш управления курсором. Каждое нажатие одной из этих клавиш вызывает смещение на величину, заданную счетчиком шага смещения, расположенным на панели свойств ( Перемещение клавишами курсора ) (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Панель свойств при отсутствии выделенных объектов

По умолчанию шаг смешения равен примерно 2, 5 мм. Это слишком много для большинства иллюстраций, поэтому рекомендуется сразу же уменьшить его, например, до 0, 1 мм. Для этого отмените выделение всех объектов, нажав клавишу Esc, и введите выбранное значение шага сдвига в счетчик. Шаг будет изменен.

Сдвиг выделенных объектов с помощью клавиш управления курсором при нажатой клавише-модификаторе Shift называется суперсдвигом. В этом режиме заданный на панели свойств шаг смещения умножается на постоянный коэффициент суперсдвига. По умолчанию этот коэффициент равен 2. Сдвиг выделенных объектов с помощью клавиш управления курсором при нажатой клавише-модификаторе Ctrl называется микросдвигом. В этом режиме заданный на панели свойств шаг смещения делится на постоянный коэффициент микросдвига.

Копирование и дублирование

CorelDRAW позволяет выполнять операции копирования и переноса через системный буфер обмена. При этом вставка из буфера ранее скопированных или вырезанных туда объектов выполняется в ту же точку печатной страницы, где располагался оригинал. Если объекты были не вырезаны, а скопированы в буфер, их вставка приведет к появлению копий объектов, располагающихся поверх своих оригиналов. Если копию объекта предполагается перемещать, чтобы она создавалась с некоторым смещением по отношению к оригиналу, необходимо использовать операцию дублирования. Чтобы продублировать объект (или несколько объектов), следует выделить его, а затем выбрать команду Правка > Дублировать. По умолчанию дубликат (точная копия выделенного объекта) располагается поверх оригинала и смещается вверх и вправо на 6, 35 мм. Это значение смещения можно изменить с помощью счетчиков смещения дубликата Расстояние до копии на панели свойств (рис. 4.6).

Если необходимо создать дубликат выделенного объекта, достаточно выделить объект (объекты) и нажать клавиши Ctrl+D. Если переместить только что построенный дубликат, а затем, не отменяя его выделения, повторить команду дублирования, второй дубликат будет смещен относительно первого на то же расстояние. Этот прием в терминологии CorelDRAW называется супердубликация.

Если требуется создать сразу множество копий объекта и разместить их вдоль определенной траектории, достаточно выделить объект и перетаскивать его вдоль этой траектории, удерживая нажатой клавишу пробела.

Растяжение и сжатие

При создании объектов редко удается сразу же добиться желаемых размеров, да и в процессе работы над иллюстрацией достаточно часто приходится менять размеры ранее созданных объектов в соответствии с художественным замыслом. Поэтому в CorelDRAW имеется богатейший арсенал средств изменения размеров выделенных объектов. Простейший из них нам уже известен – это перетаскивание маркеров рамки выделения. Поэтому ограничимся краткой формулировкой правил выполнения этой операции:

- при перетаскивании маркеров в направлении от центра рамки выделения размеры объекта увеличиваются, к центру рамки выделения – уменьшаются;

- при перетаскивании угловых маркеров изменение размеров выделенного объекта по вертикали и по горизонтали выполняется с сохранением пропорций, при перетаскивании средних маркеров размеры изменяются только по горизонтали или только по вертикали;

- если при перетаскивании маркера нажата клавиша-модификатор Ctrl, размер объекта меняется скачками;

- если при перетаскивании маркера нажата клавиша-модификатор Shift, размер объекта меняется симметрично от центра, а не только в сторону перетаскивания маркера;

- если в процессе перетаскивания среднего маркера в направлении к середине рамки выделения оказывается пересеченной ее противоположная сторона (при нажатой клавише Shift ), то в результате преобразования строится зеркальное отражение (при перетаскивании углового маркера в этом случае строится объект, центрально симметричный выделенному).

Назначение точных размеров

Иногда важно назначить выделенному объекту точные размеры. Для этого можно воспользоваться счетчиками размера объекта, расположенными на панели свойств, а в более сложных случаях – элементами управления размером пристыковываемого окна Преобразование, представленными на рис. 4.7.

Рис. 4.7. Элементы управления размером объекта в окне Трансформация

Процедура работы со счетчиками сводится к введению в них новых размеров и нажатию клавиши Enter. Если флажок Пропорционально будет установлен, то размеры объекта по горизонтали и вертикали будут изменятся пропорционально. С помощью флажков из группы выбора точки привязки можно указать, который из маркеров рамки выделения останется неподвижным при изменении размера. При задании размеров следует помнить, что преобразуются размеры не самого объекта (объектов), а габаритного прямоугольника. Это особенно важно, когда выполняется преобразование совместно выделенных объектов.

Масштабирование и отражение

При масштабировании новый размер выделенного объекта задается в процентах от его исходного размера. Так же как назначение точного размера, это преобразование можно выполнить с помощью полей панели свойств и элементов управления, после щелчка на кнопке Масштаб и отражение появляющихся в окне Преобразование, как показано на рис. 4.8. Процедура работы со счетчиками сводится к введению в них коэффициентов масштабирования выделенного объекта и нажатию клавиши Enter. Если необходимо, чтобы размеры по горизонтали и вертикали изменялись пропорционально, нажмите (щелчком) на панели свойств кнопку блокировки раздельного масштабирования, на которой изображен замок.

Рис. 4.8. Элементы управления масштабом и отражением объекта в окне Преобразование и примеры масштабирования: а – выделенный объект, 6 – пропорциональное масштабирование 130 %, в – масштабирование по высоте -100 %, г – пропорциональное масштабирование -100 %

При задании отрицательного значения коэффициента масштабирования совместно с изменением размеров выполняется зеркальное отражение выделенного объекта. На рис. 4.8, в, г приведены два примера такого масштабирования. Как и в предыдущих случаях, элементы управления окна Преобразование дают возможность указывать неподвижную точку преобразования и применять преобразование к копии выделенного объекта.

Расположенные в окне (правее счетчиков коэффициентов масштабирования) кнопки позволяют включать в преобразование отражение без ввода в счетчики отрицательных коэффициентов. Расположенные на панели свойств кнопки с аналогичными рисунками позволяют быстро построить зеркальное отражение выделенного объекта, причем сам объект сохраняется без изменений.

Поворот объектов

Чтобы повернуть выделенный объект на произвольный угол с помощью инструмента Выбор, следует вначале еще раз щелкнуть на объекте указателем мышки. После этого вместо угловых маркеров рамки выделения вокруг выделенного объекта появляются маркеры поворота, а маркер центра объекта заменяется маркером центра поворота. После этого перетаскивание любого из маркеров поворота ведет к повороту выделенных объектов. Перетащив маркер середины в форме кружка с точкой, можно центр поворота выделенного объекта сместить из середины рамки выделения.

Если в процессе перетаскивания маркера поворота удерживать нажатой клавишу-модификатор Ctrl, выделенный объект будет поворачиваться не плавно, а «скачками», фиксируя углы поворота, кратные 15°. Если необходимо построить копию объекта, повернутую на некоторый угол, перед отпусканием левой кнопки мыши выполните щелчок ее правой кнопкой. То же преобразование можно выполнить с помощью поля Угол поворота панели свойств и элементов управления пристыковываемого окна Преобразование, доступ к которым, как показано на рис. 4.9, открывается после щелчка на кнопке Поворот.

Элементы управления поворотом объекта в окне Преобразование:

- Счетчик Угол задает угол поворота выделенных объектов, положительное значение соответствует повороту против часовой стрелки.

- Счетчики центра определяют координаты точки, вокруг которой поворачиваются выделенные объекты. По умолчанию эта точка совпадает с серединой рамки выделения. В режиме задания абсолютных координат координаты центра поворота задаются в системе, связанной со страницей, в режиме задания относительных координат – в связанной системе координат выделенных объектов (начало отсчета совмещено с серединой рамки выделения).

Рис. 4.9. Элементы управления поворотом объекта в окне Трансформация:

а – выделенный объект, 6 – результат его поворота

- Флажок Относительно центра переключает режимы задания координат центра поворота.

- Группа флажков выбора местоположения центра поворота позволяет без введения числовых значений в поля выбрать в качестве центра поворота один из маркеров рамки выделения.

- Кнопка Применить инициирует преобразование в соответствии с установленными значениями управляющих параметров.

Скос (наклон) объектов

Скосом объекта называется специфическое искажение его формы, суть которого проще всего поясняется физической аналогией. Представим себе, что объект изображен на прямоугольном листе эластичной пленки, верхний и нижний края которой закреплены на жестких планках. Если нижнюю планку закрепить, а верхнюю сдвигать вправо или влево параллельно нижней, то прямоугольник превратится в параллелограмм, исказив изображенный на пленке объект. Преобразование скоса можно выполнять, смещая любую из сторон рамки выделения. Чтобы выполнить скос выделенного объекта инструментом Выбор, следует еще раз щелкнуть на объекте указателем инструмента, а затем навести указатель на любой из четырех маркеров скоса, в которые превращаются средние маркеры рамки выделения. Указатель примет форму двух стрелок, направленных навстречу друг другу. Перетаскивая маркер скоса таким указателем, можно выполнить преобразование скоса выделенного объекта.

Управляющим параметром преобразования скоса является угол скоса. В приведенной выше аналогии - это угол, который образует с вертикалью боковой край эластичной пленки после смещения верхней планки. Поскольку скос можно выполнять как по горизонтали, так и по вертикали, таких управляющих параметров два. В CorelDRAW установлена максимальная абсолютная величина угла скоса – она равна 75°. С помощью элементов управления пристыковываемого окна Преобразование, доступ к которым открывается после щелчка на кнопке Наклон, преобразование скоса можно выполнить с большей точностью (рис. 4.10). Более того, можно одновременно задать углы скоса по горизонтали и вертикали, а также выбрать неподвижную точку преобразования с помощью группы флажков.

Назначение элементов управления в окне скоса такие же, как и при повороте и масштабировании.

 

Рис. 4.10. Элементы управления скосом объекта в окне Преобразование и пример скоса объекта: а – выделенный объект, б– результат его скоса

Блокировка объектов

Чтобы исключить случайные преобразования объекта, его можно заблокировать. Заблокированный объект можно включить в выделение, но никакие преобразования на него не действуют. Нельзя также поменять атрибуты заливки и обводки заблокированного объекта (см. практические работы 6 и 7). Чтобы заблокировать объект, выделите его, а затем выберите команду Упорядочить > Блокировать объект. Маркеры рамки выделения примут вид замочков, означающих, что объект заблокирован. После этого при выделении объекта в строке состояния перед характеристикой объекта будет выводиться сообщение Заблокировано.

Для отмены блокировки объекта выделите его (щелчком правой кнопки мыши непосредственно на объекте – растягивание рамки выделения вокруг объекта не сработает) и выберите команду Упорядочить > Разблокировать объект. Для отмены блокировки всех заблокированных объектов документа можно воспользоваться командой Упорядочить > Разблокировать все объекты, причем предварительного выделения объектов не требуется.

Упражнение 4.1. Выделение, копирование и преобразование объектов

Выполняя это упражнение, мы освоим на практике приемы выделения и преобразования объектов. В результате должно получиться изображение, представленное на рис. 4.11.

 

Рис. 4.11. Результат выполнения упражнения

Фигура, похожая на мишень, строится следующим образом.

1. Откройте в рабочем пространстве окно Преобразование.

2. Вначале постройте окружность произвольного диаметра, используя инструмент Эллипс и Ctrl, затем при помощи находящихся в пристыковываемом окне элемента управления Размер преобразуйте исходную окружность в окружность диаметром 40 мм. С помощью элементов управления Положение сместите центр окружности в точку с координатами 60 мм по горизонтали и 220 мм по вертикали в системе координат страницы.

3. Постройте остальные круги мишени. Для этого щелкните на среднем флажке в группе выбора точки привязки, установите режим пропорционального изменения размеров, задайте значение любого из счетчиков размеров равным 35 мм, установите в счетчике Копии значение 1 и воспользуйтесь кнопкой Применить. В результате на изображении появится уменьшенная копия окружности. Тем же приемом постройте еще пять окружностей, каждый раз уменьшая диаметр на 5 мм.

4. Выберите инструмент Кривая Безье и постройте им горизонтальную линию произвольной длины (при нажатой клавише Ctrl ). Воспользуйтесь полями панели атрибутов, чтобы сделать длину линии равной 50 мм и переместить ее середину в центр ранее построенных концентрических окружностей. Перейдите в пристыковываемом окне Преобразование на Поворот объектов. Введите в счетчик Угол значение 90°, установите в счетчике Копии значение 1 и щелкните на кнопке Применить. В результате копия линии будет перпендикулярна исходной.

5. Средняя часть рис. 4.11 представляет собой оригинал и восемь копий фигурного текста. Блок фигурного текста строится с помощью инструмента Текст. Инструментом Выбор выделите блок текста. Откорректируйте его расположение по вертикали с помощью поля панели свойств, совместив середину текста с горизонтальной линией мишени.

6. Постройте восемь копий текста, оперируя элементами управления, появляющимися после щелчка на кнопке Масштаб и отражение окна Преобразование. Например, чтобы построить копию, расположенную слева и сверху от оригинала, следует выбрать в качестве неподвижной точки преобразования левый верхний маркер рамки выделения, нажать обе кнопки со значками Зеркало, установить в счетчике Копии значение 1 и щелкнуть на кнопке Применить. Затем, поочередно выделяя угловые копии, выполните их скос с помощью элементов управления, появляющихся после щелчка на кнопке Наклон. Для каждой из копий следует назначать неподвижную точку преобразования.

Если при работе над изображением результат очередного действия получается неудачным, воспользуйтесь кнопкой отмены на стандартной панели инструментов и повторите попытку.

7. Фигура, похожая на ромашку, состоит из копий вертикально расположенного эллипса высотой 20 мм и шириной 3 мм. Вначале постройте исходный эллипс и придайте ему желаемые размеры и положение. Копирование выполните с поворотом на 9° вокруг точки, смещенной строго вниз по отношению к центру рамки выделения на 13 мм – ее координаты следует ввести в счетчики координат центра поворота, расположенные на соответствующей вкладке Преобразование, появляющейся после щелчка на кнопке Поворот. Преобразование с копированием выполните, установив в счетчике Копии значение 1, с помощью кнопки Применить.

8. Выделите совместно все построенные лепестки, растянув вокруг них рамку выделения инструментом Выбор. С помощью полей панели свойств переместите выделенные эллипсы так, чтобы центр выделения располагался на той же прямой, что центр «мишени» справа от копий текста. В центре «ромашки» постройте окружность диаметром 15 мм. После совмещения ее центра с центром поворота лепестков щелкните указателем инструмента на белом образце экранной палитры цветов, чтобы через середину не просвечивали концы лепестков.

4.3. Преобразование блоков текста

Применение преобразований к блоку фигурного текста изменяет как форму этого блока, так и форму символов, составляющих текст. При преобразовании рамки простого текста должна меняться только форма этой рамки, а символы, составляющие текст, при этом останутся неизменными. Простые тексты, состоящие из одинаковых последовательностей одинаково отображающихся символов, могут выглядеть по-разному (рис. 4.12).

Рис. 4.12. Преобразования блока фигурного текста и рамки простого текста

В верхней части рисунка представлены блок фигурного текста (слева) и рамка простого текста (справа). Во втором примере оба эти объекта повернуты на 30°. В третьем - к обоим объектам применено преобразование согласованного масштабирования по обеим осям координат с коэффициентом 150 %. В фигурном тексте кегль и интервалы стали больше в полтора раза. Размеры рамки простого текста также увеличились в полтора раза, но кегль и интервалы остались неизменными, из-за чего изменилось разбиение первого абзаца на строки. В четвертом - выполнено преобразование скоса с управляющим параметром 30°. В блоке фигурного текста исказилась и форма самого блока (из-за чего строки текста сместились относительно друг друга), и форма каждого из символов (они наклонились влево). При искажении формы рамки простого текста сместились строки, но ни разбиение текста на строки, ни наклон отдельных символов не претерпели изменений.

При преобразовании текстов воздействием инструмента Выбор на маркеры рамки выделения результат получается такой же, как при выполнении тех же преобразований с помощью окна Преобразование.

Отмена преобразований объекта

Преобразования масштабирования, поворота, отражения и скоса объекта можно отменить. Достаточно выделить объект и выбрать команду Упорядочить > Отменить преобразования. Это можно сделать даже после закрытия и последующего повторного открытия документа!


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь