Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Учебное пособие

Нижний Новгород

 

 


Составители: Монич Д.В, Щеголев Д.Л., Крупеня Т.С.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

Архитектура как материально организованная среда жизнедеятельности человека зародилась с появлением на земле первых людей и непрерывно связана со всей историей человеческого общества. Первые ее проявления – устройство простейших крова и очага, установка культового камня. Членами рода, семьи, общины возводились жилые, хозяйственные и производственные постройки, промысловые и культовые сооружения. С зарождением государств появились первые профессиональные строители. Термин «архитектор» – главный строитель – возник в античной Греции.

В трактате римского архитектора и инженера Витрувия (вторая половина I века до н. э.) «Десять книг об архитектуре» рассматривались градостроительные, функциональные, инженерно-технические и художественные вопросы строительства. Современные исследователи указывают, что многие строительные методы, описанные Витрувием, заимствованы греками и римлянами у других древних цивилизаций – египетской, финикийской и ассирийской.

Трактат Витрувия охватывает, по существу, весь спектр архитектурно-строительной деятельности: выбор подходящей местности для городов и их планировка; выбор состава, размеров и ориентации по сторонам света помещений в зданиях в соответствии с их назначением, особенностями быта и деятельности людей, с учетом климатических условий; испытание и использование камня, бетонов, раствора, дерева, металлов, красителей; обеспечение прочности и устойчивости зданий, сооружений и их элементов; способы возведения зданий, подъемные и транспортные механизмы; водоснабжение и канализация городов и отдельных зданий, отопление зданий.

На основе традиций античного искусства в трактате представлена теория композиции здания. Все эти направления деятельности архитектора служили средством достижения трех основных целей, определенных Витрувием: «прочность, польза, красота». В современном понимании определение Витрувия можно выразить так:

 

До XIX века все виды строительной деятельности были всецело в руках архитектора. Строительство велось на основе опыта и традиций, мало меняющихся в веках методов, созданных во времена Римской империи. Поэтому дошедшие до нас постройки предшествующих эпох даже при внушительных внешних размерах обладали сравнительно небольшими пролетами и массивными конструкциями. Так, купол римского Пантеона (II век н. э.) имел диаметр 43, 2 м – рекордный до конца XIX века.

С развитием промышленной революции появилось большое количество новых типов зданий. Внедрение передовых достижений науки и техники в строительную практику позволило увеличить размеры пролетов конструкций при одновременном снижении их массы. Такие конструкции требовали специальных методов расчета и проектирования, возведения и испытания. Это послужило причиной выделения из единого комплекса архитектурной деятельности специальности инженера.

Официальное становление инженерной специальности можно отнести к XVIII веку, когда во Франции был образован «Корпус инженеров мостов и дорог». Массовой инженерная специальность стала во второй половине XIX века.

Постепенно увеличивалась номенклатура возводимых зданий и сооружений, здания и города оснащались различными инженерными и санитарно-техническими системами, развивалось производство новых строительных материалов и конструкций, что привело к расширению видов различных инженерных специальностей. Появились специалисты в области строительства отдельных типов зданий и сооружений, инженерного благоустройства городов, водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, производства строительных материалов, изделий и конструкций, в области строительной физики. Таким образом, над созданием современных городов и зданий трудятся коллективы различных специалистов.

За архитектором сохранились вопросы формообразования и функционального проектирования на основе социального и производственного заказа. Поскольку современное общество динамично развивается, постоянно меняется социальная и производственная среда человека. Архитектор должен в соответствии с этими изменениями предлагать новые формы организации городской среды, новые виды зданий и их пластические решения, отвечающие функционально и эстетически новым требованиям общества, и в то же время влиять на формирование этих потребностей.

Творческое начало в деятельности инженера заключается в поиске наиболее рационального конструктивного решения, воплощающего замысел архитектора, и наиболее рациональной технологии возведения здания.

Все специалисты, участвующие в проектировании зданий, должны хорошо представлять себе объект своего труда, знать в нужном объеме область деятельности каждого специалиста, чтобы находить согласованные решения и получить в итоге оптимальную объемно-пространственную структуру здания или сооружения в целом и его отдельных элементов.

В соответствии с этим данный курс включает изучение основ архитектурно-строительного проектирования, т.е. принципов объемно-планировочной структуры зданий, их внешнего вида и внутреннего облика (интерьера) в тесной связи с конструктивным решением. Рассматриваются основные виды конструкций гражданских и промышленных зданий, их классификация, области применения и принципы работы конструкций в здании и сооружении, их роль в формировании объемно-планировочного и архитектурно-художественного решения здания и общие технико-экономические характеристики.

 

ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Учебное пособие

Нижний Новгород

 

 


Составители: Монич Д.В, Щеголев Д.Л., Крупеня Т.С.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

Архитектура как материально организованная среда жизнедеятельности человека зародилась с появлением на земле первых людей и непрерывно связана со всей историей человеческого общества. Первые ее проявления – устройство простейших крова и очага, установка культового камня. Членами рода, семьи, общины возводились жилые, хозяйственные и производственные постройки, промысловые и культовые сооружения. С зарождением государств появились первые профессиональные строители. Термин «архитектор» – главный строитель – возник в античной Греции.

В трактате римского архитектора и инженера Витрувия (вторая половина I века до н. э.) «Десять книг об архитектуре» рассматривались градостроительные, функциональные, инженерно-технические и художественные вопросы строительства. Современные исследователи указывают, что многие строительные методы, описанные Витрувием, заимствованы греками и римлянами у других древних цивилизаций – египетской, финикийской и ассирийской.

Трактат Витрувия охватывает, по существу, весь спектр архитектурно-строительной деятельности: выбор подходящей местности для городов и их планировка; выбор состава, размеров и ориентации по сторонам света помещений в зданиях в соответствии с их назначением, особенностями быта и деятельности людей, с учетом климатических условий; испытание и использование камня, бетонов, раствора, дерева, металлов, красителей; обеспечение прочности и устойчивости зданий, сооружений и их элементов; способы возведения зданий, подъемные и транспортные механизмы; водоснабжение и канализация городов и отдельных зданий, отопление зданий.

На основе традиций античного искусства в трактате представлена теория композиции здания. Все эти направления деятельности архитектора служили средством достижения трех основных целей, определенных Витрувием: «прочность, польза, красота». В современном понимании определение Витрувия можно выразить так:

 

До XIX века все виды строительной деятельности были всецело в руках архитектора. Строительство велось на основе опыта и традиций, мало меняющихся в веках методов, созданных во времена Римской империи. Поэтому дошедшие до нас постройки предшествующих эпох даже при внушительных внешних размерах обладали сравнительно небольшими пролетами и массивными конструкциями. Так, купол римского Пантеона (II век н. э.) имел диаметр 43, 2 м – рекордный до конца XIX века.

С развитием промышленной революции появилось большое количество новых типов зданий. Внедрение передовых достижений науки и техники в строительную практику позволило увеличить размеры пролетов конструкций при одновременном снижении их массы. Такие конструкции требовали специальных методов расчета и проектирования, возведения и испытания. Это послужило причиной выделения из единого комплекса архитектурной деятельности специальности инженера.

Официальное становление инженерной специальности можно отнести к XVIII веку, когда во Франции был образован «Корпус инженеров мостов и дорог». Массовой инженерная специальность стала во второй половине XIX века.

Постепенно увеличивалась номенклатура возводимых зданий и сооружений, здания и города оснащались различными инженерными и санитарно-техническими системами, развивалось производство новых строительных материалов и конструкций, что привело к расширению видов различных инженерных специальностей. Появились специалисты в области строительства отдельных типов зданий и сооружений, инженерного благоустройства городов, водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, производства строительных материалов, изделий и конструкций, в области строительной физики. Таким образом, над созданием современных городов и зданий трудятся коллективы различных специалистов.

За архитектором сохранились вопросы формообразования и функционального проектирования на основе социального и производственного заказа. Поскольку современное общество динамично развивается, постоянно меняется социальная и производственная среда человека. Архитектор должен в соответствии с этими изменениями предлагать новые формы организации городской среды, новые виды зданий и их пластические решения, отвечающие функционально и эстетически новым требованиям общества, и в то же время влиять на формирование этих потребностей.

Творческое начало в деятельности инженера заключается в поиске наиболее рационального конструктивного решения, воплощающего замысел архитектора, и наиболее рациональной технологии возведения здания.

Все специалисты, участвующие в проектировании зданий, должны хорошо представлять себе объект своего труда, знать в нужном объеме область деятельности каждого специалиста, чтобы находить согласованные решения и получить в итоге оптимальную объемно-пространственную структуру здания или сооружения в целом и его отдельных элементов.

В соответствии с этим данный курс включает изучение основ архитектурно-строительного проектирования, т.е. принципов объемно-планировочной структуры зданий, их внешнего вида и внутреннего облика (интерьера) в тесной связи с конструктивным решением. Рассматриваются основные виды конструкций гражданских и промышленных зданий, их классификация, области применения и принципы работы конструкций в здании и сооружении, их роль в формировании объемно-планировочного и архитектурно-художественного решения здания и общие технико-экономические характеристики.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. CASE-ТЕХНОЛОГИЯ проектирования.
  2. CASE-ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
  3. I ГЛАВА. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ
  4. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.
  5. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  6. I. Этапы дипломного проектирования
  7. II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ
  8. IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
  9. А. П. Петрова. «Сценическая речь» - Общие основы работы над словом
  10. Алгоритм проектирования цилиндрических зубчатых передач
  11. Американские протестанты и русские старообрядцы – религиозные основы этики ведения бизнеса
  12. Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь