Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Смотри в лицо любому желанию



Вторая стоп-техника: Когда приходит какое-нибудь желание, рассмотри его. Затем, внезапно, отбрось его.

Это другое измерение той же самой техники. Когда приходит какое-нибудь желание, рассмотри его. Затем, внезапно, отбрось его. Вы ощущаете желание - желание секса, желание любви, жела­ние пищи, желание чего угодно. Вы чувствуете желание: рассмотри­те его. Когда сутра говорит, что нужно рассмотреть желание, то это не означает, что о нем нужно думать в терминах «за» или «против», нужно просто рассмотреть его, увидеть, что оно из себя представля­ет.

В ум приходит сексуальное желание. Вы говорите: «Это плохо.» Это не рассмотрение. Вас научили, что это плохо, поэтому вы не рассматривали это желание, вы консультировались с библией, вы консультировались с прошлым - с учителями прошлого, с риши - мудрецами. Вы не рассматривали само желание, вы рассматривали что-то другое. Вы рассматривали многое - ваше обуславливание, ваше воспитание, ваше образование, вашу культуру, вашу цивили­зацию, вашу религию - но не само желание.

К вам пришло это простое желание. Не вовлекайте ум, прошлое, образование, обуславливание, не вносите в это какие-то оценки. Просто рассмотрите это желание - что это такое? Если бы ваш ум можно было полностью промыть от всего того, что дало вам обще­ство, от всего того, что дали вам родители, образование, культура, если бы весь ваш ум можно было промыть, то возникло бы желание секса. Оно возникло бы, потому что оно не дано вам обществом. Это желание встроено в вас биологически, оно в вас.

Родился, например, ребенок и его не обучали никакому языку. Он останется без языка. Язык есть социальное явление, он должен быть выучен. Но когда придет соответствующее время, у ребенка появятся сексуальные желания. Это не социальное явление, оно встроено биологически. Желание придет в момент зрелости. Оно не социальное, оно биологическое - более глубокое. Оно встроено в клетки вашего тела.

Поскольку мы порождены сексом, то каждая клетка вашего тела является сексуальной; вы состоите из сексуальных клеток. Пока ваши биологические свойства не будут полностью вымыты, это желание будет присутствовать в вас. Оно придет - оно уже там. При рождении ребенка в нем уже находится это желание, поскольку сам он является результатом сексуального общения. Он проходит через секс; все его тело построено из сексуальных клеток. Желание уже в нем, требуется только время, чтобы его тело стало достаточно зре­лым для того, чтобы почувствовать это желание, чтобы заявить об этом желании. Желание будет находиться в нем независимо от того, учили ли его, что секс плох или хорош, независимо от того, учили ли его, что секс является адом или небесами, независимо от того, как его учили, за или против секса - потому что и то и другое является только догмой, а не природой.

Старые традиции, старые религии, христианство в особенно­сти, продолжают проповедовать против секса. Новые культы хиппи, йиппи и другие породили противоположное движение. Они утвер­ждают, что секс хорош, что секс экстатичен, что секс – единственная, реальная вещь в мире. И то и другое является догмой. Не рассмат­ривайте свои желания в соответствии с какими-либо догмами. Про­сто рассмотрите желание во всей его чистоте, таким, каким оно является - голым фактом. Не интерпретируйте его.

Рассматривание желания означает не интерпретацию его, а про­сто всматривание в него в том виде, каким оно является. Желание здесь: посмотрите на него прямо, непосредственно. Не вносите в него свои мысли и идеи, потому что ни одна мысль не является вашей, ни одна идея не является вашей. Все было дано вам извне, все было вами заимствовано. Ни одна мысль не является ориги­нальной - никакие мысли не могут быть оригинальными. Не привносите в желание рассуждения, просто смотрите на само желание, как будто вы ничего о нем не знаете. Встаньте перед ним лицом к лицу! Встретьте его! Вот что означает рассмотреть его.

Когда приходит какое-нибудь желание, рассмотри его. Затем, внезапно, отбрось его. Просто посмотрите на факт - на то, чем он является. Это, к сожалению, является одним из самых трудных дел. По сравнению с этим достижение Луны не является таким труд­ным, достижение вершины Эвереста не является таким трудным делом. Это чрезвычайно сложно - достижение Луны является чрез­вычайно сложным, бесконечно сложным явлением. Но по сравнению с фактом нашей жизни с наличием внутреннего ума это ничто, потому что ум так тонко и неуловимо участвует во всем, что мы делаем. Он всегда здесь. Взгляните на слово.... Если я произнесу слово «секс», то в момент произнесения вы уже примете решение за или против. В тот момент, когда я произношу слово «секс», вы ухе проинтерпретировали: «Это не хорошо. Это плохо.» Или: «Это хорошо.» Вы интерпретируете даже слова.

Когда была опубликована книга «От секса к сверхсознанию», ко мне приходили многие и говорили: «Пожалуйста, измените название.» Само слово «секс» возмущало их - книгу они еще не читали. А те, кто уже прочитал книгу, также просили изменить ее название.

Почему? Само слово дает вам возможность некоторой интерп­ретации, некоторого толкования. Ум является настолько интерпре­тирующим, что если я скажу «лимонный сок», то у вас начнет выделяться слюна. Вы проинтерпретировали смысл слов. В словах «лимонный сок» нет ничего от лимона, но слюна все-таки выделя­ется. Если я немного подожду, то вы почувствуете себя неловко, потому что вам нужно будет сглотнуть слюну. Ум все проинтерпре­тировал, он вмешался. Даже по отношению к словам вы не можете остаться в стороне, без интерпретации. Когда возникает желание, то очень трудно остаться в стороне, остаться просто бесстрастным наблюдателем, спокойным и уравновешенным, глядящим на факт и не интерпретирующим его.

Я говорю: «Этот человек - мусульманин.» В тот момент, когда я говорю это, индус думает, что этот человек плохой. Если я говорю «Этот человек - еврей», то христианин решает, что этот человек нехороший. Одно только слово «еврей» - и христианский ум начи­нает интерпретацию; вспыхивают традиционные, обычные идеи. Данный конкретный еврей может не рассматриваться, на него на­кладывается некоторая старая интерпретация.

Все евреи различны. Все индусы различны, каждый индус -уникальная индивидуальность. Вы не можете его интерпретиро­вать, зная какого-то другого индуса. Вы можете прийти к заключе­нию, что все индусы, которых вы знаете, плохие, но этот индус вне вашего опыта. Вы интерпретируете этого индуса согласно вашему прежнему опыту. Не интерпретируйте, интерпретация - это не рас­смотрение. Рассмотрение означает рассмотрение именно этого факта - абсолютно этого факта. Оставайтесь с этим фактом.

Риши говорят, что секс - это плохо. Это может быть плохо для них, вы не знаете этого. У вас появилось желание, свежее желание, оно с вами. Рассмотрите его, посмотрите на него, будьте вниматель­ны к нему. Затем, внезапно, отбросьте его.

В этой технике две части. Первая: пребывайте с фактом - осоз­нающие, внимательные к тому, что происходит. В то время, когда вы ощущаете сексуальное желание, что происходит в вас? Смотрите на то, как вы становитесь возбужденным, как ваше тело начинает дрожать, как вы ощущаете внезапное безумие, закрадывающееся в вас, как вы чувствуете, что вы одержимы чем-то еще. Ощущайте это, рассматривайте это. Не занимайтесь суждением, просто двигайтесь внутрь этого факта - факта сексуального желания. Не говорите, что это плохо!

Если вы так сказали, то рассмотрение кончилось, вы закрыли дверь. Теперь уже вы не расположены лицом к лицу с желанней -вы отвернулись от него. Вы движетесь прочь от желания. Вы упусти­ли момент, когда вы могли глубоко войти в биологические слои своего существования. Сейчас вы прилеплены к самому внешнему социальному слою.

Секс глубже, чем ваши шастры - священные писания, потому что он биологичен. Если бы можно было уничтожить все шастры, а ил можно уничтожить, это делалось много раз, то вы утеряете спо­собность интерпретации. Но секс останется - он глубже. Не привно­сите внутрь себя искусственные вещи. Просто рассматривайте факт, двигайтесь внутрь и ощущайте, что с вами происходит. Что происходило с конкретным риши, с Мухаммедом или с Махавирой не имеет значения. Что происходит с вами в данный момент. В данный, живой момент, что происходит с вами?

Рассматривайте это, наблюдайте это. И тогда вторая часть... сна действительно прекрасна. Шива говорит: Затем, внезапно, отбрось его.

Внезапно - запомните это. Не говорите: «Это плохо, поэтому я собираюсь бросить это. Я не собираюсь реализовывать эту идею, это желание. Это плохо, это грех, поэтому я прекращу это, я подавлю это.» Тогда происходит подавление, а не медитативное состояние ума. А подавление вашими собственными руками создает обману­тое существование и обманутый ум.

Подавление психологично. Вы расстраиваете весь механизм и подавляете все энергии, которые могут взорваться в любой день. Энергия здесь, вы просто подавили ее. Она не вытекла наружу, она не текла внутрь, вы просто подавили ее. Она просто направилась в сторону. Она будет ждать, она станет извращенной, а извращенная энергия - основная проблема для человека.

Психические болезни являются следствиями наличия извра­щенной энергии. Тогда она принимает такой вид- такие формы, которые трудно себе даже представить, и в этих формах она снова пытается быть выраженной. А когда она выражена в извращенной форме, она ведет вас к очень, очень глубокому страданию, потому что ни от каких извращений удовольствия быть не может. А вы не можете оставаться извращенным, вы должны выразить это. Подавление порождает извращение. Эта сутра не имеет отношения к по давлению. Эта сутра не говорит о контроле, эта сутра не говорит о подавлении. Эта сутра говорит: Внезапно, отбрось его.

Что нужно делать? Желание здесь, вы рассмотрели его. Если вы его рассмотрел и, дальше все будет просто - вторая часть сутры будет легкой. Если вы не рассмотрели его, взгляните на свой ум. Ваш ум будет думать: «Прекрасно. Если мы можем внезапно отбросить сек­суальное желание, это прекрасно.» Вы бы хотели отбросить это же­лание, но ваше хотение здесь не при чем. Ваше хотение может быть не вашим хотением, а велением общества. Ваше хотение может быть не результатом вашего рассмотрения, но всего лишь тради­цией. Просто рассмотрите свое желание, не создавайте какого-то нового хотения или нехотения. Просто рассмотрите, и тогда вторая часть становится легкой - вы можете отбросить свое желание.

Как его отбросить? Когда вы все полностью рассмотрели, это очень легко; это так же легко, как выпустить этот лист бумаги из руки. Отбрось его.... Что произойдет? В вас имеется желание. Вы не подавили его и оно движется наружу, оно движется вверх; это воз­будит все ваше существо. В действительности, когда вы рассматри­ваете желание без его интерпретации, все ваше существо превратится в желание.

Если в то время, когда секс присутствует, вы не против него и не за него, если ваш ум не занят сексом, то тогда, просто глядя на желание, все ваше существо погрузится в секс. Единственное сексу­альное желание станет пламенем. Все ваше существо будет всецело сконцентрировано на этом пламени, как будто вы целиком стали сексуальным. Оно будет не только в сексуальном центре, оно будет распространено по всему телу. Каждая фибра вашего тела будет трепетать. Страсть превратится в пламя. Теперь отбросьте ее. Не сражайтесь с желанием, просто скажите: «Я отбрасываю его.»

Что произойдет? В тот момент, когда вы можете просто сказать: «Я отбрасываю», происходит разделение. Ваше тело - ваше жажду­щее тело, ваше тело, наполненное сексуальным желанием - и вы сами разделяетесь на две сущности. Вдруг, в одно мгновение, они становятся двумя различными полюсами. Тело терзается страстью и сексом, а центр молчит, наблюдает. Никакой борьбы, просто раз­деление - запомните это. В борьбе вы не разделены. Когда вы сра­жаетесь, вы составляете с объектом сражения единое целое. Когда вы просто отбросили объект, вы отделились от него. Теперь вы можете смотреть на него, как будто это кто-то другой, а не вы.

Один из моих друзей был рядом со мной в течение многих лет. Он был заядлый курильщик, он курил непрерывно, и он все время пытался бросить курить. Время от времени, по утрам он говорил: . «Теперь я не буду курить», а к вечеру он снова курил, Он чувствовал себя виноватым и оправдывал свой поступок, а затем в течение нескольких дней он не мог набраться решительности, чтобы в оче­редной раз заявить о том, что он бросает курить. Затем он забывал, что произошло. И однажды он снова говорил: «Теперь я бросаю курить», а я только смеялся, потому что это случалось уже так много раз. Затем он сам слишком насытился всем этим - и курением, и решениями не курить, всем этим постоянным порочным кругом. Он не знал, что делать. Он спросил меня, что ему делать, и я сказал ему: «Не надо быть против курения - это первое, что надо сделать. Кури, пребывай с курением. В течение семи дней не будь против курения. Выполни это.»

Он возразил: «Что вы говорите? Я был против курения и даже тогда я не мог бросить его, а вы говорите мне не быть против. В таком случае нет никакой возможности бросить курить.»

Тогда я сказал ему: «Ты пробовал с враждебным отношением и потерпел неудачу. Теперь испробуй другое - дружеское отношение. Не будь против курения в течение семи дней.»

Он тут же спросил: «Тогда я смогу бросить курить? » На это я ответил ему: «Все сначала... ты все еще враждебен этому. Не нужно думать о бросании совсем. Как можно думать о том, чтобы бросить друга? На семь дней забудь об этом. Оставайся с курением, сотрудничай с ним, кури так глубоко, как только возможно, с такой любовью, с какой только возможно. Когда ты куришь, забудь обо всем - стань курением. Чувствуй себя совершенно свободным с ним, будь с ним в глубокой связи. В течение семи дней кури столько, сколько захочешь, и забудь о том, чтобы бросить курение.»

Эти семь дней стали рассмотрением. Он смог посмотреть на факт курения. Он не был против него, так что теперь он мог посмот­реть ему в лицо. Когда вы против чего-то или кого-то, то вы не можете смотреть ему в лицо. Само это «против» становится барье­ром. Вы не можете рассматривать.... Как вы сможете рассматривать врага? Вы не сможете посмотреть на него, вы не сможете взглянуть ему в глаза - трудно посмотреть ему в лицо. Вы можете заглянуть глубоко в глаза только тому человеку, которого любите - лишь тогда вы можете проникнуть глубоко. В противном случае ваши взгляды могут никогда не встретиться.

Итак, он глубоко заглянул в факт. В течение семи дней он рас­сматривал его. Он не был против, так что там была энергия, там был ум, и это превратилось в медитацию. Он должен был сотрудничать с курением, он должен был стать курильщиком. После семи дней он забыл поговорить со мной. Я ожидал, что он скажет: «Теперь семь дней прошли, так как теперь мне бросить курить? » Он полностью забыл об этих семи днях. Прошло три недели, и я спросил его: «Ты совсем забыл? »

Он сказал: «Это переживание было таким прекрасным, теперь я не желаю и думать о чем-то другом. Это прекрасно - в первый раз я не сражался с фактом. Я только ощущал, что происходит со мной.»

Тогда я сказал ему: «Всякий раз, когда ты почувствуешь побуж­дение курить, просто брось.» Он не спросил меня, как бросить, он просто рассмотрел всю вещь. И все это стало таким ребяческим, не было никакой борьбы. И я сказал ему: «Когда ты снова почувству­ешь страстное желание курить, рассмотри его, посмотри на него и отбрось его. Возьми сигарету в руку, подержи ее и выбрось.. Пусть она упадет, когда сигарета упадет, пусть внутри тебя упадет твое страстное желание.»

Он не спросил меня, как это сделать, потому что рассмотрение делает человека способным сделать это - вы сможете сделать это. А если вы не сможете это сделать, то помните - вы не рассмотрели факт. Тогда вы были против него, вы все время думали, как отбро­сить его. Тогда вы не сможете его отбросить. Когда внезапно поя­вится побуждение к чему-то, и вы отбросите его, то вся энергия сделает прыжок внутрь. Техника та же самая, отличаются только измерения: Когда приходит какое-нибудь желание, рассмотри его. Затем, внезапно, отбрось его.

 

27. Исчерпай свои силы и упади на землю

Третья техника: Броди до исчерпания всех сил, и тогда, падая на землю, будь цельной в этом падении.

То же самое! Эта стоп-техника является той же самой.Броди до исчерпания всех сил. Просто бегайте по кругу. Прыгайте, танцуйте и снова бегайте до тех пор, пока вы не исчерпаете себя - пока вы не почувствуете, что вы больше не сможете сделать ни единого шага. Но вы должны будете понять, что ваш ум все время будет говорить, что вот теперь уж все ваши силы полностью исчерпаны. Не обра­щайте внимания на ум. Продолжайте бегать, танцевать, прыгать. Продолжайте! Не обращайте никакого внимания на ум. Ум будет говорить, что теперь вы выдохлись, что вы больше ничего не смо­жете сделать. Продолжайте до тех пор, пока вы не почувствуете – не подумаете, а почувствуете, - что все тело устало, что невозможно сделать один-единственный шаг и если вы продолжите движение, то упадете.

Когда вы почувствуете, что вы падаете и больше не можете двигаться, когда тело стало тяжелым и усталым, когда вы полно­стью исчерпали свои силы, тогда, падая на землю, будьте цельными в этом падении. Тогда падайте! Помните, усталость должна быть такой, чтобы падение произошло само собой. Если вы продолжите, вы упадете. Момент пришел - вы как раз на грани падения. Тогда, утверждает сутра, падайте и будьте цельными в этом падении.

Это центральное место данной техники: при падении будьте цельными. Что это значит? Не падайте в соответствии с какими-ли­бо рассуждениями - это первое. Не планируйте это падение, не пытайтесь сесть, не пытайтесь лечь. Падайте как единое целое, как будто все тело является единым целым и оно упало. И это не вы бросаете его, потому что, если бы вы бросали его, то вы были бы разделены на две части: вы, который бросаете, и тело, которое бро­шено. Тогда вы не будете цельным. Тогда вы будете фрагментар­ным, разделенным. Бросайте себя как единое целое, бросайте себя тотально. И запомните - падайте! Не организуйте это падение. Падайте замертво. Будьте цельными в этом падении. Если вы смо­жете упасть таким образом, то вы впервые ощутите ваше целое существо, вашу целостность. Вы впервые ощутите ваш центр - не разделенный, но единый, целый.

Как это может произойти? У тела есть три слоя энергии. Первый предназначен для повседневных дел и исчерпывается очень легко. Он предназначен именно для обыденной работы. Второй предназ­начен для чрезвычайных обстоятельств, это более глубокий слой. Он используется только тогда, когда вы в критическом положении. И третий - это космическая энергия, которая неисчерпаема. Пер­вый слой может быть легко исчерпан. Если я велю вам бегать, то вы сделаете три или четыре круга и скажете: «Я чувствую себя уста­лым.» В действительности вы не чувствуете себя усталым - просто исчерпан первый слой. Утром он так легко не исчерпывается; вече­ром он исчерпывается очень легко, потому что вы используете его в течение всего дня. Теперь он нуждается в восстановлении - вам потребуется глубокий сон. Из космического резервуара этот слой снова может наполниться энергией, достаточной для работы. Это первый слой.

Если я велю вам бежать прямо сейчас, вы скажете: «Я чувствую, что хочу спать, я не могу бежать.» Но вот некто приходит и говорит: «Твой дом в огне.» Сонливость сразу же улетучивается. Нет никакой усталости, вы чувствуете себя свежими, вы бежите. Что случилось так неожиданно? Вы были уставшими, а чрезвычайное обстоятель­ство соединило вас со вторым слоем энергии, поэтому вы снова свежи. Это второй слой. В этой технике второй слой должен быть исчерпан. Первый слой исчерпывается очень легко. Продолжайте двигаться. Вы почувствуете себя усталыми, однако продолжайте. И через некоторое время придет новая волна энергии, и вы снова почувствуете себя обновленными, и не будет никакой усталости. Многие ко мне приходят и говорят: «Когда мы находимся в медитационном лагере, то кажется сверхъестественным, что мы можем так много медитировать утром - в течение одного часа, медитируя активно, хаотично, полностью сходя с ума. А затем мы медитируем в течение часа днем, потом вечером - трижды в день мы можем хаотично медитировать.» Многие говорили, что они чувствуют, что это невозможно, что они не могут дальше продолжать, что они смертельно устанут и что на следующий день невозможно будет пошевелить ни рукой, ни ногой. Но ни один в такой степени не устает. Три периода медитаций каждый день, с такими усилиями, и ни один не устает. Почему? Потому что они находятся в контакте со вторым слоем энергии.

Но если вы проделываете это в одиночку - идете в горы и занимаетесь этим в одиночку, - то вы устанете. Когда первый слой исчерпается, вы почувствуете: «Теперь я устал.» Но в большой груп­пе, в группе из пятисот медитирующих участников, вы подумаете: «Никто не устал, поэтому мне нужно продолжить еще немного.» И все думают то же самое: «Никто не устал, поэтому мне нужно про­должать еще немного. Если все свежи и продолжают, почему же я должен чувствовать усталость? »

Это ощущение группы придает вам силы, и скоро вы достигаете второго слоя. А второй слой - неприкосновенный запас - является очень обширным. Когда этот слой также истощается, заканчивает­ся, то тогда вы вступаете в контакт с космическим, с первичным, с бесконечным.

Вот почему требуется так много усилий - так много, чтобы вы почувствовали: «Это больше не в моих силах.» В первый раз, когда вы почувствуете, что это выходит за пределы ваших сил, это не будет выход за пределы ваших сил - это будет выход за пределы первого слоя. И когда первый слой будет исчерпан, вы почувствуете уста­лость. Когда исчерпается второй слой, вы почувствуете: «Если я сейчас что-либо сделаю, я умру.» Так много людей приходят ко мне и говорят, что всякий раз, когда они достигают глубин медитации, наступает момент, когда они пугаются и говорят: «Теперь я боюсь. Мне кажется, что я умираю. Сейчас я не могу углубиться еще дальше. Меня охватывает страх, как будто я умираю; мне кажется, что я не смогу выйти из медитации.»

Это и есть тот самый момент, когда вам потребуется ваше му­жество. Немного мужества и вы проникнете в третий, самый глубо­кий, бесконечный слой.

Эта техника помогает вам очень легко впасть в этот космиче­ский океан энергии: Броди до исчерпания всех сил, и тогда, падая т землю, будь цельной в этом падении. И если вы падаете на землю тотально, то вы в первый раз будете целым, единым, унитарным. Не будет никакой фрагментации, не будет никакого разделения. Ум с его разделениями исчезнет и в первый раз перед вами предстанет бытие, существование, которое является не разделенным, недели­мым.

 

Глава 2 (18)

ПРЕБЫВАЯ С ФАКТАМИ

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. А. Сделайте свое лицо красивым с помощью массажа рта
  2. АВТОРСКИЕ МОДЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ИЛИ КАК ОБРЕСТИ СВОЕ ЛИЦО
  3. В данном разделе рассмотрим элементы, отвечающие за текстовое содержимое веб-страницы.
  4. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние
  5. Вопрос 2. Статья 40. Расторжение трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по желанию работника
  6. ВСТРЕЧА ЛИЦОМ К ЛИЦУ СО СТРАХОМ
  7. Для этого человека не нужны никакие техники. Его учитель сказал бы: «Просто смотрите. Будьте осознающими. Будьте бдительными». И этого достаточно.
  8. Женское лицо, множественное число
  9. Из зоны 3 может быть выполнена в зоны 4 и 2. При этом передача на удар может выполняться как стоя лицом к нападающему так и стоя спиной к нему. Передача назад,
  10. Как подобрать ключик к любому человеку: 30 самых важных правил
  11. Крана вокруг сустава с мягкой лицом молоток, в случае необходимости - не ударить ребер охлаждения
  12. Кратко рассмотрим некоторые из них


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь