Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Видь, как будто впервые, прекрасную личность или обыкновенный объект.



Техники сегодняшнего вечера связаны с практикой смотрения. Прежде, чем обратиться к этим техникам, следует кое-что понять относительно глаз, потому что на их использовании построены семь следующих техник. Первое: глаза являются наиболее бестелес­ной частью человеческого тела, наименее телесной. Если материя может стать не материей, то это относится к глазам. Глаза являются материальными, но, в то же время, они и нематериальны. Глаза являются точкой вашего соприкосновения с вашим телом. Ни в какой другой точке тела это соприкосновение не является таким близким.

Ваше тело и вы в значительной степени разделены, между вами огромная дистанция. Но в том месте, где расположены глаза, вы ближе всего к своему телу и ваше тело ближе всего к вам. Вот почему глаза могут быть использованы для путешествия внутрь. Один прыжок из глаз может привести вас к источнику. Это невозможно сделать из рук, это невозможно сделать из сердца, это невозможно сделать ни из какой другой части тела. Из любой другой точки тела вы должны будете долго путешествовать - путь очень велик. Но из глаз достаточно одного шага, чтобы проникнуть внутрь самого себя. Вот почему глаза все время используются в религиозных практиках йоги и тантры.

Первой причиной этого является то, что вы находитесь ближе всего от этой точки. Вот почему, если вы знаете, как заглянуть в глаза человека, то вы можете заглянуть в его глубины. Он там. Нельзя сказать, чтобы он присутствовал в каком-либо конкретном месте тела, но если вы сумеете заглянуть в его глаза, то вы найдете его там. Это сложное искусство - заглянуть в глаза кого-то другого, и оно придет к вам только тогда, когда вы сможете совершать пры­жок из своих собственных глаз внутрь; в противном случае вам не удастся заглянуть в глаза другого. Если вы не заглянули внутрь поверх своих собственных глаз, вы не сможете заглянуть в глаза кого-то другого. Но если вы знаете, как смотреть в глаза, вы можете прикоснуться к самым глубинам человека.

Вот почему только при любви вы можете смотреть прямо, при­стально, в глаза другого человека. В противном случае, если вы будете пристально смотреть кому-либо в глаза, тот будет чувствовать себя оскорбленным. Вы нарушаете границы чужого владения, это нарушение права собственности. Вы можете смотреть на тело -это не злоупотребление. Но в тот момент, когда вы пристально смотрите в чьи-то глаза, вы нарушаете права его индивидуальности, вы покушаетесь на его индивидуальную свободу, вы проникаете I него без какого-либо приглашения. Вот почему здесь имеется неко­торый предел, и теперь этот предел может быть измерен. Самое большее, что вам может быть позволено - это смотреть в течение трех секунд. Вам может быть позволен только случайный взгляд, а затем вы должны будете отвести свои глаза; в противном случае другой будет чувствовать себя оскорбленным. Смотрение в глаза является насилием, потому что вы можете мельком увидеть его внутренние секреты, а это не может быть позволено.

Только при глубокой любви вы можете смотреть в глаза другого, потому что любовь означает, что теперь вы не желаете сохранять какие -либо секреты. Вы теперь открыты другому, и другой всегда доброжелателен и приглашает вас войти. И когда любящие смотрят в глаза друг другу, то происходит встреча, которая не является встречей тел. В связи с этим следует напомнить второе: на ваш ум, на ваше сознание, на вашу душу - на что бы там ни было внутри вас - можно мельком взглянуть через ваши глаза.

Вот почему слепой человек имеет мертвое лицо. Я хочу сказать, что на нем не только отсутствуют глаза, но и само лицо является мертвым - оно не живое. Глаза являются светом вашего лица; они освещают ваше лицо, они придают ему внутреннюю жизненность. Когда глаз нет, лицу не хватает жизненности. И слепой человек действительно закрыт. Вы не можете так легко войти в него. Вот почему слепые люди очень скрытны; на слепого человека вы можете положиться. Если вы сообщите ему секрет, вы можете быть в нем уверены. Он сохранит его - трудно будет вообще понять, владеет ли он секретом. Но по человеку, у которого живые глаза, можно сразу же понять, что он владеет секретом.

Вы, например, едете без билета в железнодорожном вагоне. Ва­ши глаза все время выдают, что вы без билета. Это секрет: никто этого не знает, знаете только вы. Но ваши глаза будут иметь другой взгляд, вы будете смотреть на людей, входящих в вагон, качественно совсем другим образом. Если этот другой в состоянии понять это качество, то он немедленно догадается, что вы без билета. Когда у вас есть билет, ваш взгляд будет другим.

Поэтому, если вы скрываете секрет, ваши глаза будут выдавать его. И управлять глазами очень трудно. В нашем теле труднее всего управлять глазами. Поэтому не каждый может стать великим детек­тивом, потому что основной тренировкой детектива является тре­нировка глаз. Его глаза не должны ничего показывать, или должны показывать что-то противоположное. Когда он едет без билета, его глаза должны показывать, что у него есть билет. Это очень трудно, потому что глаза не являются сознательными, они ведут себя бес­сознательно.

В настоящее время с глазами проводится много экспериментов. Кто-то является брахмачарином, давшим обет безбрачия, и он ут­верждает, что не имеет никакого влечения к женщинам, но его глаза будут все выдавать. Он, возможно, скрывает свое влечение. Если в комнату входит прекрасная женщина, он может и не взглянуть на нее, но даже это «неглядение» на нее все раскроет. Будет некоторое усилие, неуловимое подавление, и глаза покажут это. И не только это - увеличится также размер глаз. Когда входит красивая женщи­на, зрачки глаз немедленно расширяются, чтобы предоставить пре­красной женщине больше места для проникновения внутрь. И вы не можете ничего с этим поделать, потому что расширение зрачков происходит бессознательно. Управлять ими совершенно невозмож­но.

Таким образом, второе, что необходимо запомнить - это то, что ваши глаза являются дверью к вашим секретам. Если кто-то захочет войти в ваш секретный мир, в вашу частную собственность, то ваши глаза будут для него дверью. Если вы не знаете, как запереть их, вы станете уязвимым, открытым. А если вы желаете войти в свою собственную секретную жизнь, в свою внутреннюю жизнь, то и тогда вы должны будете использовать ту же самую систему отпира­ния и запирания. Вы должны будете работать над своими глазами - только тогда вы сможете войти в себя.

Третье: глаза являются очень непостоянными, движущимися. Они находятся в постоянном движении, и это движение имеет свой собственный ритм, свою собственную систему, свой собственный механизм. Ваши глаза не движутся случайным образом, анархиче­ски. Они имеют свой собственный ритм, и этот ритм показывает многое. Если вы имеете в уме сексуальные мысли, то ваши глаза двигаются по-особому - в определенном ритме. Глядя в ваши глаза и наблюдая их движение, можно сказать, какой тип мыслей движет­ся у вас внутри. Когда вы голодны и думаете о нище, глаза имеют другой тип движения.

Так что теперь можно проникнуть даже в ваши сновидения. Когда вы спите, движение ваших глаз может быть записано. И помните: даже во сне ваши глаза ведут себя аналогичным образом. Если вы видите во сне обнаженную женщину, об этом можно судить по движению ваших глаз. В настоящее время имеются механиче­ские устройства для записи движения глаз.

Эти движения глаз называются REM (rapid eye movements -быстрые движения глаз). Их можно записать графически как электрокардиограмму. Можно непрерывно записывать движения ваших глаз в течение всей ночи. И тогда запись может показать, когда вы видели сон, а когда - нет, потому что в те моменты, когда вы не видите сон, глаза останавливаются и остаются неподвижными. Когда вы видите сон, они движутся, и их движение подобно тому, что имело бы место в случае рассматривания чего-либо на экране. Если вы смотрите фильм, глаза должны двигаться. В вашем сне глаза каким-то образом двигаются: они что-то рассматривают. Они сле­дуют за движениями в фильме. Для ваших глаз нет разницы между настоящим фильмом, демонстрируемым на экране, и фильмом-сновидением.

Таким образом, эти записи REM показывают, какую часть ночи вы видели сны и в какие моменты вы сны не видели, потому что, когда сновидения отсутствуют, глаза прекращают свое движение. Многие люди говорят, что у них никогда не бывает сновидений. У них просто плохая память - и ничего больше. Они не могут запо­минать сны, дело только в этом. В действительности они видят сны, в течение всей ночи они видят сны, но не могут этого запомнить. У них плохая память, вот и все. Так что, если утром они говорят, что не видели снов, не верьте им.

Почему во время сновидения глаза движутся и почему они останавливаются, когда сновидений нет? Каждое движение глаз; связано с мыслительным процессом. Если есть думание, глаза бу­дут двигаться. Если думания нет, глаза двигаться не будут - в этом нет необходимости.

Так что запомните и это третье положение: движение глаз свя­зано с процессом мышления. Вот почему, если вы прекратите дви­жение глаз, то процесс мышления также немедленно остановится Или если ваш процесс мышления остановится, то автоматически прекратится движение глаз.

И еще одно, четвертое. Глаза непрерывно движутся с одного объекта на другой. Они все время движутся от А к В, от В к С. Движение - это их природа. Так же, как течение реки, движение является их природой. И благодаря этому движению они являются такими живыми! Движение является также и жизнью.

Вы можете попытаться остановить ваши глаза на конкретной точке, на конкретном объекте, и не позволить им двигаться, но их природой является движение. Вы не можете прекратить движение, но вы можете остановить ваши глаза: поймите отличие. Вы можете остановить ваши глаза на конкретной фиксированной точке - на точке на стене. Вы можете пристально смотреть на точку; вы можете остановить ваши глаза. Но движение является их природой. Таким образом, они могут и не двигаться от объекта А к объекту В, потому что вы заставили их остаться в точке А, но тогда имеют место очень странные явления.

Движение должно быть обязательно. Если вы не позволяете взгляду двигаться от А к В, то он будет двигаться снаружи внутрь. Или глаза могут двигаться от А к В, или, если вы не допускаете их внешнее движение, они будут двигаться внутрь. Движение является их природой, они должны двигаться. Если вы внезапно останавли­ваете их и не позволяете им двигаться снаружи, то они начинают двигаться внутри.

Таким образом, имеются две возможности движения. Одна из них - от объекта А к объекту В - это внешнее движение. Так проис­ходит естественным образом. Но имеется и другая возможность, которая используется в тантре и йоге - не допустить движение от одного внешнего объекта к другому и остановить его. Тогда глаза перепрыгивают от внешнего объекта к внутреннему сознанию, они начинают двигаться внутрь. Запомните это четвертое положение -тогда вам легко будет понять последующие техники.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Какой заголовок подходит к данному тексту?
  2. A. Холодный двигатель не запускается или запускается плохо
  3. Agrale — бразильская фирма из Кашиас-ду-Сул, производящая небольшие грузовые автомобили, автобусы и сельскохозяйственную технику. Образована в 1962 году.
  4. BIM как частный случай PLM. Жизненный цикл продукта, жизненный цикл строительного проекта.
  5. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  6. Exercise 2: Are these statements true or false? – Истинны или ложны данные высказывания?
  7. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  8. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  9. I. Какое из данных утверждений выражает основную идею текста?
  10. I. Логистика как системный инструмент.
  11. I. Понятие как форма мышления
  12. I. Предмет, метод и специфика административного права как отрасли права


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь