Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Извлечение внутренней темноты.



Вторая техника с использованием темноты: В ночь, которая не является безлун-ной и дождливой, закрой глаза и найди темноту перед собой. Открыв глаза, видь тем-ноту. Таким образом, недостатки исчезнут навсегда.

 

Я говорил, что если вы закрываете глаза, то темнота будет фальшивой, так что же делать, если нет безлунной ночи, нет темной ночи? Если на небе луна и лунный свет? Эта сутра дает ответ на это.

В ночь, которая не является безлунной и дождливой, закрой глаза и найди темноту перед собой.

Сначала эта темнота будет фальшивой. Вы можете сделать ее реальной, и метод для это-го существует - открыв глаза, видь темноту. Сначала закройте глаза, увидьте темноту. За-тем откройте глаза и увидьте снаружи ту темноту, которую вы видели внутри. Если снаружи она исчезнет, то это означает, что та темнота, которую вы видели внутри, была фальшивой.

Этот метод является несколько более трудным. В первом методе вы вносили внутрь ре-альную темноту. Во втором вы выносите наружу фальшь - так и продолжайте делать. Закройте глаза, почувствуйте темноту; откройте глаза и с открытыми глазами увидьте темноту снаружи. Именно так вы выбрасываете внутреннюю фальшивую темноту наружу.

Продолжайте выбрасывать ее. Это отнимет у вас от трех до шести месяцев, а затем, вне-запно, вы сможете выносить наружу свою собственную внутреннюю темноту. В тот день, когда вы сможете выносить свою внутреннюю темноту наружу, вы при­дете к реальной внутренней темноте. Выносить наружу можно только реальное; фальшивое выносить наружу невозможно.

И это волшебное переживание. Если вы сможете выносить внутреннюю темноту наружу, то даже в освещенной комнате вы сможете делать это, клочок темноты будет распространяться перед вами. Переживание является весьма таинственным, пото­му что ком-ната освещена. Или даже при солнечном свете... если вы пришли к внутренней темноте, вы сможете нести ее наружу. Тогда перед вашими глазами будет распространяться кусочек тем-ноты. Вы сможете все время распространять его.

Если вы узнали, что это может случиться, то вы сможете иметь темноту, темную как самая темная ночь, в самый солнеч­ный день. Светит солнце, но вы можете распространять темноту. Темнота всегда здесь; даже при солнце темнота не исчезает. Вы не можете видеть ее; она по-крыта солнечным светом. Раз вы узнали, как снять с нее покровы, вы можете обнажить ее.

На Тибете имеется много подобных методов. Они могут многое выносить из внутреннего мира во внешний мир. Вы возможно слышали об одной очень известной технике; они называют ее «тепловой йогой». Ночь холодная, холодная как лед, падает снег, а тибетский монах, тибет-ский лама, может сидеть под падающим снегом при температуре ниже нуля и потеть. С точки зрения медицины это чудо. Как он может потеть? Он выносит наружу внутреннее тепло.

Кроме того, внутренняя холодность или внутренний холод тоже может выбрасываться на-ружу. Это известно из жизни Махавиры... Никто до сих пор не пытался объяснить это. Джайны думают, что он был просто аскетом; это не так.

Рассказывают, что летом, в самый жаркий сезон, когда солнце нещадно обжигало тело, он всегда пребывал там, где не было никакой тени, никаких деревьев, ничего. Летним жарким днем он стоял на обжигающем солнце, а зимой он находил холодное место, самое холодное - под деревом, в тени дерева, около реки или просто там, где температура была ниже нуля.

В холодное время года он находил холодное место для медитации, а в жаркий сезон он использовал для этого самое жаркое место. Люди думали, что он сумасшедший, а его привер-женцы считали его аскетом. Но это не так. В действитель­ности он практиковал некоторые внут-ренние техники вроде этой.

Когда было жарко, он старался вывести наружу свой внутренний холод - это можно было ощутить только по контрас­ту. Когда снаружи было холодно, он привносил свое внутреннее те-пло - и это можно было почувствовать только при наличии контраста. Он не был врагом тела, он не боролся против своего тела, как это считают джайны. Они считают, что он убивал свое тело, потому что если вы можете убить свое тело, вы можете убить свои желания. Это полней-шая чепуха. Он ничего подобно­го не делал. Он выносил внутреннее наружу, он был защищен своим внутренним. Так же, как тибетские ламы могут выделять тепло и потеть во время снего-пада, так и Махавира мог оставать­ся под жарким обжигающим солнцем не потея. Он выделял свой внутренний холод, этот внутренний холод выходил наружу и защищал его тело.

Аналогично вы можете вынести свою внутреннюю темноту, это дает ощущение холода. Ес-ли вы можете выносить ее наружу, то вы защищены ею: никакое возбуждение, никакие страсти не побеспокоят вас. Попробуйте. Попробуйте эти три вещи. Первое: пристально смотрите в темноту открытыми глазами и позвольте темноте войти в вас. Второе: ощущайте темноту как материнс­кую утробу, окружающую вас; живите с ней; все больше и больше забывайтесь в ней. И третье: куда бы вы ни пошли, несите в своем сердце кусочек темноты.

Если вы сможете делать это, то темнота станет светом. Благодаря темноте вы станете просветленным.

В ночь, которая не является безлунной и дождливой, закрой глаза и найди темноту перед собой. Открыв глаза, видь темноту.

Это метод. Сначала почувствуйте это внутри, почувствуйте это так глубоко, чтобы вы мог-ли воспринимать и наружную темноту. Затем внезапно откройте глаза и ощутите ее снаружи. Это потребует какого-то времени.

Таким образом, недостатки исчезнут навсегда.

Если вы сможете выносить внутреннюю темноту наружу, то недостатки исчезнут навсегда, потому что если ощущается внутренняя темнота, то вы становитесь таким холодным, таким молчаливым, таким невозбужденным, что у вас не может остаться никаких недостатков.

Запомните: недостатки могут существовать только в том случае, если вы склонны к воз-буждению, если вы имеете тенденцию к тому, чтобы быть возмущенным. Они не существу­ют сами по себе; они существуют в вашей способности к возбуждению. Кто-то оскорбляет вас, а у вас нет темноты внутри для того, чтобы поглотить оскорбление; вы воспламеняетесь, вы на-полняетесь гневом, вы приходите в ярость, и тогда возможно все. Вы можете совершить наси-лие, вы можете убить, вы можете сделать все, что может сделать сумасшедший. Все возможно - теперь вы сумасшедший. Кто-то восхваляет вас: снова вы сходите с ума, но в противополож-ном направлении.

Вокруг вас возникают различные ситуации, а вы не в состоянии поглотить их. Оскорбите будду: он сможет самортизировать это, он может поглотить это, примириться с этим. Кто при-миряется с этим оскорблением? Внутреннее озеро темноты, безмолвия. Вы выбрасываете что-то ядовитое; это поглощается. На это не следует никакой реакции.

Попробуйте это. Когда кто-то оскорбляет вас, просто вспом­ните, что вы наполнены темно-той, и вдруг вы почувствуете, что никакой реакции не последовало. Вы идете по улице, вы ви-дите прекрасную женщину или приятного мужчину - вы возбужда­етесь. Ощутите, что вы напол-нены темнотой; внезапно ваша страсть исчезнет. Испытайте эту технику. Это чисто экспери-ментальный метод, нет никакой необходимости верить в него.

Когда вы чувствуете, что наполнены страстью или желани­ем или сексуально возбуждены, просто вспомните о внутренней темноте. На мгновенье закройте глаза, ощутите темноту и смотрите - страсть исчезла, желания больше нет. Внутренняя темнота поглотила их. Вы стали бесконечным вакуумом, в котором может безвозвратно пропасть все, что угодно. Теперь вы подобны бездне.

Вот почему Шива говорит: Таким образом, недостатки исчезнут навсегда. Эти техники кажутся такими простыми - они такими и являются. Но не отбрасывайте их, не попробовав их из-за того, что они слишком простые. Они могут не бросить вызов – вашему эго, но вы все же испытайте их. Всегда случается так, что простые вещи мы не пробуем, потому что мы дума-ем, что они слишком просты, что они не могут быть истинными. А истина всегда проста, она не может быть сложной. Для нее нет необхо­димости быть сложной. Только ложь является слож-ной. Она не может быть простой, потому что если она будет простой, то она будет немедленно разоблачена.

Поскольку какие-то вещи кажутся простыми, мы думаем, что от них нечего ожидать. Это не потому, что от них нечего ожидать, но потому, что наше эго получает вызов только от чего-то очень сложного. Из-за этого многие школы и многие системы просто усложняют свои методы. В этом нет никакой необходи­мости, но они вынуждены создавать сложности, ненужные препят-ствия, чтобы сделать их настолько сложными, чтобы вы почувствовали себя хорошо в связи с удовлетворением своего эго. Если что-то является очень трудным, и лишь немногие могут вы-полнять это, то вы чувствуете: «Это именно то, чем стоит заниматься, потому что лишь немно-гим это удается; редко кто может делать это».

Эти методы являются абсолютно простыми. Шива не при­нимает вас во внимание. Он про-сто описывает точные методы такими, каковы они есть - максимально просто, максимально кратко, только голую суть. Не ищите здесь никакого вызова своему эго. Эти методы не пред-назначены на потребу вашему эго. Они не могут бросить вам вызов, но, если вы будете практи-ковать их, они преобразуют вас. В вызове нет ничего хорошего, потому что при наличии вызова вы становитесь лихорадочно возбужденным, вы становитесь безумным.

 

Развивай чистое внимание

 

Третья техника: На чем бы ни остановилось твое внимание, в этот самый мо-мент - постигай.

 

Что? Какое узнавание? В этой технике вы, прежде всего, должны развивать внимание. Вы должны развить внимательное отношение ко всему: только тогда станет возможной эта техни­ка, потому что тогда, на чем бы ни остановилось ваше внимание, вы сможете иметь узнавание, вы сможете опытным путем узнать самого себя. Просто глядя на цветок, вы можете узнать са-мого себя. Тогда смотрение на цветок является не только смотрением на цветок, но также и на смотрящего, — но только в том случае, если вы знаете секрет внимания.

Вы также смотрите на цветок, и вы можете думать, что вы смотрите на цветок, но вы начи-наете думать о цветке, и цветок упускается. Вас больше здесь нет, вы где-то в другом месте, вы удалились. Внимание означает, что, когда вы смотрите на цветок, вы смотрите на цветок и не делаете ничего другого - как если бы ум остановился, как если бы не было никаких рассуж­дений, а просто узнавание самого цветка. Вы здесь, цветок здесь, и между вами двумя нет ни-каких мыслей.

Вдруг - если это возможно - вдруг внимание с цветка возвращается обратно, отскакивает назад к вам самим. Это становится замкнутым кругом. Вы будете смотреть на цветок, и взгляд будет возвращаться; цветок будет отражать его, он будет отскакивать от цветка. Если нет ника-ких мыслей, это случается. Тогда вы смотрите не только на цветок, вы смотрите также и на смотрящего. Тогда смотрящий и цветок становятся двумя объ­ектами, а вы становитесь свиде-телем обоих.

Но сначала должно быть натренировано внимание, потому что у вас совершенно нет вни-мания. Ваше внимание есть просто порхание с одного на другое, с другого на третье. Ни на мгновенье вы не становитесь внимательным. Даже когда я говорю здесь, вы никогда не слыши-те всех моих слов. Вы слышите одно слово, затем ваше внимание перемещается на что-либо другое; затем вы возвращаетесь, слышите другое слово, и ваше внимание снова удаляется куда-то. Вы слушаете отдельные слова, вы сами заполняете промежутки между ними, а потом думаете, что слушали меня.

И что бы вы не несли с собой, это ваше собственное дело, это ваше собственное творе-ние. Вы слышите от меня только несколько слов, а затем заполняете промежутки между ними, и то, чем вы заполняете эти промежутки, все меняет. Я говорю слово, и вы начинаете думать о нем. Вы не можете оставаться безмолвным. Если вы сможете оставаться безмолвным во вре-мя слушания, вы станете внимательным.

Внимательность означает безмолвную чуткую насторожен­ность без какого-либо вмеша-тельства мыслей. Развивайте его. Вы можете развивать его, только практикуя его; нет никакого другого способа. Больше практикуйте его, и вы разовьете его. Делая что угодно, пребывая где угодно, старайтесь развивать его.

Вы путешествуете в автомобиле или в поезде - что вы делаете при этом? Старайтесь раз-вивать внимание; не тратьте напрасно время. Вы находитесь в поезде полчаса: развивайте внимание. Будьте просто здесь. Не думайте. Смотрите на что-нибудь, смотрите на что-либо в поезде или смотрите наружу, но только смотрите. Ни о чем не думайте. Прекратите процесс своего мышления. Будьте здесь и смотрите. Ваш взгляд будет становиться прямым, проника-ющим, и отовсюду ваш взгляд будет возвращаться обратно, и вы начнете осознавать смотря-ще­го.

Вы не осознаете самого себя, потому что перед вами стена. Когда вы смотрите на цветок, то первые же ваши мысли меняют ваш взгляд; они придают ему свой собственный цвет. Затем этот взгляд идет к цветку. Он возвращается обратно, но затем ваши мысли снова придают ему другой цвет. И когда он возвращается обратно, он никогда не застает там вас. Вы движетесь где-то в другом месте, вас здесь нет.

Каждый взгляд возвращается обратно; все отражается, «реагирует», но вас нет там, чтобы принять ответ. Так что будьте там, чтобы принимать. В течение всего дня вы можете пробовать это по отношению ко всему, и постепенно вы разовьете внима­тельность. При наличии внимательности, делай следующее:

На чем бы ни остановилось твое внимание, в этот самый момент - постигай.

Смотрите на что угодно, но просто смотрите. Внимание остановилось - и вы будете узна-вать самого себя. Но первым требованием является способность к вниманию. И вы можете практиковать его. Для этого нет необходимости тратить какое-то специально выделенное вре-мя.

Что бы вы ни делали - едите, принимаете ванну, стоите под душем - будьте просто внима-тельны. Но в чем проблема? Проблема в том, что вы все делаете с участием ума, вы непре-рыв­но что-то планируете на будущее. Вы можете ехать в поезде, но ваш ум может организо-вывать другие путешествия, программи­ровать, планировать. Прекратите это.

Один дзэнский монах, Бокудзю, сказал: «Это единственная медитация, которую я знаю. Пока я ем, я ем. Пока я иду, я иду. И когда я хочу спать, я сплю. Что бы ни случалось, случает-ся. Я никогда не вмешиваюсь».

В этом вся суть - не вмешивайтесь. И что бы ни случалось, позволяйте этому случиться; будьте просто здесь. Это даст вам внимательность. А когда вы имеете внимательность, эта техника в ваших руках.

На чем бы ни остановилось твое внимание, в этот самый момент - постигай.

Вы узнаете узнающего; вы будете отброшены к самому себе. От всего вы будете отскаки-вать; от всего вы будете отражаться. Все существование станет зеркалом, вы будете отра-жаться отовсюду. Все существование будет отражать вас, и только тогда вы узнаете самого себя - не раньше.

Пока все существование не станет зеркалом для вас, пока каждая часть существования не будет раскрывать вас, пока каждое взаимоотношение не будет открывать вас... Вы такое бес-конечное явление - обычного зеркала недостаточно. Внутри вы являетесь таким обширным су-ществом, что, пока все сущес­твование не станет зеркалом для вас, вы не будете иметь о себе никакого представления. Вы будете отражаться только тогда, когда вся вселенная станет зер-калом. В вас существует божес­твенное.

А техника, предназначенная для того, чтобы сделать существование зеркалом, заключает-ся в следующем: создать вни­мание, стать более чутким, а затем обратить свое внимание - на что угодно, на любой объект - и внезапно узнать самого себя. Это возможно, хотя и не непос-редственно сейчас, потому что вы не удовлетворяете основным требованиям. Вы можете смо-треть на цветок, но это не внимание. Вы просто бегаете рядом с цветком, все вокруг и вокруг него. Вы смотрите на цветок на бегу; вы не находитесь здесь ни одного мгновения.

Тогда вся жизнь становится медитативной: На чем бы ни остановилось твое внимание, в этот самый момент – постигай. Просто вспомни самого себя.

Имеются глубокие причины к тому, чтобы эта техника была полезной. Вы можете бросить мяч в стенку - мяч возвра­тится обратно. Когда вы смотрите на цветок или на какое-то лицо, бросается некоторая энергия - ваш взгляд является энергией. И вы не осознаете, что, когда вы смотрите, вы вкладываете какую-то энергию, вы выбрасываете какую-то энергию. Выбрасыва-ется какое-то количество вашей энергии, вашей жизненной энергии. Вот почему вы чувствуете себя истощенным после того, как целый день смотрите на улицу: проходящие люди, реклама, толпа, магазины. Глядя на все это, вы чувствуете себя опустошенным, и тогда вам хочется за-крыть глаза для расслабления. Что случилось? Почему вы чувствуете себя таким опустошен-ным? Вы выбрасывали энергию.

И Будда, и Махавира настаивали на том, что их монахи не должны слишком много смот-реть; они должны упирать свой взгляд в землю. Будда говорил, что вы можете смотреть только на четыре фута перед собой. Не смотрите по сторонам, не смотрите на дорогу, по которой иде-те. Смотреть на четыре фута вперед достаточно, потому что, когда вы пройдете эти четыре фута, вы снова сможете видеть впереди четыре фута. Не смотри­те дальше, чем на это рассто-яние, потому что в этом случае вы будете бесполезно расходовать энергию.

Когда вы смотрите, вы выбрасываете некоторое количество энергии. Ждите, будьте без-молвным, позвольте этой энергии вернуться. И вы будете удивлены. Если вы сможете позво-лить энергии вернуться, вы никогда не будете чувствовать себя опустошенным. Попробуйте эту технику. Завтра же утром.

Молча смотрите на что-либо. Будьте безмолвным, не думайте ни о чем, терпеливо ожи-дайте единственного момента - энергия вернется; вы, фактически, будете оживлены.

Люди все время спрашивают меня... Я все время много читаю, поэтому они спрашивают меня: «Почему ваши глаза все еще в порядке? Вам давно уже нужно было бы носить очки».

Вы можете читать, но если вы читаете безмолвно, без каких-либо мыслей, то энергия возвращается обратно. Она никогда не расходуется напрасно. Вы никогда не чувствуете себя усталым. Всю свою жизнь я читал по двенадцать часов в день, иногда даже по восемнадцать часов в день, но я никогда не испытывал никакой усталости. Мои глаза никогда ничего не чув-ствовали, никакой усталости. При отсутствии мыслей энергия возвращается обратно; для этого нет никаких барьеров.

И если вы находитесь здесь, то вы снова поглощаете ее, и это повторное поглощение омо-лаживает вас. Вместо того чтобы устать, ваши глаза станут более расслабленными, более жизнен­ными, наполненными большим количеством энергии.

 

 

Глава 4 (52)

 

ВХОЖДЕНИЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ

 

27 мая 1973 года, Бомбей, Индия

 

Вопросы:

 

Первый вопрос:

Неявляются ли философские структуры антимедитационными?

Может ли мышление разрешать проблемы?

Имеет ли значение тот объект, на который пристально смотришь?

Могут ли наука и религия согласовываться друг с другом?

Как преодолеть нетерпеливость?

 

 

Будьте добры, пролейте несколько больше света по поводу темноты.

Вчера вечером Вы сказали, что философии являются антимедитационными. Но, с другой стороны, Вы соглашае­тесь, что такие восточные философии как тантра, йога и веданта написаны просветленными мудрецами. Почему же тогда эти просветленные мудрецы вложили в них такие сильные структуры философских рассуждений?

 

Философия это не даршан. Даршан - восточный термин. Даршан означает восприятие, фи-лософия означает рассужде­ния, размышления. Герман Гессе придумал новое слово для пере-вода слова «даршан» на западные языки. Он назвал его «филосия (philosia)» - окончание «sia» происходит от «to see» (видеть).

Философия означает рассуждения, а даршан означает виде­ние. Эти два понятия сущест-венно различны - не просто различны, но и диаметрально противоположны, потому что когда вы рассуждаете, вы не можете видеть. Вы настолько наполнены мыслями, что восприятие ис-кажается, восприятие становится облачным. Когда мышление прекращается, вы ста­новитесь способным видеть. Тогда ваши глаза открыты, они становятся безоблачными. Восприятие слу-чается только тогда, когда прекращается мышление.

Для Сократа, Платона и Аристотеля, для всей западной традиции основой является мыш-ление. Для Канада, Капила, Патанджали, Будды, для всей восточной традиции основой явля-ется восприятие, видение. Поэтому Будда не является философом, вовсе нет; философами не являются ни Патанджа­ли, ни Капил, ни Канад. Они не философы, они осознали истину; они не рассуждали о ней.

Запомните: вы думаете только тогда, когда вы не можете видеть. Если вы можете видеть, не будет никаких поводов для рассуждений. Рассуждения всегда имеют место при невежестве. Рассуждения не являются знанием, потому что когда вы знаете, нет необходимости в рассуж-дениях. Когда вы не знаете, вы заполняете промежуток рассуждением. Рассуждения являются движением ощупью в темноте. Поэтому восточные философии философиями не являются. Ис-пользовать слово «философия» применительно к даршанам абсолютно неправильно. Даршан означает видение, прозрение, осознание, постижение - немед­ленно, непосредственно, без рас-суждений и размышлений.

Рассуждения никогда не могут привести к непознанному. Как они могут привести к нему? Это невозможно. Следует понять сам процесс рассуждений? Когда вы рассуждаете, что вы на самом деле делаете? Вы все время повторяете старые мысли, воспоминания. Если я задам вам вопрос: «Существует ли Бог? », вы можете порассуждать об этом. Что вы будете делать? Вы будете повторять все, что вы слышали, все, что вы читали, все, что вы накопили в себе о Боге. Даже если вы придете к новому выводу, новизна его будет лишь кажущейся, нереальной. Это будет просто комбинация старых мыслей. Вы можете объеди­нить много старых мыслей и создать новую структуру, но эта структура будет только казаться новой, она будет совсем не новой.

Рассуждения никогда не могут привести к какой-либо оригинальной истине. Рассуждения никогда не являются ориги­нальными; они не могут такими быть. Они всегда из прошлого, они старые, они уже известные. Рассуждения не могут прикос­нуться к неизвестному; они все время движутся по кругу уже известного.

Вы не знаете истину, вы не знаете Бога. Что вы можете сделать? Вы можете рассуждать о нем. Вы будете двигаться по кругу, вокруг да около. Вы никогда не придете ни к какому пережи-ванию истины.

Итак, Восток делает акцент не на рассуждениях, а на видении. Вы не можете думать о Бо-ге, но вы можете видеть его. Вы не можете прийти ни к какому выводу относительно Бога, но вы можете осознавать его. Это может стать вашим переживани­ем. Вы не сможете добраться до него с помощью информации, с помощью знаний, с помощью священных писаний, с помо-щью теорий и философий; нет, вы не сможете достигнуть его. Вы сможете достигнуть его толь-ко в том случае, если вы отбросите все знания. Нужно будет отбросить все, что вы слышали, читали и накопили, всю пыль, которую накопил ваш ум, все прошлое. Тогда ваши глаза явля-ются свежими, тогда ваше сознание является безоблачным, тогда вы сможете постичь истину.

Она здесь и сейчас — вы же покрыты облаками. Вам не нужно идти куда-то в другое мес-то, чтобы найти божественное или истину - она здесь. Она непосредственно там, где вы. И так было всегда, - но ваши глаза закрыты, вы покрыты облаками. Так что проблема не в том, чтобы больше размышлять; проблема в том, как прийти к не рассуждающему сознанию. Вот почему я говорю, что медитирование и философствование противополож­ны друг другу. Философия рас-суждает, а медитация приходит к состоянию не рассуждающего сознания. И восточные фило-со­фы не являются, в действительности, философами. На Западе философии существуют; на Востоке есть только религии пони­мания.

Конечно, когда случается Будда, когда случается Патанджали или Канад, когда кто-то при-ходит к осознаванию абсо­лютного, то он делает какие-то утверждения об этом. Эти утвержде-ния отличны от утверждений Аристотеля, от умозак­лючений западных философов. Отличие вот в чем: Канад, Будда сначала пришли к пониманию - понимание было на первом месте - а потом они делали об этом какие-то утверждения. Личный опыт, переживания являются первич-ными, только потом следует выражение их. Аристотель, Гегель или Кант сначала рассуждают, а затем использованием рассуждений, логического аргументирования и диалектики они прихо-дят к конкретным выводам, заключениям. Эти заключения достига­ются посредством рассуж-дений, с помощью ума, а не с помощью медитаций. Затем они делают утверждения, затем они делают высказывания. Источник совершенно другой.

Для Будды высказывания являются только средством об­щения. Он никогда не утверждает, что благодаря этому общению вы постигнете истину. Если вы понимаете Будду, то это совсем не означает, что вы постигли истину; это просто означает, что вы приобрели какие-то знания. Вы должны будете пройти через медитации, через глубокий экстаз, пройти через глубокие за-ле­жи ума, и только тогда вы придете к истине.

Итак, истина достигается через некоторое экзистенциаль­ное переживание. Она экзистен-циальна, она не продукт рассуж­дений. Для того чтобы познать ее и стать ею, вы должны изме-ниться. Если вы будете оставаться тем же самым и все время накапливать информацию, то вы станете великим ученым, философом, но вы никогда не станете просветленным. Вы остане-тесь тем же самым человеком; с вами не произойдет никакой мутации.

Вот почему я говорю, что философия лежит в одном измерении, а медитация в другом - в совершенно противополож­ном, в диаметрально противоположном измерении. Так что не рас-суждайте о жизни; лучше проживайте ее во всей ее глубине. И не рассуждайте о проблемах предельного; лучше войдите в предельное сию же минуту. Предельное не в будущем - оно все-гда здесь, оно безвременно здесь.

Кто-то еще задавал подобный вопрос. Он спрашивал:

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Вита Лайн»
  2. Анализ внутренней среды организации
  3. АППАРАТУРА ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ И КОММУТАЦИИ Р-174
  4. Аппаратура внутренней связи, сигнализации и управления судном. Техническое обслуживание
  5. Бхагаван, не могли бы Вы рассказать что-либо о Вашей внешней и Вашей внутренней работе?
  6. В сфере политических отношений Президент РФ: 1)определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ; 2) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.
  7. Взаимосвязь внутренней и внешней политики государства
  8. Вопрос 50. Факторы, влияющие на успешность решения задач. Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач.
  9. Вопрос 52. Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Пиаже)
  10. День 1. Ключ к внутренней силе
  11. И проявления внутренней жизни младенца
  12. Из книги известного британского адвоката и публициста Притта Д.Н. «Очерки внешней и внутренней политики лейбористов в 1945-1951 гг.»


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь