Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Построение различных графических примитивов в эскизе



Все инструменты построения графических примитивов в эскизе представлены в панели инструментов на рис. 46. Мы разберем большинство из них по порядку слева направо.

Правила работы с диалоговыми окнами в режиме построения эскиза

 

 

рис.46 рис.47 рис.48

 

· Фрагмент основной инструментальной панели построения графических примитивов и наложения ограничений представлена на рис. 46. Левая её часть в основном посвящена рисованию графических примитивов.

· Включение той, или иной команды сопровождается подсветкой соответствующей пиктограммы (рис.46). Часто вы не сможете выполнить иную процедуру до тех пор, пока не закончите, не выключите выполнение текущей команды.

· Построение графического примитива обычно сопровождается появлением двух вспомогательных диалоговых окон рис.47, 48.

· В диалоговом окне рис. 47 система уточняет способ выполнения команды.

· А с помощью диалогового окна рис. 48 вы можете осуществить точный ввод.

 

Профиль

· Строит последовательную цепочку прямых отрезков и дуг.

· Переключение с дуги на отрезок и наоборот осуществляется в окне рис. 47.

· Способ построение дуги (касательно или перпендикулярно предыдущему отрезку) определяется тем, с какого сектора вспомогательной окружности (рис.49) вы начнете дугу.

 

 

рис.49 рис.50 рис.51 рис.52

 

Отрезок

Строит прямолинейные отрезки

Прямые по построению

Этот инструмент выполняет три функции:

· Если указать два не параллельных прямолинейных отрезка, то система построит биссектрису угла между ними (рис.50).

· Если указать два параллельных прямолинейных отрезка, то система построит новый отрезок строго посередине между ними (рис.51).

· Если указать одиночный отрезок, то система построит множество линий, параллельных этому исходному отрезку (рис.52).

 

Дуга

 

 

рис.53 рис.54

 

· Строит дуги двумя, указанными на рис.53 способами.

· В способе По трем точкам нужно указывать: начальную точку, конечную точку, промежуточную точку.

· В обоих случаях система строит только дугу, но не указывает её центр. Центр дуги придется дополнительно найти способом построения точки.

 

Окружность

· Строит окружности двумя, представленными на рис. 54 способами.

· Опять строит только окружности, но не указывает их центры.

 

Скругление

 

 

рис.55 рис.56 рис.57 рис.58 рис.59

 

· Диалоговое окно данной команды представлено на рис. 55.

· В дополнительном окне рис.56 вы ещё можете указать точное значение радиуса скругления.

· При включенной самой левой пиктограммы в поле Метод скругления ( с обрезанием ) в зависимости от положения курсора вы можете получить скругления как на рис. 57, 58, 59.

· При включении второй слева пиктограммы в поле Метод скругления (без обрезания) в зависимости от положения курсора вы можете получить скругления как на рис. 60, 61, 62.

 

 

рис.60 рис.61 рис.62 рис.63 рис.64

 

· Поле Опции в диалоговом окне рис. 63 позволит вам выбрать разные варианты скругления. Например, для комбинации включенных пиктограмм, показанной на рис.63, вы можете получить скругление как на рис. 64.

 

Фаска

 

 

рис.65 рис.66 рис.67

 

Для построения фаски система предоставляет полновесное диалоговое окно рис. 65.

В нем есть разные возможности. Например, фаска, построенная по смещению и углу, показана на рис. 66.

Сплайн студия формы

 

 

рис.68 рис.69 рис.691 рис.692

 

· Мы пропускаем банальные построения прямоугольников и многоугольников, и сразу переходим к построению гладких кривых.

· Среди инструментов эскиза присутствует только один способ построения гладких кривых – Сплайн студия формы.

· Диалоговое окно этой команды показано на рис. 67.

· В поле Метод пиктограммами представлены два способа построения кривых: через указанные точки, и по характерным точкам. Мы обсудим только первый способ, пиктограмма которого и засвечена на рис. 67.

· Кроме выбранного метода построения в диалоговом окне рис. 67 вы ещё должны указать и так называемую степень полиномов.

· Дело в том, что с помощью этой команды вы построите неоднородный рациональный В-сплайн (NURBS). Аналитическое выражение такой кривой есть рациональная дробь, в числителе и знаменателе которой присутствуют степенные полиномы. Итоговая форма сплайна сильно меняется в зависимости от степени полиномов.

· На рис. 68 представлены две NURBS кривые, проведенные через одну и ту же последовательность точек. Но в синей кривой степень полинома – 3. А в красной кривой степень полинома – 7.

· Обратите внимание на то, как сильно красная кривая отходит от воображаемой ломаной линии в промежутках между заданными точками. При этом многие (особенно промышленные дизайнеры) считают, что при прочих равных условиях красная кривая красивее.

· Конечно, инженер предпочитает красоте большую точность. Поэтому вам рекомендуется в диалоговом окне рис. 67 выбирать степень будущего В-сплайна в пределах от 3 до 6.

· Если уже по построенной кривой дважды кликнуть курсором, то кривая приобретет вид как на рис. 69. Как видите, по длине кривой появились коричневые точки. Это и есть те точки, по которым в свое время вы строили данную кривую. Теперь вы можете «захватить» курсором любую из этих точек и переместить её по экрану при нажатой левой кнопке мыши. Таким образом вы оперативно измените форму своей кривой.

· Кроме этого, если вы поставите курсор на любую из характерных точек, и вызовите контекстное меню (рис.691), то в этом меню есть интересна строка Задать ограничение. По этой строке около точки появится изображение как на рис.692. Это изображения векторов первой и второй производной кривой в данной точке. Вы можете оперативно менять указанные вектора в этой точке (не только направление, но и модуль), и, таким образом, сильно влиять на общую форму кривой.

· Отдельный и большой разговор про построение кривых (в том числе и по Сплайн студии формы) должен состояться в отдельном семинаре – Кривые и поверхности. А для построения кривых в эскизе достаточно и сказанного.

 

Точка

· Это важный прием построения любого эскиза. Для построения точки система предоставляет диалоговое окно (рис.70).

· В этом окне есть уже известные способы построения точки (рис.71). Кроме этого, есть возможность вызвать специальное и уже известное окно построения точек (рис.72), о котором мы подробно говорили на втором семинаре.

 

рис.70 рис.71 рис.72

 

· Кстати, точки, построенные внутри эскиза, легко узнаются системой и в том случае, когда вы этот эскиз закрываете, и выходите из режима эскизирования. Таким образом, точки эскиза как бы автоматически являются «внешними».

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оказание помощи при различных травмах и повреждениях.
  2. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  3. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ (ГРАФИЧЕСКИХ) РАБОТ
  4. III. Назначение криптографических методов защиты информации.
  5. V) Построение переходного процесса исходной замкнутой системы и определение ее прямых показателей качества
  6. А. Устройство и построение тел
  7. Алгоритмы на различных языках программирования. Заполнение массивов
  8. Анализ использования различных рекламных средств ООО «Евросеть Ритейл» за 2007–2008 годы.
  9. Анализ опасности поражения током в различных электрических сетях
  10. В мире существует множество различных школ мистицизма и оккультизма. Как наверняка найти систему, наиболее отвечающую индивидуальным запросам ?
  11. Взаимодействие различных факторов в историческом процессе
  12. Влияние различных факторов на процесс деформирования


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь