Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Операции над кривыми и поверхностями
Кривая на поверхности · Эту команду можно найти в падающем меню Вставить \ Кривая \ Кривая на поверхности (рис.1).
рис.1 рис.2 рис.3 рис.4
· Диалоговое окно команды представлено на рис.2. Сначала в этом окне нужно указать поверхность. А затем, в поле Ограничения сплайна следует указать точки на поверхности. Можно просто тыкать курсором в поверхность, и следом система будет строить гладкую кривую (рис.3). · При этом систем гарантирует, что все очки кривой будут лежать на поверхности. · Двойной клик по кривой в рабочей области приводит к появлению на её изображении характерных точек (рис.4) и одновременно окна рис.2. Таким образом вы можете полностью откорректировать вашу кривую. · В навигаторе детали кривая представлена как на рис. 5. · Аналогично кривую можно разместить и на кривой грани твердого тела (рис.7а).
Смещение на грани · Эта команда находится уже в другом разделе, а именно в падающем меню Вставить \ Кривая по кривой (рис.6).
рис.5 рис.6 рис.7 рис.7а
· Команда позволяет построить как бы эквидистанту исходной кривой, лежащей на поверхности (рис.9). Конечно, результирующая кривая совсем не эквидистанта. Но она похожа на исходную кривую, и также строго лежит на поверхности.
рис.8 рис.9 рис.10
· Верхняя часть диалогового окна команды представлена на рис. 7. В этой части нужно указать кривую, и поверхность, по которой будет происходить сдвиг. · Нижняя часть диалогового окна показана на рис.8. Обратите внимание на переключатели Расширить до ребер грани и Обрезать по ребрам грани. Именно с этими переключателями и была сдвинута кривая на рис.9. Изменение длины кривой · Часто возникают ситуации, когда хочется несколько продлить кривую (рис.101). Например, обрезание поверхности кривой возможно, только если кривая полностью пересекает поверхность. · Для этого вы должны вызвать команду из падающего меню Изменить \ Кривая \ Длина (рис.102). · Диалоговое окно показано на рис. 103. Экстраполяция кривой происходит по линейному закону. · В общем, действие команды понятно. Рядом с каждым концом кривой появляется небольшая стрелочка, и маленькое табло (отс.105). Вы можете курсором перемещать стрелочку, и наблюдать в табло – как далеко вы отодвинулись от первоначального значения длины в ту, или другую сторону. Результат удлинения кривой представлен на рис. 104
рис.101 рис.102 рис.103 рис.104
Обрезка кривой · В той же группе команд (рис.102) присутствует и команда, с помощью которой вы можете обрезать кривую по заранее поставленной на ней точке. · Сама команда предсказуемо отрезает кривую по указанной точке. Но нужно оговорить параметры, которые ставят в поле Настройки по поводу Исходных кривых. На рис. 104а показано, что исходные кривые можно Скрыть, или Оставить. · Если вы поставите вариант Оставить, то отрезанный кусок кривой останется в рабочем поле в виде пунктирной линии (рис. 104 б). · А если вы поставите вариант Скрыть, то отрезанный кусок кривой вообще исчезнет из рабочего поля (рис. 104 в).
рис.104а рис.104 б рис.104 в
И ещё лишний раз нужно напомнить, что в данной команде (как и во многих других), если вы забыли включить переключатель Ассоциативно и при построении и кривой, и при построении точки, то в навигаторе детали строки дочерних элементов поглотят строки родительских элементов.
Проецирование · Эта команда из перечня на рис. 6 проецирует кривую на заданную плоскость или кривую поверхность.
рис.11 рис.12 рис.13
· Представьте ситуацию как на рис. 10. · Если вы хотите спроецировать окружность на нижнюю поверхность, вы вызовите нашу команду. Её диалоговое окно показано на рис. 11. В этом окне сначала укажите окружность, а потом - поверхность. · Обратите внимание на то, что проецирование можно производить по-разному (рис.13). · Результат проецирования показан на рис.12.
Комбинация проекций · Представьте себе ситуацию, представленную на рис 14. В плоскости YOZ построена одна плоская кривая, а в плоскости XOY построена другая плоская кривая. Обе кривые никак не связаны друг с другом.
рис.14 рис.15 рис.16
· Операция Комбинация проекций сначала строит поверхность из верхней кривой (путем простого протягивания в направлении Х) и из нижней кривой (путем простого протягивания в направлении Z). · В диалоговом окне этой команды и нужно указать обе исходные кривые (рис.15). · Затем в этой же операции система находит линию пересечения обеих построенных поверхностей. И эта линия пересечения является итоговым результатов команды (рис.16).
Зеркало · Команда строит зеркальное отражение пространственной кривой относительно некоторой плоскости симметрии.
рис.17 рис.18 рис.19
· Исходное состояние, и результат исполнения данной команды представлены на рис. 18 и 19.
Свертка \ развертка кривой
рис.20 рис.21 рис.22 рис.23 рис.24
· Эта, довольно экзотичная команда позволяет получить развертку некоторой кривой на заданную плоскость. Но операция возможна только для цилиндрических и конических поверхностей. · Вообще-то команда позволяет выполнить две операции.
Свертка · Исходная ситуация показана на рис.20. Касательно к цилиндру построена вспомогательная плоскость, и в этой плоскости нарисована некоторые плоская кривая. · Есть возможность перенести (свернуть) исходную плоскую кривую на цилиндрическую поверхность. · Для этого вызовите команду Вставить \ Кривая по кривой \ Свертка \ развертка кривой. Диалоговое окно команды показано на рис. 25. В поле Тип выберите вариант Свернуть.
рис.25 рис.26 рис.27
· Далее в этом окне последовательно нужно указать: исходную кривую; цилиндрическую грань, на которую вы собираетесь её перенести; вспомогательную плоскость, на которой изначально находилась кривая. · Результат свертки показан на рис. 21 (красная кривая на цилиндре).
Развертка · Исходная ситуация показана на рис.22. На цилиндрической поверхности нарисована произвольная кривая красного цвета. · Касательно к цилиндру построим вспомогательную плоскость (рис.23), на которую мы впоследствии развернем исходную красную кривую. · Вызываем команду Вставить \ Кривая по кривой \ Свертка \ развертка кривой. Диалоговое окно команды показано на рис. 25. В поле Тип выберите вариант Развернуть. · Далее в этом окне последовательно нужно указать: исходную красную кривую; цилиндрическую грань, на которой располагается исходная красная кривая; вспомогательную плоскость, на которой вы собираетесь получить развертку исходной красной кривой. · Результат развертки показан на рис. 24 (синяя кривая на плоскости).
Линия пересечения · Очень распространенная команда. Представьте себе две пересекающиеся поверхности (рис.26).
рис.28 рис.29 рис.30
· Вызовите команду Вставить \ Кривые из тел \ Пересечение (рис.27). · Диалоговое окно показано на рис.28. Здесь нужно указать только исходные поверхности. · Полученная линия пересечения в навигаторе детали будет представлена как на рис. 29. · В рабочей области кривая пересечения показана на рис.30.
Обрезка поверхности · Представьте себе, что поверхность на рис.30 вы хотите обрезать по синей линии. · Вызовите команду Вставить \ Обрезка \ Обрезка поверхности (рис. 31).
рис.31 рис.32 рис.33
· Верхняя часть диалогового окна команды показана на рис. 32. Здесь нужно последовательно указать обрезаемую поверхность, а затем режущую кривую (в поле Объект границы). · Обратите внимание – куда именно вы укажете курсором при указании поверхности. Именно эту область поверхности впоследствии система уберет или оставит в зависимости от состояния переключателей на рис.33.
рис.34 рис.35 рис.36 рис.37
· Результат обрезания показан на рис.34. Обрезка тела · Представьте себе исходную ситуацию как на рис.35 – тело пересекает поверхность. · Вызываете команду Вставить \ Обрезка \ Обрезка тела (рис. 36). · В диалоговом окне нужно последовательно указать тело, и секущую поверхность. Направление обрезания можно изменить в поле Сменить направление. · Результат обрезания показан на рис.37.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы