Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пятый семинар – построение отдельных деталей 2Стр 1 из 5Следующая ⇒
Пятый семинар – построение отдельных деталей 2 Мартынюк В.А. Оглавление Операции над кривыми и поверхностями_ 1 Кривая на поверхности_ 1 Смещение на грани_ 2 Изменение длины кривой_ 3 Обрезка кривой_ 3 Проецирование 4 Комбинация проекций_ 5 Зеркало_ 5 Свертка \ развертка кривой_ 6 Свертка_ 6 Развертка_ 7 Линия пересечения_ 7 Обрезка поверхности_ 8 Обрезка тела_ 8 Прочие инструменты и возможности построения детали_ 9 Массивы_ 9 Подготовительная операция – обобщенный выступ_ 9 Размножение feature командой «Элемент массива» 9 Преобразование твердого тела командой «Геометрия массива» 10 Булевы операции_ 11 Синхронное моделирование 11 Ограничение параллельности и перпендикулярности граней_ 12 Ограничение коаксиальности_ 12 Слои_ 13 Настройка слоя 13 Переместить на слой_ 14 Категории слоев 14 Задание материала детали_ 15 Как узнать итоговый вес детали_ 15 Задание произвольной плотности материала_ 15 Задание конкретного материала и соответствующей плотности_ 16 Различные возможности анализа_ 17 Анализ формуемости_ 18 Операции над кривыми и поверхностями Кривая на поверхности · Эту команду можно найти в падающем меню Вставить \ Кривая \ Кривая на поверхности (рис.1).
рис.1 рис.2 рис.3 рис.4
· Диалоговое окно команды представлено на рис.2. Сначала в этом окне нужно указать поверхность. А затем, в поле Ограничения сплайна следует указать точки на поверхности. Можно просто тыкать курсором в поверхность, и следом система будет строить гладкую кривую (рис.3). · При этом систем гарантирует, что все очки кривой будут лежать на поверхности. · Двойной клик по кривой в рабочей области приводит к появлению на её изображении характерных точек (рис.4) и одновременно окна рис.2. Таким образом вы можете полностью откорректировать вашу кривую. · В навигаторе детали кривая представлена как на рис. 5. · Аналогично кривую можно разместить и на кривой грани твердого тела (рис.7а).
Смещение на грани · Эта команда находится уже в другом разделе, а именно в падающем меню Вставить \ Кривая по кривой (рис.6).
рис.5 рис.6 рис.7 рис.7а
· Команда позволяет построить как бы эквидистанту исходной кривой, лежащей на поверхности (рис.9). Конечно, результирующая кривая совсем не эквидистанта. Но она похожа на исходную кривую, и также строго лежит на поверхности.
рис.8 рис.9 рис.10
· Верхняя часть диалогового окна команды представлена на рис. 7. В этой части нужно указать кривую, и поверхность, по которой будет происходить сдвиг. · Нижняя часть диалогового окна показана на рис.8. Обратите внимание на переключатели Расширить до ребер грани и Обрезать по ребрам грани. Именно с этими переключателями и была сдвинута кривая на рис.9. Изменение длины кривой · Часто возникают ситуации, когда хочется несколько продлить кривую (рис.101). Например, обрезание поверхности кривой возможно, только если кривая полностью пересекает поверхность. · Для этого вы должны вызвать команду из падающего меню Изменить \ Кривая \ Длина (рис.102). · Диалоговое окно показано на рис. 103. Экстраполяция кривой происходит по линейному закону. · В общем, действие команды понятно. Рядом с каждым концом кривой появляется небольшая стрелочка, и маленькое табло (отс.105). Вы можете курсором перемещать стрелочку, и наблюдать в табло – как далеко вы отодвинулись от первоначального значения длины в ту, или другую сторону. Результат удлинения кривой представлен на рис. 104
рис.101 рис.102 рис.103 рис.104
Обрезка кривой · В той же группе команд (рис.102) присутствует и команда, с помощью которой вы можете обрезать кривую по заранее поставленной на ней точке. · Сама команда предсказуемо отрезает кривую по указанной точке. Но нужно оговорить параметры, которые ставят в поле Настройки по поводу Исходных кривых. На рис. 104а показано, что исходные кривые можно Скрыть, или Оставить. · Если вы поставите вариант Оставить, то отрезанный кусок кривой останется в рабочем поле в виде пунктирной линии (рис. 104 б). · А если вы поставите вариант Скрыть, то отрезанный кусок кривой вообще исчезнет из рабочего поля (рис. 104 в).
рис.104а рис.104 б рис.104 в
И ещё лишний раз нужно напомнить, что в данной команде (как и во многих других), если вы забыли включить переключатель Ассоциативно и при построении и кривой, и при построении точки, то в навигаторе детали строки дочерних элементов поглотят строки родительских элементов.
Проецирование · Эта команда из перечня на рис. 6 проецирует кривую на заданную плоскость или кривую поверхность.
рис.11 рис.12 рис.13
· Представьте ситуацию как на рис. 10. · Если вы хотите спроецировать окружность на нижнюю поверхность, вы вызовите нашу команду. Её диалоговое окно показано на рис. 11. В этом окне сначала укажите окружность, а потом - поверхность. · Обратите внимание на то, что проецирование можно производить по-разному (рис.13). · Результат проецирования показан на рис.12.
Комбинация проекций · Представьте себе ситуацию, представленную на рис 14. В плоскости YOZ построена одна плоская кривая, а в плоскости XOY построена другая плоская кривая. Обе кривые никак не связаны друг с другом.
рис.14 рис.15 рис.16
· Операция Комбинация проекций сначала строит поверхность из верхней кривой (путем простого протягивания в направлении Х) и из нижней кривой (путем простого протягивания в направлении Z). · В диалоговом окне этой команды и нужно указать обе исходные кривые (рис.15). · Затем в этой же операции система находит линию пересечения обеих построенных поверхностей. И эта линия пересечения является итоговым результатов команды (рис.16).
Зеркало · Команда строит зеркальное отражение пространственной кривой относительно некоторой плоскости симметрии.
рис.17 рис.18 рис.19
· Исходное состояние, и результат исполнения данной команды представлены на рис. 18 и 19.
Свертка \ развертка кривой
рис.20 рис.21 рис.22 рис.23 рис.24
· Эта, довольно экзотичная команда позволяет получить развертку некоторой кривой на заданную плоскость. Но операция возможна только для цилиндрических и конических поверхностей. · Вообще-то команда позволяет выполнить две операции.
Свертка · Исходная ситуация показана на рис.20. Касательно к цилиндру построена вспомогательная плоскость, и в этой плоскости нарисована некоторые плоская кривая. · Есть возможность перенести (свернуть) исходную плоскую кривую на цилиндрическую поверхность. · Для этого вызовите команду Вставить \ Кривая по кривой \ Свертка \ развертка кривой. Диалоговое окно команды показано на рис. 25. В поле Тип выберите вариант Свернуть.
рис.25 рис.26 рис.27
· Далее в этом окне последовательно нужно указать: исходную кривую; цилиндрическую грань, на которую вы собираетесь её перенести; вспомогательную плоскость, на которой изначально находилась кривая. · Результат свертки показан на рис. 21 (красная кривая на цилиндре).
Развертка · Исходная ситуация показана на рис.22. На цилиндрической поверхности нарисована произвольная кривая красного цвета. · Касательно к цилиндру построим вспомогательную плоскость (рис.23), на которую мы впоследствии развернем исходную красную кривую. · Вызываем команду Вставить \ Кривая по кривой \ Свертка \ развертка кривой. Диалоговое окно команды показано на рис. 25. В поле Тип выберите вариант Развернуть. · Далее в этом окне последовательно нужно указать: исходную красную кривую; цилиндрическую грань, на которой располагается исходная красная кривая; вспомогательную плоскость, на которой вы собираетесь получить развертку исходной красной кривой. · Результат развертки показан на рис. 24 (синяя кривая на плоскости).
Линия пересечения · Очень распространенная команда. Представьте себе две пересекающиеся поверхности (рис.26).
рис.28 рис.29 рис.30
· Вызовите команду Вставить \ Кривые из тел \ Пересечение (рис.27). · Диалоговое окно показано на рис.28. Здесь нужно указать только исходные поверхности. · Полученная линия пересечения в навигаторе детали будет представлена как на рис. 29. · В рабочей области кривая пересечения показана на рис.30.
Обрезка поверхности · Представьте себе, что поверхность на рис.30 вы хотите обрезать по синей линии. · Вызовите команду Вставить \ Обрезка \ Обрезка поверхности (рис. 31).
рис.31 рис.32 рис.33
· Верхняя часть диалогового окна команды показана на рис. 32. Здесь нужно последовательно указать обрезаемую поверхность, а затем режущую кривую (в поле Объект границы). · Обратите внимание – куда именно вы укажете курсором при указании поверхности. Именно эту область поверхности впоследствии система уберет или оставит в зависимости от состояния переключателей на рис.33.
рис.34 рис.35 рис.36 рис.37
· Результат обрезания показан на рис.34. Обрезка тела · Представьте себе исходную ситуацию как на рис.35 – тело пересекает поверхность. · Вызываете команду Вставить \ Обрезка \ Обрезка тела (рис. 36). · В диалоговом окне нужно последовательно указать тело, и секущую поверхность. Направление обрезания можно изменить в поле Сменить направление. · Результат обрезания показан на рис.37.
Массивы · Сейчас мы переходим группе команд Вставить \ Ассоциативная копия. И оказывается, что в этой группе инструментов есть две команды, вязанные с построением массивов (рис.38): Ø Элемент массива – для размножения features (элементов, которые включены в состав основного твердого тела). Ø Геометрия массива – для размножения элементов, которые в навигаторе модели выделены отдельной строкой «Твердое тело».
рис.38 рис.39 рис.40 рис.41 Булевы операции · Отдельные твердые тела можно объединять пересекать и вычитать друг из друга с помощью соответствующих команд Вставить \ Комбинировать (рис.53). · Единственное условие – тела должны четко касаться или пересекать друг друга. Если вы попытаетесь объединить дела, представленные на рис.54, система выдаст сообщение рис.55, и не выполнит операцию.
рис.56 рис.57
Если же тела (рис.54), по крайней мере, касаются друг друга, то их можно объединить. При этом навигатор детали изменится с состояния рис.56 до состояния рис.57.
Синхронное моделирование · Эта группа инструментов в первую очередь предназначена для работы с деталями, у которых потеряно дерево построения. Если говорить в терминах системы NX, то с деталями, у которых отсутствует навигатор детали. · Эта ситуация чаще всего возникает, когда вы импортируете чужие детали из других графических систем (CATIA, Pro-E, SolidWorks, Inventor, и др.). Несмотря на наличие различных конверторов обмен деталями чаще всего приводит к потере дерева построения. В этом случае вы можете использовать чужую деталь, но не можете её редактировать. · Кроме этого, инструменты Синхронного моделирования могут значительно ускорить редактирование обычной детали, даже если её дерево построение присутствует. · Группа этих инструментов сосредоточена в специальной панели инструментов рис.58.
рис.58 рис.59 рис.60
Мы сможем привести только пару примеров этих инструментов, чтобы у вас сложилось самое первое представление об их возможностях. В частности, покажем, что с помощью этих инструментов можно накладывать геометрические ограничения не только в эскизах, но и в режиме построения отдельной детали.
Ограничение коаксиальности · На рис. 64 показана деталь, в которой явно не совпадают центры окружности, и дуги скругления. Если вы хотите сделать эти центры совпадающими, из того же места (рис.60) вызовите команду Сделать коаксиальными.
рис.64 рис.65 рис.66
· Опять появится диалоговое окно рис.65, в котором сначала нужно указать ту грань, которую вы бы хотели переместить. ОК, и результат окажется таким, как на рис. 66. · Согласитесь, что с помощью команд Синхронного моделирования эта операции выполняются гораздо быстрее. Ведь в противном случае вам пришлось бы обращаться к эскизам соответствующих формообразований, и делать исправления в них. Это по времени дольше.
Слои Как и во всех графических системах в NX 7.5 присутствует аппарат расслоения. Система предоставляет возможность создавать графические примитивы, вспомогательные элементы, эскизы, детали в 256 слоях. Кроме этого, часто стандарты предприятия предписывают моделирование разных деталей в разных слоях. Для работы со слоями в падающем меню Формат присутствует целая группа команд (рис.67). Рассмотрим только некоторые из них.
рис.67 рис.68
Настройка слоя · Это, собственно, главная команда в расслоении ваших моделей. По этой команде выпадает большое диалоговое окно рис.68. · В этом окне вы можете выполнить три основные функции: Ø В поле Рабочий слой вы можете изменить номер этого самого рабочего слоя. Рабочий слой – это тот слой, в который попадет каждый новый нарисованный объект. Рабочий слой всегда видим, и эту видимость рабочего слоя выключить нельзя. Ø А вот видимость остальных слоев вы можете включить \ выключить. Для этого, как и всегда в NX, существуют красные птички. Причем, выключая видимость слоя, вы выключаете видимость сразу всех компонентов, находящихся на этом слое. Ø Наконец, если вы выделите курсором в рабочем поле некоторый объект, то в окне рис. 68 строка этого объекта соответственно засветится, и вы узнаете – в каком слое располагается этот элемент (рис.69). Кроме этого, из этой же таблицы вы сможете узнать – сколько всего элементов находится на этом слое.
рис.69 рис.70 рис.71
Переместить на слой · Действительно, эта потребность возникает довольно часто. Для этого не нужно перестраивать элемент заново на нужном слое. Для этого в списке рис. 67 существует команда Переместить на слой. · Сначала по этой команде появится известное окно Выбора объекта (рис.70). И вы должна будете в рабочем поле указать курсором на нужный элемент. · А потом, после указания, появится окно рис. 71, в котором, в самом верхнем поле нужно набрать номер нового слоя, на который вы хотите данный элемент переместить. ОК, и перемещение совершится. Если вы в следующий раз вызовите команду Настройка слоя, то убедитесь в том, что данный компонент находится уже в новом слое. Категории слоев · Слои еще сгруппированы по категориям. И если вы в окне рис. 68 включите переключатель Отображение категории, то таблица этого окна несколько преобразится (рис.72). · Как видите, теперь все компоненты модели сгруппированы по категориям: кривые, вспомогательные элементы, поверхности, эскизы, твердые тела. · Кстати, изображение осей и плоскостей базовой системы координат на рис.72, относится к категории Datums (вспомогательные элементы). · В этом случае вы можете выключить видимость сразу всей категории.
рис.72 рис.73 рис.74 рис.75 Задание материала детали · Сразу нужно сказать, что в системе есть возможность фотореалистичного изображения геометрических моделей (рис.73). Среди инструментов этого фотореалистичного изображения деталям также присваивается некоторый материал. Но эта возможность создает только соответствующие фактуру и цвет детали, и никак не влияют на её массо – инерционные характеристики. · Инструменты такого фотореалистичного раскрашивания деталей сосредоточены в падающем меню Вид \ Визуализация (рис.74, 75) · В данном же разделе мы поговорим о том, как геометрической модели спроектированной детали придать характеристики реального материала, с реальной плотностью, и другими механическими характеристиками, которые определят её прочность и все массо – инерционные характеристики.
Задание произвольной плотности материала · Как известно, для расчета веса и других массо – инерционных характеристик детали нужно знать плотность её материала.
рис.81 рис.82 рис.83
· Если вы не имеете в виду конкретную сталь, алюминий, или пластмассу, а хотите просто поэскпериментировать с весом своей детали, и задать её материалу любые значения плотности, то вам следует: Ø Представьте, что в рабочем поле у вас сформирована какая-то модель детали (рис.80). Ø Вызовите команду Изменить \ Элементы \ Плотность тела (рис.81). Ø В ответ появится диалоговое окно рис.82. Ø Во-первых, в этом окне нужно указать тело, для которого вы задаете плотность (рис.80). Ø Во-вторых, в поле Единицы следует выбрать единицы измерения плотности (рис.83). Ø И, наконец, требуется задать численное значение плотности материала (рис.82). Здесь вы можете задавать самый фантастические цифры. · Затем проверьте итоговый вес детали так, как это указано в предыдущем параграфе. Поиграйте с заданием разной плотности, и убедитесь, что итоговый вес детали соответственно меняется.
Задание конкретного материала и соответствующей плотности · Но если вы хотите моделировать свою деталь выполненной из реального материала, то вы не должны ограничиваться заданием только его плотности. У конкретного материала есть и другие характеристики: модуль Юнга, коэффициент Пуассона, модуль сдвига и др. · Так вот, задание конкретного материала для вашей модели осуществляется следующим образом: Ø Выберите команду из падающего меню Инструменты \ Свойства материала (рис.84). Ø Появится очень большое диалоговое окно рис. 85. Ø Но нужно сказать, что в зависимости от того - вы работаете с локальной системой NX, или через систему Teamcenter, вид и содержимое этого окна будут меняться. В идеале системные программисты должны через Teamcenter загрузить библиотеку материалов, применяемую на заводе ИАЗ. И при этом нужно заполнить эту библиотеку не только перечнем отечественных материалов, но и присовокупить к ним все необходимые, измеренные и проверенные механические характеристики. Это очень большая работа, и пока она не выполнена. Ø Если же вы работаете с локальной системой NX, то содержимое библиотеки материалов показано на рис.85. Ø В окне рис. 85 сначала нужно указать деталь, для которой вы задаете материал, а потом выбрать строку с нужным материалом (рис.89).
рис.84 рис.85 рис.86 рис.87
· После этого в левом нижнем углу таблицы материалов обратите внимание на ряд кнопок (рис.86). · Если вы выберете крайнюю левую кнопку информации, то в информационном окне система выдаст очень подробную текстовую информацию о выбранном материале (рис.88).
рис.88 рис.89
· Если вы выберете вторую слева пиктограмму Проверить материал, то система выдаст диалоговое окно рис.87, в котором представлены самые необходимые характеристики материала. · В любом случае после ОК в окне рис. 85 за вашей деталью уже закреплен конкретный материал. И вы можете проверить вес этой детали описанным выше способом. Теперь вес будет рассчитываться исходя из плотности выбранного материала. · И никакого влияния на вес детали цифры плотности, задаваемые через команду Изменить \ Элементы \ Плотность тела теперь уже оказывать не будут!!! Можете убедиться в этом описанным выше способом. · Более того, если теперь вы для своей детали (уже после назначения её конкретного материала) попытаетесь назначить произвольную плотность (как в предыдущем параграфе), система просто «не увидит» вашу деталь в команде Изменить \ Элементы \ Плотность тела. Анализ формуемости · А это пример более мощной команды анализа. Представьте, что вы создали деталь, представленную на рис.95. Сложность этой детали состоит в том, что все её грани кривые. Они должны точно прилегать к некоторым теоретическим поверхностям. · На рис. 95 показана уже готовая деталь. А если вы технолог, и хотите проверить – как изменится толщина детали при её штамповке, какие при этом возникнут внутри её механические напряжения? · Так вот, команда анализа Анализ \ Анализ формуемости..- Одношаговый и позволит выполнить анализы такого рода. · Эта команда выполняется не быстро, у неё много опций. И самое главное то, что в процессе выполнения заданного анализа эта команда применяет метод конечных элементов. Система сначала формирует сетку из треугольных конечных элементов для анализируемой детали, а уже потом приступает к заданным анализам. · Для примера на рис.96 цветом показано изменение толщины заготовки в 2 мм, которое произойдет во время штамповки. · А на рис. 97 опять-таки цветом представлены возникающие во время штамповки механические напряжения.
Пятый семинар – построение отдельных деталей 2 Мартынюк В.А. Оглавление Операции над кривыми и поверхностями_ 1 Кривая на поверхности_ 1 Смещение на грани_ 2 Изменение длины кривой_ 3 Обрезка кривой_ 3 Проецирование 4 Комбинация проекций_ 5 Зеркало_ 5 Свертка \ развертка кривой_ 6 Свертка_ 6 Развертка_ 7 Линия пересечения_ 7 Обрезка поверхности_ 8 Обрезка тела_ 8 Прочие инструменты и возможности построения детали_ 9 Массивы_ 9 Подготовительная операция – обобщенный выступ_ 9 Размножение feature командой «Элемент массива» 9 Преобразование твердого тела командой «Геометрия массива» 10 Булевы операции_ 11 Синхронное моделирование 11 Ограничение параллельности и перпендикулярности граней_ 12 Ограничение коаксиальности_ 12 Слои_ 13 Настройка слоя 13 Переместить на слой_ 14 Категории слоев 14 Задание материала детали_ 15 Как узнать итоговый вес детали_ 15 Задание произвольной плотности материала_ 15 Задание конкретного материала и соответствующей плотности_ 16 Различные возможности анализа_ 17 Анализ формуемости_ 18 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1211; Нарушение авторского права страницы