Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основы цифрового представления изображений



Изображение – это двумерное отображение наблюдаемой сцены, возникающее в результате регистрации лучистой энергии, исходящей из наблюдаемой сцены, с помощью некоторого устройства – сенсора (совокупности сенсоров). Регистрируемый сенсором сигнал возникает в результате взаимодействия источника «освещения» с элементами изображаемой «сцены». Цвет – это психическое свойство человеческого зрения, возникающее при наблюдении объектов и света, а не физические свойства объектов и света; результат взаимодействия света сцены и зрительной системы человека.

Большинство устройств ввода данных в современных системах обработки изображений, а также подавляющее большинство цифровых фото- и видеокамер используют сенсоры в форме двумерного массива (матрицы). Типичным чувствительным элементом является матрица на основе приборов с зарядовой связью (ПЗС) или Charge Coupled Device (CCD). Ответная реакция каждого элемента пропорциональна интегралу световой энергии, попадающей на поверхность этого элемента за время экспозиции (рис. 1).

 

а б

 

Рис. 1: а - элемент CCD-матрицы; б – CCD-матрица

 

В общем виде конструкция CCD-элемента выглядит следующим образом: кремниевая подложка p-типа оснащается каналами из полупроводника n-типа. Над каналами создаются электроды из поликристаллического кремния с изолирующей прослойкой из оксида кремния. После подачи на такой электрод электрического потенциала в обеднённой зоне под каналом n-типа создаётся потенциальная яма, назначение которой – хранить электроны. Фотон, проникающий в кремний, приводит к генерации электрона, который притягивается потенциальной ямой и остаётся в ней. Большее количество фотонов (яркий свет) обеспечивает больший заряд ямы. Затем надо считать значение этого заряда, именуемого также фототоком, и усилить его. Считывание фототоков CCD-элементов осуществляется так называемыми последовательными регистрами сдвига, которые преобразовывают строку зарядов на входе в серию импульсов на выходе. Данная серия представляет собой аналоговый сигнал, который в дальнейшем поступает на усилитель.

Существует две основные формы представления изображений: непрерывная и дискретная. Очень редко изображения, получаемые в информационных системах, имеют цифровую форму. Преобразование изображений к цифровому виду включает в себя два этапа. Первый этап – замена непрерывного кадра дискретным, обычно называется дискретизацией, а второй этап выполняет замену непрерывного множества значений яркости множеством квантованных значений (Q дискретных уровней) и носит название квантования. При цифровом представлении каждому из квантованных значений яркости ставится в соответствие двоичное число, чем и достигается возможность ввода изображения в ЭВМ.

Компьютеры обрабатывают не изображения, а только массивы дискретных чисел. Таким образом, изображение представляется в виде двумерного массива чисел. Точка в 2D-сетке называется пикселем (pixel) (рис. 2, а, б). Это название является сокращением понятия picture element (элемент изображения). Пиксель представляет энергетическую освещенность в соответствующем месте сетки. Положение пикселя задается с помощью общепринятого обозначения для матриц.

 

а б

 

Рис. 2: а - положение пикселя в 2D-сетке; б – матричное представление изображения

Размер пикселя цифрового изображения определяется разрешением, а минимальная разница между яркостями пикселя определяется глубиной цвета. Разрешение изображения измеряется количеством пикселей, расположенных на единице длины. Как правило, в качестве единицы длины при оцифровке изображений используется дюйм, в таком случае разрешение измеряется в количестве пикселей на дюйм (dots per inch, dpi). Глубина цвета определяется количеством различных значений, которое может принимать пиксель.

Как правило, изображения квантуются в 256 уровней яркости. Тогда каждый пиксель занимает 8 бит или 1 байт. Этот битовый размер хорошо подходит к архитектуре стандартных компьютеров, которые могут обращаться к памяти побайтово. Кроме того, разрешающая способность является приемлемой для того, чтобы создать иллюзию непрерывного изменения в уровнях яркости, поскольку относительное разрешение зрительной системы человека по интенсивности не лучше, чем приблизительно 2%. В общем виде значение Q (число уровней (градаций) яркости) обычно выбирают равным целочисленной степени двойки:

 

. (1)

 

Дискретные уровни яркости расположены с постоянным шагом и принимают целые значения в интервале [0, Q-1]. Общее количество битов b, необходимое для хранения цифрового изображения, определяется по формуле

 

. (2)

 

Наилучшая глубина цвета зависит от специфики задачи и типа исходных изображений. Наиболее часто встречаются следующие случаи:

· 2 уровня яркости (черный и белый) – бинарное изображение;

· 256 уровней яркости (1 байт на пиксель) – полутоновое изображение;

· 65 536 уровней яркости (2 байта на пиксель) – полутоновое изображение;

· 16, 7 млн цветов (3 байта – красный, синий, зеленый – на пиксель) – цветное изображение;

· 4, 3 млрд цветов (4 байта – голубой, сиреневый, желтый, черный – на пиксель) – цветное изображение.

Последнее представление используется, как правило, лишь в издательских системах, тогда как первые четыре способа широко распространены в обработке изображений.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I ГЛАВА. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ
  2. I. 4. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ ГИБКСТИ
  3. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.
  4. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  5. II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ
  6. II. Порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений
  7. IV. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЕ
  8. IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
  9. VIII. Порядок и сроки представления выпускной квалификационной работы к защите
  10. XXIII. ОБРАЗЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ОСНОВЕ ВСЕХ НАШИХ ДЕЙСТВИЙ
  11. А. П. Петрова. «Сценическая речь» - Общие основы работы над словом
  12. Американские протестанты и русские старообрядцы – религиозные основы этики ведения бизнеса


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1713; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь