Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ний: “Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жиз-



 

ни”»152. Согласованный хадис.

 

Спрашивать покойника будут два ангела, так как Пророк (Да благословит его Аллах и привет-

 

ствует! ) сказал: « После того, как раба Аллаха положат в его могилу, а его товарищи повер-нутся и уйдут и он, несомненно, услышит стук их тапочек, —затем Пророк(Да благосло-

вит его Аллах и приветствует! ) продолжил, — к нему явятся два ангела и усадят его и спро-

 

сят: ― Что ты говорил об этом человеке (Мухаммаде)? ‖ Он ответит: ― Я свидетельствую, что он раб Аллаха и Его Посланник‖ »153.Хадис рассказал Муслим.

 

Имена этих двух ангелов Мункар и Накú р, как об этом рассказал ат-Тирмизи со слов Абу Хурейры154, и он сказал: этот хадис хасан. Шейх Албани сказал, что санад хадиса хасан.

 

Этот опрос будет относиться ко всем тем, кто был «мукаллаф»155 будь то верующие или не-верные. Что касается шахида, то он не подвергнется опросу, согласно хадису, который рассказал Ан-Насá и156. Также не подвергнется опросу тот, кто умер, охраняя границы исламского государ-ства от неверных, как об этом сказано в хадисе, который рассказал Муслим157.

 

Ø Дуновение в Ас-Сý р:

В арабском языке « Ас-Сý р » означает — рог. В шари‘ате так называют великий Рог, который приложен ко рту ангела Исрá фú ла, ожидающего, когда ему прикажут дунуть. Исрá фú л — это один из благородных ангелов, которые несут Трон. Дуновений будет два: первое — это дунове-ние, приводящее творения в ужас, люди умрут, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить в жи-вых, и второе — это дуновение, после которого люди начнут воскресать и вставать из своих мо-гил. На это указывает Коран, Сунна и единогласное решение исламской Уммы.

 

Всевышний сказал:

 

 

.٦ ٨ — ر ي ز ن ا ة ر ى س

 

« И подуют в Рог и тогда умрут те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Ал-лах пожелает оставить. Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть »

(Толпы, 68).

 

 

152Согласованный хадис. Аль-Бухари (1384), Муслим (7398).

153Согласованный хадис. Аль-Бухари (1338), Муслим (2870).

154Хадис хасан. Ат-Тирмизи (1071).

155 Таким термином называют разумного члена общества, достигшего совершеннолетия, имеющего сво-боду выбора, который при наличии всего перечисленного обязан выполнять предписания шари‗ ата.

156Хадис сахих, Ан-Насá и (4/99).

157Муслим (1913).

~ 101 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

В другом аяте Всевышний сказал:

 

. ٥ ٠ – س َ ة ر ى س

« Протрубят в Рог, и тут (внезапно) они устремятся к своему Господу из могил » (Ясин-51).

 

В хадисе от ‘Абдуллаха бин ‘Амра (Да будет доволен Аллах ими обоими! ) Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: «…затем подуют в Рог и не услышит егоникто, не наклонив шею и не подняв шею (то есть из-за страха люди будут наклонять и под-

нимать головы), затем не останется никого, кто бы не умер, затем Аллах пошлет дождь,

 

похожий на моросящий, и из него вырастут тела людей, затем еще раз подуют в Рог, и тут внезапно люди встанут и будут стоять ожидая (расчет) »158Это рассказал Муслим вдлинном хадисе.

 

Также доказательством того что « дуновение в Ас-Сý р» — это истина, является единогласное решение ученых Уммы.

 

Ø Аль-Ба’с (воскрешение) и Аль-Хашр (сбор):

 

Аль-Ба‘с — это воскрешение мертвых в Судный день, а Аль-Хашр — это сбор всех творений Аллаха в Судный день, где Аллах покажет им их деяния и будет судить их по ним. Аль-Ба‘с и Аль-Хашр — истина, утвержденная Кораном, Сунной и единогласным решением мусульман.

 

Всевышний по этому поводу сказал:

 

.٧ – ن ب ا غ ت ل ا ة ر و س

 

« Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: напротив, клянусь моим

 

Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко » (Взаимное Обманывание, 7).

 

Также Всевышний сказал:

 

.٥ ٠ ٤ ٩ ة ع ق ا و ل ا ة ر و س

 

« Скажи, поистине, первые и последние, непременно, будут собраны к сроку известного дня »(Событие, 49-50).

 

158 Муслим (2940).

 

~ 102 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) относительно сбора людей в Судный день сказал: « В День воскресения люди будут собраны на бело-красной земле, подобной лепешкеиз чистой муки, и не будет на ней ни для кого никакого знака »159.Согласованный хадис

 

Также доказательством того, что « Аль-Ба’с» и «Аль-Хашр» — это истина, является едино-гласное решение ученых Уммы по этому поводу.

 

В день, когда будут собирать людей, они будут босыми: без обуви, голыми: без одежды, с крайней плотью: необрезанными, потому что Всевышний сказал:

 

.١ ٠ ٤ ء ا ُ ب َ ل أ ا ة ر ى س

« Подобно тому, как мы сотворили творения в первый раз, Мы вновь воссоздадим их. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это »(Пророки, 104).

 

« Первый, кого оденут, будет Пророк Ибрахим »160, — как об этом сказано у имама Аль-

Бухари и Муслима.

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: «Поистине, вы будете собраныголыми, босыми и с крайней плотью», и прочитал аят: «Подобно тому, как мы сотвори-

 

ли творения в первый раз, Мы вновь воссоздадим их. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это »(Пророки, 104).

 

В хадисе ‘Абдуллаха бин Унайса, рассказанном Ахмадом, сказано: « В Судный день людей соберут голыми с крайней плотью и не имеющими с собой ничего »161.

 

 

Ø Аш-Шафá ’ату (заступничество):

 

Аш-Шафá ‘ату это посредничество ради кого-то для привлечения пользы или отражения вреда.

 

Аш-Шафá ‘ату бывает двух видов: Аль-Хá ссату (специальное) и Аль-‘Á ммату (общее).

 

Аш-Шафá ’атуль-Хá ссату — специальное заступничество, то есть касающееся только проро-ка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует! ). Это величайшее заступничество, которое проявится в отношении тех, кто будет стоять в том месте, куда прибудет Всевышний, ожидая Его суда. В это время их постигнет непреодолимая горесть и скорбь и пойдут они к Адаму (Мир ему! ), прося заступничества, затем к Нуху (Мир ему! ), затем к Ибрахиму (Мир ему! ), затем к Мусе (Мир ему! ), затем к ‗ Исе (Мир ему! ), и каждый из них будет извиняться (за то, что не в силах заступится за них перед Всевышним), кроме пророка Мухаммада (Да благо-словит его Аллах и приветствует! ), и он заступится за них перед Всевышним. Затем Всевышний

 

 

159Согласованный хадис. Аль-Бухари (1256), Муслим (5972). Имеется ввиду, что на этой земле не будет никаких домов или других построек.

160Согласованный хадис. Аль-Бухари (6524), Муслим (2860).

161Хадис сахих. Ахмад (3/495).

~ 103 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

 

прибудет для суда над Своими рабами. Об этом свидетельствует достоверный хадис, который есть в сборниках Аль-Бухари и Муслима162.

 

Этот вид заступничества обычно не упоминается в книгах Единобожия, которые написаны ранее, так как никто из тех, кто причисляет себя к Исламу, в том числе аль-Му‘тазила и аль-Хавá ридж, его не отрицает. Чаще в этих книгах пишут о втором виде заступничества, о котором мы скоро поговорим. Вот что сказал Ибну Касир и комментатор книги «Ат-Тахá вийя» в отно-шении того, почему в книгах приводят второй вид заступничества: «Целью того, что предше-ственники ограничивались упоминанием второго вида заступничества, было возражение Хавá риджам и некоторым из Му‘атазалитов, которые последовали в этом вопросе за ними, так как именно это заступничество они отрицают».

 

Условием для аш-Шафá ‘атуль-Хá ссату является соизволение Всевышнего, ведь Он сказал:

 

.٢ ٥ ٥ ة ر ق ب ل ا ة ر و س

 

« Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? » (Корова, 255)

 

Аш-Шафá ’атуль-’Á ммату —общее заступничество, оно будет проявлено и нашим Проро-ком (Да благословит его Аллах и приветствует! ) и теми, кому это будет позволено. Оно про-явится к тем из уверовавших, кто совершал тяжкие грехи, за которые они попали в ад. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) будет просить Всевышнего вывести их из ада, после того, как они уже стали золой и пеплом. Об этом свидетельствует достоверный хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Что касается обитателей ада,

 

которые вечно там будут, то они не умрут и не будут жить (т.е.не умрут, чтобы не изба-

виться от мучений, и не будут жить, наслаждаясь) но там будут люди, которых постигнет


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.042 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь