Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подин потомков Адама в Судный день ,и я не похваляюсь, в моей руке будет знамя восхвале-



 

ния, и я не похваляюсь, и не будет ни одного пророка в тот день: ни Адама, ни других, кто бы не был под моим знаменем, и я первый, для кого раскроется земля (могила)»219.

 

7. Он обладатель «Достохвального места», тут имеется в виду что он обладатель деяний, за которые его будут хвалить Всевышний и Его творения. Всевышний об этом сказал в суре «Пе-ренесение ночью» (Аль-Исрá а) в аяте 79:

.٧ ٩ — ء ا ر س ل إ ا ة ر و س

« Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место ». (Ночное перенесение,

 

79)

 

членом семьи и наследником, а останется братом по религии. Позже, когда Зайд бину Хá риса развелся со своей женой, на ней женился Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ), после чего некоторые люди стали говорить, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) женился на женщине, ко-торая была женой его сына (а это, как известно, запрещено Исламом), ответом и стал этот аят, в котором опровергается отцовство такого рода.

 

217То есть пока все люди без исключения во всех своих спорах не станут обращаться к Пророку (Да бла-гословит его Аллах и приветствует! ) при его жизни и к тому, что он оставил после себя, после его смер-ти, они не будут считаться верующими. Все это указывает на то, что он послан ко всем людям.

218Смотрите сноску 172.

219Муслим (2278), Ат-Тирмизи (3148), Ахмад (1/281).

~ 122 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

Это место является одним из достоинств Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! )

 

в Судный день, подобно таким, как заступничество и другие.

 

8. Он «обладатель водоема», к которому будут приходить последователи Мухаммада в Суд-ный день, чтобы напиться из него. Это великий водоем, к которому придет множество людей. Что касается остальных водоемов, то мы уже говорили, что у каждого пророка будет свой водо-ем.

 

9, 10, 11. Он «Имам всех пророков», «их проповедник» и «их заступник», на что указывает хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Когда наступит

 

Судный день, я буду Имамом пророков, их проповедником и обладателем заступничества за них, и я не похваляюсь »220.Хадис передал Ат-Тирмизи и сказал: хадис хасан.

 

12. Его община — лучшая из всех общин, что следует из аята, в котором Всевышний сказал:

 

.١ ١ ١

 

 

« Вы являетесь лучшей из общин, сотворенной для блага человечества » (Семейство Имрá на, 110). Что касается того, что в другом аяте сказано о сынах Исраиля, что они возвышены над мирами, как об этом сказал Всевышний:

 

.٤ ٧ ة ر ق ب ل ا ة ر و س

 

« О сыны Исраиля! Помните о милости, которую Я вам оказал, а также о том что Я воз-

 

высил вас над мирами » (Корова, 47), то тут имеется в виду, что их возвысили над всеми, ктожил в те времена, что и они.

 

Ø Достоинство сподвижников:

 

« Ас-Сахá бийю » (сподвижник) — это тот, кто встречался с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует! ), уверовал в него и скончался, будучи таковым.

 

Сподвижники пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует! ) лучше, чем сподвижники всех остальных пророков, о чем свидетельствует хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Лучшие из людей это мои сподвижни-ки »221.Хадис передал Аль-Бухари и другие.

 

 

220Хадис хасан. Ат-Тирмизи (3613), Ибну Мá джа (4314), Ахмад (5/137).

221Согласованный хадис. Аль-Бухари (3650), Муслим (2533).

~ 123 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

Лучшие из сподвижников — это « Аль-Мухá джирý н »222, потому что в них объединены такие качества как Хиджра (переселение) и помощь Пророку (Да благословит его Аллах и приветству-ет! ).

 

Затем лучшие из сподвижников — это « Аль-Ансá р »223.

 

Лучшие из Аль-Мухá джирý н — это четыре праведных халифа: Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усмá н и ‘Али (Да будет Аллах доволен ими всеми! ).

 

Абý Бакр. Ас-Сиддú к(что переводится как«правдивейший»), его имя‘Абдуллá х бин‘Усмá нбин ‘Á мир. Он первый, кто уверовал, из мужчин. Он сопровождал Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) в Хиджре и замещал его в молитве и в хадже. Он был его халифом в его общине, с его помощью приняли Ислам пятеро из тех десятерых, которых еще при их жизни Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) обрадовал тем, что они войдут в рай. Это ‘Усмá н, Зубайр, Тальха, ‘Абдуррахмá н бин ‘Авф и Са‘ид бин Абу Ваккá с. Абу Бакр скончался в месяц Джумá даль-Ахира в 13 году хиджры, в возрасте 63 лет.

 

Эти пятеро вместе с Абý Бакром, ‘Али бин Абú Тá либом и Зайдом бин Хá риса — это те во-семь человек, которые первыми из людей приняли Ислам. Об этом сказал Ибну Исхá к, то есть, они первые из мужчин, кто принял Ислам.

 

’Умар. Абý Хафс Аль-Фá рук224, его имя‘Умар бин Аль-Хаттá б.Принял Ислам через шестьлет после начала миссии Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) после того, как около сорока мужчин и одиннадцать женщин приняли Ислам. Его вера стала радостным собы-тием для всех мусульман, и после того как он уверовал, исламский призыв приобрел открытую форму. Абу Бакр оставил его после себя приемником. Он взял на себя всю тяжесть правления Исламским государством и отличался в этом с прекрасной стороны, до тех пор пока не пал ша-хидом (мучеником за веру) в месяц Зуль-Хиджжа в 23 году хиджры в возрасте 63 лет

 

’Усмá н. Абý ‘Абдиллá х Зуннурейн(что переводится как: обладатель двух светов)225, его имя‘Усмá н бин ‘Аффá н. Он принял Ислам до того, как Пророк (Да благословит его Аллах и привет-ствует! ) избрал дом своего сподвижника Аль-Аркама центром226. Он был богатым и щедрым, он

 

 

222Те, кто ради своей религии переселились из Мекки, в которой их подвергали невыносимым мучениям, в Аль-Мадину в которой их встретили как братьев.

223 Те, кто приняли Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) и его сподвижников в Аль-Мадине после его переселения, уверовав в него, и оказали ему и его сподвижникам всю возможную по-мощь, потому их и назвали Аль-Ансá р, что значит «помощники».

224 Аль-Фá рý к переводится как «разделяющий», так его назвали, потому что его вера стала переломным

 

моментом в установлении Ислама, после чего к Исламу стали призывать открыто.

 

225Так его прозвали, потому что он был женат поочередно на двух дочерях Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ).

226То есть центром для своего призыва и встреч с мусульманами, так как открыто заявить о своем реше-нии исповедовать Ислам было крайне опасно для жизни, и поэтому они встречались с Пророком (Да бла-

~ 124 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

 

принял правление Исламским государством после кончины ‘Умара бин Аль-Хаттá ба, после единогласного решения членов совета о его избрании правителем мусульман, и оставался его правителем до того, как стал шахидом в месяц Зуль-Хиджжа в 35 году хиджры в возрасте 90 лет.

 

Али. Абý Аль-Хасан, его имя ‘Али бин Абý Тá либ, прозвище его отца Абý Тá либ, а имя его отца ‘Абду Маннá ф бин ‘Абдуль-Мутталиб. Он первый, кто принял Ислам из юношей, ему было отдано Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует! ) знамя при битве Хайбар, после чего с помощью Всевышнего мусульмане одержали победу. Он стал правителем мусульман по-сле того, как ему принесли клятву после кончины ‘Усмá на. Он правил мусульманами в соответ-ствии с шари‘атом до тех пор, пока не стал шахидом в месяц Рамазан, в сороковом году, в воз-расте 63 лет.

 

Лучшим из четырех халифов является Абý Бакр, затем‘Умар, затем‘Усмá н и затем‘Али, об этом свидетельствует хадис Ибну ‘Умара в котором он говорит: «Мы отдавали предпочте-

 

ние227 некоторым из нас во время Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ): мы отдавали предпочтение Абу Бакру, затем ’Умару, а затем ’Усмá ну» 228.Хадис передал Аль-

Бухари.

 

В сборнике хадисов Абу Давуда есть хадис, в котором говорится: «Еще при жизни Послан-

 

ника (Да благословит его Аллах и приветствует! ) мы говорили, что лучший из общины Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) после него — это Абу Бакр, затем

 

’Умар, затем ’Усмá н» 229.Хадис сахих.Также этот хадис передал Ат-Табарá ни, но с другимисловами, в нем сказано: «Пророк слушал это и не отрицал» 230.

 

Самым достойным стать правителем мусульман после Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) был Абý Бакр, потому что он был лучшим из них, и первым принял Ислам, и был тем, кто еще при жизни Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) с его позволения руководил молитвой, к тому же сподвижники единогласно сошлись на его кандидатуре и едино-гласно решили присягнуть ему.

 

И если бы это решение сподвижников было бы ошибочным, то, как мы писали раннее, Все-вышний не позволил бы им прийти к единогласному решению.

 

Затем самым достойным стать правителем мусульман был ‘Умар, потому что он был лучшим из них после Абý Бакра, и потому что Абý Бакр поручил ему быть правителем.

 

 

гословит его Аллах и приветствует! ) тайно. Что касается самого Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ), то он призывал к Исламу открыто, не таясь.

227То есть, «Мы говорили, что такой-то лучше такого-то».

228Аль-Бухари (3655), Абу Давуд (4627).

229Хадис сахих. Абу Давуд (4628).

230 Его привел аль-Хайсами в «аль-Маджама‘а» (9/58).

~ 125 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

 

Затем ‘Усмá н, в соответствии с его достоинствами, и в связи с тем, что его выбрали члены со-вета (Аш-Шура), упомянутые в стихотворении:

 

‘Али, ‘Усмá н, Са‘ад, Тальха Зубайр и Зу ‘Авф — мужи совета.

 

Затем ‘Али, из за его достоинств и потому что лучшие из тех, кто жил в его времена, едино-гласно сошлись на его кандидатуре.

 

Вот они, те, кого называют «праведными правителями мусульман, которых Аллах вел пра-вильным путем» и в отношении которых Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! )

 

сказал: « Следуйте моей Сунне, и сунне праведных халифов, ведó мых Аллахом правильнымпутем, которые будут после меня, и держитесь за нее клыками».

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал относительно времени их правле-

 

ния: « Аль-Хилá фа (исламское правление) после меня просуществует тридцать лет » 231. Ха-

 

дис передали Ахмад, Абу Давуд, Ат-Тирмизи. Шейх Албани сказал в своей книге «Сахихуль Джá ми‘а»: санад хадиса сахих.

 

Автор книги сказал: «Последним халифом, завершившим эти годы, был ‘Али » 232, может быть, он посчитал правление сына ‘Али, Аль-Хасана, продолжением правления ‘Али или, может быть, автор совсем не засчитал его правление, так как он сложил с себя обязанности правителя.

 

Правление Абý Бакра длилось два года, три месяца и девять ночей, начиная с 13 числа месяца Раби‘уль-Авваль 11 года хиджры, и до 22 числа месяца Джумá даль-Á хира 13 года хиджры.

 

Правление ‘Умара продолжалось 10 лет, 6 месяцев и 3 дня, начиная с 23 числа месяца Джумá даль-Á хира 13 года хиджры, и до 26 числа месяца Зуль-Хиджжа (последний месяц лун-ного календаря) 23 года.

 

Правление ‘Усмá на длилось 12 лет за исключением 12 дней (то есть 11 лет, 11 месяцев и око-ло 18 дней), начиная с 1- го числа месяца Мухаррам, (первый месяц лунного календаря) 24 года хиджры, и до 18 числа месяца Зуль-Хиджжа 35 года хиджры.

 

Правление ‘Али продолжалось 4 года и 9 месяцев, начиная с 19 числа месяца Зуль-Хиджжа 35 года хиджры, по 19 числа месяца Рамазан 40 года хиджры.

 

Общее правление четырех праведных халифов охватывает 29 лет, 6 месяцев и 4 дня. Затем, в день кончины ‘Али, мусульмане дали клятву верности сыну ‘Али, аль-Хасану, но в месяц Ра-би‘уль-Авваль 41 года хиджры он передал правление сподвижнику Му‘á вию.

 

 

231 Имеется в виду правление, которое полностью соответствовало Сунне Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ).

232А не сказал: « Последним халифом завершившим эти годы был Аль-Хасан».

~ 126 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

 

Таким образом, мы видим, как сбылось одно из предсказаний Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ), содержащиеся в хадисе, где он сказал: « Аль-Хилá фа после меня про-

 

существует тридцать лет ».

 

Также сбылось и его предсказание, которое относилось к сыну ‘Али и внуку Пророка (Да бла-гословит его Аллах и приветствует! ) Аль-Хасану, про которого он сказал: « Поистине этот мой сын (мой потомок) является господином и может случиться так, что через него Аллах приведет к примирению две большие группы мусульман »233.Хадис передал Аль-Бухари.

 

 

✵ ✵ ✵ ✵ ✵ ✵ ✵ ✵ ✵

 

 

233 Аль-Бухари (2704). После убийства ‘Али, его сын Аль-Хасан был провозглашен в Ираке халифом, но спустя некоторое время он передал Му‘авию – который претендовал на место правителя – правление, во избежание кровопролития между мусульманами, тем самым положив конец тому конфликту.

 

~ 127 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

Шейх Ибну Куддá ма аль-Макдиси сказал:

 

23- Мы свидетельствуем, что десять названных Пророком (Да благословит его Аллах и при-ветствует! ) сподвижников попадут в рай, так же, как об этом засвидетельствовал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ), сказав о них: « Абý Бакр попадет в рай, ’Умар попа-

 

дет в рай, ’Усмá н попадет в рай, ’Али попадет в рай, Тальха попадет в рай, Аз-Зубайр по-

 

падет в рай, Са’ад попадет в рай, Са’ид попадет в рай, ’Абдур-Рахмá н, Ибну ’Авф попадет в рай и Абу ’Убайда бин Аль-Жаррá х попадет в рай »234.

 

Мы свидетельствуем, что в рай попадет каждый, о ком свидетельствовал это Пророк (Да бла-гословит его Аллах и приветствует! ). Он сказал: « Аль-Хасан и Аль-Хусайн будут господами

 

молодых людей в раю »235, также он сказал о Сá бите бин Кайсе: « Воистину, он будет одним из обитателей рая »236.

 

Мы не можем утверждать, что кто нибудь из мусульман войдет в рай или в ад, кроме тех, ко-торых назвал Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует! ), но мы надеемся, что пра-ведный войдет в рай, и опасаемся, что грешник попадет в ад.

 

Мы не считаем неверным кого-либо из ахлуль-Кибла (последователи Каабы) из-за какого-либо совершенного им греха, и не утверждаем, что он не мусульманин из-за какого-то поступка совершенного им. Мы уверены, что Хá дж и Джихá д продолжаются при каждом имаме, вне за-висимости от того, благочестив он или нечестив. Мы также убеждены в том, что пятничная мо-литва, которой они руководят, разрешена (действительна).

 

Анас передал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Три свойствасчитаются (одними) из основ веры: (1) воздержаться причинить зло тому, кто сказал: «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха», и мы не считаем его неверным

 

из-за какого-либо греха, который он совершил, и не утверждаем, что он не мусульманин из-за какого-то поступка, (2) борьба на пути Аллаха за веру продолжается с того времени, как Аллах — Велик Он Могуществен! — выбрал меня Посланником, и до того времени, когда последний человек из моей общины не будет сражаться с ад-Даджжá лом. Джихá д не бу-дет отменен произволом несправедливого правителя и справедливостью справедливого, (3)

вера в предопределение»237. Этот хадис передал Абу Давуд.

 

Сунной считается: быть дружески расположенным к сподвижникам Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ), любить их, упоминать об их достоинствах, просить у Аллаха для них милосердия и прощения, и воздержаться от упоминания их недостатков и их разногласий и споров, а также быть убежденным в том, что они благочестивы, и ценить то, что они первыми приняли Ислам.

234Хадис сахих. Абу Давуд (4649), Ат-Тирмизи (3748), Албани в «Сахихуль-Жá ми‘а» (4010).

235Хадис сахих. Ат-Тирмизи (3768), Ибну Мá жа (118), Ахмад (3/3).

236Согласованный хадис. Аль-Бухари (3613), Муслим (119).

237Хадис слабый. Абу Давуд (2532).

~ 128 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д

Всевышний сказал:

 

 

.٠ ١ ر ش ذ ن ا ة ر ى س

« А те, которые придут после них (после Аль-Мухá джирý н и Аль-Ансá р), скажут: Господи

 

наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас, и не вселяй в наши сердца злобы к тем, которые уверовали! » (Собрание, 10).

 

Также Всевышний сказал:

 

.٢ ٩ — خ ت ف ن ا ة ر ى س

« Мухаммад Посланник Аллаха. Те, кто с ним, суровы к неверным и снисходительны к своим »(Победа, 29).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Не ругайте (кого-нибудь из)

 

моих сподвижников, поистине даже если кто-нибудь из вас израсходовал бы столько золо-та, сколько весит гора Ухуд, то его награда не равнялась бы награде за один мудд238 или даже за половину мудда, который израсходовал бы один из них »239.Согласованный хадис.

 

Сунной считается просить Аллаха, чтобы он был доволен женами Посланника (Да благосло-вит его Аллах и приветствует! ), которые считаются матерями верующих. Они пречисты от всего плохого. Самые достойные из них — это Хадú джа бинт Хувайлид и ‘Á иша Ас-Сиддú ка (прав-дивейшая) бинт (дочь) Ас-Сиддú ка (Абу Бакра), на невиновность которой Аллах указал в Ко-ране. Она — жена Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) в этой и в будущей жиз-ни. Тот, кто ложно обвиняет ее в том, в чем Аллах доказал ее невиновность, не является верую-щим в Великого Аллаха.

 

Нужно также признать, что Му‘á вия — дядя верующих240, один из тех, кто записывал откро-вения Аллаха, и один из мусульманских правителей (Да будет доволен им Аллах! ).

 

✵ ✵ ✵ ✵ ✵ ✵ ✵ ✵ ✵

 

238 Мудд — это мера сыпучих тел, равная тому, что поместится в две соединенные между собой ладони среднего человека.

239Согласованный хадис. Аль-Бухари (3673), Муслим (2541).

240 Его сестра Умму Хабú ба была женой Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ), а его же-ны, в соответствии с Кораном, считаются матерями верующих, следовательно, Му‘á вия — дядя верую-щих.

~ 129 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

Комментарии

 

Ø Свидетельство о рае и аде

 

Разум человека не имеет никакого отношения к самому свидетельству о том, что тот или иной человек попадет в рай или в ад. В определении этого нужно опираться только на шари‘ат, кому об этом свидетельствовал Всевышний и Его Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) тому свидетельствуем и мы, а кому Они не свидетельствовали, то и мы воздерживаемся от сви-детельств им. Но вместе с этим мы надеемся, что Всевышний сделает праведного обитателем рая, и опасаемся, что грешник попадет в ад.

 

Свидетельство о рае и аде бывает двух видов:

 

1. Общее: оно привязано к описанию человека, к примеру, мы можем свидетельствовать, чтокаждый правоверный войдет в рай, и свидетельствовать, что каждый неверный войдет в ад, то есть свидетельство привязано к описанию и качествам человека, которые Всевышний сделал причинами, по которым тот или иной человек будет в раю или в аду (в данном случае не име-ется в виду какая-то определенная личность).

 

2. Особое: оно привязано к определенной личности, к примеру, мы свидетельствуем, чтоопределенный человек войдет в рай, или свидетельствуем, что определенный человек войдет в ад. Но мы не можем определить, куда попадет тот или иной человек, кроме тех, на кого указали Всевышний и Его Пророк(Да благословит его Аллах и приветствует! ).

 

Ø Те, кому свидетельствовали о рае:

 

Тех, кого обрадовали, что они из числа обитателей рая, много. К ним относятся и те, кого называют «десять возвещенных о рае», так их описывают, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) собрал их вместе в одном хадисе, в котором он сказал: « Абý Бакр

 

попадет в рай, ’Умар попадет в рай, ’Усмá н попадет в рай, ’Али попадет в рай, Тальха по-падет в рай, Аз-Зубайр попадет в рай, Са’ад попадет в рай, Са’ид попадет в рай, ’Абдур-Рахмá н, Ибну ’Авф попадет в рай и Абу ’Убайда бин Аль-Джаррá х попадет в рай». Хадисрассказал Ат-Тирмизи, шейх Албани сказал: хадис сахих.

 

Мы уже упомянули четырех праведных правителей, что касается остальных из этого хадиса, то их упомянули в стихе:

 

Са‘ú д, Са‘ад, Ибну ‘Авф и Тальха ³ ‘Á мир Фихри (Абý ‘Убайда) и Зубайр восхваляемый.

 

Тальха, сын‘Убайдуллах из племени Тайм бин Мурра, один из тех восьмерых, кто первымиприняли Ислам, стал шахидом в день Аль-Джамаль, в месяц Джумá даль-Á хира в 36 году хиджры, в возрасте 64 лет.

 

 

~ 130 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

 

Зубайр, сын‘Аввá ма из племени Куссай бин Килá б, он сын тети Пророка(Да благословит егоАллах и приветствует! ). В день Аль-Джамаль он удалился с поля битвы, после чего его встретил Ибну Джармуз и убил в месяц Джумá даль-Ула в 36 году хиджры, в возрасте 67 лет.

 

’Абдуррахмá н бин ’Авф, из племени Зихра бин Килá б, скончался в32году хиджры в воз-расте 72 лет, похоронен в местечке, которое называется «Аль-Баки‘а» (в самой Аль-Мадине).

 

Са’ад бин Аби Ваккá с, сын Мá лика из племени‘Абду Маннá ф бин Зихра, первый, кто выпу-стил стрелу в войне на пути Аллаха, скончался в возрасте 82 лет, в своем поместье, в месте, ко-торое называется Аль-‘Акик, которое располагается в десяти километрах от города Аль-Мадина. Похоронен в Аль-Бакú ‘а в 55 году хиджры.

 

Са’ú д бин Зайд, сын Зайда бин‘Амр бин Нуфайл Аль-‘Адави, был из первых принявших Ис-лам, скончался в Аль-‘Акик, в 51 году хиджры, в возрасте 70 с лишним лет, похоронен в Аль-Мадине.

 

Абу ’Убайда, его имя‘Á мир бин‘Абдуллах бин Аль-Джаррá х из племени Фихр, он из числа

 

тех, кто первым принял Ислам, скончался в Иордании от последствий чумы, которая называется ‘Амвá с241, в 18 году хиджры в возрасте 58 лет.

 

В числе тех, кого Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) известил о рае, (два его внука) Аль-Хасан и Аль-Хусайн, а также Сá бит бин Кайс. В отношении Аль-Хасана и Аль-Хусайна Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Аль-Хасан и Аль-Хусайн будут господами молодых людей в раю ».Хадис передал Ат-Тирмизи и сказал: хадис сахих.

 

Относительно Сá бит бин Кайса Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Поистине, ты не из числа обитателей ада, поистине, ты из обитателей рая ». Хадис пе-

 

редал Аль-Бухари.

 

Аль-Хасан, внук Пророка(Да благословит его Аллах и приветствует! ), которого он оченьлюбил, он правитель правоверных и сын правителя правоверных ‘Али бин Абú Тá либа, родился 15 числа месяца Рамадан в 3 году хиджры, скончался в Аль-Мадине в месяце Раби‘уль-Авваль в 50 году хиджры, похоронен в Аль-Бакú ‘а.

 

Аль-Хусайн, внук Пророка(Да благословит его Аллах и приветствует! )и его радость, сын‘Али бин Абú Тá либа, родился в месяц Ша‘абá н, в 4 году хиджры, убит в городе Карбала 10 числа месяца Мухаррам в 61 году хиджры.

 

Сá бит, сын Кайса бин Шаммá с Аль-Ансá ри Аль-Хазраджи, проповедник Аль-Ансá ров, сталшахидом в день битвы Ямá ма242 в конце 11 года или в начале 12 года хиджры.

 

241 «‘Амвá с» название маленького городка в Палестине, которого уже нет. Так как чума распростра-нилась из этого города, ее и назвали его именем.

242 Название места между Йеменом и Аравией, где произошла битва против лжепророка, которого звали Мусайлима и которого Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) назвал Аль-Каззá б (смысл слова «Аль-Каззá б» — лжец, обманщик). Он объявил себя пророком в десятом году хиджры, был убит Хá лидом бин Валидом при правлении Абу Бакра.

~ 131 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д

Ø Те, кому свидетельствовали об аде:

 

Коран свидетельствует о том, что обитателями ада являются Абý Лахаб ‘Абдульузза бин ‘Аб-дуль-Мутталиб, дядя Пророка, и его жена Умму Джамú ль Арва бинту Харб бин Умайя, которая является сестрой Абý Суфъяна. Всевышний сказал о них:

 

 

.د س م ل ا ة ر و س

 

1. Да погибнут обе руки Абу Лахаба, (которыми он причинял мусульманам вред), и погиб

 

он. 2. Не спасли его от наказания Аллаха ни его богатство, ни то, что он приобрел. 3. Он будет ввергнут в пылающий огонь. 4. (также будет ввергнута в огонь) и его жена, которая носила колючки (и кидала их ночью на дорогу по которой проходил Пророк(Да благословитего Аллах и приветствует! )). 5. На шее у нее будет веревка из пальмовых волокон (Всевыш-

 

ний прикажет завязать вокруг ее шеи веревку, за которую ее будут тащить в огонь, для ее уни-жения и большего мучения). Сура «Пальмовые волокна».

 

Из числа тех, о ком упоминается в Сунне, Абу Тá либ ‘Абду Маннá ф бин ‘Абдуль-Мутталиб. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Самое легкое наказание будет для Абу Тá либа, он будет обут в обувь из огня, из-за которых мозги его будут кипеть» 243.

 

В их число входит и ‘Амр бин ‘Á мир бин Лухай Аль-Хузá ‘и, о котором Пророк (Да благосло-вит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Я видел его волочащим свои кишки в аду »244. Хадис передал Аль-Бухари и другие.

 

Ø Обвинение Ахлуль-Кибла в неверии из-за совершенных ими грехов:

 

Ахлуль-Кибла — это мусульмане, то есть люди, обращающиеся в сторону Аль-Кибла (Каабы) во время молитвы. Они не подлежат обвинению в неверии из-за совершенных ими тяжких гре-хов, они не выводятся из-за этого за рамки Ислама, и они не будут вечно находиться в аду, ведь Всевышний сказал:

 

 

243Согласованный хадис. Аль-Бухари (6564), Муслим (209).

244Согласованный хадис. Аль-Бухари (3521), Муслим (2856).

~ 132 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д

ة ر و و و و و و و و و و و و و و و س

.١ ١ ٩ — ت ا ر ج ح ل ا

 

« Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если одна из них

 

Покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вер-нется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха — быть может, вы будете помило-

 

ваны » (Комнаты, 9-10).

 

Мы видим, что Всевышний утверждает, что мусульмане, сражающиеся между собой, братья по вере, даже сражаясь друг с другом, а это, как известно, является одним из тяжких грехов, и если бы совершение тяжкого греха выводило бы человека из Ислама, т. е. если бы он становился кафиром, то Всевышний не сказал бы: « Воистину, верующие братья, посему примиряйте братьев ».

 

Также это следует из хадиса, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! )

 

сказал: « Всевышний Аллах скажет: “Выведите тех, у кого в сердце было веры хоть на весгорчичного зерна (то есть из огня)»245.Согласованный хадис.

 

Этому убеждению противоречат две группы:

 

1. Аль-Хавá ридж. Их убеждения заключаются в следующем: совершивший тяжкий грех яв-ляется кá фиром, и он будет вечно в огне.

 

2. Аль-Му’атазиля. Они убеждены, что совершивший тяжкий грех вне имана(веры): он неверующий, но и не кá фир, то есть он находится между куфром и иманом, и он будет вечно при-бывать в аду.

 

Опровержением для обеих этих групп являются многочисленные тексты Корана и Сунны, ко-торые мы частично затронули ранее и которые ясно указывают на обратное тому, что утвер-ждают эти группы.

 

Также на несостоятельность их убеждений указывает и то, что праведные предшественники единогласны в том, что совершивший тяжкий грех не кá фир, его не выводят за рамки Ислама, он не будет вечно в огне, и может вообще туда не попасть, если этого пожелает Всевышний.

 

Ø Права сподвижников:

 

Сподвижники (Да будет Аллах доволен ими! ) имеют огромные заслуги перед исламской об-щиной, поскольку помогли религии Всевышнего, помогли Его Посланнику, воевали ради Алла-

 

245 Согласованный хадис. Аль-Бухари (22), Муслим (184).

~ 133 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д

 

ха, не жалея имущества и себя, сохранили религию Аллаха, сохранив для этого Писание Все-вышнего и Сунну Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует! ) своими знания-ми, делами и обучением других, и передали эту религию общине чистой и свежей.

 

Всевышний удостоил их высших похвал в Своем Писании, сказав о них в суре «Победа»:

 

 

 

.٢ ٩ ح ت ف ل ا ة ر و س

 

 

« Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и

 

милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к мило-сти от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их ли-цах. Так они представлены в Таврате. В Инджиле же они представлены посевом, на кото-ром вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неве-рующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду »(Победа, 29).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) защитил неприкосновенность их чести сказав: « Не ругайте (кого-нибудь из) моих сподвижников, поистине, даже если кто-нибудь

 

из вас израсходовал бы столько золота, сколько весит гора Ухуд, то его награда не равня-лась бы награде за один мудд или даже за половину мудда, который израсходовал бы один из них ».Согласованный хадис.

 

Обязанности, возложенные на исламскую общину относительно сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ), являются одними из самых важных.

 

Мы обязаны:

 

1. Любить их сердцем и благодарить их словом за те благодеяния и добро, которые они со-вершили.

 

2. Просить у Всевышнего прощения и милости для них, чтобы осуществилось то, о чем Все-вышний сказал:

 

~ 134 ~


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.242 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь