Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Они скажут: «Мы слышали глашатая, провозглашавшего: «Пусть примкнет каждый народ к тому,



 

~ 72 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) говорит, что уверовавшие, которыми Все-вышний доволен, увидят Его, подобно тому, как они видят луну, т. е. четко и ясно. Видно, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сравнивает одно с другим и хорошо видно, что это сравнение относится к действию (т. е. к слову взирать, увидеть), а не к видимому, нет сравнения между тем, что они видят и увидят, поскольку Всевышнему нет равного или подоб-ного, ведь Всевышний сказал:

.١ ١ ي ر ى ش ن ا ة ر ى س

« Нет подобного Ему ничего » (Совет, 11).

 

Праведные предшественники единогласно утвердили, что верующие увидят Всевышнего в день воскресения, и что неверные не увидят Его, основываясь на второй из двух вышеприведен-

 

 

кому он поклонялся», мы же ждем только своего Господа». И явится к ним Аллах не в том образе, который они знали [образ, который они знали, это то, что Он ни на что не похож], и скажет: « Я ваш Господь». И скажут они: «Мы прибегаем к помощи Аллаха от тебя, это наше место пребыва-ния, пока нам не явится наш Господь, а когда к нам придет наш Господь, мы Его узнаем». И явится к ним Аллах в том образе, который они знают, и скажет Он: «Я ваш Господь». И скажут они: «Да! ты наш Господь», — и последуют они за Ним». Аль-Бухари(6573).

 

Комментарий к этому хадису

 

Слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ): « И пойдут поклонявшиеся кресту с кре-стом », —и до слов: « каждый со своим богом », —то есть они последуют за своими вымышленнымибогами в ад, и все то, чему они поклонялись кроме Аллаха, предстанет перед ними в каком-то образе, как об этом сказано в хадисе, переданном Ибну Мас‘удом: «И предстанет пред ними в каком-то образето, чему они поклонялись». Это относится к тем их божествам, которые были довольны тем, что людиим поклонялись. Что же касается тех, кто не был доволен этим, то они не входят в число тех, кто пойдет со своими последователями в ад. К таким относятся ‘Узайр, ‘Иса, и праведники. Другие же будут броше-ны в ад, а за ними и их последователи. Всевышний в отношении их сказал: « Поистине, вы и то, чему вы поклонялись кроме Аллаха, топливо для ада, и вы войдете в него. Если бы они (то есть то,

 

чему вы поклонялись) были богами, они не вошли бы в ад, и все (т.е. вымышленные боги и поклоняв-шиеся им) будут в нем вечно » (Пророки, 99).

 

В другом сообщении сказано: «И последуют за шайтанами и крестом их поклонники в ад».

 

Комментируя слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ): «И когда мы увидим нашегоГоспода, мы узнаем Его», —Ибну Баттá л передал от Аль-Мухаллаба: Аллах испытывает веру рабов ватрибуты их Господа, на Которого ничто не похоже, и когда Он скажет им: «Я ваш Господь» они отверг-нут Его, потому как увидят в говорящем: «Я ваш Господь», — атрибуты созданий.

 

Слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ): « И явится к ним Аллах в том образе, ко-торый они знают », —то есть когда Аллах предстанет перед ними в господстве, которое не подобаетникому кроме Аллаха, и в величии, которое ни на что из Его созданий не похоже, тогда они узнают Его и скажут: «Ты наш Господь! »

 

 

~ 73 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

 

ных аятов. И после того, как Всевышний пожелает, Верующие увидят Его на площадях Дня воскресения.

 

Это действительное лицезрение, подобающее Всевышнему Аллаху.

 

Сторонники толкования сказали, что тут имеется в виду награда Всевышнего, т. е. мы увидим награду Аллаха, или имеется в виду, что мы увидим достоверные знания и убеждения.

 

Ответом на первое толкования служит четвертое правило, второе их толкование также от-вергнем тем же четвертым правилом и тем, что твердое знание о правдивости всего, что пришло от Всевышнего, у набожных (абрá р) появляется еще при жизни, а у неверных и нечестивцев (фуджжá р) — в Судный день.

 

¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯

 

 

~ 74 ~


Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д


 

Аль-Кадару 107 (предопределение) и Аль-Кадá у 108 (судьба)

Автор книги Шейх Ибну Куддá ма аль-Макдиси сказал:

 

15- Из свойств (сифат) Всевышнего Аллаха то, что Он делает все, что пожелает, ничто не происходит без Его желания и все идет по Его воле. Ничто в мире не противоречит Его пред-определению или устроению. Не минует человека то, что предопределено для него Аллахом, и никто не выходит за рамки того, что записано в хранимой скрижали. То, что делают люди, про-исходит по воле Аллаха. Если бы Он сохранил их непорочными, то они не ослушались бы Его, и если бы Он пожелал, чтобы все люди повиновались Ему, то они повиновались бы Ему. Он со-творил все творения и их дела, и предопределил их удел и жизненный срок, Он ведет, кого по-желает, к прямому пути по Своему милосердию, и сбивает с прямого пути по Своей мудрости, кого пожелает, но сбивает Он с пути тем самым только распутных. Всевышний сказал Аллах:

 

.٢ ٣ ء ا ُ ب َ ل أ ا ة ر ى س

 

« С Него не спросится за то, что делает Он, а с них спросится » (Пророки, 23).

 

Всевышний также сказал:

 

٤ ٩

 

« Воистину, каждую вещь Мы сотворили по предопределению (согласно Нашей мудро-

сти)» (Месяц, 49).

 

И сказал Всевышний:

 

107 Аль-Кадар – это все, что Всевышний Аллах изначально предопределил для Своих творений, основы-ваясь на Свои знания предшествующие этому.

108 Аль-Казá а – это все то, что осуществил Аллах относительно Своих творений, будь то их создание, уничтожение или изменение. В русском языке на это значение указывает слова «судьба».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь