Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Каждого пророка есть водоем, и поистине, они будут хвалиться друг перед другом тем, что
к их водоемам приходит больше людей, и поистине, я надеюсь, что к моему водоему придет больше людей »189.Хадис передал ат-Тирмизи, ибн Мá джа, и др.
Ø Ас-Сырá т (мост):
Слово «Ас-Сырá т» означает «дорога». В шари‘ате им обозначают мост, протянутый над адом для того, чтобы верующие прошли по нему в рай. О нем свидетельствует Коран, Сунна и едино-гласное решение праведных предшественников.
Всевышний сказал: .٧ ١ ى َ ر ي ة ر ى س
186Согласованный хадис, Аль-Бухари (6575), Муслим (2289).
187Аль-Бухари (1344).
188Хадис хасан, Ахмад (5/393).
189 Хадис хасан. Ат-Тирмизи (2443), Ибну Мá джа (4301). О том что последователей Пророка (Да благо-словит его Аллах и приветствует! ) будет больше также свидетельствует хадис в котором он сказал:
«Обитателей Рая будет сто двадцать рядов, восемьдесять из них это (верующие) из этой общины, а сорок из других общин (то есть народов живших раннее)»Хадис сахих, ат-Тирмизи(2743).
~ 111 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
« Нет из вас никого, кто бы к Нему не пришел » (Маръям, 71). ‘Абдулла бин Мас‘ý д,
Каттá да и Зейд бин Аслам сказали: «в этом аяте говорится о прохождении по мосту». Это тол-кование считается наиболее правильным. Другие же сказали, что смысл аята заключается в сле-дующем: «Нет из вас никого, кто бы не вошел в него (т.е. в огонь), но уверовавшие спасутся от огня».
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал относительно «Ас-Сырá т»: « За-
тем протянут мост над адом, и будет разрешено заступится, и будут (пророки и послан-ники) говорить: “О Аллах, спаси, спаси! ” »190 Согласованный хадис.
Также есть единогласное решение последователей Сунны о том, что «Ас-Сырá т» утвержден.
Ø Описание Ас-Сырá т:
У Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) спросили о «Ас-Сырá т», и он сказал:
«… Он скользкий, на нем будут крюки и широкий железный зубец, на котором будут изо-гнутые иглы, которые бывают в Наджде (Ар-Рияд), их называют “Са’дá н”… »191Хадис пе- редал Аль-Бухари. Он также передал и следующий хадис от Абу Хурейры: «… И на нем (на
«Ас-Сырá т») крюки похожие на иглы«Са’дá н», а о том, какого они размера, не знает ни-кто, кроме Аллаха, и они будут хватать людей согласно их деяниям »192.
В сборнике Муслима есть другой хадис, рассказанный Абу Са‘идом, он сказал: « До меня до-
шло, что он (Ас-Сырá т) тоньше волоса и острее сабли »193.Похожий на этот хадис от‘Á иширассказал и Ахмад.
Ø Переправа по «Ас-Сырá т»:
По нему переправятся только правоверные и переправляться они будут согласно своим дея-ниям, о чем свидетельствует нижеследующий хадис, который Абу Са‘ид рассказал от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ). В нем говорится: «… и пройдут по нему в мгнове-
ние ока и словно молния, и как ветер, и как птица, и как лучше жеребцы, и как идущие (пешком), кто-то пройдет мост, избежав этих крюков и шипов, кого-то они зацепят, но онбудет отпущен этими крюками, а кого-то они столкнут в ад »194.Согласованный хадис.
Муслим передал еще одни хадис, в котором сказано: «…и их деяния будут переводитьих195, а Пророк ваш будет стоять на мосту взывая: “О Господи мой, спаси, спаси! ” — до тех пор, пока не станут деяния рабов такими слабыми, что мужчина сможет пройти (понему) только ползком »196.
190Согласованный хадис. Аль-Бухари (7439), Муслим (183).
191Аль-Бухари (7439).
192Аль-Бухари (7437).
193Муслим (183).
194Согласованный хадис. Аль-Бухари (7439), Муслим (183).
195То есть, насколько быстро и безопасно они пройдут по мосту, зависит от их деяний.
196Муслим (195).
~ 112 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
В сборнике Аль-Бухари также есть хадис, где сказано: «… пока не пройдет последний, кото-
рого с трудом будут тянуть »197.
Первый, кто пройдет мост из пророков — это Мухаммад (Да благословит его Аллах и привет-ствует! ), а из народов первым пройдет община Мухаммада (Да благословит его Аллах и привет-ствует! ) как это следует из его изречения: «… Я и моя община будут первыми, кто его прой-
дет, в этот День никто кроме пророков не будет говорить, и мольбой пророков в тот День будет: «О Аллах, спаси, спаси »198.Хадис передал Аль-Бухари.
Ø Аль-Джанна (рай) и Ан-Нá р (огонь, ад):
«Аль-Джанна» в арабском языке означает сад, в котором много деревьев. В шари‘ате этим словом обозначают обитель, приготовленная Всевышним в загробной жизни для богобоязнен-ных верующих.
«Ан-Нá р» в арабском языке — это огонь, но в шари‘ате у него иное значение — это обитель, которую Всевышний приготовил для неверующих.
Рай и ад уже сотворены, так как Всевышний сказал относительно рая:
ل آ . ١ ٣ ٣ ن ا ر م ع
« Стремитесь к прощению вашего Господа и раю, ширина которого равна небесам и зем-
ле, уготованному для богобоязненных » (Семейство‘Имрá на, 133), и сказал относительно ада:
٢ ٤
« Уготовлен он для неверующих » (Корова, 24).
Также об этом свидетельствует хадис Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! )
где он сказал: « Поистине, я видел рай и я протянул руку, чтобы взять гроздь плодов из рая,
если бы я взял ее, то вы ели бы из нее, пока не настал бы Конец Света, и я видел ад, и я не видел ничего страшнее того, что видел в тот день »199.Согласованный хадис.
Рай и ад будут вечными об этом свидетельствует один из многочисленных аятов. Всевышний сказал:
197Аль-Бухари (7439).
198Аль-Бухари (7437).
199Согласованный хадис. Аль-Бухари (5197), Муслим (907).
~ 113 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
« Их воздаянием у их Господа будут сады рая, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно » (Ясные знамения, 8).
Существует очень много аятов, где говорится о вечности рая.
Относительно ада Всевышний сказал:
.١ ٦ ٩ ١ ٦ ٨ — ء ا س ن ل ا ة ر و س
« Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит, и
не поведет их никаким путем, кроме пути в ад, в котором они пребудут вечно. Это для Ал-лаха легко » (Женщины, 168-169).
В суре «Сонмы» Всевышний сказал:
.٦ ٥ ٦ ٤ — ب ا ز ح ل أ ا ة ر و س
« Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них пламя, в котором они пре-будут вечно » ( Сонмы, 64-65(.
٢ ٣ В суре «Джины» в аяте 23 Всевышний сказал: « Кто же ослушается Аллаха и Его посланни-ка, тому уготован огонь ада, в котором они пребудут вечно ».
Также Всевышний сказал:
— ف ر و و و و و خ ز ن ا ة ر ى و و و و و س
.٧ ٥ ٧ ٤
« Поистине, грешники пребывают вечно в наказании ада, им не будет облегчения, и они там в отчаянии » (Украшения, 74-75).
Ø Местонахождение рая и ада: Рай находится в самом верху ‘Иллийюна, как об этом сказал Всевышний:
.١ ٨ — ن ي ف ف ط م ل ا ة ر و س
« Но нет! прибежище благочестивых окажется в ’Иллийюне » (Обвешивающие, 18), (такое объяснение этому аяту дал Ибну Касир в своем тафсире.)
~ 114 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
В известном хадисе аль-Баррá а бин ‗ Á зиба, в котором говорится об искушениях в могиле, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: «… и скажет Аллах, Всемогущ Он
и Велик: “Запишите что прибежище раба моего в ’Иллийюне200 и верните душу Моего раба на землю” »201.
Ад находится в самой нижней части земли, как об этом сказал Всевышний: .٧ — ن ي ف ف ط م ل ا ة ر و س « Но нет! Прибежище грешников окажется в Сиджжú не » (Обвешивающие, 7)
200В тафсире Ибну Касира сказано, что Ибну ‘Аббá с спросил Ка‘аба о значении слова «сиджжú н», Ка‘аб ответил: это седьмая земля, и там находятся души неверных, затем он спросил его о значении слова «‘Иллий ю н», Ка‘аб ответил: это седьмое небо, и там находятся души верующих. 201 Хадис сахих. Абу Давуд (3212), Ахмад (4/287). Содержание этого хадиса заключается в следующем:
Сподвижник Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) аль-Баррá а бин ‗ Á зиб сказал: «Мы с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует! ) отправились хоронить сподвижника из Медины. Когда мы подошли к могиле сподвижника, который еще не был захоронен, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) присел, и мы сели вокруг него. Затем Пророк (Да благословит его Аллах и при-
ветствует! ) поднял голову и три раза сказал нам: «Просите Аллаха уберечь вас от мук, которые будутв могиле». После этого, Посланник Аллаха(Да благословит его Аллах и приветствует! )сказал: «Когда
Придет время верующего оставить этот мир, к нему придут ангелы с благовониями и саванам из рая и сядут неподалеку от него. Затем явится ангел смерти, сядет у его головы и скажет: “О, чи-стая душа, покинь это тело, тебя ждет милость и прощение Аллаха”. Тогда она выйдет из тела так же легко, как вода вытекает из горлышка кувшина, после этого ангелы заберут у ангела смер-ти душу умершего на небеса, завернув в саван из рая и окурив благовониями. По мере подъема на не-беса все ангелы, встречающие их, будут спрашивать: “Кому принадлежит эта чистая душа? ” Ан-гелы будут отвечать, что он такой-то, сын такого-то, называя его самыми красивыми именами, которыми называли его на земле. Так будут спрашивать на каждом небе, пока они не поднимутся на седьмое небо, и тогда Аллах скажет: “Запишите, что прибежище раба моего в ’Иллийюне и верните душу Моего раба на землю, поистине, Я из нее создал рабов и в нее верну их, и из нее выведу их в другой раз”.
Когда придет время грешника оставить этот мир, к нему придут ангелы с черными лицами и с дурно пахнущим грубым тряпьем, они будут сидеть вдалеке от него. Затем явится ангел смерти, сядет у его головы и скажет: “О, нечистая душа, выходи из тела к гневу и ненависти Всевышнего”. От страха душа разбредется по всему телу и будет выходить из него, словно (накаленный) вертел, вытаскиваемый из мокрой шерсти, после этого ангелы заберут у ангела смерти душу умершего на небеса, завернув ее в дурно пахнущее тряпье. Все ангелы, встречающие их, будут спрашивать: “Ко-му принадлежит эта нечистая душа? ” Ангелы будут отвечать, что он такой-то, сын такого-то, называя его самыми оскорбительными именами, которыми его называли на земле. Ангелы попросят впустить их в нижнее небо, но им не откроют туда двери, и тогда Аллах скажет: “Запишите что прибежище грешников в Сиджжине”».
~ 115 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
В хадисе аль-Баррá а бин ‗ Á зиба Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал:
«… и скажет Всевышний Аллах: “Запишите что прибежище грешников в Сиджжú не, в
самой нижней части земли”»202.
Ø Обитатели рая и ада:
Обитателями рая будут богобоязненные верующие, потому что они приближенные к Аллаху, Всевышний сказал относительно рая: .١ ٣ ٣ ن ا ر م ع ل ا ة ر و س
« Уготовлен он для богобоязненных » (Семейство ‘Имрá на, 133).
Он также сказал в другой суре: .٢ ١ د ي د ح ل ا ة ر و س
« Уготовлен он для уверовавших в Аллаха и в Его Посланника » (Железо, 21).
Обитатели ада — это неверные, преступившие законы. Всевышний сказал: ٢ ٤
« Уготован он для неверующих » (Корова, 24).
« Что касается несчастных, то они пребудут в огне » (Хý д, 106).
Ø Закалывание Смерти:
Смерть постигнет каждого человека. Смерть это понятие абстрактное, ее нельзя увидеть, поймать, почувствовать, но, тем не менее, Всевышний придаст ей форму и сделает ее видимой и ее зарежут между раем и адом, как рассказал об этом Пророк (Да благословит его Аллах и при-
ветствует! ) он сказал: « Приведут смерть в виде черно-белого барана и глашатай возгласит: “О обитатели Рая! ” — а они станут вытягивать свои шеи и смотреть. Тогда он спросит:
“Знаете ли вы, что это? ” Они ответят: “Да, это смерть”. И все они увидят ее. После этого будет возглашено: “О обитатели огня! ” — а они будут вытягивать шеи и смот-реть. Тогда он спросит: “Знаете ли вы, что это? ” — они ответят: “Да, это смерть”, — и
все они увидят ее, после чего ее зарежут, а глашатай скажет: “О обитатели Рая! Вам вечность и нет больше смерти. О обитатели огня! Вам вечность и нет больше смерти”».
Затем Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) прочитал аят: «…и предупреди их о Дне скорби, когда все будет решено, но они в беспечности и не веруют» (Маръям, 39).203
202Это продолжение предыдущего хадиса.
203Аль-Бухари (4730).
~ 116 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
Этот хадис привел Аль-Бухá ри в разделе толкования этого аята, также он привел похожий на него хадис от Ибну ‘Умара в разделе описания рая и ада204.
¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯
204Согласованный хадис, Аль-Бухари (6548), Муслим (2850).
~ 117 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы